Несмотря на то, что нуждаешься и постоянно унижен,



Подвержен злым духам и болезням

Безотлагательно прими прегрешения

И болезни всех живых существ – Это практика Бодхисаттв.

 

Все что встречает на своем пути Бодхисаттва, будь то бедность или невзгоды, он превращает путь.

Например. Если вам нечего кушать, пить, вас тиранят или вы заболели, то если вы воспринимаете это правильно, как явления в потоке вашего ума (сознания), тогда правильное отношение к этим вещам не даст вам страдать. Мы не боремся с этими вещами, мы превращаем их в путь. Все неприятности мы превращаем в путь. Если мы способны на это, то мы продвигаемся по пути быстро. Если нас окружают невзгоды, но мы не теряем присутствие духа, а наоборот, набравшись мужества, все переносим стойко, то мы поступаем как Бодхисаттвы.

Тот поступает как Бодхисаттва, кто переживая страдания и боль, превращает их в путь. Простой человек страдает от таких вещей, но Бодхисаттва может преодолеть страдания и боль, он может взять страдания и боль других существ на себя. Он счастлив, применяя принятие страдания и боли на своем пути, потому что он посвящает другим свое правильное отношение к трудностям, свои счастье и радость. Он отдает другим все что имеет и все что ему принадлежит.

Если вы способны все хорошее и плохое превратить в путь, то достижение природы буддовости не за горами.

Например. В Тибете есть монахиня (Гунгма?) Пэмо, что значит Благородная Монахиня, так вот, когда она еще жила в семье и пратиковала, то случилось так, что она заболела тяжелой болезнью - проказой. Она обратилась к своему ламе и тот сказал:

“Ты должна превратить свою болезнь в путь. Быть может тебе даже станет хуже, но ты не должна отступать. Ты не должна скрывать свою болезнь, ты должна сказать людям, что больна проказой. И ты должна практиковать практику Бодхисаттвы Авалокитешвары – Будды Безграничной Любви и Сострадания. Ты должна отправиться в паломничество в Лхасу”.

Выслушав его, она так и поступила. Она не скрывала от людей того, что больна. Она молилась, молилась и постепенно ей стало лучше. Обычно эта болезнь считается неизлечимой. Врачи вроде бы нашли какие-то средства, как приостановить ее, но тогда в Тибете этого не было. Она ушла из семьи и стала паломницей и постоянно практиковала и через год-два болезнь ушла. После этого она ушла практиковать в затвор (ритрит) и достигла состояния буддовости. И в Тибете она очень известна и ее там очень почитают. Так вот. Если бы не было этой болезни, стала бы она практиковать? - Скорее всего нет. Она, наверное, вышла бы замуж , родила детей и была бы счастлива. Достигла бы она буддовости? – Скорее всего нет. Болезнь стала средством, которое побудило ее к Просветлению.

 

Стих 19

Несмотря на то, что стал знаменитым и многие поклоняются тебе

И собрал богатства равные Вайшраване

Наблюдай, что мирская удача не существенна

И не будь тщеславным – Это практика Бодхисаттв.

 

Если мы практикуем путь Бодхисаттв и развиваем любовь и сострадание, и если у нас все обстоит благополучно и хорошо, и если нас постоянно хвалят, то что делать в таком случае? Какого рода практику нам следует выполнять? Если мы богаты как Вайшраван, то что нам делать? – И похвала и богатство это иллюзорные вещи. Все богатства, которые принадлежат нам, не имеют для нас (практиков) никакого значения.

Что толку, если мы, как простые люди, получив богатство, станем надменными, начнем что-то о себе воображать или станем гордиться высоким положением в обществе? – Если у вас есть надменность и гордость, то это прямой путь в сансару.

Бодхисаттвы, любое страдание и любое богатство, превращают в путь. Богатство, если такое случается, не делает их надменными и гордыми, не ставит их выше других людей.

Обычно мы сами продуцируем страсти (поступки) вокруг богатства и своего положения в обществе, из-за которых мы потом страдаем.

