II. Преднамеренное и сфабрикованное решение



Основным условием для любой оценки Критского «Собора» является то, что нам следует изучить его особенности и отметить, в чем он полностью отличается от любого православного Собора. Именно этот «Собор» был созван не для осуждения какой-либо ереси, а для того, чтобы предоставить еретическим сообществам статус Церкви; не для решения канонических вопросов, а для того, чтобы сознательно нарушать каноны и принимать неканонические решения; не для того, чтобы укрепить и показать единство православных христиан, но для того, чтобы навязать сфабрикованное «единство» с еретиками!

Как свидетельствует Его Преосвященство митрополит Пирейский Серафим: «Собор, который не делает различий «между святым и скверным» (Орос 7-го Вселенского Собора), между Православием и ересью, между истиной Христовой и демоническим обманом, узаконивающий ересь на церковном уровне, не может быть по-настоящему православным, но становится лжесобором». [18].

Этот «Собор» был с самого начала частью более масштабного плана по разрушению богодухновенного единства Церкви. Этот план, который начал приводиться в исполнение еще в начале двадцатого века, при содействии лукавого, по инициативе Вселенской Патриархии, является многоуровневым и состоит из различных этапов. Он движется в двух основных направлениях: 1) богословский диалог с иноверцами; 2) всеправославные собрания и конференции (которые с 1961 года получили системный характер) на пути к «Святому и Великому Собору». Общей составляющей обоих этих направлений является экуменизм.

Что такое экуменизм?

Экуменизм впервые появился во второй половине XIX века в еретическом протестантском мире как попытка сближения и сотрудничества между различными протестантскими конфессиями.

Уже к началу 20-го века, по собственной и единоличной инициативе Вселенской Патриархии, экуменизм насаждался, распространялся и постепенно навязывался нашей Православной Церкви как такое движение, которое имеет своей целью, по словам его сторонников, «воссоединение разделенных христиан и церквей». Речь идет о попытке «воссоединения», которое осуществляется без богословских предпосылок, игнорируя догматические различия, православную традицию и практику святых отцов, решения Вселенских и Поместных соборов и принятых ими священных канонов. Это попытка «воссоединения», которая основана, главным образом, на том, что нас объединяет – на общих моментах, будь то богословских или не богословских, а просто социальных или политических. По этой причине те, кто его придерживаются, «все более и более соскальзывают в компромиссную синкретическую тактику, нарушающую фундаментальные принципы нашей православной веры» [19] и отвергают догматическое сознание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

«Экуменическое видение» в своей полноте не ограничивается только «объединением христианских церквей» (православных, папистов, протестантов, антихалкидонцев), но распространяется и на различные «мировые религии». На первом этапе объединение начинается только с так называемых монотеистических религий (христианство, иудаизм, ислам) с целью дальнейшего распространения и на другие религии (индуизм, буддизм и др.). Существует не только межхристианский экуменизм, но и экуменизм межрелигиозный.

Экуменизм распространяется, действует и навязывается с помощью терминологии, средств и методов движения Нью Эйдж. Его особенность по сравнению с другими известными существующими ересями состоит в том, что экуменизм включает в себя все остальные ереси, и именно по этой причине святой Иустин Попович очень точно охарактеризовал его как «всеересь». Он писал: «Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. Все виды псевдохристианства, все псевдоцеркви являются не более чем проявлением ереси. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь». [20]

Экуменизм атакует не просто какую-то отдельную истину, но и всю структуру Православной веры, не подвергая ее сомнению видимым образом. Объединяющий аспект того экуменизма, который еще более укрепился в наши дни, основан на логике, явно пришедшей из движения Нью Эйдж. Он не притесняет Православие видимым образом, но лишает его богооткровенного и сотериологического характера, уподобляя его ереси, которую признает в качестве еще одной версии той же истины.

Самочинные тактики и методы современных экуменистов, их антиправославные и предательские действия, направленные против нашей веры, ведут к разрушению богодухновенного единства Церкви, продвигают и навязывают нам, на Православном Востоке, папистский принцип «первый без равных», признают статус Церкви у еретиков, навязывают идею псевдо-единства, которое, в конечном итоге, приведет к так называемому «объединению Церквей». А завершающим этапом этого процесса станет торжество всерелигии Новой Эры.

Все эти попытки разрушить Церковь продвигались на институциональном уровне и были решительно утверждены Критским «Собором». Совершенно ясно, что каноническим, экклезиологическим и, следовательно, догматическим отклонением Критского «Собора» было не только его ошибочное догматическое решение: ведь оно не возникло неожиданно и внезапно, в ходе дискуссий на Соборе. Напротив, это было конкретное решение Вселенской Патриархии и её приверженцев; это было преднамеренное, хорошо организованное, методичное, целенаправленное отклонение от курса в рамках предпринятой ими спецоперации, о чем мы уже говорили выше.

