Очищение, изменение в лучшую сторону и совершенствование человеческой души.



Всевышний Аллах милосерден к Своим рабам, и одно из проявлений Его милосердия к ним — то, что Он оживляет их души посредством Своего Откровения и озаряет их его светом: «Таким же образом Мы внушили ребе в Откровении Дух [Коран] из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мыведём прямым путём того из Наших рабов, кого пожелаем». Сура 42 «Совет», аят 52.

 

Посредством этого Божественного Откровения Всевышний Аллах выводит людей из тьмы к свету — из тьмы неверия, ширка и невежества к свету ислама и истины: «Аллах — Покровитель тех, Которые уверовали. Он выводит их из мрака к свету». Сура 2 «Корова», аят 257.

 

Всевышний направил к людям Своих посланников с верным руководством, чтобы они выводили их из тьмы к свету: «Мы отправили Мусу с Нашими знамениями и повелели: "Выведи свой народ из мрака к свету..."» (Сура 14 «Ибрахим», аят 5).

 

А без этого света слепнут сердца: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, которые в груди» (Сура 22 «Паломничество», аят 46).

 

Их ослепляет их заблуждение и отдаление от истины, а также оставление ими того, в чём польза для них, и совершение того, в чём вред для них: «Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не может ни принести им пользу, ни причинить им вред» (Сура 25 «Различение», аят 55).

 

А вывести людей из тьмы к свету посланники могут только посредством донесения до них послания и учения Всевышнего и очищения и изменения в лучшую сторону человеческой души путём ознакомления их с их Господом, Его именами и качествами, а также путём ознакомления их с Его ангелами, Его Писаниями и Его посланниками и ознакомления их с тем, в чём польза и в чём вред для них, и посредством указания им того пути, который приведёт их к Его любви, и обучения их поклонению Ему: «Он — Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении». Сура 62 «Собрание», аят 2.

 

Всевышний также сказал: «Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтёт им Твои аяты» (Сура 2 «Корова», аят 129).

 

Исправление неправильных убеждений и ложных представлений.

В самом начале своего существования человечество имело чистую, неиспорченную изначальную природу, поклонялось одному лишь Аллаху и не придавало Ему сотоварищей.

 

Когда же между людьми появились разногласия и они разошлись во мнениях, Аллах направил к ним посланников, чтобы они вернули людей на истинный путь и вывели их из заблуждения: «Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями». Сура 2 «Корова», аят 213.

 

Иначе говоря, люди были одной общиной, все члены которой были верующими, придерживались единобожия и поклонялись Аллаху, а потом между ними возникли разногласия, и Аллах послал к ним пророков, которые несли им благую весть и предостерегали.

 

Каждый посланник призывал свой народ к прямому пути и указывал ему этот путь. Так поступали все без исключения посланники. При этом каждый посланник исправлял те отклонения от пути истины, которые имели место в его эпоху и в его земле. Отклонений же этих было множество, они были весьма разнообразны и имели самые разные проявления, и каждый посланник исправлял отклонения, которые имели место в его эпоху. Например, Нух порицал свой народ за поклонение идолам. То же самое делал и Ибрахим. Худ порицал свой народ за то, что они возвышаются на земле и проявляют высокомерие.

 

Салих упрекал свой народ за то, что они творят нечестие на земле и следуют за нечестивцами. Лют боролся с содомским грехом, который получил широкое распространение среди его народа.

 

Шу'айб боролся с распространённым в его народе обвешиванием и уменьшением меры при отмеривании... Все эти преступления и порицаемые деяния разных народов были отклонениями от прямого пути, а посланники указывали людям на этот путь, призывали их к нему и боролись с любым отходом от него.

Получение довода против людей.

 

Нет никого, кто любил бы оправдание так же, как любит его Всевышний Аллах. Он направил к людям Своих посланников и ниспослал Писания для того, чтобы у людей уже не осталось никакого довода и оправдания в Судный день: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (Сура 4 «Женщины», аят 165).

 

Если бы Аллах не направил к людям посланников, в Судный день они стали бы препираться и говорить: как же Ты подвергаешь нас наказанию и вводишь нас в Огонь, когда Ты не посылал к нам никого, кто разъяснил бы нам, чего Ты желаешь от нас?

