Методы, используемые спецподразделением экуменистов.



Критский «Собор» – хроника преднамеренного отклонения от курса (Архимандрит Афанасий Анастасиу)

20 сентября 2016 г.

 

Примечание редактора:

Это, безусловно, самый полный исторический отчет и духовный анализ Критского «Собора» на сегодняшний день, дающий читателю общий обзор и позволяющий взглянуть изнутри на события, приведшие к организации «Собора» и происходившие в ходе его работы. Особое внимание в данной статье уделяется участию в «Соборе» делегации Элладской Православной Церкви. Настоящий перевод на английский язык делает этот важный анализ доступным для православных христиан во всем мире. Мы надеемся, что в дальнейшем эта работа будет переведена и на другие языки, чтобы вся Церковь могла получить полную информацию и принять соответствующие меры для обеспечения всеобщего православного отклика, а вместе с ним – и для укрепления православного единства перед лицом раскола и ереси.

Прот. Петр Хиирс

Краткая информация об авторе:

Архимандрит Афанасий, проигумен священной обители Большие Метеоры и богослов, получивший образование в Университете Аристотеля в Салониках, широко известен благодаря активному участию в борьбе за веру и отечество, а также значительному вкладу в исповедание веры. Автор многих статей, проповедей и других публикаций, посвященных защите святой Православной Веры от современной угрозы экуменизма.

В данной работе «Критский «Собор» – хроника преднамеренного отклонения от курса» архимандрит Афанасий описывает серию событий и приводит свидетельства, которые показывают, что результаты Критского «Собора» были заранее предрешены и подстроены. Это было итогом последовательной, организованной и методичной деятельности Вселенской Патриархии, которая началась почти столетие назад в рамках экуменического движения, чтобы исказить и изменить православную экклезиологию и заменить ее новой экуменической экклесиологией, которая должна привести к окончательному «объединению церквей».

 

Архим. Афанасий Анастасиу, проигумен священной обители Большие Метеоры

Критский «Собор»: хроника преднамеренного

Отклонения от курса

Η «ΣΥΝΟΔΟΣ» ΤΗΣ ΚΡΗΤΗΣ

ΤΟ ΧΡΟΝΙΚΟ ΜΙΑΣ ΠΡΟΜΕΛΕΤΗΜΕΝΗΣ ΕΚΤΡΟΠΗΣ

Ἀ ρχιμ. Ἀ θανασίου Ἀ ναστασίου,Προηγουμένου Ἱ ερ ᾶ ς Μον ῆ ς Μεγάλου Μετεώρου

 

I. Введение

В истории нашей Церкви на протяжении многих веков народ Божий всегда был хранителем и защитником истины нашей Православной веры; он является высшим судией правильности и законности решений любого Собора. Именно верующие люди с их бдительным церковным и догматическим сознанием одобряют или отвергают то, что предлагают Соборы. [1]

Таким же образом они будут судить и о Критском «Соборе». Мы все, как верные члены полноты Церковной, должны дать свою оценку. Мы все должны высказаться. Наш долг – выразить наши священнические и монашеские убеждения, просто и смиренно изложить наши мысли, выразить наше мнение перед нашими Пастырями. Наш долг – взять на себя и свою долю личной ответственности, включая ту ответственность, которую мы несем перед нашими духовными чадами и многими верующими, которые поделились с нами своей тревогой, беспокойством, а также возмущением касательно событий Критского «Собора».

Мысли, изложенные в настоящей работе, а также в других наших более ранних статьях на эту тему и статьях, которые, с Божией помощью, еще последуют, представляют собой наш скромный отклик на самоочевидные истины нашей веры, на тот вклад в сохранение Православия, который был сделан святыми патриархами, епископами, священнослужителями, исповедниками нашей веры, будь то монахи или миряне; это наш долг перед Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Это послушание нашим святым отцам, которые ясно говорили о том, что мы должны дать отчет о своей вере. Наше слово должно быть основано не на личных воззрениях, а на богодухновенном слове святых отцов, святых Вселенских и Поместных Соборов, проверенном временем, на подлинном и живом слове наших современных старцев и всех, кто остается верным православному Преданию, «последуя святым отцам».

 

Высказывания святых отцов древности и современных епископов, духовенства и профессоров богословия

Святой Феодор Студит совершенно ясно и недвусмысленно подчеркивает, что «заповедь Господа – не молчать в то время, когда в опасности вера... когда дело касается веры, то не следует говорить: «Кто я такой? Священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Нет. Землевладелец? Тоже нет. Я – бедняк, зарабатывающий только дневную пищу. Меня не касается забота об этом предмете. Увы! Камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Таким образом, и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день Суда, если не станет ныне говорить, ибо будет судим и за это одно». [2]