Подготовка к «Собору»

Достижение всех этих целей требовало продуманной стратегии. Вот почему на это понадобилось целое столетие – целый век, полный злоупотреблений, односторонних и насильственных действий; полный различных тактических уловок, интриг и махинаций; полный конспирации, совершенной секретности, угроз, запугивания и вымогательств.

Благодаря таким методам, в течение столетия, шаг за шагом, были подготовлены и завершены все необходимые действия, чтобы отклонение Фанара от веры в сторону экуменического движения, начавшееся в первой половине 20-го века, внезапно и без каких-либо богословских предпосылок могло получить авторитет и признание на всеправославном уровне.

Патриаршие энциклики 1902, 1904 и 1920 годов окончательно изменили позицию Вселенского Патриархата касательно ересей Запада, ниспровергая и попирая православную экклезиологию радикальным образом.

«Что удивительно», - замечает о. Георгий Металлинос, - «это язык, используемый в этом тексте. Без какого-либо, даже малейшего, движения, направленного на возвращение протестантского мира к апостольской церкви, и только через три десятилетия после того, как «непогрешимость пап» была возведена в догмат на Первом Ватиканском Соборе (1870), христианские еретические сообщества Запада называются двумя великими ветвями христианства». [21]

Патриаршая энциклика 1902 года была адресована всем Поместным Православным Церквам и призывала их выразить свое мнение относительно возможности сближения с папистами. Все ответы Православных Церквей на это предложение были отрицательными. Несмотря на этот отрицательный ответ, Вселенская Патриархия снова вернулась к той же теме в более поздней энциклике 1920 года «Церквам Христа, везде сущим», заботясь о том, «чтобы не отвергать взаимное сближение различных христианских церквей и общение между ними только по причине существования догматических различий». [22]

Несмотря на полное отсутствие богословских аргументов, Патриаршая энциклика предлагает сформировать «Лигу церквей» - предшественницу Всемирного Совета Церквей - по образцу недавно созданной «Лиги Наций». Было сформулировано восемь основных пунктов, которые необходимы для построения хороших отношений и дружбы между «церквами». Весьма показательно, что эти предпосылки и методы с того времени стали составлять одиннадцать пунктов, которые стали основными «константами» экуменизма, которым поэтапно и с абсолютной точностью следовали вплоть до наших дней. Каждый раз, когда один из этих этапов завершается, начинается подготовка к реализации следующего. Патриаршая энциклика описывает эти пункты следующим образом:

1) «Принятие единого календаря для празднования великих христианских праздников одновременно со всеми Церквами. 2) Обмен братскими письмами по случаю великих церковных праздников, как это принято, и в других исключительных случаях. 3) Тесные отношения между представителями всех Церквей, где бы они ни находились. 4) Укрепление отношений между богословскими школами и представителями богословской науки путем обмена богословскими и церковными изданиями и другими работами, опубликованными в каждой Церкви. 5) Обмен студентами для дальнейшего обучения на богословских факультетах других Церквей. 6) Созыв всехристианских конференций для изучения вопросов, представляющих общий интерес для всех Церквей. 7) Беспристрастное и более глубокое изучение догматических различий, в историческом аспекте, как в духовных школах, так и в книгах. 8) Взаимное уважение к обычаям и обрядам в разных Церквах. 9) Обоюдное разрешение использовать часовни и кладбища для похорон верующих других конфессий, умирающих в чужих странах. 10) Урегулирование вопроса о смешанных браках между конфессиями. 11) Наконец, всесторонняя взаимная поддержка Церквей в миссионерской деятельности, благотворительности и т.д.». [23]

Вся эта кампания, организованная и начатая в первые десятилетия XX века, целью которой была мутация православной экклезиологии, систематически проводилась и подкреплялась новыми действиями. Целое столетие было ознаменовано стремлением к всеправославному утверждению этой новой экклесиологии на институциональном уровне, на уровне собора, чтобы экуменисты могли использовать и воплощать его решения в жизнь в качестве обязательных для всей Православной Церкви. Критский «Собор» как раз и достиг этого на институциональном уровне: он предоставил церковный статус ересям и признал их «Церквами».

По сути, мы говорим о выполнении заранее согласованной договоренности, поскольку хорошо известно, что все события, которые разыгрывались за последние сто лет, происходили при полном согласии и в тесном сотрудничестве между Фанаром и Ватиканом, и вписывались в общие рамки экуменического движения и Всемирного Совета Церквей.

Экклезиологическая мутация с созданием новой экклезиологии, которая наделяла бы еретические сообщества статусом Церкви, признавая их «Церквами», была предрешена заранее и согласована, так же, как и столь сильно продвигаемое и широко разрекламированное «объединение Церквей». Но она представлялась общественности по частям и внедрялась осторожно, отдельными этапами, чтобы не спровоцировать серьезную реакцию и значительное сопротивление со стороны православных верующих, и чтобы ничего не подозревающие верующие лучше усвоили её.

Далее в нашей работе мы с предельной краткостью постараемся проанализировать и последовательно представить те звенья из одной и той же цепи, которые на протяжении столетия методично и систематически сдавливают со всех сторон нашу Святую Церковь.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!