О пролей твой свет во мрачно сердце, из самого источника                                                пролей.



                       ______________________

                           __________________

Сожги мое ты сердце, кости, утробу, жилы, мозг в костях.

И самый дух с душой моею; дабы я весь тобой горел.                                                                                       

            

О коль блажен мой будет жребий Когда сопряжен с Божеством.

И тварей всех предав забвенью, Мой дух любить тебя начнет.                                                                                                              

          

                         ___________________

Отцу всех жителей небесных,

И Сыну с Духом пресвятым

Да будет слава и хваленье

Всегда и ныне и во веке!

Содержание сей книжицы.

В состоянии очищения после смерти, души бывают свободны от всех собственных желаний и избрания и любопытства о других. И как они познают правильную причину очищения своего, то обнимают в любви и совершенном удовольствии праведную волю Божью, с неизреченным удовольствием в духе и с величайшим так же мучением в душе и чувствительности.

2.Показывается причина мучения душ после смерти, то [свободны от всех собственных желаний и избрания, и любопытства] есть, грех и удерживание внутреннего побуждения к наслаждению Богом. Для чего мучение осужденных душ есть бесконечно в рассуждении продолжения, а в рассуждении великости ограниченно; напротив же, мучение кающихся душ имеют конец, хоть и весьма велико.

Предлагается сравнение, для показания мучения душ после смерти и величества сего мучения. Как душа по разлучении с телом ищет сама определенного ей места, хотя бы то было к осуждению ее или очищению; и как Бог еще в сей жизни начинает очищать души, ревностно стремящиеся к нему.

Как огнь любви Божьей очищает неочищенные еще души, который после бывает им огнем вечной радости и блаженства; и как сей огнь божественной любви и желания к Богу делается для некоторых душ совершенным чистительным огнем всей жизни, когда они очищаются от всех своих несовершенств.

О жестокости и лютости мучений, каким подвержены будут души, отходящие отсюда без всякого очищения. Восклицание и увещание С. Екатерины к человекам, как душа, посредством божественного действия охотно и с великим удовольствием терпит мучение сие.

6

Св. Екатерина описывает чистительный огнь жизни сей, испытанный ею в себе, во внутренности своей, в духе и теле своем; так же описывает мир, удовольствие, мучение и удаление свое от всякой собственности, и что человек никаким другим образом не может быть отторжен от себя самого и способен к наслаждению Богом.

                                  #    #    #

                                       #     #

                                             #

Книжица о чистилище.

По моему понятию, души, в чистительном огне находящиеся, ничего не могут избирать, как только быть в сем месте, определенном им учреждением и провидением Божьим, который праведно сие устроил. Они не могут уже тогда обращаться в самих себя мыслями своими, и как бы говорить: я такие-то делала грехи и потому достойна быть на месте сем, если бы я не творила их, то пришла бы теперь в рай? Но еще менее могут они мыслить или говорить так: сия душа, (указывая на другую) прежде меня вышла из мира. Они как о себе самих, так и о других не могут уже воспоминать ничего, ни доброго, ни худого, чрез что могло бы умножаться мучение их; но напротив того, имеют великое удовольствие, что находятся в порядке Божьем, который творит все по благоволению своему, так что и в самом величайшем мучении не могут они о себе вспоминать и оплакивать себя. Они взирают только на действие благости Божьей, которого милосердие к человеку столь велико, что он сим образом ведет его к славе своей. Сколь бы не были велики терпимые ими мучения, и блага ими ожидаемые; однако же в них не можно найти ни малейшей черты собственности; ибо если бы могли они иметь что-нибудь сему подобное, то без сомнения не могли бы быть в чистой и непорочной любви. Они не могут видеть других, находящихся в равном мучении за грехи свои; да хотя бы и видели их; то не могут однако ж содержать сего в мыслях своих: потому что сие было бы действительное несовершенство; которое не может быть на сем месте; потому, что там не можно уже действительно грешить.

