ВизантийскаяИмперия - наследница Рима. 11 страница



376. Если барин и князь имели связь с неохраняемой волшебницей, пусть накажут барина на пять сотен, а князя на тысячу. 377. Но даже эти двое, если они насильничали над охраняемой волшебницей, должны быть наказаны как служивые *, или быть сожжены в пламени сухой травы. 378. Волхва, который познает охраняемую волшебницу против ее воли, следует наказать на одну тысячу (панас); но должен будет уплатить пять сотен, если имел связь по ее воле. 379. Обривание предписано для волхва как наказание головой; но другим сословиям положено наказание главой. 380. Пусть никогда не убивает волхва, даже если тот совершил все преступления; пусть отправит его в изгнание, забрав всю его собственность, невредимым. 381. Не известно на земле большего греха, чем убийство волхва; поэтому царь не должен даже в уме помышлять об убийстве волхва. 382. Если барин сблизился с охраняемой девушкой из княжеского сословия, или князь с барышней, они оба заслуживают одинакового наказания, как в случае неохраняемой девушки волшебницы. 383. Волхву следует уплатить одну тысячу, если имел связь с охраняемыми из двух этих сословий; за девушку — служанку пеня в одну тысячу для князя или барина. 384. За неохраняемую княжну пеня пять сотен для барина ; но князь должен быть облит мочой, или такая же пеня. 385. Волхв, за связь с охраняемой княжной, барышней и служанкой должен быть наказан на пять сотен; но с низкорожденной — на тысячу. 386. Тот царь, в чьем городе не живут ни вор, ни прелюбодей, ни клеветник, ни насильник, и не совершается нападений — достигает мира Щекаря (Щакры)*. 387. Преследование этих пяти в своих владениях взращивает царю первостепенную независимость среди равных ему и славу в мире. 388. Жертвователь, который покинет служащего жреца, и служащий жрец, который покинет жертвователя, незапятнанные и способные исполнять обязанности, * должны быть наказаны каждый на сотню (панас). 389. Никто: ни мать, ни отец, ни жена, ни сын не должны быть изгнаны; тот, кто выгонит их, кроме как за вину, ведущую к потере сословия, должен быть наказан царем на шесть сотен. 390. Если дваждырожденные мужи спорят друг с другом касательно обязательности порядков, царь, который желает своего благополучия, не должен решать спор законодательным путем. 391. Оказав им должный почет, ему следует, при волхвах, сначала успокоить их любезностью, а затем указать их обязанности *. 392. Волхв, который не пригласит своего ближайшего соседа и следующего за ним по порядку, (хотя) оба достойны, на праздник, в котором участвуют двенадцать волхвов, подлежит пене в одну маша. 393. Послушник (Щротрия), который не пригласит добродетельного Послушника на праздничные гадательные обряды, пусть уплатит тому двойную стоимость обеда и маша золота (как пеню царю). 394. Слепой муж, урод, калека, муж в полные семьдесят лет и тот, кто чтит дарами Послушника (Щротрия) , не должны назначаться каким - либо царем к уплате налога. 395. Пусть царь всегда относится по доброму к Послушнику (Щротрия), больному и несчастному мужу, ребенку и престарелому, или бедняку, высокорожденному мужу и достойному мужу. 396. Прач должен стирать добросовестно, на гладкой доске Сальмали дерева, он не должен подменять одежды, ни позволять кому-либо носить ее. 397. Вязальщик десяти палас (пряжи) должен вернуть на одну пала больше; тот, кто поступает отлично от этого, должен быть приговорен уплатить пеню, двадцать. 398. Пусть царь возьмет одну двадцатую того, что мужи, хорошо осведомленные об утвержденных пошлинах и обязанностях , а также красоте всех видов товаров, могут назначить как стоимость для каждого продаваемого предмета. 399. Пусть царь отберет всю собственность того, кто из-за жадности вывозит добро, на которое царь имеет исключительное право* или запрещенное. 