Несмотря на то, что кто-нибудь публично может высмеять тебя



И говорить плохие слова

Смотри на него как на духовного учителя

Поклонись ему с уважением – Это практика Бодхисаттв.

И здесь речь идет о том, чтобы извлечь наружу те мысли, которые являются скрытым омрачением (ядом или падением). При этом вы станете проявлять гневливость и не станете печалиться. Ваше сознание останется спокойным (ясным) и чистым.

Работайте с эти таким образом: допустим что вы совершили что-то, например, вы разозлились на кого-то, и когда через некоторое время вы вспоминаете то, что вывело вас из себя, но теперь вы подходите к этому спокойно и осознанно, - и если вы можете так поступать, это приближает вас к пониманию природы ума.

У вас могут возникнуть мысли, что учитель, которого вы уважаете неправ, что он зря вас упрекает и не замечает вашего духовного роста. Поэтому для вас даже проще работать с недоброжелателями и врагами, потому что в этом случае для вас все ясно. (Потому что, вы можете не понимать доброту учителя). Если ваши недоброжелатели и враги говорят вам что-то обидное, то ваше поведение будет зависеть от того как вы отнесетесь к этому. Если вы практик, то вы будете сохранять спокойное и дружественное отношение. И для этого нам необходима практика терпения, чтобы представлять наших недоброжелателей и врагов добрыми друзьями и учителями. И если вы можете так поступать, то это настоящая практика и это подлинное учение (Дхарма). Это путь Будд и Бодхисаттв. Они шли этим путем. Если в данный момент вы не можете поступать как Бодхисаттва, то вам нужно имитировать поведение Бодхисаттв, подражая и совершая действия подобные действию Бодхисаттв, и тогда однажды у вас это получится спонтанно и достигнете уровня Бодхисаттв.

 

Стих 16

Даже если кто-то о ком ты заботился как о собственном ребенке

Станет смотреть на тебя как на врага

Заботься о нем так же нежно, как мать заботится

О своем заболевшем ребенке – Это практика Бодхисаттв.

 

И теперь мы переходим к еще более “странной” практике. И то, о чем идет речь в 16 стихе практиковать очень трудно. Здесь речь идет о том, что кто-то, кого вы любите и о ком заботитесь, не проявляет к вам теплых чувств, но и этом случае вам нужно усилить заботу и относиться к нему как к своему ребенку.

Если вы хорошо относитесь к своим друзьям, а они настроены пренебрежительно и открыто плюют в вашу сторону, то все равно нужно помнить о терпении и быть сострадательным к ним, - продолжать практиковать (терпение). Нужно думать о том, что члены семьи и друзьях настроены к нам хорошо и добры. Почему? – Они дают нам дополнительную возможность для практики (терпения) и в результате мы можем быстрее продвинуться по пути к Просветлению. Буддам нужна была практика терпения.

Например. Если не будет объекта для практики терпения, то не будет и того кто практикует данную практику. Если нет объекта для практики терпения, то как возникнет (совершенная) парамита терпения? Как может появиться терпение, если нас окружают теплые и дружеские отношения, и наши близкие и друзья добры к нам? – Если этого нет, то мы автоматически получаем возможность практиковать совершенное качество - терпения.

Поэтому в стихе сказано, что если ребенок, которого мы любим, не отвечает нам любовью и добротой, то к нему надо относиться как к больному. И это практика Бодхисаттв.

 

Стих 17

Если кто-то равный или менее достойный

Из гордости очерняет тебя

Почитай его так же как своего духовного учителя,

Ставя его портрет к макушке головы – Это практика Бодхисаттв.

 

Стих о том как практиковать, если нас пытаются оскорбить. Мы можем исцелить самих себя от недуга гордыни, если поставим равного нам выше себя. Бодхисаттвы поступают разумно, понимая что тот, кто вас оскорбляет и порицает подвержен действию гордыни. Это надо понимать. Надо иметь сострадание и напрвлять его на развитие терпения. И тогда мы станем Бодхисаттвами.

Бодхисаттвы проявляют доброту. Если мы сможем практиковать терпение, когда нас порицают и еще поклониться им, тогда это очень хорошо, но сделать это как вы сами понимаете очень трудно. Вам наверно кажется, что практика Бодхисаттв очень странная? – Бодхисаттвой зовется тот, кто всегда поступает как Бодхисаттва. Практика Бодхисаттв превосходна и безгранична. Бодхисаттва все негативное превращает в путь, все трудности становятся совершенным путем Бодхисатты.

 

Стих


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!