Что нам делать? – Если нам выпало страдание нам нужно принять его и не бороться с ним. Нам следует радоваться тому, что мы получили возможность практиковать (сострадание). Нам надо быть счастливыми и спокойными, чтобы не случилось! И к страданию и к счастью следует относиться правильно! Возможно, мы страдаем – переживаем несчастье, но от чего это происходит? – Да, мы находимся в мире страданий, но мы не должны смотреть на страдания как на страдания. Надо принять свое страдание, потому что оно преходяще. Оно не постоянно. Страдание не является какой-то постоянно данной вещью, за короткий промежуток времени оно может измениться на противоположное. Если мы примем страдание на себя, то это станет путем. Сделав страдания своим путем, мы непременно достигнем Освобождения. Если мы будем смотреть на страдания как страдания, то они не станут нашим путем продвижения и кроме самих страданий мы ничего не приобретем и не достигнем Освобождения.

Когда мы счастливы, нам не следует быть надменными и гордыми. Пусть счастье станет нашим путем. Если мы можем воспринять счастье как путь, то благодаря этому мы достигнем Освобождения. Когда приходит время радости и счастья, то не следует думать, что другие должны сделать нас радостными и счастливыми. От такого ожидания счастья появится надменность и гордость. Но если мы будем воспринимать радость и счастье, как нечто непостоянное, как то, что в любой момент может исчезнуть, тогда наступят перемены. Переживая радость как радость нельзя достигнуть Освобождения. И страдание и счастье надо сделать путем! Это очень важно. Вы понимаете это? – Много людей во всем мире испытывают страдания и муки, и это делает их несчастными, они чувствуют себя так словно пришел конец света. Они думаю о себе как о самых несчастных, самых худших и они доводят себя до состояния подавленности и разочарования. Это очень нехорошо. Но все мы люди и все мы подвержены страданиям. И главное – это правильно относиться к страданиям! Делая страдания своим путем, мы думаем: “Я сегодня страдаю, но это же не вечно! Я очищаю свою негативную карму. Когда-то я поступал неправильно и теперь испытываю страдания”.

Но кто же в реальности страдает? – Ум не страдает, так как чистое сознание не подвержено этому. Ум это не тело. И хотя, физическая тело подвержено болезням, но когда мы делаем свое сознание независимым от страданий, когда мы делаем его (сознание) своим путем, тогда мы становимся более возвышенными существами, которые могут стойко переносить болезни и не падать духом – не страдать. Ведь тело это всего лишь тело. Если бы у нас была возможность взглянуть на страдания, то мы бы не обнаружили в них признаков ума. И тогда бы мы поняли, что страдание это ни нечто само по себе существующее, а нечто, что привязывает и удерживает наше сознание, и что проистекает из нашей веры в собственное Я. До тех пор пока мы будем испытывать привязанность к собственному Я, мы вынуждены будем страдать. Но если в будущем, мы станем правильно относиться к проблеме своего Я, то мы наверняка станем Бодхисаттвами.

Есть люди, которые без усилий становятся известными или становятся царями целых стран. Если такое случилось и вы достигли высокого положения, тогда вам не следует возноситься над другими. Вам не следует гордиться. И это будет вашим путем. Но если надменность победит вас и вы станете считать себя каким-то особенным существом, тогда вы падете очень низко и будете очень сильно привязаны к существованию (будете сильно страдать). Нужно относиться к таким вещам как бессмысленным, как к таким, которые не имеют постоянного существования, как к тому, что меняется и проходит. Счастье не существует постоянно, оно проходит. Счастье преходяще. Чаще думайте о непостоянстве. Чтобы счастье превратилось в путь, надо посвятить его другим. Как только вы приобретете что-то посвятите это другим. Если вы ощущаете что вы обрели счастье или гордитесь тем, что обрели природу ума, то вы обрели не то и не это, вы обрели заблуждение; вы обрели заблуждение о том, что такое счастье, вы обрели заблуждение о том, что такое природа ума – вы обрели дополнительную причину для того, чтобы оставаться в сансаре. И в будущем мы должны больше думать о других, о том как помочь им на пути Бодхисаттв. Если мы выбираем счастье своим путем, тогда все лучшее что мы делаем мы посвящаем это другим. Если на этом пути что-то случается, то пусть случается. Пусть происходит, то что происходит. Нам не нужно надеяться на лучшее будущее, чтобы обрести обрести бесстрашие в настоящем. На этом пути мы не цепляемся за надежду. Мы живем без страха и без надежды. Если мы способны принять такое состояние сознания, тогда осознание природы ума очень близко.

 

Стих 20.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!