400. Тот, кто скрывается от таможни, тот, кто покупает или продает в неустановленное время*, или кто делает ложные заявки при перечислении, пусть будет наказан в восемь раз против того, что пытался скрыть. 401. Пусть утвердит покупку и продажу всех рыночных богатств, рассмотрев, откуда пришли, куда они идут, сколько они хранились, доход и расход. 402. Раз в пять дней, или в конце полумесячья, пусть царь публично * устанавливает цены. 403. Все весы и меры должны быть правильно обозначены, и раз в шесть месяцев пусть перепроверяет их. 404. На перевозе за повозку должна быть уплачена одна пана, за ношу — половина пана, за животное и женщину — четверть, и за мужа без груза — одна восьмая. 405. С повозок с сосудами, полными товара, следует уплатить пошлину при перевозе, согласно стоимости добра, пустых сосудов, и за людей без груза какую-нибудь малость. 406. За лодочный перевоз цена должна браться по обстоятельствам; знай, что это вдоль берегов рек; на море не существует установленного. 407. Но женщина, если она беременна на втором или более месяце, подвижник, отшельник из леса и волхв, изучающий Веды, не должны обязываться к уплате провозного. 408. Если что попортится в лодке по вине лодочников, это следует покрыть лодочникам совместно, каждому свою часть. 409. Это решение по жалобе путников — в случае, когда лодочники виновны в небрежности на воде; в случае воли Богов* пени быть не может. 410. Царю следует приказать барину торговать, ссужать деньги, обрабатывать землю или содержать скот, и служивому служить сословиям дваждырожденных. 411. Волхву следует участливо поддерживать как князя, так и барина*, если они стеснены в средствах, используя их труд сообразно сословия каждого*. 412. Но волхв, который по властолюбию, жадности заставляет посвященных дваждырожденных против их воли выполнять работу рабов*, должен быть наказан царем на шесть сотен (панас)*. 413. Но работнику, куплен он или не куплен, * он может приказать выполнить работу слуги; так как тот был создан Самосущим (Сваямбху) быть слугой волхву. 414. Раб, хотя и отпущенный своим барином *, не освобождается от службы *; потому что это у него врожденное, — кто может освободить его от этого?

415. Существуют рабы семи видов: тот, который пленен под знаменами *, тот, кто служит за свою ежедневную пищу, тот, кто рожден в доме *, тот, кто куплен и тот, кто отдан, тот, кто унаследован от предков и тот, кто превращен в раба в виде наказания . 416. Жена, сын и раб — эти трое, считается, не должны иметь собственности; богатство, которое они добудут — тому, кому они принадлежат *. 417. Волхв может свободно* удержать добро раба; так как, поскольку он не может иметь собственности, его хозяин может взять ему принадлежащее. 418. Царь следует старательно заставлять бар и служилых выполнять работу им положенную; так как если эти двое уклонятся от своих обязанностей, они повергнут этот мир в кромешность. 419. Пусть ежедневно следит за ходом своих предпринимательств, вьючными животными и повозками, доходами и расходами, заводами и казной. 420. Царь, который так подходит к завершению всех законных дел, перечисленных выше, устраняет все грехи, достигает высочайшего положения. Глава IX 1. Сейчас я представлю вечные законы для мужа и жены, которые придерживаются пути долга, соединены ли они или разлучены. 2. День и ночь женщины должны держаться в подчинении их мужчинам *, и, если они сами привяжутся к чувственным наслаждениям, то должны содержаться под их надсмотром. 3. Отец ее защищает в детстве, муж охраняет ее в юности, и ее сыновья защищают ее в преклонном возрасте; женщина никогда не годится для независимости. 4. Не прав тот отец, кто не выдает дочь в должное время; не прав тот муж, который не совокупляется, и не прав сын, который не защищает свою мать, после того, как умрет ее муж. 5. Женщины, особенно, должны охраняться от дурных наклонностей, даже пустяковых, так как если они не охраняемы, они принесут горе в две семьи.

