Потеря взрыва при сочетании двух взрывных согласных
Если в речевом потоке встречаются два смычных взрывных согласных с одинаковой артикуляцией, то первый из них утрачивает взрыв, но выдержка удлиняется.
Например: 'ðæt 'deı ðə 'sekənd taım
В сочетании двух смычных взрывных согласных, даже с разным укладом органов речи, первый из них теряет взрыв, например: pıkt, tækt. В русском языке в подобных сочетаниях оба звука сохраняют взрыв, например: тракт, пакт.
Редукция
В безударном положении служебные слова (предлоги, союзы, артикли, вспомогательные и модальные глаголы), а также местоимения, реже – знаменательные слова, изменяют свое произношение: безударные гласные произносятся слабо, нечетко, не достигают своего полного образования, т. е. редуцируются (ослабляются). Редукция приводит к утрате гласным звуком важных признаков:
1) к изменению качества гласного (качественная редукция), например:
and: ænd – ənd
the: [ði:] – [ðı] – перед гласным звуком
[ði:] – [ðə] – перед согласным звуком
am: æm – əm an: æn – ən
can: kæn – kən a: eı – ə
at: æt – ət them: ðеm – ðəm
2) к сокращению долготы гласного (количественная редукция), например:
mi: – mi (me) bi: – bi (be)
3) к полному выпадению гласного. Эта так называемая нулевая редукция обычно отражается на письме апострофом вместо гласного, например:
|
|
aım ‛bızı (I'm busy) ıts ‛nık (It's Nick)
В результате редукции большинство служебных слов в английском языке имеют две или более формы: сильную, полную, которая употребляется, как правило, в ударном положении, и одну или несколько редуцированных, слабых, которые всегда употребляются в безударном положении. Правильное употребление полных и слабых форм в устной речи и при чтении вслух очень важно; произношение служебных слов в полной форме, вместо редуцированной, выделяет эти слова, придает им часто ненужную смысловую значимость, нарушает ритм английской речи.
Интонация ( I ntonation)
Синтагма
В речи слова объединены в синтагмы.
Синтагма – это смысловая группа. Это может быть отдельное предложение или законченный по смыслу отрезок предложения. В потоке речи синтагмы разделяются паузами и произносятся с определенной интонацией.
We went to the library.
To tell the truth, / we didn’t go to the library.
My friend and I / went to the library / to get some books / for our English lesson.
В отдельную синтагму может быть выделено:
1) распространенное подлежащее: This new fascinating film / made a great impression on us.
2) любое подлежащее перед глаголом-связкой to be:
This / is the Faculty of Foreign Languages. He / is my close friend.
|
|
3) любое обстоятельство в начале предложения перед подлежащим:
In the morning / he got out of his bed and went downstairs.
4) вводные слова и их группы в начале, середине и конце предложения:
In my opinion, / he is very narrow-minded. John, / as far as I know, / went abroad a week ago.
5) слова автора, вводящие прямую речь: He said, / «I have never seen this man before.»
6) обращения в начале предложения: Peter, / make us a cup of coffee, please.
7) распространенное обстоятельство в конце предложения:
At last we came up / to an old and shabby-looking building.
8) распространенное определение: This book, / translated into Russian, / became popular.
9) каждый однородный член при перечислении: He has two cats, / three dogs / and a canary.
10) любое приложение: Edinburgh, / one of the most beautiful towns in Europe, / lies by the sea.
Компоненты и функции интонации
Интонация представляет собой единство речевой мелодики, фразового ударения, ритма, тембра и темпа речи.
Это единство различных компонентов интонации служит определенной цели и выполняет четыре основные функции:
1) оформляет предложение, т. е. придает предложению, построенному по определенным грамматическим правилам, коммуникативный характер;
2) раскрывает смысловой центр предложения, т. е. выделяет последний ударный слог в предложении;
3) определяет коммуникативный тип предложения, т. е. дает понять, является ли данное предложение простым сообщением, вопросом, просьбой, побуждением или восклицанием;
|
|
4) выражает отношение говорящего к высказыванию, т. е. передает субъективно-модальный аспект высказывания.
Определяющими характеристиками интонации являются движение основного тона, или речевая мелодика, фразовое ударение и ритм.
Тонограмма
Интонацию можно изобразить графически на шкале, которая представляет собой мелодический контур синтагмы в виде ряда ударных и безударных слогов.
При записи интонации применяются следующие условные знаки:
1. Две параллельные прямые обозначают верхнюю и нижнюю границы голосового диапазона. Между этими прямыми располагаются значки, обозначающие ударные и безударные слоги фразы.
2. Тире обозначает ударный или полуударный слоги.
3. Точка обозначает неударный слог.
4. Кривые, падающие вниз, обозначают простое или высокое падение тона в последнем ударном слоге.
5. Кривые, поднимающиеся вверх, обозначают повышение тона в конечном ударном слоге (простой или высокий подъем).
Графическое изображение интонационной структуры синтагмы называется тонограммой. Например:This new text is very difficult.
|
|
ðıs 'nju: 'tekst ız 'verı ˎdıfıkəlt
1. Pre-Head (начальные безударные слоги);
2. Head (шкала);
3. Nucleus (ядро);
4. Tail (конечные безударные слоги).
Шкала
Шкала– это часть интонационной структуры синтагмы, представляющая собой чередование ударных и безударных слогов, от первого ударного слога (включая его) и до последнего ударного слога (= ядра), не включая его.
Для английского языка характерна постепенно понижающаяся шкала:
'Brendon 'Smith is 'very ‛clever.
