ВизантийскаяИмперия - наследница Рима. 15 страница



85. Знание Высочайшей Души (Атамана, Очня, (Атмана))* считается самым превосходным из них, так как это является первой из всех наук, потому что через это достигается бессмертие. 86. Среди тех шести действий - поступков, которым учит Веда*, нужно придерживаться всегда этого, чтобы быть наиболее способным обеспечить счастье в этом мире и следующем. 87. Так как в выполнение поступков, предписанных Ведой, все, поочередно, и различные правила для обрядов. 88. Действия, предписанные Ведой, существуют двух видов; такие, как обеспечивающие увеличение счастья и влекущие продолжение, а также, как достигающие высшего блаженства и вызывающие прекращение (жизни)(ниврта). 89. Действия, обеспечивающие желания в этом мире и в следующем, называются Праворот (Праврта); но действия, выполненные без какого-либо желания, предваряемые знанием, считаются Неворотом (Ниврта). 90. Тот, кто старательно выполняет действия, ведущие к будущим рождениям, становится равным Богам; но тот, кто намеревается выполнять то, что ведет к прекращению, на самом деле, приходит к пяти Сутям*. 91. Тот , кто жертвует Самости, одинаково видя Самость во всех живых Тварях, и всех живых Тварей в Самости*, становится Самовластным и сиятельным. 92. Даже отвергнув вышеупомянутые обряды жертвоприношений, волхв должен подвизаться в знании Души (Атамана, Очня (Атмана)), угашении своих страстей, и в изучении Вед. 93. Так как это обеспечивает достижение предмета существования, особенно в случае волхва, потому что достижение этого, и ничем иным, дваждырожденный достигает своих пределов. 94. Веда — это вечное око Предков (Манов), Богов и людей; Веда — порядок, который принадлежит как области силы, так и области понимания; это определенно так. 95. Все те обычаи*(Смрти) и все жалкие разумения*, которые не основаны на Веде, не производят награды после смерти; так как они считаются основанными на Тьме. 96. Все то, отличающееся от (Вед), которое то пропадает, то появляется, является неистинным и заблуждением, потому что оно нового времени. 97. Четыре сословия, три мира, четыре порядка, прошлое, настоящее и будущее — становятся все в разной степени известны, посредством Вед. 98. Звук, касание, цвет, вкус и пятое — запах известны, единственно, через Веды, через вторичные действия. 99. Вечное собрание Вед поддерживает всех живых существ; отсюда я заключаю, что это — высшее, что является путем для всех Тварей*. 100. Армию, царскую власть, судейскую обязанность и владение всем миром тот обретет, кто знает науку Вед. 101. Как огонь, который, набрав силу, пожирает даже деревья, полные сока, точно так — тот, кто знает Веды, выжигает пятна из своей души, которые появляются от действий. 102. Каким только уставом тот, кто знает правильный смысл Веды - науки, может жить, точно таким он соединяется с Величьем (Славой (Брахмо)), пока он находится в этом мире. 103. Ученик - книжник является более выдающимся, чем невежа; те, кто помнят (Веды), превосходят учеников, те, кто владеет знанием, еще более выдающийся, чем те, которые помнят; мужи, которые следуют, превосходят знающих. 104. Подвижничество и Священное знание* являются лучшими средствами, которыми волхв сохраняет высшее блаженство; подвижничеством он уничтожает вину, Священным знанием он добивается прекращения смертей. 105. Три: восприятие, вывод и установление*, которые включают обычаи многих, должны быть полностью понимаемы тем, кто хочет совершенного соответствия Священному закону. 106. Только тот, и никто иной, знает Священный закон, кто использует мудрости* и положения Святого закона*, размышления, не противоречащие собранию Вед. 107. Итак, полностью описаны действия, сохраняющие высшее блаженство; будет преподана тайная часть этих установлений, провозглашенных Пра - Мужем (Ману): 108. Если спросят, как быть в отношении законов, которые не были упомянуты, то волхвы — проповедники Учености (Щиштас), и, без сомнения, должны быть законодателями. 109. Те волхвы должны считаться Учеными (Щиштас), которые , в соответствии со священным законом, изучили Веды вместе с дополнениями и способны приводить четкие доказательства из сокровенных писаний. 110. Что только собрание, состоящее, по крайней мере, из десяти, или хотя бы из трех особ, которые следуют своим законным занятиям, ни объявит как закон, законность этого не нужно обсуждать. 111. Трое, каждый из которых знает одну из трех главных Вед, следователь, исследователь (Мимансака), тот, кто знает Нирукта* (толкователь), тот, кто читает Священный закон и три мужа, принадлежащие к первым трем уставам*, должны составлять собрание, состоящее, по крайней мере, из десяти членов. 112. Тот, кто знает Реч (Рик) - Веду, тот , кто знает Ячер (Яджьур) - Веду и тот, кто знает Само - Веду, следует знать, — собрание, состоящее, по меньшей мере, из трех особ для решения сомнительных положений закона. 113. Даже то, что один волхв, сведущий в Веде, объявит законом, должно считаться законом больше, чем то, что провозглашается тьмой невежд. 114. Даже если тысячи волхвов, не выполняющих своих священных обязанностей, несогласных с Ведами и существующих лишь названием своего сословия*, — им не подобает (быть) собранием; 115. Грех того, чьей тупостью, воплощением тьмы и несоответствием закону наставляется, падает, увеличиваясь в сто раз, на того, кто проповедует это. 116. Все то, что наиболее способствует сохранению высшего блаженства, было вам, таким образом, объяснено; волхв, который не отойдет от этого, достигнет самых превосходных состояний. 117. Так это, достойное поклонения, Божество* раскрыло мне, желая помочь человечеству, всю эту тайну Священного закона. 118. Пусть, сосредоточив ум, полностью различит в Самости* все существа, как существующие, так и несуществующие, так как тот, кто различит все в Самости, не предаст свое сердце неправедности. 119. Самость единственная является обителью Богов, все почиет в Самости, так как Самость производит связь этих воплощенных с действиями. 120. Пусть сосредоточится на пространстве, однородном с вратами - раковинами (ушей) (тела), на воздухе, как однородном органам движения и касания, на самом превосходном свете, как однородном с органами переваривания и зрения, на воде, как однородной жидкостям, на земле, как однородной твердым телам. 121. На Луне, как единой с сердцем, сторонах света, как единых с чувством слуха, на Вышнем (Вишну)*, как едином с движением, на Хорсе (Хара)*, как едином с его силой, на Огне (Агни), как однородном с речью , на Мете (Митра)*, как однородном с его выделениями, и на Пращуре (Праджьапати), как едином с его порождающим удом. 122. Пусть знает, Прок (Пуруша) будет верховным правителем всем им, малейший из малых, сверкающий, как золото, и воспринимаемый разумом во сне. 123. Некоторые называют его Огонь (Агни), другие Пра - Муж (Ману), Создатель, третьи Е(н)дрила (Ярила, Ндра, (Перун), (Индра) Утро, Гидра, Годарь, Водарь, Одра), четвертые Живой Дух, и пятые вечный Велес (Слава (Бранитель, Время) (Брахмо)). 124. Он проницает всю живую Тварь в пяти обликах и постоянно творит ее через рождение, рост и разрушение, вращаясь как колеса. 125. Тот, кто так различает Самость, через Самость всех живых существ, станет равен всем и войдет в высшее состояние Величия( Славы (Брахмо)). 126. Дваждырожденный муж, который читает эти Положения, произнесенные Пра - Мужем (Ману), будет всегда честен в поведении и достигнет такого состояния, какого только пожелает*.  УМ