Они при разлучении с сею жизнию однажды только усматривают в себе причину чистительного своего огня; но после уже не видят сего: для того, что сие не могло бы быть без соучаствования собственности их. И поелику (поскольку) они находятся в любви и никакою действительною погрешностью не могут уже отвратиться от нее; то и ничего так же иного не могут желать, кроме единой чистой воли чистой любви: ибо они находятся в сем чистительном огне, находятся в порядке Божьем, который есть чистая любовь, и не через что уже не могут от него удалиться; поелику не могут уже действительно грешить.

Я не думаю, чтоб можно было где-нибудь найти такое удовольствие, которое бы могло сравниться с удовольствием души, в чистительном огне находящейся, кроме того, которым святые наслаждаются в раю. И сие удовольствие беспрестанно умножается чрез влияние Божие; и поскольку препятствие, удерживающее влияние сие, истребляется им; постольку оно и возрастает. Препятствие же сие есть не иное что, как (нечистота) ржавчина греховная, пожираемая огнем. И таким образом душа паче и паче делается свободною и способною к божественному влиянию.

7

Подобно как скрытая вещь не может принимать ни света ни теплоты солнечной, не потому, будто бы не было солнца, которое никогда не перестает светить и греть, но для того, что покрывало ее препятствует сему. Если же снимется с нее сие покрывало; то она будет открыта пред солнцем и тем больше будет принимать от него света и теплоты, чем больше будет обнаружена. Так и греховная ржавчина; тем более открывается душа пред истинным Солнцем, которое есть Бог. Тогда удовольствие души потому умножается, поскольку уменьшается ржавчина сия; ибо душа тем паче бывает открыта пред божественными лучами, и чем более уменьшается сие препятствие; тем сильнее бывают божественные лучи, доколе совершится время: однако ж мучения ее не уменьшаются; но только время пребывания ее в сем мучении.

5. Что ж касается до воли сих очищаемых душ, то они никогда не могут почитать сего мучения за мучение. Столько-то велико удовольствие их о определении и учреждении Божьем, в котором воля их [о определении] соединена во единой чистой любви.

Однако же мучение их столь невероятно велико, что ни язык изрещи, ни разум понять не может ни малейшей искры оного, разве только сам Бог откроет им по собственной благодати: так, как и моей душе показал он искру оного; но я не могу однако ж изобразить ее языком моим. Сие видение, сообщенное мне Господом, никогда не выходило из памяти моей. Я поведаю и скажу о нем столько, сколько могу; но никто однако ж не может разуметь меня, разве кого Господь благоволит вразумить.

6. Основание и причина всех мучений, есть грех наследственный или произвольный! Бог сотворил душу непорочную, простою, свободною и чистою от всякой скверны греха, с неким спасительным инстинктом или наклонностью к нему. От сей наклонности удаляет ее встречающийся с нею наследственный грех и тем еще более, когда она присовокупляет и произвольные свои; и чем паче удаляется от сей наклонности к Богу, тем становится злобнее; а потому и Бог меньше уже имеет с нею общение. Всякое добро, могущее быть в мире, есть токмо (только) добро по сообщению или влиянию Божию; который и не разумным тварям сообщает себя посредством влияния своего, по благоволению и учреждению своему, так что они никогда не имеют в сем недостатка: разумной же душе сообщает он себя не иначе как уже нашед ее очищенною от препятствия грехов, и по мере очищения ее сообщает себя ей. И потому когда душа придет в такое состояние, что паки уже бывает близка к чистоте первобытности своей; тогда открывается в ней оная спасительная наклонность, возрастает и всегда умножается с толь великим стремлением и яростью огня любви, влекущего ее к Богу, яко к последней цели ее, что ей несносно кажется, быть в том чем-нибудь воспрепятствованной; и чем более взирает она на сие, тем несноснее бывает для нее мучение ее.

Но поелику души, в чистительном огне находящиеся, не имеют греховного долга; то нет между ними и Богом другой преграды, кроме сей мучительной ржавчины, от которой с мучением должны они очиститься, и которая препятствует им удовлетворить стремление свое к Богу.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!