6. Считай это высшей обязанностью всех сословий, даже слабых мужей. 7. Тот, кто тщательно оберегает свою жену, сохраняет свое потомство, честное поведение, свою семью, самого себя* и свои заслуги. 8. Муж, после зачатия его женой, становится зародышем и опять рождается от нее; так как это является женственностью жены (Жалью (Джьая)), что он рождается (жалеется (джьаяте)) опять ею *. 9. Каков мужчина, которому жена принадлежит, точно таков и сын, которого она потом принесет; поэтому пусть заботливо охраняет свою жену, с тем, чтобы хранить свое потомство - жертвоприношение (сына) в чистоте. 10. Не может мужчина сохранить женщин одной силой; но они могут быть охранены применением способов: 11. Пусть муж занимает свою жену в сборе и тратах своего богатства, в поддержании чистоты, в священных обязанностях *, в приготовлении пищи и присмотре за хозяйственной утварью. 12. Женщины, заключенные в доме под присмотром правдивых и исполнительных слуг, не являются охраняемыми; но те, кто по собственному их согласию оберегают самих себя, являются крепко охраняемыми. 13. Питье, общение с дурными людьми, отделение от мужа, разгуливание где - угодно, сон днем и пребывание в домах других мужчин являются шестью причинами падения женщин. 14. Женщин не заботит ни внешность, ни возраст :"Он — мужчина! "- и они отдаются и пригожим и уродам, 15. Через их страсть к мужчинам, через их изменчивый характер, через их природное бессердечие они становятся изменницами своим мужьям, как бы тщательно они ни были охраняемы здесь. 16. Зная их предрасположенность, которую Пращур (Праджьапати) вложил в них при сотворении — быть такими — мужчина должен больше всего стараться сам об их охране. 17. Пра - Муж выделил женщинам постель, сиденья и украшенья, нечистые желанья, скверну, бесчестие, злобность и дурное поведение. 18. Для женщин нет обряда со священными писаниями *, таков установлен закон; женщины лишены силы* и лишены ведических откровений из-за лживости, таково утвержденное правило. 19. И этому свойству также посвящены многие тексты в Ведах с тем, чтобы полностью объяснить истинное положение; слушай об их искуплениях. 20. "Если моя мать, блудная и неверная, удовлетворяла незаконные желания, пусть мой отец изымет от меня это семя ", -- таковы священные строки. 21. Если жена помышляет в своем сердце о чем-нибудь, что могло бы повредить ее мужу, считается, что этим заклятьем полностью неверность отторгается. 22. Каковыми бы ни были свойства мужчины, с которым женщина соединена, согласно закону, точно такие качества она впитывает, как река и океан *. 23. Размолодка (Акшамала)*, женщина нижайшего рождения, соединившись с Весишей (Васиштха) и Серной (Саранги), с Нудоплотными (Мандапала)*, становится достойной почтения. 24. Эти и другие девушки низкого рода достигают знатности в этом мире соответственно добрым чувствам своих мужей. 25. Так гласит всегда чистый народный обычай между мужем и женой; слушай законы, касающиеся детей, которые являются причиной счастья в этом мире и после смерти. 26. Между женами , Страми (Стрия), которые вынашивают детей, которые хранят много благотворности, которые достойны почитания и освящают жилища, и богинями счастья , Щирами (Щрия) в домах, нет никакой разницы. 27. Рождение потомства, кормление тех, что рождены и повседневная жизнь мужчин — этому женщина является видимой причиной. 28. Потомство, священные обычаи, верная служба, высшее супружеское счастье и небесное блаженство для предков и самого себя зависят, единственно, от жены. 29. Та, которая, властвуя над своими мыслями, речью, поступками, не нарушает обязанностей по отношению к своему господину, обитает с ним на небесах, и в этом мире зовется праведными верной, Сударыней (Садхви)*. 30. Но за неправедность к своему мужу жена осуждается среди людей, и она рождается в чреве шакалки, и мучается несчастиями в наказание за свои грехи. 31. Прислушайся к следующему святому высказыванию, полезному всем людям, которого праведные и великие вершители держались относительно мужского потомства. 32. Они говорят, что мужское потомство принадлежит господину, но господином — по писаниям откровений - некоторые называют родителя, другие считают владельца "земли "*. 33. Священным обычаем женщина считается землей, мужчина семенем; происхождение всех телесных существ — через единение земли с семенем. 34. В некоторых случаях семя более значительно, в других — чрево женщины; но когда оба равны — потомство оценивается наиболее высоко. 35. При сравнении семени и принимающей, семя считается более важным; так как потомство всех живых существ отмечено чертами семени. 