Грядущего к тебе с слезами, влеки таинственным огнем.



                                  

 

                                                Книжица

Святой

Екатерины Генуесской

О

Чистилище.

Малахии Глава 3, Стих 2.

                __________________________

Зане той есть яко огнь горнила и яко мыло перущих.

Ибо он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий.)

2

Предисловие.

Вероятно, что сия книжица не понравится тем, которые предзаняты другими мнениями; потому что она весьма много досаждает нашему самолюбию, которое вообще не может ничего такого терпеть. Но сии без сомнения скоро бы уверились в заблуждении своем, если бы токмо (только) захотели больше слушать гласа божественной Любви, нежели самолюбия, предрассудков своих и ничего незначащих доказательств испорченного своего разума, которые суть единственные защитники сего нелепого мнения, будто нечистое может соединиться с Чистым без всякого предварительного и мучительного очищения.

Здравый разум, если токмо безпрестрастно мы хотим его слушать, доказывает противное сему неоспоримыми доводами, как-то некоторый муж ясно сие доказал недавно. (1.) Так же не менее доказывает истину сию сходные мнения Иудейской, Греческой, Латинской Церквей; что самое признают так же некоторые и из самых ученнейших протестантов.

Смотри Ноарета о содействии человеческом действию Божию. 5 кн. Гл. 3-4

Наипаче же, (наиболее) чистая любовь никак не может допустить противного сему, или смотреть терпеливым оком на нелепое сие воображение, чтоб, прогневал Бога грехами, хотеть иметь

               

3

Право наслаждаться всеми его благами, не исправясь и не очистясь от греха и не претерпев никаких мучений и болезней за оскорбление его. Оно оставляет самолюбию сие качество, то есть: больше уважать собственные свои радости и печали, нежели оскорбление Бога. Христианскую же душу бесконечно более смущает оскорбление Бога, нежели все возможные мучения, которые могут еще быть ей весьма приятны; когда они бывают наказанием за грехи и истинным средством к умерщвлению в ней оставшейся еще развратности и самолюбия, и когда со славой и торжеством открывают святость, правосудие, истину и благость Бога ее, гнушающегося всякой развратностью и могущего в то же самое время воздавать каждому по делам его, (как он сам сказал) и через то отвращать от раскаивающегося грешника все препятствия к вечному его благополучию.

Сие есть неоспоримая истина, что натуральный человек не может понимать духовных вещей; Без внутреннего духовного света не можно прямо понять, как чистая и духовная Любовь Божья, яко присноживый (всегда живой) и бесконечно жаркий огнь, должна необходимо сим бесконечно-жарким и высочайше-чувствительным жаром обнять все, что еще несообразно есть несравняемой ни с чем чистоте наичистейших движений ее; ибо дух по натуре своей бесконечно чувствительнее души, а душа бесконечно чувствительнее тела. И потому когда Бог, желая очистить душу и духа от нечистот и несовершенств их, изливает в них искру горящей любви своей, и когда угодно ему бывает дать им ощутить впечатление сей жаркой любви: тогда необходимо должен быть в них возбужден от сего, столь чрезмерный огнь и бесконечный жар, что никакая тварь не может ничего представить себе такого, с чем бы могли они сравниться. И если из сего внутреннего жара излиется (изольется) хоть нечто малое на телесную чувственность, на тело, исполненное многими беспорядками, противными состоянию оной чистой славы, которою увенчаны мы были чистою любовью при сотворении нашем: то все огни преходящего сего мира покажутся хладным снегом в сравнении с оным пламенем и жаром, которым тело бывает тогда распаляемо и пожираемо. И поелику (поскольку) Бог хочет, (как негде говорит сия святая душа) чтоб человеки шествовали к нему в жизни сей путем веры, а не путем чувственности чрез которую соделались бы они неспособными к принятию благородномыслящей и свободной любви: то обыкновенно при здешнем их очищении умеряет сии бесконечные чувствования жара любви своей; но в будущей жизни даст уже ей свободное течение; тогда действует она во всей своей силе, горячности и рвении в духе, в душе и в силах телесной чувствительности, имеющих (как известно) жилище свое в душе; умалчивая о том, что многие, утверждают, будто душа и тогда еще бывает соединена с тончайшей частью тела своего; когда тело, душа и дух,

4

Ежели они еще не очищены, чувствуют сие очищение свое посредством божественного пламени любви совершаемое столь непостижимым жаром, что превосходит всякое человеческое вероятие. И для того Бог по исполненному чудес промыслу своему благоволил показать нам в жизни великой, Святой Екатерины живой пример сего страшного чистительного огня будущего мира, которого по истине никто не избежит, кроме того, кто, здесь совершенно очистится, так, чтоб в час смерти мог он найтиться чист от всякого пятна самого малейшего несовершенства.

