Связь между верой в Аллаха и верой в посланников и Писания.



 

Кто утверждает, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников и Писания, тот не оценил Всевышнего Аллаха должным образом: «Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: "Аллах ничего не ниспосылал человеку"» (Сура 6 «Скот», аят 91).

 

А тот, кто оценил Аллаха должным образом и знает о качествах, которыми Он обладает, — Знании, Мудрости, Милосердии, — глубоко убеждён и ничуть не сомневается в том, что Он направил к людям посланников и ниспослал Писания, потому что именно это предполагают Его качества — ведь Он не сотворил нас просто так, безвсякого смысла и цели: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен просто так?» (Сура 75 «Воскресение», аят 36).

 

Соответственно, кто не верит в посланников и утверждает при этом, что верит в Аллаха, тот у Аллаха будет записан как неверующий, которому не принесёт никакой пользы его вера. Всевышний сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить Аллаха от Его посланников и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других» — и хотят найти путь между [верой и неверием], являются подлинными неверующими». Сура 4 «Женщины», аяты 150-151.

 

В аяте говорится, что человек, утверждающий, что верит в Аллаха, но не верит в посланников, не является верующим: «...хотят отделить Аллаха от Его посланников».

 

Аль-Куртуби сказал об этом аяте: «Всевышний сообщил нам о том, что разделение Всевышнего и Его посланников есть неверие (куфр). Причина этого в том, что Аллах вменил людям в обязанность поклоняться Ему такими способами, о которых Он сообщил им через посланников, и люди, не веруя в посланников, отвергают тем самым и законы Всевышнего, этими посланниками принесённые. Получается, что они отказываются поклоняться Всевышнему так, как Он обязал их делать это, а это равносильно отвержению самого Создателя, а отвержение Создателя есть неверие, потому что оно представляет собой отказ от повиновения Ему и поклонения, и отделение посланников от Всевышнего». [Куртуби. Тафсир].

 

 

Пророков и посланников было великое множество.

Мудрый Господь пожелал послать к каждому народу, к каждой общине, существовавшей до нашей общины, увещевателя, и только одного посланника Он направил ко всему человечеству. Это Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

Всевышний, будучи справедливым, не пожелал наказывать человека, не получив довод против него: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (Сура 17 «Ночное путешествие», аят 15).

 

Именно этим объясняется тот факт, что к людям за всю историю человечества было направлено великое множество пророков и посланников. Всевышний сказал: «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». Сура 35 «Творец», аят 24.

 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, сколько всего было пророков и посланников с самого сотворения мира. Абу Зарр (Да будет доволен им Аллах) спросил: «ОПосланник Аллаха! Сколько было посланников?» Он ответил: «Триста десять и ещё несколько много их было». А в версии Абу Умамы Абу Заррсказал: «Я спросил: "О Посланник Аллаха! Сколько было про-ооков?" Он ответил: "Сто двадцать четыре тысячи. А посланников триста пятнадцать... Много их было"». [Ахмад; Мишкат аль-масабих; согласно аль-Албани, иснад хадиса безупречен (сахих)].

 

 

Пророки и посланники, о которых Аллах нам не поведал.

Многочисленность пророков и посланников наводит на мысль о том, что мы знаем имена лишь некоторых из них, тогда как имена большинства из них нам не известны. В Коране ясно говорится об этом: «Мы направили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» (cура 4«Женщины», аят 164).

 

Всевышний также сказал: «Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о которых Мы рассказали тебе, и такие, о которых Мы не рассказывали тебе» (Сура 40 «Прощающий», аят 78).

 

Мы не можем не верить в тех пророков и посланников, чьи Имена назвал нам Всевышний в Своей Книге, или тех, чьи имена Сообщил нам Его Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует),однако при этом мы верим ещё и в то, что у Аллаха были другие пророки и посланники — помимо тех, чьи имена упоминаются в Коране или хадисах.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!