ВизантийскаяИмперия - наследница Рима. 14 страница
197. Если он ответит волхвам :"Да", - он должен набросать травы для коров; если коровы придут на это место — его нужно принять обратно. 198. Тот, кто приносил жертвы для отвратных (вратьяс), или совершал похороны странников, или колдовские жертвоприношения, или Ахина* жертвоприношения — освобождается тремя Кручинами (Крччхра). 199. Дваждырожденный муж, который отверг умоляющего о защите, или извратил Веду, искупается из своего преступления — если существует в течение года на ячмене. 200. Тот, кто был укушен собакой, шакалом или ослом, ручным хищником, человеком, лошадью , верблюдом или свиньей, становится чист задержкой дыхания. 201. Есть в течение месяца каждую шестую трапезу*, читать Самхиту и ежедневные Щакала - возлияния*, являются средствами очищения исключенных из общества ( при пирах). 202. Волхв, который самовольно ездит в повозке, влекомой верблюдами или ослами, и тот, кто омывается голый, становится чистым задержкой дыхания. 203. Тот, кто оправился в большой спешке, либо без воды, либо в воде, становится чистым омовением в отдалении, в одеждах и прикосновением к корове. 204. Пост является наказанием пропуска ежедневных обрядов*, предписанных Ведами, и за небрежение в особых обязанностях Чистого (Снатака)*. 205. Тот, кто сказал:"Хум"*волхву, или обратился к высшим на "Ты", должен омыться и поститься в продолжение остальной части дня и умиротворить (обиженного) уважительным приветствием. 206. Тот, кто ударил (волхва) даже стеблем травы*, стянул ему шею одеждой, или победил его в споре, должен умиротворить его простершись. 207. И тот, кто, намереваясь ударить волхва, угрожал, должен оставаться в аду сотни лет; тот, кто ударил его — тысячу. 208. Сколько пылинок слепит кровь волхва, столько тысяч лет должен, проливший ее, оставаться в аду. 209. За угрозу волхву должен исполнить Кручину (Крчхра), за нанесение удара Очень-кручину (Ати-крчхра)*, за пролитие крови Кручину и Очень-кручину. 210. Так как искупление проступков, для которых нет удовлетворения, было предписано, пусть назначит наказание, рассмотрев силу и (природу) оскорбления. 211. Я опишу тебе те средства, принятые Богами, Свершителями и Предками, посредством которых человек может отвести свои грехи. 212. Дваждырожденный муж, который исполняет (Кручину (Крчхру)), провозглашенную Пращуром, должен есть в течение трех дней утром, следующие три — вечером, следующие три — полученное без просьб, и следующие три должен поститься. 213. Мочой коровы, навозом, молоком, простоквашей, сливочным маслом и отваром из куща-травы, и пост в течение суток, называется Самонаказание-кручина (Самтапана-крчхра)*. 214. Дваждырожденный муж, который выполяет Очень-Кручину (Атикрчхру), должен принимать пищу в течение трех периодов по три дня способом, описанным выше*, (но) каждая трапеза — только один глоток, и пост последние три дня. 215. Волхв, который выполняет Наказаие-Кручину должен пить кипящую воду, кипящее молоко, кипящее сливочное масло и (вдыхать) горячий воздух: каждое в течение трех дней и раз омыться , сосредоточившись 216. Пост в течение двенадцати дней мужем, хранящим самообладание и не совершающим ошибок, называется Кручина-в-прок (Парака крчхра), которая отводит всю вину. 217. Если кто уменьшает (пищу ежедневно) на один глоток в течение темной (половины) и увеличивает при яркой половине, омываясь во время трех возлияний — это называется Лунным наказанием (Чандраяна). 218. Этому же порядку надо следовать при явамадхьяма — исполнять Лунное наказание, обуздывая себя, начиная в светлую половину месяца*. 219. Тот, кто выполняет лунное наказание подвижников, должен есть ежедневно в середине дня восемь глотков, сохраняя самообладание и пользуясь жертвенной пищей. 220. Если волхв, сосредоточившись умом, ест четыре полных глотка утром и четыре — после захода, это называется Лунным наказанием детей. 