Пророки и посланники, упомянутые в Коране.



Аллах упомянул в Своей Книге двадцать пять пророков и посланников. При этом Адам, Худ, Салих, Шу'айб, Исма'иль, Идрис, Зу-ль-Кифль и Мухаммад упоминаются в разных аятах Корана. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах избрал Адама». Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 33.

 

Он также сказал: «Мы отправили к 'адитам их брата Худа». Сура 11 «Худ», аят 50.

 

Кроме того, Всевышний сказал: «Мы отправили к самудянам их брата Салиха».

Сура 11 «Худ», аят 61.

 

Он также сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шу'айба». Сура 11 «Худ», аят 84.

 

«Помяни также Исма'иля, Идриса, Зу-ль-Кифля. Все они были из числа терпеливых».

Сура 21 «Пророки», аят 85.

 

«Мухаммад — Посланник Аллаха». Сура 48 «Победа», аят 29.

 

А остальные восемнадцать пророков и посланников упоминаются в одном аяте — в суре «Аль-Ан'ам = Скот». Сказал Всевышний: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Я'куба. Мы повели их обоих прямым путём. Ещё раньше Мы повели прямым путём Нуха, а из его потомства — Давуда, Сулеймана, Айюба, Юсуфа, Мусу и Харуна. Так Мы воздаём творящим добро. А также Закарию, Яхью, 'Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. А также Исмаиля, аль-Яса', Юнуса и Люта. Всех их Мы превознесли над мирами». Сура 6 «Скот», аяты 83-86.

Четверо — из арабов.

 

Среди этих двадцати пяти пророков и посланников четверо были арабами. В хадисе от Абу Зарра говорится: «Среди них четверо из арабов: Худ, Салих, Шу'айб и твой Пророк, о Абу Зарр»[Ибн Хибан; Ибн Касир. Бидайа]*.

 

Арабы, которые жили до Исма'иля, называются 'ариба, а арабы, которые являются потомками Исма'иля, сына Ибрахима, называются муста'риба [Ибн Касир. Бидайа]. Худ и Салих относятся к арабам 'ариба.

 

*(Этот хадис очень слабый, поскольку в его цепи есть передатчик, которого некоторые имамы обвиняли во лжи! По этой причине имам Ибн аль-Джаузи назвал хадис ложным и поместил его в свой сборник ложных, выдуманных хадисов «аль-Мауду'ат».

 

Шейх-мухаддис Мукъбиль назвал этот хадис слабым. См. «аль-Мукътарих» 86.

 

Также и Шу'айб аль-Арнаут сказал, что иснад этого хадиса очень слабый. См. «Тахкъикъ Сахих Ибн Хиббан» 2/79.

 

Причина слабости хадиса состоит в передатчике по имени Ибрахим ибн Хишам ибн Яхъя аль-Гъасани. Такие имамы в «Джарх уа-тта'диль» как Абу Хатим и Абу Зур'а называли его лжецом.

 

Есть другая версия у этого хадиса, которую приводит аль-Хаким 2/596, но в цепи этой версии также Яхъя ибн Са'д аль-Басри ас-Са'ди, о котором хафиз аз-Захаби сказал, что он неприемлемый передатчик. А также аль-Мады ибн Мухаммад, о котором Абу Хатим сказал: «Я не знаю его, и хадисы, которые он приводит являются ложными!»

 

Имам Ибн 'Ади также сказал: «Это отвергаемый хадис!» См. «аль-Камиль» 7/269.

 

Ибн Касир сказал: «Аллах не ниспосылал арабам Писание до Корана, и не отправлял к ним пророка до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, хотя они хотели этого и говорили: Если бы к нам пришёл увещеватель или нам была ниспослано Писание, мы были бы ведомы прямым путём, чем другие. Но когда Аллах оказал им это благодеяние, они начали называть это ложью, противиться этому и отрицать это (или не верить в это).

См. «Тафсир Ибн Касир» 6/525.

 

Аш-Шаукани сказал: « “Мы не даровали им Писаний, которые они могли бы изучить” - то есть, Мы не ниспосылали арабам небесной книги, которую они изучали. “ … и не посылали к ним до тебя предостерегающего увещевателя” - который призывал их к истине и предостерегал от наказания, и не было у них основания обвинять во лжи Коран и посланника, и сомнений, за которые они цеплялись. Къатада сказал: “До ниспослания Корана, Аллах не ниспосылал арабам (другую) книгу, и не отправлял к ним пророка до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует” ». См. «Фатх аль-Къадир».

 

Эти слова Къатады со своим иснадом также приводит Ибн Джарир ат-Табари в своём тафсире.

См. «Тафсир ат-Табари» 20/416.

 

Аль-Багъави сказал: «“Мы не даровали им” - имеется ввиду эти многобожники. “Писаний, которые они могли бы изучить” - которые они читали бы. “… и не посылали к ним до тебя предостерегающего увещевателя” - то есть, до тебя не приходил к арабам пророк и не было им ниспослано Писание». См. «Тафсир аль-Багъави» 6/404).

Двенадцать колен.

 

Имена упомянутых нами пророков есть в Коране. Есть ещё пророки, окоторых в Коране сказано, что они являются пророками, однако мыне знаем их имён. Это двенадцать сыновей Я'куба. Мы знаем имя только одного из них — Юсуфа. Имена остальных одиннадцати Аллах нам не открыл, но мы знаем, что Аллах ниспосылал им Откровение.

 

Всевышний сказал: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Йсма'илю, Исхаку, Я'кубу и коленам»».