 

Всевышний сказал: «Если бы Мы погубили их от наказания до этого*, то они сказали бы: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как оказались унижены и опозорены?»». Сура 20 «Та, ха», аят 134.

 

*[Пришествия Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) и ниспослания Корана].

 

То есть, если бы Он погубил их и обрёк на мучения в мире вечном в качестве воздаяния за их неверие, не направив к ним предварительно посланников, они сказали бы: почему же Ты не направил к нам посланников, чтобы мы знали, чего Ты хочешь от нас, и чтобы мы могли последовать за Твоими знамениями и пойти по тому пути, который Ты избрал для нас?

 

А в Судный день, когда Аллах соберёт первых и последних, Аллах приведёт всех посланников, которых Он в своё время направлял к разным народам, и эти посланники засвидетельствуют, что они донесли послание своего Господа до тех, к кому они были посланы, и получили довод против них: «Что же произойдёт, когда Мы приведём по свидетелю от каждой общины, а тебя приведём свидетелем против этих? В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы их сровняли с землёй. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы». Сура 4«Женщины», аяты 41-42.

 

А вдругом аяте Всевышний сказал: «В тот день Мы выставим против каждой общины свидетеля из их числа, а тебя выставим свидетелем против этих». (Сура 16 «Пчёлы», аят 89).

 

Соответственно, тем, кто отказался последовать за посланниками и пойти по их пути, останется только признать, что они сами были несправедливыми, когда на них обрушится кара Всевышнего в этом мире: «Сколько Мы разрушили селений, которые были несправедливы, сотворив после них другие народы! Когда они чувствовали Наше наказание, то бросались бежать от него. Не убегайте и вернитесь туда, ' где вам было позволено вести роскошную жизнь, и в свои жилища, быть может, к вам будут обращаться с просьбами! Они говорили: «О горе нам! Воистину, мы были несправедливы!» Они продолжали так взывать, пока Мы не превратили их в затухшее жнивьё». Сура 21 «Пророки», аяты 11-15.

 

А вСудный день, когда их поведут к ужасному месту их вечного пребывания, их спросят об их грехах прежде, чем они будут брошены в Адский огонь, и они признаются во всём: «Она готова разорваться от ярости. Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, её стражи

будут спрашивать их: "Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?" Они скажут: "Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: <Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждению" Они скажут: "Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени". Они признаются в своём грехе. Прочь же, обитатели Пламени!» (Сура 67 «Власть», аяты 8-11).

 

А когда они уже окажутся в пламени Ада и начнут взывать и кричать, корчась в муках, стражи Ада скажут им: «"Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?" Они ответят: "Конечно" Они скажут: "Тогда молите сами" Но мольбы неверующих безуспешны» (Сура 40 «Прощающий», аят 50).

Руководство общиной.

 

Из тех, кто внимает призыву посланников, формируется община. И эта община нуждается в наставнике и руководителе, который управлял бы ею. Именно эту задачу и выполняют посланники при жизни: они правят и судят по закону Всевышнего Аллаха: «Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах». Сура 5 «Трапеза», аят 48.

 

Господь обратился к Давуду (мир ему) сказав: «О Давуд! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости». Сура 38 «Сад», аят 26.

 

А пророки сынов Израилевых руководили своим народом в соответствии с установлениями Торы. В хадисе говорится: «Израильтянами руководили пророки: как только покидал этот мир один пророк, на его место тут же приходил другой». [Бухари; Муслим; Абу Давуд; Ибн Маджа; Сахих аль-джами' ас-сагир].

 

Аллах сказал о Торе: «Покорившиеся пророки выносили по ней решения для исповедующих иудаизм» (Сура 5 «Трапеза», аят 44).

 

Посланники судили людей и руководили ими во время войны и в мирное время, решали дела общины, заботились об интересах её членов. Делая всё это, они подчинялись Всевышнему Аллаху, и подчинение им в этом есть подчинение Аллаху: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху» (Сура 4 «Женщины», аят 80).

 

Человек никогда не сможет снискать довольство своего Господа иЕго любовь кроме как посредством этого подчинения и послушания: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас...»». Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 31.

 

Именно поэтому девиз мусульманина, который он объявляет постоянно, — послушание и покорность: «Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!»». Сура 24 «Свет», аят 51.

 

 

Глава 4. Откровение.

Рассматриваемые вопросы в главе:


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!