Воздействие ангела на посланника.



 

Некоторые из тех, кто не верит в посланников, утверждают, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) страдал эпилепсией или же у него была связь с шайтанами. Это утверждение, конечно же, ложно.

 

Эти состояния различны, страдающего эпилепсией желтеет кожа, он худеет, теряет равновесие, и то же самое происходит с человеком, вступившим в связь с джиннами, или человеком, в которого вошёл шайтан. Шайтан может говорить от имени этого человека, обращаясь к присутствующим, а когда человек приходит в себя, он не помнит ни слова из того, что говорил шайтан его устами. Что же касается Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), то, когда к нему приходил ангел, у него, напротив, был цветущий вид, его лицо сияло. К тому же присутствующие не слышали слов ангела — они слышали только звук, напоминающий жужжание пчелы, у его головы [Тирмизи. Джами' аль-усуль, т. 12, с. 41].

 

После этого Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) вставал, а Откровение, переданное ему ангелом, было уже усвоено им, и потом он рассказывал своим сподвижникам о том, что за Откровение пришло к нему только что.

 

'Аиша передаёт, что иногда Откровение приходило к Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) в очень холодный день, но, когда передача Откровения завершалась, на его лбу выступали крупные капли пота. [Фатх аль-Бари, т. 1, с. 18].

 

Она также передаёт, что, если Откровение приходило к нему, когда он сидел верхом на своей верблюдице, та едва не падала на колени — так ей было тяжело. [Байхаки; Фатх аль-Бари, т. 1, с. 21].

 

А один из сподвижников рассказывает, что однажды он сидел позади Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и в это время тому было ниспослано Откровение. Во время ниспослания бедро Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) с такой силой надавило на бедро сподвижника, что едва не сломало его. [Бухари; Насаи; Ахмад].

 

А Я'ля ибн Умайя рассказал нам о том, как однажды он увидел Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в момент ниспослания тому Откровения, — а он до этого очень сильно желал увидеть его в такой момент. Вот что он говорит: «Я вошёл и увидел, что лицо его покраснело, и он оставался в таком состоянии некоторое время, а потом всё прошло».

[Фатх аль-Бари, т. 9, с. 9].

 

Глава 5. Качества посланников.

Рассматриваемые вопросы в главе:

Посланники — люди.

Люди приспособлены к тому, чтобы быть посланниками Всевышнего.

Почему Аллах не послал к людям ангелов?

Посланники и пророки были людьми... Что из этого следует?

Пророков постигают испытания и беды.

Пророки занимаются тем же, чем и остальные люди.

Посланники не обладали качествами, присущими Аллаху или ангелам.

Человеческое совершенство.

Совершенство внешнего облика.

Различия во внешнем виде.

Совершенство нрава.

Посланники — люди самого благородного происхождения.

Все посланники были свободными.

Способности и дарования.

Посланники — самые покорные, праведные и богобоязненные рабы Аллаха.

Все посланники были мужчинами.

Почему все посланники были мужчинами?

Женщины и пророчество.

19 Особенности пророков, отличающие их от других людей:

Откровение

Глаза пророков спят, но не спят сердца их.

Земля не пожирает тела пророков.

Пророки остаются живыми в своих могилах.

Посланники — люди.

 

Мудрый Господь пожелал, чтобы посланники, которых Он направлял к людям, также были людьми: «Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы»». Сура 18 «Пещера», аят 110

 

 

Люди приспособлены к тому, чтобы быть посланниками Всевышнего.

 

Люди, считающие нецелесообразным то, что Аллах сделал посланниками именно людей, просто не оценили способности и возможности человека должным образом.

 

На самом деле человек отлично приспособлен к тому, чтобы исполнять эту великую миссию и нести подобную ответственность — ответственность, которую отказались взять на себя даже небеса, земля и горы: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым и невежественным». Сура 33 «Союзники», аят 72.

 

Те, кто считал неподходящим избрание человека в качестве посланника Господа, смотрели только на внешний вид человека. Ведь человек представляет собой тело, которое нуждается в пище, питье и сне... У человека много разных потребностей, и он вынужден тратить силы и время на их удовлетворение: «Они сказали: "Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам..."» (Сура 25 «Различение», аят 7).

 

При этом они не обратили внимания на сущность человека, на дух, который Всевышний Аллах вдохнул в это тело: «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Сура 15 «Хиджр», аят 29.

 

Именно этот дух отличает человека от всех остальных, и именно благодаря этому духу человек становится человеком и наместником Всевышнего на земле. Всевышний создал человека таким, чтобы Он мог связываться с ним через этот дух.

 

А значит, нет ничего удивительного и странного в том, что Аллах избрал из числа этих людей, наделённых способностью принимать и усваивать передаваемое им Откровение, посланников для того, чтобы они, получив Откровение, выводили своих братьев и сестёр по человечеству на истинный путь каждый раз, как те свернут с него, и приходили им на помощь всякий раз, когда они нуждаются в помощи: «Посланники говорили им: «Мы — такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей Милостью того из Своих рабов, Кого пожелает». Сура 14 «Ибрахим», аят 11.

 

К тому же Всевышний Аллах подготавливает Своих избранников к пророчеству и посланничеству особым образом: «Я избрал тебя для Себя» (Сура 20 «Та, ха», аят 41).

 

Посмотрите же на нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) — как Всевышний заботился о нём и оберегал его, несмотря на его бедность и то,что он был сиротой: «Разве Он не нашёл тебя сиротой и не дал тебе приют? Он нашёл тебя заблудшим и повёл прямым путём. Он нашёл тебя бедным и обогатил». Сура 93 «Утро», аяты 6-8.

 

Всевышний очистил его, отдалил от него скверну шайтана и извлёк из него долю шайтана, ещё когда он был совсем маленьким. Анас (Да будет доволен им Аллах) передаёт, что Джибриль пришёл к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),когда он играл с другими мальчиками, взял его, извлёк из его груди сердце, вынул из него сгусток крови и сказал: «Это — доля шайтана в тебе». Затем он обмыл его сердце в золотом тазу водой Замзама, после чего возвратил его на место. Мальчики же в это время бросились к его молочной матери (Ею была Халима ас-Са'дийя) с криком: «Мухаммада убили!» Вернувшись, они увидели, что он очень бледен. Анас сказал: «И я видел шов на его груди» [Муслим].

 

Похожее происшествие упоминается и при описании прихода Джибриля к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) в ночь Вознесения: он явился к нему для того, чтобы подготовить его к вознесению на небеса. В хадисе о вознесении говорится: «Когда я был в Мекке, крыша моего дома разверзлась, и спустился Джибриль. Он рассёк мне грудь, промыл её водой Замзама, затем принёс таз, наполненный мудростью, и вылил его в мою грудь, после чего вернул ей прежний вид». [Бухари; Муслим].


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!