Говоря об исповедании веры со стороны монахов, приснопамятный старец архимандрит Георгий (Капсанис) подчеркивал, что «когда вера в опасности, образованные монахи и особенно те монахи, которым вверено пастырское попечение о [других] монахах, должны, как для правильного руководства теми, чья духовная жизнь находится под их опекой, так и для соблюдения догматов истинного благочестия, выражать свое мнение, но не для того, чтобы поучать народ церковный, а для того, чтобы исповедовать веру по заповеди Господа: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10, 32). Исповедание Христа не является чем-то второстепенным, это – дело нашей жизни. Христос не говорит «кто исповедуется Мне», а «кто исповедует Меня». Исповедание Христа – это выражение общения со Христом или жизни во Христе. Жизнь во Христе имеет своим естественным следствием исповедание Господа. И монахи, живущие во Христе, исповедуют Господа и учат этому христиан на своем примере. Они делают это смиренно, не для того, чтобы поучать других, а во славу Божию. Это исторически сложившаяся традиция в православном монашестве». [3]

Инициаторы и организаторы этого «Собора», насильственным и авторитарным образом отвергли святоотеческое Предание нашей Церкви и установили безусловную и абсолютную власть Собора. Их главной целью является создание объединенного епископоцентричного института власти – по образу и подобию папизма – чтобы беспрепятственно и бесконтрольно внедрять новоявленные и чуждые Православию учения, т. е. наделять еретические сообщества статусом Церкви с далекоидущей целью – «объединением церквей», которое в конечном итоге приведет к объединению религий и созданию всерелигии Новой Эры.

Основываясь на этой односторонней и консолидированной системе принятия решений, закладывается и фундамент для «первого без равных» на православном Востоке. Эта консолидирующая тактика описана в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», где указано следующее: «Сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры». [4]

По словам профессора догматического богословия Димитриоса Целенгидиса, таким образом «грядущий Святой и Великий Собор заранее предрешает непогрешимость своих решений... Сама по себе соборная система не является механической гарантией правильности Православной веры. Это происходит только тогда, когда епископы, участвующие в соборах, являются храмом Святаго Духа и через них действует Ипостасный Путь, т. е. Христос, поскольку, являясь соборными (т. е. таковыми, которые следуют по Пути Христову, вместе со Христом), они действительно «следуют Святым Отцам». [5]

Эта консолидированная система, ориентированная на епископат, совершенно чужда Православию. Не менее чуждой является сознательно навязываемая, незаконная и вводящая в заблуждение идея, что Церковь якобы тождественна своему руководству, т. е. епископам. Основываясь на этой ошибочной идее, многие стали повторять заученные фразы: «Я поступлю так, как скажет Церковь» или «Мы будем послушны Церкви», при этом подразумевая под Церковью епископов или Собор епископов, даже когда таковые мыслят и действуют вопреки Православной вере.

По словам профессора Целенгидиса, «существует четкое различие между Церковью как таковой, являющейся Богочеловеческим мистическим Телом Христовым, и церковным руководством, которое действительно выражает позицию Церкви, но только при соблюдении определенных и четких условий». [6]

Как замечает о. Георгий Флоровский: «Полноту права учительства епископ получает не от своего стада, а от Христа через апостольское преемство. Но эта полнота власти дана ему для того, чтобы свидетельствовать о соборном опыте тела Церкви. Этим опытом он ограничен, и поэтому в вопросах веры народ должен судить относительно его учительства. Обязанность послушания отпадает, когда епископ отклоняется от соборной нормы, и народ имеет право обвинить и даже сместить его». [7]

И тот же великий богослов подчеркивает, что «епископ должен заключать в себе всю свою Церковь; он обязан выражать Её опыт и Её веру. Он должен говорить не от себя, но от имени Церкви, «ex consensus ecclesiae». И он приходит к выводу, что «Все Тело Церкви имеет право на проверку истинности, или, говоря точнее, не только право, но и обязанность удостоверять». В этом именно смысле Восточные Патриархи писали в своем знаменитом окружном Послании 1848 г., что «сам народ <…> является «хранителем истины благочестия». [8]

Преосвященнейший митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) с абсолютной ясностью описывает роль мирянина в церковных соборах: «…И миряне есть свидетели правды, пастыри (опосредованно) народа Божия и сподвижники Пастырей; они не только советодатели во Вселенских Соборах, они принимают или отвергают решения Вселенских Соборов. Народ (духовенство и миряне) не принял объединение «Церквей», подписанное на Ферраро-Флорентийском соборе». [9]

Святой Иоанн Златоуст совершенно четко устанавливает границы послушания верующих по отношению к епископам в тех вопросах, где последние говорят или действуют вопреки нашей вере:

«Почему же Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны»? Он выше сказал: «И, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их»; а потом и говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны». А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, – тогда не нужно повиноваться ему? Нехорош, – в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сошедший с неба; если же по отношению к жизни, то не беспокойся об этом. Также слова: «Не судите, да не судимы будете», относятся к жизни, а не к вере... Видишь, что здесь [идет речь] не о догматах, а о жизни и делах?» [10]

Святитель Иоанн Златоуст, говоря в другой раз о «человеческом разделении» членов Церкви на «овец и пастырей», замечает, что «овцы и пастыри – по человеческому определению, а перед Христом – все овцы: и пастыри, и пасомые, все имеют единого верховного Пастыря». [11]

И приснопамятный старец архимандрит Георгий (Капсанис), высказываясь по тому же вопросу, писал: «Что же касается управления и учительства, то участие в этом народа является основополагающим, поскольку он, как духоносец и наученный Богом, является вместе с клиром бодрствующим догматическим сознанием Церкви, которое свидетельствует (судит, различает, утверждает и принимает или, наоборот, осуждает и отвергает) учение и деяния иерархии, как то утверждено Восточными Патриархами в их Окружном послании от 6 мая 1848 года». [12]

 

Методы, используемые спецподразделением экуменистов.

