О Дхананджайа, Я не связан никакой материальной деятельностью. Я всегда отстранен от нее и занимаю нейтральное положение.



 

КОММЕНТАРИЙ: Отсюда вовсе не следует, что Верховная Личность Бога пребывает в бездействии. В Своей обители в духовном мире Господь постоянно занят самой разнообразной деятельностью. Как сказано в Брахма-самхите (5;6): "атмарамасйа тасйасти пракритйа на саманамах - Он всегда погружен в вечную, исполненную блаженства духовную деятельность, но никак не связан с деятельностью материальной". Материальную деятельность выполняют различные энергии Господа. Господь неизменно находится в стороне от деятельности, протекающей в материальном мире. На Его нейтральное положение указывает употребленное здесь слово удасина-ват. Контролируя каждую, даже самую незначительную часть материальной деятельности, Господь занимает по отношению к ней нейтральное положение. Он подобен судье, председательствующему в зале суда. По его приказу кого-то казнят, кого-то садят в тюрьму, а кого-то объявляют владельцем огромного состояния, однако сам судья всегда остается беспристрастным. Он никак не связан со всеми этими потерями или приобретениями. Таким же беспристрастным является и Верховный Господь, хотя Его участие ощущается в любой сфере деятельности. В Веданта-сутре (2;1;34) сказано: "ваишамйа-наиргхринйе на - Он не связан с двойственностью материального мира и трансцендентен по отношению к любым ее проявлениям". Он также не участвует лично в процессах сотворения и уничтожения материального мира. Живые существа появляются на свет в различных формах и видах жизни в соответствии с деятельностью, совершенной в прошлом, и Господь никогда не вмешивается в эти процессы.

 

Б.Г. Текст 9;10

 

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам

хетунанена каунтейа джагад випаривартате

майа - под Моим; адхйакшена - надзором; пракритих - материальная природа; суйате - появляется; са - вместе с; чара-ачарам - движущиеся и неподвижные живые существа; хетуна - по этой причине; анена - это; каунтейа - о сын Кунти; джагат - космическое проявление; випаривартате - действует.

 

О сын Кунти, будучи одной из Моих энергий, материальная природа действует под Моим надзором, производя на свет все движущиеся и неподвижные живые существа. Под ее руководством этот проявленный мир снова и снова создается и подвергается уничтожению.

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что хотя Верховный Господь стоит в стороне от деятельности, протекающей в материальном мире, он всегда остается верховным повелителем. Верховный Господь является олицетворением высшей воли и основой всего материального проявления, деятельностью которого тем не менее управляет материальная природа. Кришна также говорит в Бхагавад-гите, что Он - отец всех живых существ во всем многообразии их видов и форм. Как отец вносит во чрево матери семя, из которого впоследствии появляется ребенок, так и Верховный Господь одним Своим взглядом оплодотворяет материальную природу, из лона которой выходят самые разнообразные живые существа, получающие тот или иной тип тела в зависимости от желаний, которые остались у них из прошлой жизни и своей прошлой деятельности. Все живые существа, рожденные под взглядом Верховного Господа, получают различные типы тел в зависимости от своей прошлой деятельности и желаний. Таким образом Сам Господь не связан непосредственно с материальным миром. Он просто бросает взгляд на материальную природу, которая в результате приходит в движение и производит все многообразие форм жизни. Окидывая материальную природу взглядом, Верховный Господь, безусловно, совершает деятельность, но Сам Он не принимает непосредственного участия в создании материальной вселенной. В смрити приводится следующий пример: когда человек держит в руках цветок, аромат цветка достигает его обаяния, однако сам цветок и его аромат отличны друг от друга. Аналогичная связь существует между материальным миром и Верховной Личностью Бога; в действительности, Господь не связан непосредственно с материальным миром, но Своим взглядом Он творит Его и устанавливает его законы. Одним словом, без руководства Верховной Личности Бога материальная природа ничего не способна сделать сама по себе. Однако Верховный Господь всегда стоит в стороне от материальной деятельности.

 

Б.Г. Текст 9;11

 

аваджананти мам мудха манушим танум ашритам

парам бхавам аджананто мама бхута-махешварам

аваджананти - глумятся; мам - надо Мной; мудхах - глупцы; манушим - в человеческом образе; танум - тело; ашритам - принимая; парам - трансцендентной; бхавам - природы; аджанантах - не зная; мама - Мою; бхута - всего сущего; маха-ишварам - верховного владыки.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!