Наши сердца, как коралловые рифы в отливе.



Любовь, которую мы ищем — океан,

То приходящий, то бесконечно уходящий.

На вопрос: Как природа и технологии пересекаются? Бьорк ответила: «Это всё чепуха про природу, которая осталась в прошлом, и технологии, которые поджидают нас в будущем. Я никогда не говорю "Назад, к природе", ибо на самом деле это не назад, а вперёд. В будущем мы будем обязаны проложить мост между природой и технологиями. Просто представьте мир, где ведущие компании бы постоянно инвестировали деньги в окружающую среду. С помощью технологий мы легко могли бы очистить океаны»

В 2011 г. Бьорк создала свой самый грандиозный проект - мультимедийный альбом "Biophilia". В этом проекте удалось воплотить фантастическое единство макро- и микрокосмического мира. Каждая песня посвящена звучанию тел Вселенной. Например, мы слышим то, как проходит цикл Луны через игру трех арф. Каждая арфа - олицетворение чего-то человеческого - воображение, меланхолия и, наконец, обновление, с которым заканчивается и начинается лунный цикл.

В целом Biophilia задумывалась как мультимедийное исследование Вселенной и её физических сил, в частности, той её части, где встречаются музыка, природа и технологии. Вдохновением для проекта и предметом изучения стали соотношения между музыкальными структурами и природными явлениями от атомов до космоса. «Я взяла десять понятий из мира музыки: гаммы, ритм, аккорды и прочее — и выбрала десять явлений природы, которые им лучше всего соответствуют» - говорила о своей задумке сама Бьорк. Вселенная Биофилии открыла волшебный звук вируса, кристаллов, даже цепи ДНК. Бьорк поет, что желала бы стать частью космической пустоты, чтобы она вошла в нее, словно бусины ожерелья. Это ли не поэтическое, только  женское выражение той вечной натурфилософской формулы - "Все во мне, и я во всем"?

Заключение

Обратившись к пантеистическому мировоззрению в мировой культуре, познакомившись с натурфилософской лирикой великих поэтов,  можно найти ответы на вечные вопросы о месте человека во Вселенной, о предназначении человека и природы, о смысле бытия каждого из нас. Ответ однозначен: природа составляет с Божеством единое целое, обращаясь к ней, человек может познать свой божественный замысел, божественную силу, охватывающую все сущее. Человек включен в единый процесс мирового космического бытия. Поэтому Вселенская гармония – это слияние человека и природы, ощущение и осознание им нерасторжимой связи с космосом и природой. Для того чтобы победить в себе «злую природу» человек должен слиться с природой, причаститься «жизни Божески всемирной» ибо мир одушевлен, наделен разумом, а в природе заложен  ключ к  истинному бытию души мира, постижению его тайны и глубины. И если принять, что мир единый живой грандиозный и разумный организм – макрокосмос, а человек маленький мир – микрокосмос, но наделенный разумом и ответственностью за этот живой организм, может ли он направлять свой разум на разрушение и уничтожение его, замещая живую природу искусственным бездушным миром? Может ли он быть счастливым в том искусственном мире? Пантеистическое миропонимание говорит однозначно «НЕТ». Только в гармонии человека-природы-космоса можно обрести равновесие всех элементов. Тютчев и Уитмен, Волошин и Заболоцкий дают конкретный источник неиссякаемой радости бытия каждому из нас, надо быть открытым миру, затронутым всеми проявлениями жизни, не переставать восхищаться многоликостью проявленной жизни, любить людей и все живое.

Я старалась показать связь культур абсолютно разных по менталитету народов. Идея обожествления природы сблизила, казалось бы, далекие по своей культуре страны - Америка, Исландия, Россия золотого века и Россия серебряного века. Пантеизм и стоящий в ее основе космополитизм в самом глубоком понимании этого слова обнаруживает отсутствие  границ между людьми, странами, народами, потому что все растворяется в единстве с мирозданием.

Любовь человека к природе не знает границ между странами и культурами. Хочу сказать об удивительной  связи, которая существует между Тютчевым и Бьорк. В чем связь? Бьорк написала песню, которая называется «Dull Flame Of Disire» на стихотворение Тютчева "Люблю глаза твои, мой друг". Вероятно, его Бьорк узнала благодаря фильму "Сталкер" А.Тарковского. Но уже сам факт того, что исландка всем сердцем откликнулись на русскую поэзию, написав свою одну из лучших песен,  говорит о преемственности культур.

И как замечательно, что через поэзию, музыку связи культур становятся еще прочнее, что, конечно, только обогащает искусство и сознание людей, открытых этому искусству.

 

Однако в заключении мне необходимо отметить: обращение к природе, к её божественной красоте, устремление к ней в минуты внутренней дисгармонии дает лишь некоторое забвенье от страданий, но истинного спасения и исцеления не обретаешь. Истинный исход для страдающей человеческой души, может дать не минутное растворение в безличной жизни природы, но истинно исцеляющий путь:

Душа готова как Мария,


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!