Критский «Собор» проигнорировал, оттеснил, маргинализировал и оклеветал народ, духовенство, монахов и большинство епископов. Их заставляли молчать, подвергали травле, проклинали, высмеивали и запугивали.

Митрополит Навпактский Иерофей (Влахос), один из участвовавших в «Соборе» епископов, привел свидетельство, которое полностью отображает дух, царивший на этом «Соборе»: «По крайней мере, я могу подтвердить, что я лично столкнулся с серьезным давлением и оскорбительным отношением со стороны иерархов из-за моей позиции. По моей информации, давление испытывали и другие епископы нашей Церкви. И, поскольку я всегда стремлюсь вести себя со спокойствием, трезвомыслием и свободой, я не мог смириться с этим оскорбительным отношением». [13]

Кампания по оклеветанию и запугиванию, проводимая известными кругами как до, так и после «Собора», была поистине беспрецедентной. Речь идет об известной правящей верхушке, спецподразделении, действующем под прикрытием Фанара[1] и других экуменических центров, которое систематически занимается продвижением и пропагандой всевозможных обновленческих идей и чуждых учений, которые вводятся ими в мир православного богословия. Именно эта закрытая группа является главным носителем и сторонником рассудочного академического богословия, стохастического, анти-литургического, индивидуалистического, не связанного с участием в таинственной жизни Церкви, бездуховного и в высшей степени анти-богословского – богословия комитетов и «конференций», отсеченного от Тела Церкви, ориентированного на Запад, обмирщенного, модернистского и постпатристического богословия.

Не случайно, что мы сталкиваемся с членами этой закрытой группы всякий раз, когда защищаются и воплощаются в жизнь концепции, наиболее разрушительные и вредоносные для православной нравственности и нашего православного Предания. Они поддерживают обманчивое «обновление» богослужебных текстов, перевод и чтение литургических текстов на новогреческом языке[2], изменение характера (или, скорее, полное обмирщение) и постепенное упразднение уроков религии в школах.

Они оказывают поддержку и выдвигают требование «переоценить место женщины в Церкви», чтобы мы могли постепенно прийти к рукоположению женщин, как в протестантизме. Они способствуют борьбе различных групп за так называемое «право на многообразие», свободную сексуальную ориентацию и даже антибиблейское одобрение гомосексуализма.

Всегда одних и тех же лиц – епископов, духовенство, ученых, богословов – назначают представителями Поместных Церквей в т. н. Богословских диалогах и на Всеправославных конференциях. Они же выступают в известных СМИ в качестве гостей, являются администраторами веб-страниц и теми «хлопальщиками», которые наводняют конференции, симпозиумы, международные форумы, и наполняют Интернет постами, докладами и статьями.

Совершенно абсурдным и возмутительным является тот факт, что участники экуменических мероприятий, которые нарушают Священные каноны и тем самым ставят под вопрос правомочность своего пребывания в Церкви, придираются к благочестивым верующим и ко всем тем, кто сопротивляется их экуменическим отступлениям от веры. Они назначают себя судьями и цензорами всех, наказывая за «преступления»; они выступают за извержение из сана и ратуют за отлучение от Церкви! Они даже смеют утверждать, что те, кто отказывается предавать веру святых отцов, «отрекаются от Православной Церкви и изолируют себя». [14] Да будет им известно, что они работают напрасно. Несмотря на все их старания, по милости Божией, будет доказано, что они неправы.

Мы не подчинимся угрозам и не поддадимся запугиваниям, нас не заставят замолчать, мы не отступим, мы не уйдем и не отдадим им на поругание нашу Православную веру. Мы остаемся, с Божьей помощью, верными и непоколебимыми в нашей Святой Церкви, мы продолжаем «следовать святым отцам», неуклонно и твердо стоим в авангарде борьбы за нашу непорочную Веру, подвизаясь даже до смерти.

Наш великий современник, святой Паисий Святогорец, подобно маяку, указывающему путь во тьме, говорил богодухновенные и пророческие слова: «Нам нужно хорошо уяснить, что наша Православная Церковь – совершенна и не имеет недостатка ни в чем. Единственное, чего нам так не хватает, – это серьезные иерархи и пастыри со святоотеческими принципами. Лишь немногие являются избранными». [15] В другой раз, св. старец Паисий совершенно ясно сказал: «Церковь является Церковью Христовой, и Он Сам управляет ею. Это не храм, построенный из камней, песка и строительного раствора благочестивыми людьми, который может разрушить варварское нашествие, но Она построена самим Христом. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит». [16], [17]


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!