Виды передачи Откровения посланникам.



 

Всевышний Аллах сказал, разъясняя эти виды: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством Откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством Откровения то, что Он желает. Воистину, Он — Возвышенный, Мудрый». Сура 42 «Совет», аят 51.

 

Существуют следующие виды передачи Откровения.

1 Помещение Откровения в сознание пророка так, что у того неостаётся никаких сомнений в том, что внушённое его сердцу является Откровением от Всевышнего Аллаха.

 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Святой Дух вдохнул в сердце моё, что никто не умрёт до тех пор, пока не использует полностью удел свой, и пока не дойдёт он до предела своего. Так бойтесь же Аллаха и будьте умеренными в требованиях» [Ибн Хиббан; Ибн Касир. Тафсир].

 

А Ибн аль-Джаузи считал, что в Словах Всевышнего «иначе, как посредством Откровения» подразумевается внушение во сне.

 

Итак, Ибн аль-Джаузи высказал такое мнение. Внушение во сне, конечно же, входит в Откровение, и сны пророков — истина. Именно поэтому Ибрахим (мир ему) приготовился принести в жертву своего сына, как только увидел во сне, что делает это, — ведь он не сомневался в том, что увиденный им сон — это веление Всевышнего Аллаха.

 

Вот что сказал Всевышний об Ибрахиме и Исма'иле: «Когда он достиг того возраста, чтобы трудиться вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдёшь меня одним из терпеливых». Когда они оба покорились и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаём творящим добро». Сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аяты 102-105.

 

А 'Аиша сказала: «Откровение начало приходить к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в виде благих сновидений, и каждый его сон был подобен утренней заре» [Бухари; Муслим].

2 Обращение Всевышнего к посланнику через завесу. Например, Всевышний Аллах беседовал с Мусой. Он Сам не раз упоминает об этом в Своей Книге: «Когда же Муса пришёл в назначенный Нами срок к назначенному месту, Господь его заговорил с ним» (Сура 7 «Ограды», аят 143).

 

Всевышний Аллах также сказал: «Когда он подошёл к нему, раздался глас: «О Муса! Воистину, Я — твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува (Библейская Това). Я избрал тебя, и посему прислушайся к тому, что внушается тебе в Откровении. Воистину, Я — Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне». Сура 20 «Та, ха», аяты 11-14.

 

Кроме того, Всевышний говорил с Адамом (мир ему): «Он сказал: "О Адам! Поведай им об их именах"» (Сура 2 «Корова», аят 33).

 

Всевышний также говорил со Своим рабом и посланником Мухаммадом (Да благословит его Аллах и приветствует) во время его вознесения на небеса.

 

 

Передача Откровения посланнику через ангела.

Это именно тот вид передачи, о котором Всевышний сказал: «Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством Откровения то, что Он желает».

Сура 42 «Совет», аят 51.

 

Этот посланец — Джибриль, но иногда это может быть и кто-то иной.

Как приходит ангел к посланнику?

 

Если мы рассмотрим внимательно имеющиеся у нас тексты на эту тему, мы увидим, что ангел может приходить к посланнику тремя способами.

1 Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) видел ангела (Джибриля) в его настоящем обличье, таким, каким создал его Аллах. Это имело место всего два раза.

2 К нему приходит Откровение в виде звона, и, когда этот звон отступает, Откровение остаётся в его памяти, то есть он усваивает переданное ему ангелом.

3 Ангел приходит в образе человека и обращается к нему напрямую, подобно тому, как разговаривают друг с другом люди. Этот вид передачи Откровения был наименее утомительным и тяжким для Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует). Именно таким образом передал ему Джибриль первое Откровение в пещере Хира при их первой встрече.

 

Предзнаменования Откровения.

 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) перед встречей с ангелом видел свет и слышал звук, однако при этом он не видел самого ангела, от которого исходил этот свет, и не видел того, кто говорил с ним. Ибн 'Аббас передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) пробыл в Мекке пятнадцать лет. Семь лет он слышал голос и видел свет, восемь лет ему внушалось Откровение, а в Медине он провёл десять лет». [Навави. Шарх сахих Муслим].

 

*[Это противоречит известным данным: Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) на момент начала ниспослания Откровения было сорок лет, а переселение он совершил, когда ему было пятьдесят три. Получается, что ниспослание Откровения в Мекке продолжалось тринадцать лет].

 

Ан-Навави передаёт, что кади сказал о словах: «...слышал голос и видел свет»: «То есть он слышал голос обращающегося к нему ангела и видел свет — свет ангелов, и свет знамений Аллаха, и, в конце концов, он видел самого ангела, и тот передавал ему Откровение от Аллаха».

[Навави. Шарх сахих Муслим].

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!