36. Какое семя засеяно в поле, приготовленное в нужное время, этого же самого вида, отмеченное особыми свойствами семени вырастает из него. 37. Эта земля, действительно, зовется первоначальным чревом живых существ, но семя не продолжает в своем развитии какие — либо свойства чрева. 38. В этом мире семена разных сортов, засеянные в нужное время в землю, даже в одно поле, всходят потом согласно своему виду. 39. Рис врихи и сали, муджьа-бобы, сезам, маша-бобы, ячмень лук-порей и сахарный тростник вырастают соответственно их семени. 40. Такого, чтобы одно было посеяно, а выросло другое, не бывает; какое семя посеяно, точно такой же вид вырастает. 41. Поэтому никогда не должен благоразумный, хорошо воспитанный муж, который знает Веды и их дополнения (Аньгас)* и желает долголетия, сожительствовать с женой другого. 42. В отношении этого это совпадает с древними стихами, спетыми Веем (Ваю) (ветром), что семя не следует сеять мужчине на то, что принадлежит другому *. 43. Как стрела, выпущенная в уже раненного оленя, попадает в рану — выпущена напрасно, точно так же семя, засеянное в то, что принадлежит другому, быстро теряется. 44. Кто знает прошлое, зовут эту землю Персть (Пртхиви), как жену Пратхи (Пртху)*; они считают, что поле должно принадлежать тому, кто расчистил лес, и олень — тому, кто первый ранил его. 45. Только тот является совершенным мужем, кто состоит из своей жены, самого себя и своего потомка; и духовные представляют это таким образом: "Муж, считается, должен быть одним с женою". 46. Ни продажей, ни отречением не освобождается жена от своего мужа *; таким, мы знаем, должен быть закон, который Пращур (Праджьапати)создал издавна. 47. Только раз совершается раздел, девушка отдается замуж, раз говорят: "Я даю"*; каждое из этих трех —только раз. 48. Как с коровами, кобылицами, верблюдицами, рабынями, буйволицами, козами и овцами не тот получает приплод, кто является родителем, точно так с женами других. 49. Те, кто не владея полем, но, имея семя для сева, сеют в землю другого, не получают, в действительности, зерна урожая, который может произрасти *. 50. Если бык был родителем сотни телят от коров другого мужа, они принадлежат владельцу коров, а дающий семя не пожинает плода. 52. Если не было заключено соглашение относительно урожая между владельцем поля и владельцем семян, ясно, что доход принадлежит владельцу поля; почва более важна, чем семя, в данном случае *. 53. Но если особым договором (поле) отдано для сева, тогда владелец семян и владелец земли — оба считаются в этом мире как совладельцы. 54. Если семя было занесено водой или ветром в чье-нибудь поле и произросло, зерно принадлежит, однако, владельцу поля, владелец семени не получает урожая. 55. Знай, что таков закон *, касающийся приплода коров, кобылиц, рабынь, верблюдиц, коз, овец, точно так, как и самок птиц и буйволиц. 56. Так, сравнительная значимость семени и чрева была разъяснена тебе; следующим я представлю закон для женщин во времена бедствий *. 57. Жена старшего брата является для него младшей женой Гораздого (Гуру), но жена младшего считается снохой старшего. 58. Старший, который соединяется с женой младшего, и младший с женой старшего, — кроме как во времена бедствий — оба становятся отверженными, даже если бы это было разрешено *. 59. При отсутствии потомства *, женщина, которой было разрешено *, может получить, соответственно, желаемое потомство от деверя, или родича. 60. Тот, назначенный вдове, должен ночью, умащенную сливочным маслом и молчащую* взять и зачать одного сына, не рассчитывая на второго. 61. Некоторые, сведущие в законе, беря во внимание, что обозначенная цель не была достигнута этими двумя, считают, что может быть произведен второй случай от этой женщины. 62. Но если назначенная цель была достигнута вдовой, согласно закона, те двое* должны вести себя друг с другом как отец и сноха. 63. Если те двое, будучи назначены, уклоняются от правила и действуют по плотскому желанию, они оба станут отверженными — осквернившими ложе снохи или Гораздого (Гуру). 64. Дваждырожденными мужами вдова не должна назначаться для кого - нибудь другого; иначе те, кто назначают, нарушат закон *. 65. В священных писаниях, которые относятся к женитьбе, назначение нигде не встречается *, не предписывается повторное замужество вдов. 66. Этот обычай, который порицается сведущими из сословий дваждырожденных, как годящийся для скота; говорят, однако, случалось среди людей во времена правления Вена *. 67. Этот глава царских мудрецов, который некогда владел всем миром, вызвал смешение сословий, его ум был разрушен сладострастьем. 68. С тех пор праведные порицают того, который в своем безумии назначит женщине, чей муж умер, ребенка. 69. Если муж девушки умрет после устно произнесенной клятвы, ее деверь должен жениться на ней согласно следующему правилу. 