221. Если кто-либо сосредоточенно ест в течение месяца каким-либо образом* трижды восемь полных глотков жертвенной пищи — обитает в мире Луны. 222. Рыдари (Рудры), Отдатья (Адитьяс), Весь (Васус), Хмары (Марутс) вместе с великими Свершителями исполняют это с тем, чтобы отвести зло. 223. Возлияния в сожжение*, сопровождаемое Многовяхиртой (Махавьяхртис), должны ежедневно совершаться самостоятельно, и он должен воздерживаться от вреждения, говорить правду и беречься от гнева и бесчестия. 224. Пусть омывается три раза каждый день и трижды каждую ночь одетым; пусть ни в коем случае не говорит с женщиной*, служивым и отверженными. 225. Пусть проводит время стоя (днем) и сидя (ночью), или если он не может, пусть лежит на земле; пусть будет целомудрен и соблюдает обеты, почитает своих Гораздых (Гуру), Богов и волхвов. 226. Пусть постоянно шепчет* Светру (Савитри) и очистительные писания, сообразно со своими возможностями; старается при всех обетах* на пути наказания. 227. Этим искуплением дваждырожденные мужи должны быть очищены, те грехи, которые известны — священными писаниями и возлиянием в сожжение. 228. Исповедью, раскаянием, подвигом и изучением грешный освобождается от вины, и, в случае невозможности другого способа — щедростью. 229. В соответствии с тем, насколько муж, который содеял зло, сам раскаивается в этом, ровно настолько он освобождается от вины, как змея от своей кожи. 230. В соответствии с тем, насколько его сердце отвергает злые дела, ровно настолько его тело* освобождается от вины. 231. Тот, кто совершил грех и раскаялся, свободен от этого греха, и он очищается даже мыслью: "Я не буду больше так делать. «
|
|
|
|
|
|
232. Рассмотрев в своем уме, какой итог восходит от его дел после смерти, пусть всегда будет добр в мыслях, речах и поступках. 233. Тот, кто, намеренно или ненамеренно, совершив порицаемый поступок, хочет освободиться от (вины) за него, не должен его совершать во второй раз. 234. Если его ум будет тревожиться в отношении какого-нибудь поступка, пусть повторит подвиг, пока полностью не удовлетворится (сознание). 235. Все блаженство Богов и людей вершители объявили тому, кому Веда — как откровение, берущему подвижничество за свой корень, подвижничество — как свою сердцевину и подвижничество — как вершину. 236. Знание является подвигом волхва, защита является подвигом князя, свои ежедневные обязанности — подвиг барина и служба — подвиг служивого. 237. Мудрые, сохраняющие самообладание и существующие фруктами, кореньями и воздухом, превосходят три мира с их движимым и неподвижным — единственно путем подвигов. 238. Врачевание, хорошее здоровье, знание и разные божественные состояния достигаются одним подвижничеством; так как подвиг является средством для их достижения. 239. Что только трудно для прохождения, что только трудно для получения, что только трудно для достижения, что только трудно для выполнения — все может свершиться подвижничеством, так как подвиг трудно превзойти. 240. Как те, кто совершил смертный грех (Махапатака), так и все другие преступники по-разному освобождаются от своей вины посредством хорошо исполненных подвигов. 241. Насекомые, змеи, мухи и пчелы, птицы и существа, лишенные подвижности, достигают небес силой подвига*. 242. Какой только грех ни совершит человек мыслями, словами и делами, — он быстро сжигается наказанием, если наказание хранится как единственное богатство. 243. Боги принимают приношение только того волхва, который очистил себя подвижничеством, и даруют ему все, чего б он ни пожелал. 244. Пращур, (Праджьапати), создал эти Положения одним своим подвижничеством. Решители таким же образом получили Веды — через свои подвиги. 245. Боги, определяя, что священное начало всего этого — из подвигов, так означили несравненную силу подвига: 246. Ежедневное изучение Веды, по возможности исполнение великих жертвоприношений; терпеливость быстро уничтожат любую вину, даже если она обусловлена смертным грехом. 247. Как огонь пожирает вмиг в своем ярком пламени топливо, положенное в него, точно так же тот, кто знает Веды, уничтожает всю вину огнем знания. 