Когда твои матери, кто любил тебя с безначальных времен,



Страдают, какая польза от твоего собственного счастья?

Поэтому для освобождения бесчисленных живых существ

Развивай альтруистические намерения – Это практика Бодхисаттв

 

Если нас преследуют неприятности в отношениях с другими людьми, то, как правило, это происходит из-за того, что в нас присутствуют негативные эмоций. Какой вред они нам приносят и почему так происходит? – Это происходит под влиянием тревожащих эмоций, потому что в нас сильны страстные желания или гнев, иногда это происходит под действием чувств отвращения, неприязни или злобы. Наши негативные эмоции обладают силой!

Даже, если существа вредят нам, мы должны сохранять благожелательный настрой и иметь теплое отношение к ним! Бодхисаттвы имеют особенное отношение к тем, кто докучает им. Они отдают все что имеют тем, кто пытается приносить им вред. Они не гневаются, они посвящают все свои заслуги, все что у них есть этим существам. Они отдают тело, имущество, они делают это с радостью! Почему? – Нам надо очень хорошо понять, что тревожащие эмоции обладают большой силой! Если у нас есть такие эмоции, то каким же образом мы можем помочь другим людям? Все становится проблематичным и трудным. Ведь у других людей те же самые проблемы что и у нас – они находятся во власти тревожащих эмоций!

Не надо гневаться на таких людей! Мы должны иметь доброе сердце, теплое отношение и открытый ум. Еще мы должны развивать равностное отношение ко всем существам как членам своей большой семьи! Всегда нужно помнить о том, что тревожащие эмоции очень-очень сильны! Они наносят вред всему с чем они соприкасаются, они разрушительны – они приносят страдания! Они направляют и удерживают нас в сансаре! Они привносят в нашу жизнь заблуждения и создают путаницу.

Если мы сумеем найти и распознать их, то мы начнем практиковать подлинную Дхарму. И практикуя подлинную Дхарму она станет противоядием на пути тревожащих эмоций!

 

Пример. Один человек из моих родных мест, когда он был ребенком, он воровал. Он тащил все что попадалось ему под руку. У него прямо на лице было написано , что он хочет что-то стащить. По всей деревне о нем ходила молва, что он вороватый малый.

Но в свои 16 он стал монахом, стал изучать Дхарму и сделался хорошим практикующим. И хотя он и совершал ритуалы в тех домах, куда его приглашали, он все же испытывал очень сильное желание что-то стащить! Если на какой-то данный момент у него не было чая, то он испытывал острую нужду в нем.

Как-то раз его пригласил к себе торговец чая. И после совершения ритуала, когда хозяева куда-то отлучились. Его рука потянулась за пачкой чая. Но он начал повторять себе: - Нет, я не могу взять этот чай! А его рука продолжала тянуться к пачке чая. Он продолжал повторять: - Я не могу взять этот чай! А его рука брала пачку чая.

В этот момент вернулись хозяева и спросили его: - Что ты делаешь? – На что он ответил им, что пытается не своровать у них чай!

 

Вы видите как это бывает трудно! Стоит только допустить подобную мысль: - У этого торговца так много чая, возьму ка я один пакетик, он и не заметит пропажи. Что с того! - Опасность заключается в том, что желание не отказывать себе ни в чем может развиться в привычку, которую потом будет очень трудно проконтролировать. И все же он (практик) сумел сделать это, потому что изучал Дхарму. С помощью практики Дхармы он увидел последствия своего негативного деяния, хотя негативные эмоции все ещё были у него очень сильны!

Негативные эмоции это очень-очень сильная вещь и контролировать их очень трудно. Но с помощью практики Дхармы сделать это возможно!

Этот практик с помощью практики Дхармы начал контролировать свой ум и избавился от своей вредоносной привычки.

 

Мы также подвержены действию своих привычек, и видя то, как они нам докучают, мы также можем оказать на них воздействие! Мы можем перестать действовать дурным образом!

Поэтому, если у нас есть вредные привычки и цепляние за неблаговидный образ поведения, то для того, чтобы их отбросить их, нам нужно подналечь на изучение подлинной Дхармы!

Если однажды мы сможем избавиться от всех тревожащих эмоций, то нам не за чем будет практиковать Дхарму. Но для того, чтобы сейчас взять их (тревожащие эмоции) под контроль, нам нужен Прекрасный Ум (Ум Бодхичитты – Сострадательный Ум – Доброе Сердце) – нам нужен ум, который думает о других, думает о том, как принести наибольшую пользу всем существам. Как вести таким образом , чтобы наши привычные действия не приносили бы вреда. (Перерыв).

 

Вопрос.(Пропущено)

Ответ. Бодхисаттва думает о пользе других и у него нет никакой потайной мысли о том, какую бы из этого извлечь пользу для себя. Он совершенно не думает о себе. Но если он думает о себе, то он не Бодхисаттва!

 

Вопрос. О том, что Ринпоче якобы сказал, что когда рождается Будда, то он рождается с мыслью о (благе) других. Как применимы к этому искусные методы и другие средства на пути практики Дхармы?

Ответ. Если мы помогаем другим, то мы используем четыре рода вещей, это и тантра и другие искусные средства.

Без изучения Дхармы нам не продвинуться по пути практики. Нам надо исследовать, что такое подлинное учение. Без этого нет продвижения.

Если он (практик) думает о том, как помочь другим, то без Бодхичитты в своем Сердце (уме), у него ничего не получится.

 

Стих.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!