Но мы оставим сие божественной любви, яко собственное дело и должность ее, дабы она сама благословенным излиянием себя в души наши живо впечатлела нам сии существенные истины /которые Дух Святой вложил в сердце и жизнь, а потом в уста и перо сей достойной удивления Святой./ И только принесем ей любви смиренное и искреннее сердце наше, возшлем теплую молитву и откроем не лицемерное желание быть научаемым, образуемым и водимым сею чистою любовью Господа нашего.

О Бесконечная Любовь! О достопоклоняемое Триединство; Отче, источник любви! Сын, исполненный любви света! Душе Святой, присно живый пламень и священный жар Любви. Боже, сый чистая любовь; и его же твари суть твари любви! Предавый на смерть из единой любви возлюбленного своего Сына для искушения нас из лишенного любви и исполненного печалей состояния! О ты Единственная из Чистой Любви причина всякого добра, которое могло когда-либо в нас быть, и которое мы помощью твоею можем творить! Боже, исполнивый Христиан первенствующей Церкви духом Любви, дабы они были храмами твоими, и посему духу любви одушевлявшему и водившему их, могли быть признаны членами в теле Сына Божия! Излиявый в сердце Святой Екатерины, несравненной любительницы твоей, бесконечно жаркий пламень чистой и ни с чем несравняемой любви своей в сии последние смутные времена, когда любовь почти совсем погасла на земле. Вдохнувый ей через Святого твоего духа говорить и писать о сем такие вещи, которых натуральный человек не может понять без помощи и Света твоего, и которые покажутся ему одним буйством! Боже великий, имеяй(имеющий) ключи всех сердец! Отверзай оные, и никто не заключает, заключай, и никто не отверзает; Един, даяй мертвым жизнь, и слепым зрение! Даруй нам жизнь, и отверзи очи и сердца наши, дабы божественная и живая истина твоя была охотно ими принята, и слово твое не возвратилось бы к тебе тщетно, но принесло в нас те плоды, для которых ты благоволил ниспослать и изрещи оное. Ты сие горящий и пожирающий огнь, долженствующий все то сожечь и пожрать, что не может устоять в чистой любви: Попали убо в нас Святым огнем твоим все противное святости твоей! Господи! Начни, продолжи и соверши здесь в душах наших великое дело очищения и освящения, без которых во веки никто тебя не узрит. И посему мы совсем мертвы и нечувствительны, есьмы в духовных вещах; то даруй нам, Господи! Хотя мало чувствительной и жаркой любви твоей для возбуждения нас из нечувствительности нашей и смертного сна! Дай нам, хотя несколько бояться и страшиться суда твоего, да возвратимся от путей заблуждения, на которые мы удобно совращаемся

5

Для того, что не видим оного ужасного конца, к которому они ведут нас. Излей в сердца наши хоть малую каплю сей сильной любви, могущих соделать из ада рай, а из дьявола Ангела. Прийди и принеси на сию землю, на которой столь же почти мало любви, сколько и в аде, и которые жители не больше ее имеют у себя, как и самые дьяволы; прийди и принеси на землю сию оный божественный огнь, ради воспаления которого ты снисходил, и который паки желает возжечь на ней, дабы утвердить во веки царство любви, и дабы мы в тебе, так как христиане первой церкви, соедины сердца наши, души, дела, огненные языки, были един дух с Богом, совершенно в него преображены, облечены во образ и подобие любви его и наполнены ею; что составит истинную цель нашего сотворения, и чрез что непрестанно будет открываема и поклоняема бесконечная глубина непостижимого и славного всемогущества, премудрости и благости Отца и Сына, и Святого Духа, Единого Бога, хвалимого, благославляемого и превозносимого во веки. Аминь.

                                       # # # #

О! Горький огнь всегда горящий, Сиянье светлое                                                                     умов!

Грядущего к тебе с слезами, влеки таинственным огнем.

                                                                

                      _______________________

                           __________________

Со блещуща небесна Свода, О! Пламень! Сниди ниспади;


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!