Неприхотливость посланников и их умеренность в пользовании мирскими благами.



Стр.: 119.

45 Призыв посланников. Стр.: 119.

46 Призыв нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 120

47 Помощь Аллаха Своим посланникам и поддержка их. Стр.: 121.

48 Ложное утверждение. Стр.: 121.

Глава 8. Достоинства пророков и их превосходство. Стр.: 122.

1 Превосходство пророков над остальными людьми. Стр.: 122.

2 Случайности быть не могло. Стр.: 123.

3 Превознесение имамов над пророками. Стр.: 124.

4 Печать приближённых Аллаха (вали) и печать пророков Аллаха. Стр.: 126.

5 Превосходство одних пророков и посланников над другими. Стр.: 127.

6 Самые терпеливые, богобоязненные и твёрдые духом посланники (улю аль-'азм) — лучшие из всех посланников. Стр.: 128.

7 В чём одни пророки и посланники превосходят других? Стр.: 128.

8 Достоинства последнего из посланников — Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 130.

9 Тексты, в которых отрицается превосходство одних пророков над другими. Стр.: 132.

Глава 9. Вера в Писания. Стр.: 133.

1 Обязательность веры в Писания. Стр.: 133.

2 Вера во все Писания Всевышнего. Стр.: 134.

3 Что такое вера в Писания? Стр.: 135.

4 Одной только веры в Коран недостаточно. Стр.: 135.

Глава 10. Сравнение Писаний. Стр.: 137.  

1 Источник и цель их ниспослания. Стр.: 137.

2 Послание общее и послание к определённой общине. Стр.: 139.

3 Сохранность Посланий. Стр.: 141.

4 В чём согласны и в чём расходятся небесные Послания? Стр.: 142.

5 Как человек становится покорившимся Богу — мусульманином? Стр.: 143.

6 Суть призыва всех посланников. Стр.: 143.

7 В предыдущих посланиях разъясняются причины, по которым человек должен поклоняться Всевышнему Аллаху. Стр.: 144.

8 Вечные принципы (вопросы 'акиды). Стр.: 144.

9 Общие правила. Стр.: 145.

10 Различие законов. Стр.: 147.

11 Пророки — братья от разных матерей. Стр.: 149.

12 Объём Писаний и время их ниспослания. Стр.: 149.

13 Отношение последнего Послания ко всем предыдущим. Стр.: 149.

14 Последний Шариат не нуждается в предыдущих. Стр.: 150.

Список литературы. Стр.: 151.       

 

Вашему вниманию представляется книга, повествующая о посланниках Всевышнего и ниспосланных им Писаниях. В ней рассказывается об обязательности веры в пророков и посланников и нашей потребности в них, о разнице между ними, разъясняется предназначение посланников, описывается возложенная на них миссия и раскрывается понятие Откровения.

 

Кроме того, приводятся рассказы о чудесах и знамениях Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) и предшествующих ему посланников, а также предсказания предыдущих пророков относительно пришествия Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

В главах, посвященных Писаниям, затрагиваются такие темы, как источник этих Писаний и цель их ниспослания, защищены ли они Всевышним от искажения и изменения, в чём сходятся и в чём расходятся между собой эти Писания, отношение последнего, завершающего Писания ко всем предыдущим и др.

 

Своё исследование автор строит на исламском фундаменте, приводя много цитат (аяты, хадисы, фрагменты книг выдающихся мусульманских учёных), развеивая мифы и доказывая неверность многих сложившихся у людей представлений. Издание предназначено для домашних библиотек и исламских учебных заведений, поскольку в нём содержится очень много полезных сведений и во всех подробностях обсуждается жизненно важная для каждого мусульманина тема.

 

 

От издательства.

 

Профессор 'Умар Сулейман аль-Ашкар (1940-2012) — видный мусульманский учёный палестинского происхождения. Родился в селении Бурка в окрестностях палестинского города Наблюс. Старший брат 'Умара аль-Ашкара — Мухаммад аль-Ашкар — не менее известный мусульманский учёный, автор одного из современных тафсиров Корана.

 

'Умар аль-Ашкар покинул Палестину в тринадцатилетнем возрасте, отправившись в пресветлую Медину. Там он окончил школу и поступил в университет имени короля ас-Сауда. Получив степень бакалавра на факультете Шариата, он занимал должность заведующего библиотекой Исламского университета в Медине. В 1965 году переехал в Кувейт. Продолжил обучение в университете Аль-Азхар и в 1980 году получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему сравнительного фикха. Работал преподавателем на факультете Шариата Кувейтского университета.