248. Итак, наказание за грехи были объяснены согласно закона; следующим узнай наказание за тайное. 249. Шестнадцать задержек дыхания (Пранаяма), сопровождаемые Вяхиртой (Вьяхртис) и слогом "Ум", очищают, если они повторяются ежедневно в течение месяца, убийцу ученого волхва*. 250. Даже пьющий Суру становится чистым, если он шепчет гимн Кутса*: "Отрази сиянием нашу вину, о, Огонь (Агни). . . "и т. д. , Весиша (Васиштха): "С гимнами Весиши (Васиштхас) поднимаются с зарей"*, Махитра*(гимн) и Щудхаватис*. 251. Даже тот, кто украл золото, мгновенно становится чистым от греха, если он только раз* прошепчет: "Кровный брат этого прекрасного древнего Охотаря (Хотри) - жреца"*, и Щивасамкалпа*. 252. Осквернитель ложа Гораздого (Гуру) освобождается (от греха), если он постоянно читает Хавишпантья*:" Ни тревоги, ни несчастья"*. . . , " Так, воистину так. . . "*, и шепчет гимн, обращенный к Прагше (Пуруше)*. 253. Тот, кто хочет искупить грехи, большие и малые, должен шептать в течение года Реч - стих:" Пусть нас минует твой гнев, о, Верна (Варуна)"*, или " Что было преступного здесь, о, Верна (Варуна). . . «
|
|
254. Тот муж, который, приняв подарки, которые не следовало принимать, или съев запретную пищу, шепчет таратсамандия (Реч (Рикас)*, становится чистым через три дня. 255. Но тот, кто совершил много грехов, становится чистым, если он в течение месяца читает обращения к Сну (Соме) и Рыдарю (Рудра)*, и три стиха:" Арьяман, Варуна, Митра. . . "*, пока омывается в реке. 256. Скорбящий преступник должен шептать семь стихов: "Индра. . . "* полгода; но тот, кто совершил какое-либо порочное действие в воде, должен существовать в течение месяца на пище, поданной в виде подаяния 257. Дваждырожденный муж отводит даже очень большую вину принесением сливочного масла со священными писаниями, принадлежащими Щакала - хомас*, или шептанием Реч (Рик); "Поклонение. . . «
258. Тот, кто запятнан смертным грехом, становится чистым, если , сосредоточась умом, он сопровождает коров в течение года, повторяю Павамвани* и существуя милостыней. 259. Или если, чистый, он трижды повторит Самхиту из Веды, в лесу, освященный тремя Парака*, он освобождается от всех преступлений, ведущих к утере сословия. 260. Но если постится в течение трех дней, омываясь трижды в день, и шепча Агхамаршана, он освобождается от всех грехов, ведущих к утере сословия. 261. Как жертвоприношение коня — царь среди жертвоприношений* — отводит все грехи, точно так Агхамаршана - гимн стирает любую вину. 262. Волхв, который хранит в памяти Реч - Веду, не пятнается виной, даже если бы разрушил эти три мира*, и если бы он съел чью угодно пищу. 263. Тот, кто со сосредоточенным умом читает трижды Рикшахита, Ячер - Веду (Яджьур - Веду)или Само - Веда* вместе со священными (Упанишадами)* полностью освобождается от всех грехов. 264. Как ком земли, упавший в большое озеро, быстро растворяется, точно так каждое греховное действие исчезает в трисоставной Веде. 265. Реч (Рикас), Ячер (Яджьус), отличные от других, разнообразные Само (Саман), следует знать — тройная Веда; тот, кто знает их — сведущ в Веде. 266. Изначальный трехбуквенный Бранитель (Слава)* является другой тройной Ведой, которая должна храниться в тайне; тот, кто знает это — сведущ в Ведах. Глава XII 1. "О, безгрешный Единый, тобой был поведан полный Священный закон для четырех сословий; объясни нам , по правде, конечное воздаяние за дела". 2. Великим Решителям правдивый Бугор (Бхригу), отпрыск Пра - Мужа (Ману), ответил:"Слушайтерешение, касающееся всех взаимосвязей этого с поступками 3. Действие, которое вырастает из ума, из речи и из тела, производит либо добрый, либо злой плод; действием вызваны условия существования людей: высшие, средние и низшие. 4. Знай, что ум является зачинателем всюду, даже в том, что связано с телом, имеющее три вида*, три местоположения* и подпадает под десятку глав*. 5. Желание собственности других, утаивание в сердце того, что нежелательно*, и приверженность к заблуждению* являются тремя видами умственной деятельности. 