Знай же, что как могучий ветер, дующий повсюду, всегда остается в небе, все сотворенные существа покоятся во Мне.



 

КОММЕНТАРИЙ: Обыкновенному человеку кажется поистине непостижимым то, как огромное материальное творение покоится на Верховном Господе. Однако Господь приводит здесь пример, который поможет нам понять это. Небо, вероятно, самое большое из всего, что нам известно. И в этом небе ветер, или воздух - самое большое проявление в материальном мире. Движение воздуха определяет движение всего сущего. Однако при все своем могуществе, воздух ограничен рамками космического пространства, за которые он не может выйти. Точно также, это чудесное космическое проявление создано волей Бога и подчинено воле Всевышнего. Как мы часто говори, даже травинка не шелохнется, не будь на то воли Верховной Личности Бога. Таким образом все происходит по воле Господа: по его воле все создается, существует и уничтожается. Сам же Он отстранен от всего, как небо не имеет никакого отношения к тому, что делает ветер.

  В Упанишадах сказано: "йад-бхиша ватах павате - в страхе перед Верховным Господом дует ветер" (Таиттирийа Упанишад 2;8;1). А в Брихад-аранйака Упанишад (3;8;9) мы читаем следующее: "этасйа ва акшарасйа прашасане гарги сурйа-чандрамасау видхритау тиштхата этасйа ва акшарасйа прашасане гарги дйав-апритхивйау видхритау тиштхатах - по приказу свыше, под надзором Верховной Личности Бога движутся Луна, Солнце и другие планеты". В Брахма-самхите (5;52) также сказано:

йач-чакшур эша савита сакала-граханам

раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах

йасйаджнайа бхрамати самбхрита-кала-чакро

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

В этом стихе описано движение солнца. Здесь сказано, что солнце называют глазами Верховного Господа, и оно распространяет по вселенной огромное количество тепла и света. Тем не менее, солнце движется по заданной орбите, послушное приказу и высшей воле Говинды. Таким образом, из Вед мы получаем свидетельства того, что материальный космос, который представляется нам таким чудесным и великим, находится в полной власти Верховной Личности Бога. Более подробно об этом будет рассказано в последующих стихах девятой главы.

 

Б.Г. Текст 9;7

 

сарва-бхутани каунтейа пракритим йанти мамикам

калпа-кшайе пунас тани калпадау висриджамй ахам

сарва-бхутани - все сотворенные существа; каунтейа - о сын Кунти; пракритим - в природу; йанти - входят; мамикам - Мою; калпа-кшайе - в конце эпохи; пунах - вновь; тани - все те; калпа-адау - в начале эпохи; висриджами - создаю; ахам - Я.

 

О сын Кунти, в конце каждой эпохи все проявленное в материальном мире входит в Меня, а в начале следующей эпохи Я вновь создаю все посредством Своей энергии.

 

КОММЕНТАРИЙ: Сотворение, существование и разрушение материального проявления полностью зависит от высшей воли Личности Бога. В конце эпохи значит после смерти Господа Брахмы. Брахма живет сто лет, а его один день составляет 4.300.000.000 земных лет. Столько же длится и его ночь. Месяц Брахмы состоит из тридцати таких дней и ночей, а год - из двенадцати месяцев. По прошествии ста лет, когда Брахма умирает, происходит разрушение и уничтожение материального мира. Это значит, что энергия, проявленная Верховным Господом, вновь возвращается в Его лоно. Затем, когда возникает необходимость вновь создать материальный космос, он появляется по воле Всевышнего. "Баху сйам - Я один, но становлюсь многими". Так гласит ведический афоризм (Чхандогья Упанишад 6;2;3). Господь распространяет Себя в Своей материальной энергии, и все космическое проявление возникает вновь.

 

Б.Г. Текст 9;8

 

пракритим свам аваштабхйа висриджами пунах пунах

бхута-грамам имам критснам авашам пракритер вашат

пракритим - материальный космос; свам - Моей Личности; аваштабхйа - входя в; висриджами - Я создаю; пунах пунах - снова и снова; бхута-грамам - все космические проявления; имам - эти; критснам - в совокупности; авашам - автоматически; пракритех - силой природы; вашат - под обязательством.

 

Весь материальный космос подчинен Мне. По Моей воле он через определенные промежутки времени сам по себе переходит в проявленное состояние, и по Моей воле уничтожается в конце каждой эпохи.

 

КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир, как мы уже неоднократно говорили, - это проявление низшей энергии Верховной Личности Бога. В период его сотворения материальная энергия высвобождается как махат-таттва, и Господь входит в нее в Своем первом воплощении Пуруши, Маха-Вишну. Он возлежит на водах Причинного океана, и из Его дыхания возникают бесчисленные вселенные, в каждую из которых Господь вновь входит как Гарбходакашайи Вишну. Так создаются все материальные вселенные. Затем Господь проявляет Себя как Кширодакашайи Вишну, который входит во все сущее, даже в мельчайший атом. Об этом говорится в данном стихе. Он входит во все сущее.

  Что касается живых существ, то они попадают в лоно материальной природы и занимают различное положение, в зависимости от деятельности, совершенной в прошлом. Так начинается деятельность в материальном мире. Живые существа различных видов и форм начинают действовать с момента сотворения материальной вселенной. Ни одна из форм жизни не возникает эволюционным путем. Они создаются одновременно во время сотворения материальной вселенной. Люди, животные, звери и птицы - все создаются одновременно, поскольку живые существа появляются на свет в соответствии с теми желаниями, которые остались у них со времен последнего разрушения вселенной. Употребленное в данном стихе слово авашам ясно указывает на то, что сами живые существа нисколько не причастны к этому процессу. То состояние бытия, в котором они находились в конце своей прошлой жизни в период последнего уничтожения вселенной, проявляется вновь, и все это происходит по воле Господа. Таково непостижимое могущество Верховной Личности Бога. Сотворив различные формы жизни, Господь разрывает всякую связь с ними. Материальный космос создается для того, чтобы дать живым существам возможность реализовать свои устремления, но Сам Господь не имеет к этому никакого отношения.

 

Б.Г. Текст 9;9

 

на ча мам тани кармани нибадхнанти дхананджайа

удасина-вад асинам асактам тешу кармасу

на - никогда; ча - также; мам - Меня; тани - все эти; кармани - виды деятельности; нибадхнанти -связывают; дхананджайа - о завоеватель богатств; удасина-ват - как нейтрально; асинам - расположенного; асактам - не испытывая привязанности; тешу - этим; кармасу - видам деятельности.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!