 

В 1990 году 'Умар аль-Ашкар переехал в Иорданию. Там он некоторое время преподавал в Иорданском университете. Позже был назначен деканом факультета Шариата университета Аз-Зарка. После ухода с этой должности посвятил всё своё время исследованиям и написанию книг.

 

Скончался в 2012 году в Аммане в последнюю декаду месяца рамадан после продолжительной болезни.

 

Среди учителей 'Умара аль-Ашкара — его старший брат Мухаммад аль-Ашкар, шейх 'Абд-аль-'Азиз ибн Баз, Мухаммад Насыр-ад-дин аль-Албани. У 'Умара аль-Ашкара также было немало учеников.'Умар аль-Ашкар — автор многих научных трудов и исследований в области фикха, 'акиды и других областях исламского знания.

 

Среди его книг:

«Аналогия (кияс): сторонники и противники», «Имена Аллаха и Его качества в свете убеждений приверженцев Сунны и общины», «Основа убеждений», «К истинной исламской культуре», «Черты личности мусульманина», «Пост в свете Корана и Сунны», а также серия книг «'Акида в свете Корана и Сунны».

 

Вступление.

 

«Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нём кривды, и сделал его правильным, чтобы он предостерёг от тяжких мучений от Него и сообщил верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда, в которой они пребудут вечно». Сура 18 «Пещера», аяты 1-3.

 

Хвала Аллаху, Который ниспослал нам Книгу, в которой — рассказ о том, что было до нас, и о том, что будет после нас, и разъяснение всего того, что видим мы и что происходит с нами.

 

Эта Книга несёт в себе истинное знание, и нет в ней ничего неважного и несерьёзного. Кто оставит её, возгордившись, того покарает Всевышний, и кто будет искать руководства и правильного пути не в ней, того Аллах введёт в заблуждение. Книга эта — прочная вервь Аллаха и мудрое напоминание. Она — прямой путь, который не искажают человеческие страсти и прихоти, и в ней не запутывается язык. Чудеса её не кончаются, а учёные не могут насытиться ею. Кто говорит в соответствии с ней, тот говорит истину, кто поступает согласно ей, того ждёт награда, кто судит по ней, тот судит справедливо, а кто призывает к ней, тот ведом прямым путём. [Это хадис, приведённый в сборнике ат-Тирмизи. Смысл, заключённый в нём, прекрасен, однако его иснад — слабый, и поэтому мы не выделяем его в тексте как хадис Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)].

 


Мир и благословения рабу Аллаха и Его Посланнику Мухаммеду.

 

«Послал его Аллах с правильным руководством и религией истины перед наступлением Часа добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с позволения Его, и сияющим светочем.

 

Им Он запечатал Своё Послание, вывел людей из заблуждения, научил невежественных. Его Посланием открыл он глаза слепые, уши глухие и сердца закрытые и этим Посланием осветил землю после того, как она пребывала во тьме, и соединил сердца после того, как была меж ними рознь.

 

Посредством него Он исправил религию искажённую и указал путь прямой и хорошо освещенный. Он расширил грудь его, и снял с него грехи его, и возвысил положение его, и сделал унижение уделом тех, кто посмел противоречить ему и вставать на его пути.

 

Он послал его (Да благословит его Аллах и приветствует),когда прошло много времени с пришествия предыдущих пророков и Послание, принесённое ими, стало забываться, когда стали исчезать Писания, когда исказились убеждения людей, когда перестали люди соблюдать заветы Всевышнего и у каждого народа появилось своё мнение о религии, которым они руководствовались, Они судили об Аллахе и вершили суд над Его рабами в соответствии со своими словами, которые были не чем иным, как ложью, наговором и проявлением их прихотей и страстей.

 

Через Своего Посланника Он вывел людей на истинный путь, указал им дорогу, по которой им следовало идти, вывел людей из тьмы к свету, заставил прозреть тех, кто был слеп, направил тех, кто сбился с пути. Посредством него Всевышний разделил людей на обитателей Рая и обитателей Огня, отделил благочестивых от грешников, сделал его верных последователей приверженцами прямого пути и даровал им преуспеяние, а уделом тех, кто ослушивался его и противоречил ему, Аллах сделал заблуждение и несчастье.

 

С этим Посланником связал Всевышний испытание в могиле: там людям задают вопрос о нём,и, в зависимости от своего ответа, они присоединяются к спасённым или подвергаются мучениям».

[Эти замечательные слова принадлежат великому учёному и шейху ислама Ибн Таймийи Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 262].