 Одиниздревнихлитературныхисточников"Влесовакнига",упоминаетдатув двадцатьтысячлетдонашейэры.

ИСТОЧНИК ВТОРОЙ.

 Велесова книга Источник: Лесной С. Откуда ты Русь?/ Ростов-н/Д, "Донское слово", 1995. с. 283-340.

 СЛАВАТРИГЛАВУ!

11a-II /1/


 

"И вот начните,

во-первых, - главу пред Триглавом склоните!"

- так мы начинали,

великую славу Ему воспевали,

Сварога - Деда богов восхваляли,

что ожидает нас.

Сварог - старший бог Рода божьего /2/ и Роду всему - вечно бьющий родник, что летом протек от кроны, зимою не замерзал, живил той водою пьющих!

Живились и мы, срок пока не истек, пока не отправились сами к Нему ко райским блаженным лугам!

И Громовержцу - богу Перуну, Богу битв и борьбы говорили: "Ты, оживляющий явленное, не прекращай колеса вращать!

Ты, кто вел нас стезею правой к битве и тризне великой!»

О те, что пали в бою, те, которые шли, вечно живите вы в войске Перуновом!

И Свентовиту мы славу рекли, он ведь восстал богом Прави и Яви!

Песни поем мы Ему, ведь Свентовит - это Свет.

Видели мы через Него Белый Свет.

Вы посмотрите - Явь существует!

Нас Он от Нави уберегает - Мы восхваляем Его!

Пляшущего мы воспевали, к нашему Богу взывали мы, ибо тот Бог - Землю нашу носил, звезды держал, Свет укреплял.

Славу творите во всем Свентовиту: "Славу Богу нашему!»

Скорбите же сердцем нашим - этим вы смели отречься от злого деяния нашего, и так притекли к добру.

Пусть обнимаются дети!

И говорите: "Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!»

Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть: как Сварог и Перун - есть в то же время и Свентовит.

