Праведные люди, о которых мы не знаем точно, были ли они пророками.



 

Зу-ль-Карнайн.

Аллахупомянул о Зу-ль-Карнайне в конце суры «Пещера», и между прочим Он сообщил нам о том, что Он обращался к Зу-ль-Карнайну: «Мы сказали: «О Зу-ль-Карнайн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро»». Сура 18 «Пещера», аят 86.

 

Было ли это обращением через пророка, который был с ним, или жесамон был пророком? Аль-Фахр ар-Рази был убеждён в том, что Зу-ль-Карнайн был пророком, а Ибн Хаджар сказал: «Это передаётся от 'АбдаЛлаха ибн 'Амра, и внешне коранический аят указывает именно на это». А Али ибн Абу Талиб не считал его пророком. [Фатх аль-Бари, т. 6, С. 382].

 

[Примечание не из книги]:

Аллах упомянул в Коране Зуль-Карнейна, начав историю о нем словами (смысл): «Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне . Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем». Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями». Сура Пещера, 83-84.

 

Среди обладателей знания были такие, кто счел его пророком. Хотя устоявшееся мнение у большинства ученых заключается в том, что это был справедливый правитель.

 

Писал Ибн Хаджар аль-Аскаляни: «Насчет Зуль-Карнейна образовалось разногласие. Было сказано, что он был пророком. Это также передается от АбдуЛлаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса и сходится с внешним смыслом Корана… И было сказано, что он был ангелом. Это мнение передал ас-Са’ляби, и оно передается от Умара… И было сказано, что он был правителем. На этом мнении большинство. Уже оговаривалось, что в хадисе ‘Али есть косвенное указание на это». См. «Фатх аль-Бари» 6/383.

 

Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Он был праведным правителем и жил во времена возлюбленного Аллаха Ибрахима, благословение ему и мир. Говорят, что он обходил вместе с ним Дом (Аллаха), а Аллах знает об этом лучше!» См. «Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб» Ибн ‘Усаймина (4/60).

 

Достоверно передаётся от Муджахида, что он сказал: «Четыре человека владели востоком и западом земли, двое верующих и двое неверных. Двое верующих (это) Сулейман ибн Дауд и Зуль-Къарнайн, а двое неверных – Бухтанассар и Намруд ибн Кан’ан. И никто не владел ею помимо них». Это сообщение передал ат-Табари в «ат-Тафсир» 5/433.

 

Ибн Кясир, да помилует его Аллах, сказал: «Аллах Всевышний упомянул этого Зуль-Къарнайна и похвалил его за справедливость, и что он достиг востока и запада (земли) и завладел многими областями и их жителями, установил там полную справедливость, был правителем, которому оказывалась помощь, победоносным, неодолимым, справедливым. И достоверно то, что он был одним из справедливых правителей». См. «аль-Бидая уа-н-нихая» (2/122).

 

Что касается того, что распространилось на языках некоторых (людей) у которых нет истинного знания об этом (которые говорят,) что это Александр Македонский, который построил (город) Александрия и который воевал с Китаем, Индией и страной турков, а также покорил царя персов и овладел его владениями, то это является заблуждением, которое неприемлемо и это разъяснили исследователи из числа обладателей знания.

 

Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: "Александр Македонский (Искандар аль-Юнани) жил ближе ко времени жизни ‘Исы, мир ему, а между Ибрахимом и ‘Исой было более двух тысыч лет, и ясно, что Александр, который пришёл позже, был прозван Зуль-Къарнайном уподобляя его предшественнику из-за того, что его власть была обширной и из-за того, что он завоевал множество территорий, или это было сделано из-за того, что когда он победил персов и убил их царя, он овладел двумя огромными царствами: римским и персидским, по причине чего он был прозван Зуль-Къарнайн (Двурогий). Истина же заключается в том, что тот, о ком рассказал Аллах в Коране, был первый (из этих двоих). Разница между ними имеет несколько сторон, одна из которых та, что я упомянул. Вторая это то, что Александр (Македонский) был неверующим, а его учителем был Аристотель, к советам которого он прислушивался, а он из числа неверных без сомнения. Третья – Зуль-Къарнайн был арабом, а что касается Александра, то он был из Греции". См. «Фатхуль-Бари» 6/382-383.

 

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Аль-Азракъи и другие упомянули, что Зуль-Къарнайн принял Ислам через любимца Аллаха Ибрахима и обходил вместе с ним и Исмаи’лем (Дом Аллаха) Священную Каабу. Что касается грека Македонского и Египетского, который построил Александрию и со времени которого ведут летоисчисление римляне, то он жил намного позже первого (т. е. Зуль-Къарнайна). Этот был до (появления) Мессии (сын Марьям) приблизительно за триста лет, а философ Аристотель был его визирем.

 

И это тот, кто убил Дария сына Дария, унизил царство персов и забрал их земли. Мы уделили этому много внимания, так как множество людей считают, что они (Зуль-Къарнайн и Александр Македонский) являются одним (человеком), а тот, кто упоминается в Коране, был его визирь Аристотель, по причине чего появляется большая ошибка и обширная порочность. Однако, первый (из этих двоих) был верующим рабом (Аллаха), праведником и справедливым правителем. Что касается второго, то он был многобожником, а его визирем был философ и между ними был отрезок времени более двух тысяч лет, так как же он (Александр) может быть им (Зуль-Къарнайном)?! Они не равны друг другу, и это не ясно только для глупого человека, который не ведает истинной сути дела!» См. «аль-Бидая уа-н-нихая» 2/122-125. (с небольшими изменениями).

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Аристотель жил приблизительно за триста лет до появления Мессии сына Марьям. Он был визирем у Александра, сына Филиппа Македонского, который победил персов и со времени которого ведут летоисчисление римляне, и то же самое делают иудеи и христиане.

 

И этот Александр не является Зуль-Къарнайном, о котором упоминается в Коране, как об этом думают некоторые люди, так как он (Зуль-Къарнайн) был раньше этого (Александра). И этот, который был ранее тот, который построил преграду (против) Яъджуджа и Маъджуджа, а этот Македонский не достигал до этой преграды. Тот (Зуль-Къарнайн) был мусульманином-единобожником, а этот Македонский и жители в его стране Греции, были многобожниками, которые поклонялись планетам и идолам».

См.«Минхаджу-с-Сунна ан-набауиййа» (1/220). Также см. «Маджму’уль-фатауа» (11/171-172) Ибн Таймиййи и «Игъасату-л-ляхфан» Ибн аль-Къаййима (2/263-264).

 

Из того, что было сказано становится ясно, что Зуль-Къарнайн, о котором идёт речь в Коране, был мусульманином-единобожником, был из числа арабов, и тот, кто утверждает, что он был прадедом персов, или был одним из их пророков, следовавших их путём и религии, утверждает ложное, как это разъяснили исследователи из числа обладателей знания и истории. Аллах же знает об этом лучше всех!

[Конец примечания].

 

Тубба'.

Он упоминается в Благородном Коране.

 

Всевышний сказал: «Они лучше или же народ Тубба' и их предшественники? Мы Погубили их. Воистину, они были грешниками». Сура 44 «Дым», аят 37.

 

Он также сказал: «До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне, 'адиты, народ фараона и братья Люта, жители Айки и народ Тубба'. Все они сочли лжецами посланников, и исполнилось Моё грозное обещание». Сура 50 «Каф», аяты 12-14.

 

Был ли он пророком, посланным к своему народу, который не внял его призыву и был погублен Аллахом? Это известно только Аллаху.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!