Я вижу, что рай не имеет дверей, и каждый желающий может в него входить; ибо он отверст, поелику Бог есть весь милосердие и простирает



10

К нам руки свои для восприятия нас во славу свою. Но я вижу, что сие божественное существо столь чисто есть, что нечистая душа скорее захочет броситься в тысячу адов, нежели в такой своей нечистоте предстать пред лице божественного величества. И потому видя, что чистительный огнь учрежден для очищения ее от скверн; ввергается в него и почитает то великим в ней Божьим Милосердием, когда находит средство к освобождению себя от оного препятствия. И хотя сей чистительный огнь, толь есть мучителен, что ни язык изрещи, ни разум понять сего не может за великую благодать им очиститься от нечистоты своей, препятствующей ей соединиться с любовью своею. Мучение души, в чистительном огне находящейся зависит, по мнению моему, наипаче от того, что она находит в себе что-нибудь противное Богу, и что произвольно оскорбляла великую благость его. А не от наказания его там терпимого. И так же она терпит ужасное мучение от того, что видит истину и необходимость препятствия сего, не допускающего ей приблизиться к Богу. Все сии вещи будущей жизни, далеко превосходят все, сказанное мною о них. Они толь неизреченны, что всякое понятие, всякое слово, чувствование, воображение и идея о правде и истине, кажется мне слабым ________, и совсем ничего не значущим, и я должна стыдиться нестройности слов мною употребляемых.

Я вижу толь великую сообразность и симпатию между Богом и душой еще в сей жизни, что когда он усматривает в ней истинное желание возвратиться паки в состояние той чистоты, в которой она сотворена была божественным величеством его; посылает ей некий луч жаркой любви своей толь привлекательный, что может ее уничтожить хотя она и бессмертна; и преобразует ее в самого Бога, так что она бывает едина с Богом, непрестанно влекущим ее к себе и возжигающим, и не оставляет ее до тех пор, пока не приведет в то самое состояние, из которого она вышла, то есть в состояние чистоты в коей она была сотворена.

Когда душа внутренним оком своим увидит себя тако влекому Богом великим и исполненным любви огнем: тогда от жара горящей любви сладчайшего Господа и Бога своего, которыя преизбыток ощущает она в духе своем, вся тает и разливается и совершенно предается ему до самой смерти. Но после сей жизни, когда она увидит во Свете Божьем, что Бог никогда не престает влечь ее к себе любовью своей и вести к совершенству ее; и что она будучи препятствуема ржавчиною грехов, не может с своей стороны следовать сему побуждению Божию, или сему симпатическому взгляду влекущему ее к нему; и так же когда она увидит коль важно есть для нее сие препятствие видеть Бога.

11

Тогда все сие бывает причиной мучения ее в чистилище; однако ж не мучение угнетает ее, хотя оно и весьма велико; но препятствие, возбраняющее ей приблизиться к Богу, который, как то она видит ясно, возжен к ней бесконечною и совершенною чистою любовью.

Сия любовь и сей симпатический взгляд, не престают влечь к себе душу: так, как будто у них только и дела. И если бы душа видя сие, знала другое жесточайшее сего чистилище, могущее скорее освободить ее от сего препятствия; мгновенно б бросилась в него от сильного стремления сей любви и симпатии ее с Богом.

18.Сверх сего я вижу, что от сей божественной любви к душе, верной к Богу в сей жизни, происходят некоторые лучи, яко горящие пламени, которые суть столь сильны и проницательны, что кажется, хотят не только тело, но и самую душу уничтожить, если только возможно. Сии лучи [ яко горящие пламени] имеют два действия: первым очищают, а другим уничтожают. Мы видим что чем больше расплавливают золото, тем больше истребляется в нем несовершенство посредством огня и можно его так расплавить, что наконец ничего в нем не останется нечистого, чтобы должно было истребить огнем. Тоже самое бывает и с душой, которая не может быть уничтожена в Боге, но в себе самой. Чем больше очищает ее Бог, тем больше уничтожает в себе самом, а наконец она уже очищенная, пребывает в Боге. Если золото вычищено будет до 24 пробы, то оно уже не может ничего потерять, сколь бы ни силен был огонь; потому что в золоте одна только нечистота может быть истреблена. Сие же самое творит в душе и божественный огнь: Бог держит ее в огне до тех пор, пока истребит все несовершенства ее, и приведет ее к совершенству 24 степени чистоты, но каждую душу в своей степени; И если она совсем уже будет очищена; пребывает совершенно в Боге, в самой же себе есть ничто: существо ее есть Бог в котором пребывает, и ничего уже не может страдать, потому что уже не имеет в себе ничего такого, что бы должно было истребить. Да хотя бы в чистилище очищенная душа и должна была остаться в сем огне; он не был бы для нее мучителен; но напротив был бы для нее огнем божественной любви и блаженством вечной жизни без малейшей противности.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!