70. Обручившись, согласно правилу, с ней, убранной в белые одежды и чистой помыслами, он должен соединяться с ней один раз в каждый подходящий период — до зачатья. 71. Пусть благоразумный муж, отдав свою дочь одному, не отдает ее опять другому, так как тот, кто не отдает тому, кому он дал перед этим, взваливает на себя лживое уверение относительно человеческого существа *. 72. Даже принятую должным образом* девушку он может удалить: с изъяном *, больную или обесчещенную* и отданную обманом. 73. Если кто-нибудь отдает девушку, имеющую изъяны без их объявления, можно отказаться от этого договора со злоумышленным подателем. 74. Муж, который имеет дела, может отбыть после обеспечения содержания своей жене; так как жена, даже порядочная, может быть совращена, если она будет стеснена в средствах существования. 75. Если отправился в путь обеспечив, жена должна смирять себя воздержанием в своей повседневной жизни; но если он отбыл не обеспечив, она может существовать незазорным ручным трудом *. 76. Если муж отбыл по какой-либо священной обязанности *, должна ждать его восемь лет; если за знанием* и славой — шесть лет, если ради удовольствия* — три. 77. Один год пусть муж выносит жену, которая ненавидит его; но после года пусть лишит ее собственности* и прервет сожительство с ней. 78. Та, которая выказывает мужу неуважение, которая подвержена страсти, пьяница или больная, должна быть удалена через три месяца, лишась своих украшений и имущества. 79. Но та, которая выказывает отвращение по отношению к сумасшедшему или отверженному мужу, бессильному, кастрюку или тому, кто постигнут таким несчастьем, как карой за преступление, не должна ни отвергаться, ни лишаться собственности. 80. Та, что пьет хмельное, дурного нрава, вздорная, больная, злобная или мотовка может когда-либо быть заменена другой*. 81. Бесплодная жена может быть заменена на восьмом году, та, чьи дети все умирают — на десятом, та, которая рожает только дочерей — на одиннадцатом, но та, которая сварлива — без промедления *. 82. Но больная жена, которая добра и честного поведения, может быть заменена с ее собственного согласия, и никогда не должна быть унижаема. 83. Жена, которая, будучи заменена, в гневе отбывает из дома, должна либо быть заключена, либо отвержена в присутствии семьи. 84. Но та, которая даже после запрета пьет хмельное даже по праздникам, или ходит на публичные зрелища или собрания, должна быть наказана на шесть кришналас. 85. Если дваждырожденный муж женится на женщинах своего собственного и других сословий — знатность, почет и положение тех должно быть согласно их порядку. 86. Среди всех, единственно, жена равного сословия, но не другого, или отличающаяся чем-либо особым, должна лично сопровождать своего мужа и помогать ему в его ежедневных священных обрядах. 87. Но тот, кто по глупости прикажет, чтобы это было выполнено другой, пока жена его сословия жива, считался предками Исчадьем (Чандала) из волхвов. 88. Выдающемуся, пригожему просителю равного сословия нужно отдавать свою дочь в соответствии с предписанным правилом, даже если она не достигла возраста. 89. Девушке, хотя и на выданьи, лучше навсегда остаться в доме, чем быть отданной мужу, лишенному добрых качеств. 90. Три года пусть девушка ждет, хотя она и на выданьи; но после этого времени пусть сама выбирает себе жениха — равного. 91. Если, не выданная замуж, она сама ищет мужа, на ней нет вины, ни на том, за кого она выйдет. 92. Девушка, которая выбирает сама для себя, не должна брать с собой какие - либо украшения, данные ее отцом или матерью, или братьями; если она унесет их прочь — это будет кража. 93. Но тот, кто берет девушку на выданьи не обязан платить какой-либо свадебный выкуп ее отцу; так как утеряет свою власть над ней, из-за своей защиты (не использованных для зачатия) ее месячных. 94. Мужу в возрасте тридцати лет следует жениться на девушке двенадцати лет, которая ему нравится, или мужу двадцати четырех на девушке восьмилетнего возраста; если его обязанностям будет помеха — то скорее *. 95. Муж получает свою жену от Богов согласно своего собственного желания; выполняя то, что угодно Богам, ему следует всегда поддерживать ее пока верна. 96. Для материнства были созданы женщины и для отцовства мужчины; поэтому священные обряды Ведами предписываются для совместного выполнения. 97. Если после уплаты за девушку свадебного выкупа даритель выкупа умрет, ее следует отдать в замужество его брату, если, конечно, она согласна *. 98. Даже служивому не нужно брать свадебного выкупа, когда он выдает свою дочь; так как тот, кто берет выкуп, по сути продает свою дочь. 99. Ни древние, ни нынешние, которые были добрыми людьми, не делали такого, что, пообещав одному мужу, выдавали ее за другого; 100. И мы не слышали, в самом деле, даже в прошлых воплощениях* о таком, как тайная продажа дочери за установленную цену, называемую свадебным выкупом *. 