Сура 2 «Корова», аят 136.

 

Он также сказал: «Неужели вы скажете, что Ибрахим, Исма'иль, Исхак, Я'куб и колена8 были иудеями или христианами?». Сура 2 «Корова», аят 140.

 

[Примечание не из книги]:

У пророка Юсуфа, мир ему и благословение Аллаха, было 11 братьев, которые в Коране многократно называются «коленами».

 

Десять из них в свое время совершили преступление против Юсуфа и принесли большое горе своему отцу Якубу (см. сура «Йусуф»), мир и благословение Аллаха этим двум пророкам. Несмотря на это, были ученые, которые посчитали, что они покаялись, и позже им было даровано пророчество. Так они поняли аят, смысл которого: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам, и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам »». Сура Корова, 136.

 

Ас-Суюты написал в ответ на затронутый вопрос подробную фатву с исследованием мнений и доказательств.

О мнениях он писал: «Насчет братьев Юсуфа, мир ему, два мнения у ученых. Большинство, как предшественников (саляфов), так и преемников (халяфов) на том, что они не были пророками.
И что касается предшественников, то не передано ни от одного из сподвижников мнения об их пророчестве. Так сказал Ибн Таймия. И я не помню такого мнения ни от одного из табиинов. А что касается табии табиинов, то передано от Ибн Зейда (АбдуРрахман ибн Зейд ибн Аслям аль-‘Адауи), что он высказался об их пророчестве. За ним в этом последовала небольшая группа. А большинство табии табиинов и тех, кто был после них, осудили (или: отвергли) это мнение.
А что касается преемников, то муфассиров можно представить по группам. Среди них есть такие, которые высказали мнение Ибн Зейда, как, например, аль-Багауи. Есть такие, которые с силой отвергли это мнение, как, например, аль-Куртуби, имам Фахруддин (ар-Рази) и Ибн Касир. Есть такие, которые передали оба мнения, не выбирая более весомое (на их взгляд), как поступил Ибн аль-Джаузи. И есть такие, кто не стал затрагивать этот вопрос».

См. «Аль-Хауи ли аль-фатауи» 1/368.

 

Сам ас-Суюты пришел ко мнению, что братья Юсуфа, мир ему и благословение Аллаха, не стали пророками. Что касается вышеприведенного аята, то он объяснил, что в нем нет однозначного указания на их пророчество, потому что «коленами» назывались не только сыновья Якуба, но и потомки их родов, среди которых в более поздние времена были пророки. К тому же совершенные братьями Юсуфа грехи и преступления совершенно не характерны для людей, которые избираются Аллахом для пророчества.

 

А если исходить из мнения, что они стали пророками, то их имена передает имам, табиин Мухаммад ибн Исхак аль-Мадани. По всей видимости передает из исраилиятов, то есть из сообщений людей Писания, о которых посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Доносите от меня, даже если это будет один аят. И рассказывайте то, что передается от сынов Исраила, нет в этом проблем. А кто намеренно возведет на меня ложь, пусть приготовится занять свое место в Огне».

Передал Аль-Бухари, 3461.

 

Пишет имам Мухаммад ибн Джарир ат-Табари: «Рассказал нам Ибн Хумейд, что рассказал ему Саляма, что рассказал ему Мухаммад ибн Исхак:
«Якуб (Иаков) ибн Исхак (Исаак) — он же Исраил (Израиль) - женился на Лие (ليا), дочке своего дяди по матери, которого звали Лиян ибн Тубиль ибн Ильяс. Дети, которых она ему родила: Рубиль (روبيل / Рувим) ибн Якуб, который был его старшим сыном, Шим’ун (شمعون / Симеон) ибн Якуб, Ляуи (لاوي / Левий) ибн Якуб, Яхуза (يهوذا / Иуда) ибн Якуб, Райялюн (ريالون / Завулон) ибн Якуб, Яшджар (يشجر / Иссахар) ибн Якуб и Дина (دينة) бинт Якуб. Затем Лия умерла, и Якуб женился на ее сестре Рахиль (راحيل) бинт Лиян ибн Тубиль ибн Ильяс. Она родила ему Юсуфа (يوسف / Иосиф) ибн Якуба и Биньямина (بنيامين / Вениамин) — в переводе на арабский его имя означает «лев». Также от двух рабынь, имя одной из которых Зульфа (زلفة / Зелфа), а другой Бульхия (بلهية / Валла), у него родилось четверо сыновей: Дан (دان) ибн Якуб, Нафсалий (نَفثالي / Неффалим) ибн Якуб, Джад (جَاد / Гад) ибн Якуб и Ишраб (إشرب / Асир) ибн Якуб. У Якуба было 12 сыновей, от которых Аллах умножил 12 колен (родов), так что их не счесть, и не знает их родословных никто, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Мы разделили их на двенадцать колен – народов». (Преграды, 160)».
См. «Джами’ аль-баян» 3/112-113.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть четыре качества, тот в ком они присутствуют, является абсолютным лицемером, а в ком будет одно из этих качеств, в том будет одно из качеств лицемерия, пока он не оставит его. Если ему доверяют, он обманывает доверие, если говорит, то врёт, если обещает, то нарушает обещание, и если препирается, то отходит от Истины».

(Хадис привели аль-Бухари и Муслим).

Имам аль-Мунауи привёл сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»”.

‘Ата сказал ему: “Когда вернёшься к Хасану, скажи ему: «‘Ата передаёт тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»”. Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»”. См. “Файдуль-Къадир”, 1/194.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!