6. Оскорбление, ложь, принижение заслуг всех людей и празднословие должны быть четырьмя видами действий словами. 7. Взятие того, что не было дано, вреждение без разрешения закона* и поддерживание преступных связей с женой другого мужа считаются тремя видами действий тела. 8. (Человек) получает от доброй и злой мысли — в уме, слов — в своей речи, телесного — в своем теле. 9. Вследствие греховных поступков, совершенных своим телом, человек становится чем-нибудь неодушевленным*, вследствие совершенного речью — птицей или животным, и из-за умственного — низким сословием. 10. Тот муж зовется тридубинный (Тридандин)*, в чьем уме эта тройка: владение своей речью, владение своими мыслями и владение своим телом — крепко укоренилась. 11. Тот человек, который обладает этой трехсоставной властью (над собой) в отношении ко всем живым существам и полностью укротил злобу и желание, наверняка этим достигнет полного успеха*. 12. Того, кто побуждает эту Самость* к действию , называют Вкусознай ( Кшатраджьня)* (познающий поле); но того, кто совершает действия, мудрые зовут Быточмень*. 13. Другая внутренняя Самость, которая развивается всеми воплощенными Вкусознай (Кшетраджьняс) , называется Жива*, через которые он воспринимает все радости и печали в рождениях. 14. Эти двое: Великий Единый * и Вкусознай (Кшетраджьня)*, неразрывно связанные с составом, наполняют ее, пребывающую в разнообразных живых существах*. 15. От ее тела* распространяются бесчисленные образы*, которые постоянно побуждают разнообразные существа к действию. 16. Другое сильное тело, составленное из частиц пятерки, предназначенное испытывать мучения, рождается после смерти у злых людей. 17. Когда из-за этого тела испытывают здесь мучения, наложенные Ёмой (Ямой), объединяются — каждое согласно своему роду — как раз с тем местом (откуда вышли). 18. Она*, приняв мучения за свои ошибки, которые были вызваны привязанностью к предметам чувств, и плод которых — бедствие, приближается, незапятнанная, к тем двум* могучим. 19. Эти оба вместе неустанно взвешивают заслуги и вины этой (Души), в зависимости от чего она получает блаженство или горе, как в этом мире, так и в следующем. 20. Если, в основном, совершались добродетели, а порок лишь в малой степени, она получает блаженство на небесах, одетая теми самыми Сутями*. 21. Но если она в основном склонялась к пороку, и правды там было мало, она страдает, оставленная содержанием, — мучениями, наложенными Ёмой (Ямой). 22. В отдельную душу, претерпевшую мучения от Ёмы (Ямы), опять невидимо входят точно те же пять Сутей, каждая в должной пропорции. 23. Пусть, даже узнав посредством своего разума эти превращения отдельной души из-за заслуг и вин, навсегда устремит свое сердце на заслуги. 24. Знай, Сутьва, Существо (Сатва), Раж (Раджьас) и Тьма (Тамас) являются тремя свойствами Самости, которой Великий Единый наполняет всегда все существование. 25. Когда одно из этих свойств целиком преобладает в теле, тогда это делает воплощенную (душу) значительно выдающуюся этим свойством. 26. Существо, считается (имеет облик)знания, Тьма — невежества, Раж — любви и ненависти; такова природа этих, которые всеобъемлющи и присущи каждому созданию. 27. Когда испытывает в своей душе полное блаженство, глубокое спокойствие, и кристальную ясность, тогда знай — из этих трех, это — Сутьва, Существо (Сатва). 28. Что смешано с мучением и не дает удовлетворения душе, известно как Раж (Раджьас), который трудно победить , и который всегда влечет воплощение. 29. Что связано с заблуждением, имеет вид неразличимых глыб, что не может быть уточнено размышлением, что не может быть полностью узнано, следует считать Тьмой (Тамас). 30. Кроме того, я полностью опишу последствия, которые происходят от этих трех свойств: превосходного, среднего и нижайшего. 31. Изучение Вед, подвижничество, знание, чистота, самообладание, исполнение благих поступков и размышления о душе — знаки существенного свойства. 