Эти двое охватывают небо, сражаются тут Чернобог с Бедобогом и Сваргу поддерживают, чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог.

Затем - Вышень, Леля, Летеница.

11б-II

Затем Радогощ, Крышень и Коляда, за ними - Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.

 А вот Белояр, Ладо, также Купала, и Синич, и Житнич, и Венич, и Зернич, Овсенич, и Просич, и Студич, и Ледич, и Лютич. /3/ За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич, и Дождич, и Плодич, и Ягодинич, и Пчелич, Ирестич, и Кленич, Озернич, и Ветрич" Соломич, и Грибич, и Лович, Беседич, и Снежич, и Странич, и Свендич»

и Радич, Свиетич, Корович, и Красич, и Травич, и Стеблич.

За ними суть - Родич, Масленич, и Живич, и Ведич, и Листвич, и Цветич, И Водич, и Звездич, и Громич, и Семич, и Липич, и Рыбич, Березич, Зеленич, и Горич, и Страдич, и Спасич, Листвеврич, и Мыслич, и Гостич, и Ратич, и Стриничь, и Чурич - Родич, и тут Семаргл-Огнебог - он чистый и яростный, быстро рожденный.

То суть - Триглавы всеобщие.

Сюда ты придешь, и тут же служитель ворота откроет, и пустит сюда - в прекрасный сей Ирий.

Течет Ра-река там, та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам, быть дню Сварожьему, быть ли ночи.

И дни отсекает, поскольку он - явский»

он сам в божьем дне.

В ночи ж никого нет, лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

Славься, Перун - бог Огнекудрый!

Он посылает стрелы в врагов, верных ведет по стезе.

Он же воинам честь и суд, праведен Он - златорун, милосерд!

7е -II

Как умрешь, ко Сварожьим лугам отойдешь, и слово Перуницы там обретешь: "То не кто иной - русский воин, вовсе он не варяг, не грек, он славянского славного рода, он пришел сюда, воспевая Матерь вашу, Сва Матерь нашу, - на твои луга, о великий Сварог!»

И Сварог небесный промолвит: "Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О, как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!

До сего дня лили слезы они, а теперь они могут возрадоваться о твоей вечной жизни до конца веков!

Той красе ты еще не внимал, ибо вои Ясуни не знали (?).

Вы же все не такие, как греки, вы имели славу иную и дошли до нашего Ирия, здесь цветы увидели чудные, и деревья, а также луга.

Вы должны тут свивать снопы, на полях сих трудиться в жатву, и ячмень полоть, и пшено собирать в закрома Сварога небесного.

Ибо то богатство иное!

На земле вы были во прахе и в болезнях все, и в страданиях, ныне ж будут мирные дни".

Мы стояли на месте своем и с врагами бились сурово, и когда мы пали со славою, то пошли сюда, как и те.

И вот Матерь Сва бьет крылами по бокам своим с двух сторон, как в огне вся сияя светом, И все перья Ее - иные: красные, синие, рыже-бурые, желтые и серебряные, золотые и белые.

И так же сияет, как Солнце-царь, и идет Она близ ясуни, и так же сияет седьмой красой, завещанной от богов.

И Перун, увидев Ее, возгремит громами в том небе ясном.

И вот это - наше счастье, и мы должны приложить все силы, чтоб видеть, как отсекают жизнь старую нашу от новой, так точно, как рассекают дрова в домах огнищанских.

И Матерь Слава крылами бьет.

Идем мы под наши стяги, и это - стяги ясуни!


ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

 

Вот прилетела к нам птица, и села на дерево, и сталапеть,и всякое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, какднем, и поет она песни о битвах и междоусобицах.

Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам.И так мы не одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и видели, как скачет по небу всадник на белом коне.И поднимает Он меч до небес, и рассекает облака и гром гремит, и течет вода живая на нас.И мы пьем ее, ибо все то, что от Сварога, - то к нам жизнью течет.И это мы будем пить, ибо это - источник жизнибожьейназемле.

И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву туи давать молоко. И потекло то молоко по хлябям небесным, и звездамизасветилось над нами в ночи. И мы видим, как-то молоко сияет нам, и это путь правый, и по иному мы идти не должны.

И было так - потомок, чувствуяславусвою,держалвсердце своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей.И ее мы обороняли от врагов, и умирали за нее, как день умирает безСолнцаи как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и приходил вечер, и вечер умирал, и наступала ночь.А в нночи Велес шел вСваргепо молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре приводил насдо врат (Ирия).И там мы ожидали, чтобы начинать петь песни иславить Велеса от века до века, и храм Его, которыйблеститогнями многими, и стояли мы (пред Богом), как агнцы чистые.

Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять,ижать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище,ичтитьЕгокак Отца божьего.

Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтитьбогов наших и водили за руку стезей правой.Так мы шли, и небылинахлебниками, а были русскими славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне.

