Неверие в одного из посланников есть неверие во всех посланников.



 

Неверие в одного посланника означает неверие во всех посланников.

 

Всевышний Аллах сказал: «Народ Нуха счёл лжецами посланников». Сура 26 «Поэты», аят 105

 

Он также сказал: «'Адиты сочли лжецами посланников». Сура 26 «Поэты», аят 123.

 

 Кроме того, Всевышний сказал: «Самудяне сочли лжецами посланников».

Сура 26 «Поэты», аят 141.

 

Он также сказал: «Народ Люта счёл лжецами посланников». Сура 26 «Поэты», аят 160.

 

При этом нам доподлинно известно, что каждый из этих народов отверг и счёл лжецом только своего посланника, то есть того, который был направлен непосредственно к ним. Но неверие в какого-то одного посланника считается неверием во всех посланников. Причина этого в том, что все посланники несли людям одно послание, призывали их к одной религии и все они были посланы одним Аллахом. То есть они — одно целое, все они связаны между собой, и предыдущий возвещал о грядущем пришествии следующего, а следующий подтверждал правдивость предыдущего.

 

Именно поэтому вера в одних посланников и неверие в других приравнивается к неверию во всех посланников.

 

Сам Всевышний сказал о человеке с подобными убеждениями, что такой человек — неверующий: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить Аллаха от Его посланников и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других» — и хотят найти путь между [верой и неверием], являются подлинными неверующими».

Сура 4 «Женщины», аяты 150-151.

 

Кроме того, Всевышний Аллах повелел нам не делать различий между посланниками и верить во всех: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исма'илю, Исхаку, Я'кубу и коленам, что было даровано Myce и 'Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Сура 2 «Корова», аят 136.

 

И кто исполняет это веление Всевышнего, тот на верном пути: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путём» (Сура 2 «Корова», аят 137).

 

А кто откажется исполнять Его веление, тот станет заблудшим и собьётся с истинного пути: «Если же они отвернутся, то отклонятся от истины. Аллах избавит тебя от них, ибо Он — Слышащий, Знающий» (Сура 2 «Корова», аят 137).

 

Всевышний Аллах похвалил посланника этой общины и верующих,которые последовали за ним, за их веру и за то, что они не делают различий между посланниками. Всевышний сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками» (Сура 2 «Корова», аят 285).

 

И тем, кто не делает различий между посланниками, Он обещал щедрое вознаграждение: «А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между ними, Он одарит наградой. Аллах — Прощающий, Милосердный». Сура 4 «Женщины», аят 152.

 

При этом Всевышний Аллах порицает людей Писания за их веру в одних посланников и неверие в других: «Когда им говорят: «Уверуйте в то, что ниспослал Аллах», они отвечают: «Мы веруем в то, что было ниспослано нам». Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это истина, подтверждающая правдивость того, что есть у них». Сура 2 «Корова», аят 91.

 

Например, иудеи не веруют ни в 'Ису, ни в Мухаммада, а христиане не веруют в Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

Мы не можем утверждать о ком-то, что он был пророком, не имея веского доказательства.

 

Многие толкователи Корана и знатоки жизнеописания Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников упоминают немало имён пророков, передавая сообщения от израильтян или опираясь на другие сообщения, достоверность которых ничем не подтверждена. Мы должны воспринимать подобные сообщения следующим образом.

 

Если они противоречат аятам Корана или Сунне нашего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),мы сразу же отвергаем их.

 

Например, приводится такое сообщение: «Трое посланников, отправленных к жителям селения, история которого упоминается в суре "Йа, син", были последователями 'Исы (мир ему), и Джарджис, и Халид ибн Синан были пророками после 'Исы» [Фатх аль-Бари, т. 6, С. 489].

 

Это сообщение мы отвергаем сразу, целиком и полностью, потому что в достоверном хадисе говорится, что между 'Исой ибн Марьям (мир ему) и нашим Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) не было никаких пророков [Фатх аль-Бари, т. 4, С. 377].

 

И посланники, упоминаемые в суре 36 «Йа, син» были либо посланы ещё до 'Исы (что вероятнее всего), либо, как говорят некоторые толкователи Корана, они были посланцами самого 'Исы (что маловероятно, поскольку Аллах говорит, то это Он послал их, а когда упоминается просто слово «посланники», мы должны понимать их в прямом смысле).

 

Что же касается Халида ибн Синана, о котором сказано, что он был арабским пророком, которого отверг и погубил его народ, то хадис, в котором об этом упоминается, недостоверен и противоречит достоверному хадису, в котором Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что пророков из числа арабов было всего четыре. [Ибн Хиббан].

 

Что же касается тех имён пророков, передаваемых от израильтян, которые не имеют подтверждения ни в Коране, ни в Сунне, то мы не считаем их ложью, но и не принимаем на веру, поскольку подобное сообщение может быть правдой, а может быть ложью.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!