32. Удовлетворение предприимчивостью, желание крепости, совершение греховных поступков и постоянная подверженность чувственным удовольствиям — знаки свойства Ража. 33. Зависть, сонливость, малодушие, жестокость, неверие, тяга к злому образу жизни и обычай стремления к известности, нетерпение являются знаками свойства Тьмы. 34. Кроме того, узнай следующее описание трех свойств, каждый по порядку, как они являются втроем. 35. Когда сделав, делая или собираясь делать что-либо чувствуешь стыд, знаток должен понимать, что все это Тьма. 36. Но, когда жаждет дел большой славы в этом мире и не чувствует раскаяния при неудаче, знай , что это Раж. 37. Но то отмечено свойствами сущности, что он сам по себе хочет узнать, что он не стыдится исполнить и при котором радуется его душа. 38. Страсть к чувственным удовольствиям считается знаком Тьмы, приобретение — знак Ража, духовная заслуга — знак Существенности; каждый последующий — лучше*. 39. Я кратко объясню в должном порядке, какие перевоплощения при этом получаются через эти свойства. 40. Те, кто наделен Сутью, достигают Богов, те, кто наделен Ражем — состояния людей, и те, кто наделен Тьмою, всегда опускаются до состояния животного — это трехсоставной путь перевоплощения. 41. Но знай, этот трехсоставной путь перевоплощения опять зависит от трех свойств: низкий, средний и высокий, согласно отдельной природе действий и знаний. 42. Неподвижные*, насекомые, как малые, так и большие, рыбы, змеи, черепахи, скот и дикие животные являются низшими состояниями, к которым ведет Тьма. 43. Слоны, лошади, Работники и презренные дикари, львы, тигры и вепри — среднее состояние, вызванное свойством Тьмы. 44. Вчераны (прошлецы) (Чаранас)*, пернатые (супарнас) и лицемеры, Рогши (Ракшасас) и Пышачи (Пищачас) — высшее состояние среди тех, что произведены Тьмой. 45. Гхалас, Малас, Натас (бойцы на палицах, борцы, акробаты, лицедеи) — люди, существующие презренными занятиями и те, кто привержен к игре, пьянству — нижайшее состояние, вызванное Ражем. 46. Цари и князья, домашние жрецы царей и те, кто проявляет воинственность в спорах — среднее состояние, вызванное Ражем. 47. Гудари (Гандхарвы), Гухъяки* ( скрытые, полубоги, слуги Губеры (Куберы)) и слуги Богов, подобные Плясуньям (Апсарас) — высшее состояние, производимое Ражем. 48. Отшельники, духовные подвижники, сонмы Вайманика — божеств (движущихся по среднему небу в повозках Виманас, планет), лунные "дома" и Датья (Дайтьяас) — первые существования, вызываемые Сутью. 49. Жрецы, мудрецы, Боги, Веды, небесные огни, годы, Предки и Судьбы (Садхис) — второй слой существований, вызываемых Сутью. 50. Мудрые объяснения Славы (Брахмо)*, Создателя, Закона, Великого Единого и неопределимого Единства* — высший слой существ, производимых Сутью. 51. Так была полностью объяснена картина перевоплощений от трехсоставного действия, — и из трех частей состоящая, и трех подразделений, и которая включает всю живую Тварь. 52. Вследствие чувственной привязанности и из-за невыполнения своих обязанностей, глупцы*, нижайшие из людей достигают нижайших рождений. 53. В какие чрева эта отдельная душа входит, и из-за каких действий — узнай особенности этого, по порядку. 54. Те, кто совершил смертные грехи, пройдя по истечению многих лет через ужасающие ады, получает после претерпевания следующие рождения: 55. Убийца волхва входит в чрево собаки, свиньи, ослицы, верблюдицы, коровы, козы, овцы, оленихи, птицы, Исчадья (Чандала) и Волкасов (Пулкаса)*. 56. Волхв, пьющий горилку (суру), должен будет войти в малых и больших насекомых, мотыльков, птиц, питающихся нечистотами и хищных животных. 57. Волхв, который крадет, тысячу раз в пауков, змей, ящериц, водных животных и хищных Пышачей (Пищакас). 58. Осквернители ложа Гораздого (Гуру) — сотни раз в травы, кустарник и лианы, также и в плотоядных животных, животных с бивнями и тех, кто совершает жестокости*. 