9а-IВ те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, каки во времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий.

И там мать их, которую звалиСлавуня,имприготавливалавсе необходимое.И сказала она Богумиру на седьмой день: "Мыдолжнывыдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".

Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал, кудаглаза глядят.И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночеватьукостра.И увидел он в вечерних сумерках, что кнемуподъезжают три мужа на конях. И сказали они: - Здрав будь! Что ищешь ты?ИповедалимБогумиропечали своей.А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найтисебежен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям. Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева.

Сыновья же Богумира имели имена - Сева, и младший - Рус. От них идут северяне и русы. /4/ Три же мужа были, все три-Утренник, Полуденник и Вечерник.

Создались роды те в Семиречье /5/, где мы обитализаморемв крае зеленом, когда были скотоводами.И было это в древностидоисхода нашего к Карпатской горе.И было это за тысячу триста лет до Германареха. И в те времена была борьба великая за берега моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы избелыхкамней, под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече.

9б-IМы пришли из края зеленого к Готскому морю,итутрастоптали готов, которые были преткновением на нашем пути.И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу.А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки (Волги).И с великими трудностями для насмы переправили своих людей, и скот на сей берег, и пошли кДону,и там готов увидели на юге и Готское море. И увидели мы против себя вооруженных готов и так были принуждены биться за жизнь ипроживание свое,когда гунны шли по стопам отцов наших и,нападаяна них, людей били и забирали скот.

И так род славен ушел в земли, где солнце спит вночи,игде много травы и тучных лугов, и где реки от рыб полны, и гденикто не умирает.

Готы же были тогда в крае зеленом и немного опередили отцов наших, идущих от Ра-реки, Ра-река - великая, онаотделяетнасот иных людей и течет в мореФасисте(Каспийское).Тутмужрода Белояру перешел на ту сторону Ра-реки и упредил там синьских купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своемподжидали гостей-купцов и обирали их.

И было это за полстолетия до Алдореха. А еще раньше, в древности, род Белояров был сильным.И от гуннов торговцы пряталисьза мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два конязоло- та, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, итакпройтимимо готов, также суровых в битве, и дойти до Днепра.Икониуних бесчисленны, и дважды берут они дань.Из-за того купцы,стекавшиеся к нам, вернулись в Китай и не приходили уж никогда более.

5а-IВот жертва наша - это медСурьяодевятисилищ,людьмина Солнце-Сурье оставленный на три дня, затем сквозьшерстьпроцеженный.И это - есть и будет нашей жертвой богам истинной, какую суть наши праотцы (давали).Ибо мы: происходимотДажьбога,и стали славны, славя богов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своем.И вот боги говорят нам: "Ходите по Руси иникогда к врагам!»

Матерь Сва /6/ славу поет нам, чтобымывоспевалипоходына врагов, и мы верили ей, так как эта слава (исходит) от птицы вышней, по небу России летящей от нас.И вот князя нашегоизбрали, чтобы он заботился о нас.Так как перейдет враг на границу нашу, если он ее не будет оберегать, созывая рать.

А какие мы сами - то Сноп знает, так как мы молили, славувознося, но никогда не просили Его, и никогда нетребовалисНего то, что необходимо нам для жизни.

И вот смотрите на отца нашего Орея, по облакам ходящего, восхищающегося силою кованья Перунова. И видел там Орей, как Перун ковал мечи на врагов. И Он говорил ему во время кования: "Вот мы имеем стрелы и мечи навоиновтех.Инесмейтеих бояться, так как повергнут они очи долу, и (число) воиновуних будет уменьшено до количества пальцев на руках, так каккземле они согнутся, и станут зверями, как поросята, измазанныегрязью, и смрад свой понесут по следам своим. И будут говорить о них, что они - смрадные поросята и свиньи!»

Так говоря, Перунько ковал мечи.И Орей об этом говорил, ито Орей поведал отцам нашим.И такова была наша борьба зажизньи бои витязей много веков назад. А ныне поверили, будто все было не так.

За-IIМы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Онпустилвнебоконей Сурьи, чтобы Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса. Ибо она и есть наше Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бледен лик очагов в наших домах. И сему богу Огнику Семарглу говорим мы: "Покажись и восстань на небесахисветиаждомерцающего рассвета!" Мы называем его по имени Огнебоже и идем трудиться.И так всякий день, сотворивши молитву и удовлетворившителоедой, идем в поля наши трудиться, как боги велят всякому мужу, которому предназначено работать ради хлеба своего.Дажьбоговы внуки - любимцы божеские, и, божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу Сурье, и думаем об этом до вечера.И пять раз в день прославляем мы богов, и выпиваем сурицу в знак благости и общности сбогами, которые во Сварге также пьют за наше счастье.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!