Герой нашего времени» как социально-психологический роман.



 

 «Герой нашего времени» - это социально-психологический роман, который написан Лермонтовым под впечатлением от поездки на Кавказ в 1837 году. В основе романа лежит «Журнал Печорина», который играет большую роль в данном произведении. В первую очередь, литературное направление романа неоднозначно, что доказывает «Журнал Печорина». Преимущественно произведение написано в таком направлении, как реализм, но имеются черты романтизма. Ведь Печорин является исключительной, одаренной личностью, которая противостоит обществу, благодаря чему роман можно отнести к романтизму. Однако произведение можно отнести и к реализму, так как действие в «Журнале Печорина» тесно связано с реальным историческим процессом, царствованием Николая Первого, так что Печорин является и представителем эпохи «безвременья». Хронологическая последовательность в произведении нарушена, поэтому композиция «Журнала Печорина» в романе позволяет постепенно раскрыть образ главного героя, Печорина. Первоначально мы встречаемся с Печориным в главе «Бэла», где он просит украсть девушку, руководствуясь своими желаниями. И читатель, основываясь на действиях героя, видит в Печорине эгоиста, который манипулирует людьми, словно они марионетки в его руках. В повести «Максим Максимыч», где Печорин холодно встречает бывшего слугу, мы вновь видим равнодушного человека. Однако в следующих главах автор использует психологизм для полного раскрытия героя. Теперь мы понимаем, что мотивом действий Печорина была не злость, а страдание и разочарование, не зря роман называют социально-психологическим. Также, прочитав все повести романа, мы можем с уверенностью сказать, что Печорин – это тип лишнего человека, которому всё чуждо, и его смерть по пути в Персию доказывает, что ему нет места в этом мире. Роль «Журнала Печорина» в романе «Герой нашего времени» Лермонтова велика, так как журнал позволяет отнести роман сразу к двум литературным направлениям, постепенно раскрывает образ Печорина и доказывает, что данное произведение – социально-психологический роман.

 

Здесь лапы у елей дрожат на весу///» В. Высоцкий (Обращение к возлюбленной)

 

 Обращение Высоцкого к возлюбленной в стихотворении «здесь лапы у елей дрожат» проникнуто любовью, нежностью и надеждой на счастливую жизнь вместе с героиней. Поэт создает образ возлюбленной, сравнивая ее внутренний мир с « заколдованным диким лесом» (эпитет), силам которого она будто подчинена. Лирический герой предлагает героине уйти с ним, хочет увести ее в другой мир, что подтверждается повтором: «Все равно я отсюда тебя заберу», герой предлагает возлюбленной «светлый терем с балконом на море». В строках стихотворения можно увидеть грусть, страдание от неразделенного чувства любви, ведь героиню удерживает заколдованный лес, «откуда уйти невозможно». Однако в душе героя есть надежда на то, что возлюбленная согласится на «рай в шалаше» - этот образ из известной русской поговорки показывает искренность романтического чувства героя. Он искренне надеется на счастливую жизнь с возлюбленной в другом мире, задавая риторические вопросы в 3 строфе: «Когда я тебя на руках унесу/ Туда, где найти невозможно?» Поэт с любовью обращается к героине и уговаривает ее быть с ним, обещает счастье, лучшую жизнь, что подчеркивается глаголами в будущем времени: «унесу; украду; заберу». 9. В каких произведениях русских поэтов создан образ возлюбленной и в чем эти произведения можно сопоставить с приведенным стихотворением? Образ возлюбленной создан в стихотворении Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». В стихотворении Маяковского, как и у Высоцкого, обращение к возлюбленной проникнуто чувством любви и надежды на совместную жизнь. Поэт, подобно Высоцкому, уговаривает избранницу быть с ним, зовет ее, используя метафору: «Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Однако в стихотворении, как и у Высоцкого, есть страдание от неразделенного чувства и от осознания того, что возлюбленная не собирается расставаться со своей жизнью в Париже ради героя, как и героиня Высоцкого подчинена жизни в заколдованном лесу. Как Высоцкий в стихотворении желает «забрать» возлюбленную, так и Маяковский заявляет: «Я все равно тебя когда нибудь возьму, одну или вдвоем с Парижем». В стихотворении Некрасова «Я не люблю иронии твоей...» также создан образ возлюбленной. Строки стихотворения Некрасова, как и у Высоцкого, наполнены чувством любви и нежности, надежды. Некрасов, как и Высоцкий, обращается к героине (в обоих стихотворениях обращение подчеркивается местоимениями «ты», «тебя»), лирический герой просит героиню «не торопить развязки неизбежной», уговаривает возлюбленную остаться с ним, как и герой Высоцкого.



Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 806; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!