59. Люди, наслаждающиеся вреждением, — в плотоядных; те, кто ест запретную пищу — в червей; воры — в тварей, которые пожирают собственное потомство; те, кто совершают совокупления с женщинами низших сословий — Противными (Претас)*, 60. Тот, кто общается с отверженными, тот, кто вступает в связь с женами других мужей, и тот, кто украл собственность волхва , становится котом 61. Человек, который из жадности украл драгоценные камни, жемчуг или коралл, или что-либо из множества других драгоценностей, рождается среди ювелиров*. 62. За кражу зерна становится крысой, за кражу желтого металла гусем (хамса), за кражу воды — уткой (плава), за кражу меда — жалящим насекомым, за кражу молока — вороной, за кражу приправ — собакой, за кражу сливочного масла — мангустом. 63. За кражу мяса — ястребом, за кражу жира — бакланом, за кражу постного масла — крылатым животным тайлапака (маслопивом), за кражу соли — сверчком, за кражу простокваши — птицей балака. 64. За кражу шелка — куропаткой, за кражу льна — лягушкой, за кражу хлопковой одежды — журавлем, за кражу коровы — игуаной, за кражу патоки-- летающей лисицей. 65. За кражу тонких благовоний — мускусной крысой, за кражу овощей, состоящих из листьев, -- павлином, за кражу приготовленной пищи разного вида — дикобразом; за кражу неприготовленной пищи — ежом. 66. За кражу огня — цаплей, домашней утвари — осой, украв окрашенную одежду — становится рябчиком. 67. За кражу оленя или слона — волком, за кражу лошади — тигром, за кражу фруктов и кореньев — обезьяной, за кражу женщины — медведем, за кражу воды — черно - белой кукушкой, за кражу повозки — верблюдом, за кражу скота — козлом. 68. Тот человек, который силой отбирает собственность, принадлежащую другому, или кто съел жертвенную пищу, которой не был оделен, неизбежно становится животным. 69. Женщины, так же, кто подобным образом совершил кражу, должны быть обвинены; они станут самками тех самых существ. 70. Но (кто из) сословия изменит без вынужденной необходимости свои занятия, станут слугами Дащьюс*, после переселения в жалкие тела. 71. Волхв, который отворотился от выполнения своей обязанности (станет) Улкамукха (Противным (Прета), который питается блевотиной); и князь — Катапутака (Противным (Прета), который ест нечистоты и трупы). 72. Барин, который отворотился от своей обязанности, становится Майтракшаджьйотика (могильным светляком), который питается гноем, служивый — Чайшлака*. 73. Насколько люди подвержены чувственным удовольствиям, ровно настолько у них растет охота к этому. 74. Повторением своих греховных действий те люди, слабого разумения, подвергаются страданиям здесь и в различных рождениях; 75. Брошенные в ужасные адские пекла, Тьмищу (Тамишра) и остальные*, лес с листьями - мечами и подобное, заточенные и искромсанные; 76. В различных мучениях, терзаемые воронами и совами; жаром раскаленного песка и варом в чанах, которые трудно вынести; 77. Рожденные в чревах презренных (существ), влекущие за собой постоянную нищету, подверженность холоду и жаре и ужасам разного рода. 78. Повторяющиеся попадания в различные чрева и судорожные рождения, заключение в невыносимые узы, как нищие существа, порабощаемые другими*. 79. В разлуке со своими родными и дорогими, обитание вместе со злыми, достижение богатства и его потеря, приобретение друзей и врагов, 80. Старость, от которой нет лекарств, приступы болезней, разные невзгоды, непобедимая Смерть. 81. Но, с какой умственной предрасположенностью совершается какое-нибудь действие, — он пожинает его плод* в теле, наделенном тем же свойством. 82. Все плоды, происходящие от действий, таким образом, были указаны; узнай те действия, которые сохраняют высшее блаженство для духовного. 83. Изучение Вед, подвижничество, знание, самообладание, воздержание от вреждения и служение Гораздому (Гуру) являются лучшими средствами для состояния высшего блаженства. 84. Есть ли среди этих добродетельных действий одно, которое считалось бы самым мощным для спасения высшего счастья человека?
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!