 

И мир и благословение пречистым членам его семейства, его благородным сподвижникам, у которых были самые благородные сердца, самые большие знания и которые жили просто, но жизнь их при этом была достойной, а также всем тем, кто следовал их путём и чья жизнь была озарена светом ислама, тем, кто подчинялся руководству Корана и был последователем последнего пророка и посланника.

 

Представляю вашему вниманию четвёртую книгу из серии «Исламская 'акида в свете Корана и Сунны». Предназначение её, как и всех предыдущих книг этой серии, — подробно разъяснить исламскую 'акиду путём обращения к её основным источникам, избегая при этом запутанности и неясностей, а также философских и догматических терминов.

 

Тема Священных Писаний столь тесно связана с темой пророков и посланников, переплетаясь с ней, что я решил раскрыть обе эти темы в одной книге. Из-за этого первая часть книги, посвященная преимущественно посланникам, получились достаточно объёмной, тогда как вторая, посвященная преимущественно Писаниям, напротив, состоит только из двух глав. Так получилось потому, что в главах о посланниках затрагиваются многие темы, имеющие отношение к Писаниям.

 

О посланниках повествуют восемь глав.

 

В первой главе рассказывается о том, кто такой пророк, кто такой посланник и чем эти два понятия отличаются друг от друга. В этой главе говорится также об обязательности веры в пророков и посланников, а также о том, что человек, утверждающий, что он верит в Аллаха, но не верит в посланников, является неверующим. В этой главе приводятся также имена посланников и пророков, которые упоминаются в Коране и хадисах.

 

Во второй главе речь идёт о нашей потребности в посланниках и Писаниях: в ней доказывается, что человек не может постичь всё своим умом, а потому нуждается в Откровении Всевышнего и установленных Им законах.

 

Третья глава посвящена разъяснению предназначения посланников и описанию возложенной на них миссии.

 

В четвёртой главе рассказывается о способе, которым Всевышний передаёт Своим посланникам и пророкам знание и который именуется Откровением. Описываются также виды передачи Откровения и то, каким образом приходит к посланникам ангел, передающий Откровение.

 

В пятой главе перечисляются свойства, которыми обладают посланники Всевышнего, и разъясняется, что посланники, в сущности, обыкновенные люди и их поведение в повседневной жизни обусловлено их человеческой природой. В этой главе говорится также о том, что посланники — самые совершенные из людей, а в конце главы рассказывается о том, чем отличаются посланники и пророки от остальных людей.

В шестой главе обсуждается тема непогрешимости посланников и рассказывается о том, от каких ошибок они защищены, а от каких — нет. При этом упоминаются другие мнения по этому вопросу и доказывается их несостоятельность.

 

В седьмой главе рассказывается о признаках пророчества, о чудесах и знамениях предыдущих посланников и несколько подробнее описываются чудеса и знамения нашего Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует). В этой же главе приводятся предсказания предыдущих пророков относительно пришествия нашего Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) и разъясняется, что правдивость посланников

подтверждают их действия и то, к чему они призывают людей. Кто изучит и то и другое, тот непременно придёт к истине, если дано ему ' понимание и если он искренне стремится эту истину найти. Ещё одно доказательство их правдивости, упомянутое мною в этой главе, — содействие Всевышнего Аллаха Своим посланникам и пророкам.

 

Восьмую главу данной книги я посвятил разъяснению достоинств пророков. Ведь пророки — лучшие из людей. К тому же у каждого из них свои достоинства, которыми они отличаются друг от друга. А те, кто превозносит других людей над пророками, впали в явное заблуждение и идут против согласного мнения мусульман. В этой главе я разъяснил необоснованность их утверждений.

 

Следующая глава — о вере в Писания. В ней рассказывается о том, что вера во все Писания обязательна, а также о том, что включает в себя вера в них.

 

Последнюю главу я посвятил сравнению Священных Писаний с целью разъяснения следующего:

— источник этих Писаний и цель их ниспослания;

— универсальное и частное в них;

— защищены ли они Всевышним от искажения и изменения;

— в чём сходятся и в чём расходятся между собой эти Писания;

— объём этих Писаний и время их ниспослания.

 

В конце этой главы я разъяснил отношение последнего, завершающего Писания ко всем предыдущим Писаниям.

 

И в заключение прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал благодатным и благословенным наше время и наши дела и помог нам делать всё, что мы делаем, только ради Лика Его. Я прошу Его также о том, чтобы Он уберёг нас от неверных слов и неправильных действий, и чтобы эта книга принесла пользу Его рабам. Поистине, Он — Слышащий, Близкий. И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника, его семью и его сподвижников.

 

Профессор 'Умар аль-Ашкар.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!