101. "Пусть взаимная верность продолжается до самой смерти ", - это может считаться вершиной высочайшего закона для мужа и жены. 102. Пусть мужчина и женщина, соединенные браком, сами постоянно стараются не разъединяться, чтобы не нарушилась их верность друг другу. 103. Так был объяснен тебе закон для мужа и жены, которые тесно связаны супружеским счастьем и способом получения потомства во времена бедствий; узнай о разделении наследства: 104. После смерти отца и матери, братья, собравшись, могут разделить между собой поровну отцовское состояние, так как не властны, пока живы родители *. 105. Один старший может взять все отцовское состояние, другие должны жить под его властью, точно так, как под властью своего отца. 106. Сразу при рождении первенца муж, отец сына *, освобождается от долга Предкам (манас); поэтому этот достоин всего состояния. 107. Этот сын единственный, на которого он взваливает свой долг и через которого получает бессмертие, порождается для закона; все остальные считаются отпрысками желания. 108. Как отец своих сынов, точно так пусть старший поддерживает своих младших братьев, и пусть они так же, в согласии с законом, ведут себя по отношению к старшему брату, как сыновья. 109. Старший делает семью процветающей, или наоборот, повергает ее в прах; старший среди людей наиболее достоин почтения, к старшему не относятся без уважения праведные. 110. Если старший брат ведет себя достойно *, к нему — как к отцу с матерью, но если недостойно старшего брата, его следует еще почитать как родича. 111. Либо пусть так и живут вместе, либо пусть разделятся, если желают духовных заслуг; так как раздельно заслуги увеличиваются *, отсюда разделение предпочтительней. 112. Добавочная часть для старшего должна быть одной двадцатой, и лучшей из всего имущества, для среднего — половина этого, но для младшего — одна четвертая *. 113. Как старший, так и младший пусть возьмут что установлено; тем, которые находятся между старшим и младшим, должны причитаться доли среднего *. 114. Среди добра разного рода старший пусть возьмет самое лучшее и которое особенно хорошо, точно так же и лучшее из десятки скота. 115. Но среди равно искусных в своих занятиях, нет добавочной части, десятой должно быть отдано только что-либо несущественное в знак уважения. 116. Если добавочные части так назначены, нужно выделить равные части; но если назначение не сделано, распределение долей среди них должно быть следующим. 117. Пусть старший сын возьмет одну лишнюю долю *, рожденный следом за ним — одну долю и половину, младшие одну долю каждый; такой установлен закон. 118. Но девушкам - сестрам братья обязаны отдельно уделить из своих долей, каждый по четвертой части; тот, кто откажется отдать, становится отверженным. 119. Пусть никогда не делит единственной козы или овцы, или непарнокопытного; предписано : единственная коза или овца — для старшего *. 120. Если младший брат зачнет сына от жены старшего брата, раздел* должен тогда совершаться поровну; таков утвержденный закон. 121. Мнимый сын не наделен правом первенства *, первенец — отец при зачатии; поэтому следует дать часть, согласно правилу. 122. Если тут будет сомнение, как нужно произвести раздел, в случае, когда младший сын рожден от старшей жены и старший сын от младшей: 123. Рожденный от первой жены* — пусть возьмет, как свою добавочную долю, одного быка; следующие лучшие быки — тем, кто ниже из - за матерей. 124. Но старший, рожденный от старшей жены, пусть получит пятнадцать коров и быка, другие сыновья могут потом взять доли соответственно своим матерям — таково установленное правило. 125. Между сыновьями, рожденными от жен, равных, без различий, не существует никакого превосходства по материнскому праву; превосходство рассматривается соответственно рождению*. 126. И, ссылаясь на Субраманья* (писания), также записано, что для признания первенцем среди ровесников, зачатых в утробах одновременно, превосходство считается от рождения. 127. Тот, кто не имеет сына, может сделать свою дочь назначенной дочерью* следующим образом: "Ребенок, рожденный от нее, обязан выполнить мои похоронные обряды". 128. Согласно этому правилу сам Дякша (Дакша)*, Пращур (Праджьапати), когда-то сделал назначенными дочерьми потомство с тем, чтобы умножить свой корень. 129. Он отдал десятерых Царьме (Дхарме)*, тринадцать Кощею (Кащьяпа)*, двадцать семь Сну (Сома)*, почтив их от всего сердца. 130. Сын — точно, как сама она; дочь равна сыну; как может другой получить состояние, пока такая равная такому , жива?


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!