Стих 25. Когда те, кто желает просветления должны отдать даже собственное тело



Что уж говорить о внешних вещах

Поэтому без надежды на возврат или любое вознаграждение

Отдавай щедро – Это практика Бодхисаттв

Принято считать, что шесть парамит это действия Бодхисаттв. Для того, чтобы достичь совершенной реализации, буддовости, Бодхисаттвы жертвуют собственным телом. И что же? – У нас возникает вопрос. - Если нас окружают внешние объекты, почему бы нам не отдавать им что-то внешнее? Ведь понятно, что значит быть щедрым по отношению к внешним объектам, но будет ли это щедростью!?

Когда мы проявляем щедрость по отношению к внешним объектам, нам не следует ожидать того, что мы получим что-то взамен, или получим какое-то вознаграждения, или какой-то кармический результат. Если у нас есть надежда на то, что мы получим вознаграждение или кармический результат, то это не настоящая щедрость. Практика становится парамитой (щедрости), если мы отдаем без надежды на вознаграждение или кармический результат. Поступая таким образом, у нас усиливается понимание трех сфер пустотности. Щедрость - это накопление заслуг. И такой способ быть щедрым будет являться способом накопления заслуг. Мы обязаны придерживаться такого пути накопления заслуг. Если мы будем его придерживаться, тогда наши два омрачения (затемнения) очистятся. А когда омрачения очистятся, тогда проявятся все наши качества. Итак, мы придерживаемся пути накопления заслуг, мы очищаем омрачения и таким образом проявляются наши качества. Вот так мы должны поступать. Если мы будем придерживаться такого пути, то какая от этого будет польза? –Все омрачения очистятся. Что произойдет, когда очистятся омрачения? – Проявятся все качества нашего ума. И что же это за качества ума? – Это его истинная природа. Именно она и проявится.

Если мы проведем необходимые различения между накоплениями заслуг, то первым будет накопление заслуг с концепцией, а вторым - накопление заслуг без концепции. Как мы практикуем эти накопления? – Первое, в основе лежит какая-то концепция и в ней можно выделить (различить) три аспекта (три момента осознавания); тело, средства (принадлежности) и добродетель. Так в нашем примере, щедрость или даяние, если мы практикуем накопление заслуг и в ходе практики различаем эти три аспекта, то это будет накоплением заслуг с концепцией. Итак, когда мы следуем по пути накопления заслуг с концепцией и применяем три аспекта, и при этом мы не ожидаем награды, вознаграждения и положительного кармического результата в будущем, тогда мы увеличиваем свою природу ума, свою ригпа или пустотность - и таким образом мы переходим к накоплению мудрости без концепций. И с помощью накопления этих двух заслуг, будут очищены два омрачения. Что это за омрачения? – Первое – это эмоциональное омрачение, никто из нас не знает кто он есть на самом деле и это эмоциональное омрачение. Второе омрачение - это омрачение познания или познавательное омрачение. Познавательное омрачение заключается в том, что мы верим в то, что вне нас существует реальный мир, и что вещи вне нас имеют истинное существование. И эти два омрачения должны быть очищены. И если мы станем их чистить - чистить, то у нас постепенно проявится результат. И из этого может произойти двоякий результат. Этот результат называется двумя кайями. Первая кайя, дхармакайя - это аспект истинной природы ума. Вторая кайя, рупакайя – это качества истинной природы ума или движение истины. Итак что же такое дхармакайя? – Это осознание того, кто я такой. Что такое рупакайя? – Это осознание того, чем являются все феномены на самом деле. Вот так проявляются качества этих двух состояний. Поэтому мы используем практику Бодхисаттв или практику щедрости (даяния).

 

Стих 26. Без нравственности ты не достигнешь собственного благополучия

Тем более смешно говорить о желании благополучия другим

Поэтому без мирских желаний

Сохраняй нравственную дисциплину – Это практика Бодхисаттв

Без нравственности ты не достигнешь собственного благополучия, тем более смешно говорить о желания благополучия для других. Итак, нам нужна моральная дисциплина, но существуют различные виды моральной дисциплины. Моральная дисциплина Бодхисаттв отличается от других видов. Поэтому говорится, что если у нас нет моральной дисциплины Бодхисаттв, то мы не достигнем собственного благополучия, тем более не достигнем благополучия для других. Если у нас нет моральной дисциплины, то нам надо постараться чтобы она у нас появилась. Что же это такое моральная дисциплина Бодхисаттв? – На самом деле это так просто. Нет ничего более простого. Все другие виды моральной дисциплины очень трудны и выполнять их очень нелегко. Но моральную дисциплину Бодхисаттв выполнять очень легко. Представьте сколько на свете существует разного рода моральных обязательств (дисциплин): моральная дисциплина (ответственность) нации, каждое государство имеет свое законодательство; все организации и учреждения - все они имеют разные моральные установки и все они налагаю на нас какие-то обязательства и какие-то моральные ограничения. И в каждой стране человек живет под тяжелым гнетом ее собственной моральной ограниченности (дисциплины). Но моральная дисциплина Бодхисаттв проста и легка.

Что же это такое моральная дисциплина Бодхисаттв? – Первая – это воздерживаться от негативных деяний. Вторая – это заниматься только позитивными, благими деяниями. Третья – это приносить благо всем существам. Абсолютно все включают эти три. Очень просто! Что такое первая заповедь (моральная дисциплина) Бодхисаттв? – Для того чтобы выполнить ее, надо воздержаться от десяти негативных деяний, которые состоят из трех негативных действий тела, четырех негативных действий речи и трех негативных действий ума. Итак первая – это дисциплина воздержания от негативных действий. Три негативных деяния тела это убийство, воровство и сексуальное насилие. Четыре негативных деяния речи это ложь, грубые слова, пустословие и сплетни. Три негативных деяния ума это зависть, злое намерение и неправильные взгляды. Если человек сможет отрешиться от этих десяти негативных деяний, то тогда следующие десять позитивных деяний возникнут автоматически. И как принести благо всем живым существам? – Нужно делать другим что-то хорошее своим телом, речью и умом. И это будет моральной дисциплиной Бодхисаттв. Итак, если мы совершаем позитивные поступки и при этом мы не ждем награды, вознаграждения или позитивного кармического результата, тогда мы увеличиваем нашу практику и достигаем мудрости, ригпа или пустоты – и делам практику морального совершенства или парамиты дисциплины. Таким образом практика моральной дисциплины становится практикой бодхисаттв. И сейчас мы переходим к парамите (совершенству) терпения.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!