Информационная карта проекта ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ



Составляющие проекта Аннотация
1 Авторы проекта Козлович Сергей, 16 лет Дмитриева Е.Г.
2 Название проекта Проект-фэнтази «Книга Мудрости,  или По ту сторону мифов»
  3   Цель проекта Создание условий для формирования нравственной культуры личности и ценностных ориентаций у детей и подростков через участие в коллективном творчестве
  4   Задачи проекта · формирование культуры общения в детском коллективе, воспитание у детей и подростков чувства коллективизма и ответственности; · развитие навыков командной игры, сотворчества и сотрудничества; · определение в понимании детей нравственных и духовных ценностей человека; · развитие индивидуальных способностей участников проекта: творческого воображения, интеллекта, лидерских качеств.
  5   Участники проекта Волонтёрская группа инструкторского профориентированного класса; учащиеся учреждений образования Бреста, представители школьных самодеятельных организаций.
6 Возраст участников 11-16 лет
7 Сроки реализации 14 июля – 19 июля 2009 года
  9   Ожидаемый результат ü сплочение детского коллектива, адаптация в условиях оздоровительного лагеря; ü выявление ярких творческих личностей с лидерскими способностями в детском временном коллективе; ü определение в понимании детей и подростков таких понятий как благородство, честь и отзывчивость.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

(от автора)

Испокон веков народная мудрость приобретала множество удивительных форм: пословицы и поговорки, былины и сказания. Самая увлекательная из них – сказка. Во всех сказках всегда проводилась параллель между добром и злом, что давало возможность нам с раннего детства отличать плохое от хорошего. В сказках существовали простые, знакомые детям герои, и поступки, и внешность которых сами собой подсказывали ребёнку отношение к данному герою.

Дети взрослеют, и вместе с ними взрослеет сказка. Для каждого возраста существует свой жанр: малыши продолжают засыпать под старую добрую сказку; подростки увлекаются мифами и легендами – героическими рассказами о подвигах и приключениях. А юношество привлекает фэнтази. В современной эре высоких технологий остаются популярными компьютерные игры и фильмы о таинственных мирах и незнакомых существах. Если ваше желание попасть в сказку не связано с поиском лёгкого пути в жизни, а преследует главную цель – постижение жизненной мудрости и умения самостоятельно принимать решение, стремление испытать себя на смелость и прочность моральных устоев, вы можете создать сказку своими руками в игре и творчестве. Игра и сказка всегда были неразлучными спутниками в воспитании молодого поколения: в развитии творческого воображения и познавательного интереса, в формировании общечеловеческих ценностей и личностных качеств. То, чему не всегда может научить лекция и наставления, научат сказка и игра. Чтобы написать свою книгу мудрости, нужно умело заглянуть по ту сторону мифа. В этом и заключается основная задумка моего проекта.

 Идея состоит в том, чтобы в детском временном коллективе в условиях оздоровительного лагеря создать игровое пространство, в котором игра-сказка, станет основой для развития коллективного творчества и нравственного воспитания участников проекта. Игровая интрига очень проста. Она звучит так: «Придумай сказку и найди в ней свою мудрость».

На протяжении реализации проекта участникам предстоит прожить шесть интересных историй. Начало каждой истории им предлагает сам проект, а вот завершить сказку дня предстоит самим участникам проекта. Таким образом, проект включает в себя шесть тематических дней, каждый из которых предлагает детям и подросткам новый миф с различными испытаниями. На основе такой истории и строится игровая интрига дня: с момента получения загадочного письма утром, где зашифровано имя главного героя дня, и завершая историю коллективным празднованием побед, обсуждением своих достижений и неудач. Таинственные письма ежедневно дают начало новой загадочной сказке, но её завершение всецело зависит от фантазии, игрового азарта и стремлений участников проекта. Каждый день приносит ребятам не только новые приключения, но и заставляет задуматься о нравственных началах. Именно поэтому каждый день завершается коллективным анализом и общим выводом. Свои впечатления участники проекта записывают на страницах дня. Из этих страниц к моменту окончания проекта должна быть собрана большая Книга Мудрости и оставлена в лесу на память будущим поколениям.

В первый же день проекта в большом детском коллективе рождаются пять мифических народов. Они символизируют пять стихий: фламинам покровительствует огонь, вода – абиссалонам, земля помогает терруссам, воздухом управляют сильфиды, и пятая стихия – разум – дала рождение народу интеллоков. Все пять народов учатся жить вместе и в то же время соревнуются в знаниях, умениях и различных видах деятельности.

Для поддержания коллективного духа и единства в период реализации проекта обязательно вводится особая система поощрения – «золотые» монеты. Важно, чтобы каждый из участников проекта был заинтересован в успешности своего микроколлектива и стремился пополнить «золотой» запас своего мифического народа. Ведь ничто так не воспитывает и не заставляет быть социально активным, как ощущение значимости личного вклада в большое общее дело. Для решения многих задач в проекте особое значение имеют навыки командной игры, а не соперничество и стремление во что бы то ни стало победить. Эта мысль красной строкой проходит в содержании всего проекта и особенно подчёркивается в последний день, когда ребятам предстоит отдать свой «золотой» запас другому народу, а значит поделиться своими успехами и достижениями.

Творческий проект-фэнтази «Книга Мудрости, или По ту сторону мифа» в первую очередь является летним оздоровительным проектом. Поэтому большинство досуговых творческих и познавательных форм адаптированы к организации на свежем воздухе и преобразованы в игры-путешествия и игры на местности с элементами ориентирования. Необходимо помнить ещё и о том, что данный проект реализуется первым в программе летнего оздоровления и одна из его главных задач заключается в том, чтобы познакомить, сплотить участников проекта в едином детском коллективе, создать условия для развития коммуникативных навыков ребят, социальной адаптации детей и подростком в загородном лагере.

Козлович Сергей


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!