Постепенно нисходящая шкала может быть прервана на одном из ударных слогов. В этом случае логически выделенное слово, перед которым на тонограмме ставится вертикальная стрелка [↑], отмечается подъемом тона.
The 'second 'text is ↑so ‛difficult.
Ядро
За шкалой следует ядро, т.е. последний ударный (ядерный) слог синтагмы, который произноситсялибо с нисходящим, либо с восходящим тоном, в зависимости от коммуникативного типа высказывания.
Различают семь типов интонационных контуров, или ядерных тонов:
1) низкий нисходящий тон
LOW FALL
2) высокий нисходящий тон
HIGH FALL
3) восходяще-нисходящий тон
RISE FALL
4) низкий восходящий тон
LOW RISE
5) высокий восходящий тон
HIGH RISE
6) нисходяще-восходящий тон (в пределах одного слога или нескольких слогов или слов):
FALL RISE
7) ровный тон
LEVEL TONE
Каждый мелодический тон передает определенное отношение к высказыванию и употребляется для оформления определенных коммуникативных типов высказывания. Все разновидности падающих тонов, как правило, выражают завершенность, законченность высказывания, все восходящие тоны – незавершенность, зависимость от другой части высказывания, сомнение, неуверенность.
В настоящем учебнике приняты следующие значки для обозначения компонентов интонации:
1) ударный слог – вертикальной черточкой сверху перед слогом /'/: 'easy.
2) второстепенное ударение в отдельном слове – вертикальной черточкой снизу перед слогом /'/: 'compo'sition.
3) низкий нисходящий тон – наклонной черточкой вниз под строкой /‛ /: It's ‛me.
4) высокий нисходящий тон – наклонной черточкой вниз над строкой / `/: It's `me.
5) восходяще-нисходящий тон – знаком / ˆ/ перед слогом: 'Very ˆmuch. ˆPerfectly.
6) низкий восходящий тон – наклонной черточкой вверх под строкой /,/: 'Very ,well.
7) высокий восходящий тон – наклонной черточкой вверх над строкой /’/: Is it ’cold?
8) нисходяще-восходящий тон – а) знаком / ˇ/ перед слогом, если падение – подъем происходит внутри одного слога или слова: It is ˇcold. б) или значками / `/, /, /, если падение – подъем распространен более, чем на одно слово: It is `difficult to ,say.
9) ровный тон обозначается знаком /→/: →Then | I 'went for a ‛ walk.
10) полуударный или частично-ударный слог в начале, середине и в конце синтагмы за ядерным тоном – точкой на строке: ‛Yes .please. `Don’t .go .there a,lone.
11) пауза после неконечной синтагмы обозначается одной вертикальной чертой / | /, а после конечной синтагмы – двумя вертикальными чертами / || /: ‛No, | I’m ‛not .free .now. ||
Фразовое ударение
Фразовое ударение – это артикуляционно-слуховое выделение одних слов в речи по сравнению с другими словами.
Ударение имеет важное смысловое значение. В предложении ударение падает лишь на такие слова, которые необходимо выделить с точки зрения их роли в передаче смысла произносимой фразы. В английском языке ударение, как правило, падает на самостоятельные части речи, а служебные слова остаются безударными.
Части речи, стоящие под ударением:
1) существительные, прилагательные, наречия My 'close 'friends 'writeto me 'very ˎoften.
2) числительные They have 'three or 'four ˎchildren.
3) междометия 'Gee, I am ˎhungry.
4) вопросительные слова 'Where are my ˎglasses?
5) смысловые глаголы My 'close 'friends'write to me 'very ˎoften.
Исключения: глаголы be и have обычно бывают безударными в середине предложения.
He is at ˎhome. 'Tom has a 'big ˎfamily.
6) отрицательная частица not и отрицательные местоимения: no , nobody , etc.
They have 'no ˎchildren. They are 'not at ˎhome.
Безударные части речи :
1) предлоги There is a 'garden behind the ˎhouse.
2) союзы She 'didn’t 'go there aˏlone because she was aˎfraid.
3) артикли A 'black 'cat 'sat on the ˎmat.
4) личные местоимения He is a ˎbusinessman.
Некоторые части речи могут быть ударными и безударными в зависимости от их значения и положения в предложении:
Части речи | Безударные | Под ударением |
служебные и модальные глаголы | 'Where does 'John ˎlive? 'What can I ˎdo for you? 'Mike can 'swim 'very ˎwell. | В начале вопроса или в кратких ответах: 'Does he like ˏskating? – Yes, he ˎdoes. 'Can she play the ˏpiano or the gui‛tar? |
указательные местоимения | 'Look at this ˎhouse | 1) иногда: 'These 'tests are ˎgood. 2) в роли подлежащего: 'This is our ˎhouse. |
притяжательные местоимения | 'Where is my ˎbook? | В абсолютной форме: The 'book is ˎmine. |
Ритм
В английском языке наблюдается тенденция произносить ударные слоги в предложении через более или менее равные промежутки времени. Вследствие этого скорость произнесения неударных слогов, стоящих между двумя ударными, а также долгота звуков в них, особенно гласных, меняется в зависимости от количества неударных слогов, т.е. если неударных слогов много, они произносятся быстрее, если их мало – они произносятся медленнее. Это придает английскому предложению определенный ритм.
В английском предложении или синтагме столько ритмических групп, сколько ударных слогов. Ритмическая группа может состоять из одного ударного слога или, чаще, из одного ударного слога и одного или нескольких неударных слогов. Например:
В английском языке неударные слоги внутри синтагмы примыкают к предшествующему ударному слогу; только начальные неударные слоги всегда примыкают к последующему ударному слогу. Например:
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 868; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!