Разница между посланником и пророком.
Мнение тех, кто считает, что между посланником и пророком не существует никаких различий, ошибочно, и на это указывает число посланников и пророков, упомянутое в хадисе.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что пророков было сто двадцать четыре тысячи, а посланников — триста десять и ещё несколько [Ахмад].
К тому же в Книге Всевышнего слова «пророк» и «посланник» упоминаются в одном аяте: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы шайтан не подбросил своё в его чтение, когда он читал Откровение». Сура 22 «Паломничество», аят 52.
И о некоторых посланниках сказано, что они были посланниками И пророками, а отсюда следует, что существует разница между этими двумя понятиями.
Так, Всевышний сказал о Мусе (мир ему): «Помяни в Писании Мусу. Воистину, он был избранником и был посланником и пророком». Сура 19 «Марьям», аят 51.
Некоторые учёные считают, что понятие «посланник» означает нечто большее, чем понятие «пророк». Пророк — это тот, кому дано Откровение, но при этом на него не возлагается обязанность доносить его до людей, а посланник — тот, кому не только внушён в Откровении новый закон, но ему также поручено донести его до людей. Отсюда Получается, что каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником. [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа, с. 167; Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 1, с. 49].
|
|
Однако эта версия далека от истины, потому что, во-первых, Аллах сообщил нам о том, что Он послал к людям пророков точно так же, как и посланников: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка...» (Сура 22 «Паломничество», аят 52).
Таким образом, различие между ними не может заключаться в том, что одному велено доносить открытое ему Аллахом знание до людей, а второму нет, поскольку сам факт ниспослания
Откровения предполагает, что пророк тоже обязан донести полученное знаниедо людей.
Во-вторых, отказ от донесения до людей послания Всевышнего есть сокрытие от них Откровения Всевышнего, а Он ниспосылает Откровение не для того, чтобы оно скрывалось от людей и оставалось запертым в груди одного человека, а потом сошло в могилу вместе с ним.
В-третьих, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были показаны общины, и я увидел пророка, с которым была группа людей, и пророка, с которым был один человек или два, и пророка, с которым вообще никого не было...» [Бухари; Муслим; Тирмизи; Насаи]. Этот хадис указывает на то, что всем пророкам было дано веление доносить послание Всевышнего до людей, однако на призыв каждого из них ответило разное количество людей.
|
|
Поэтому наиболее точное определение понятий «посланник» и «пророк» звучит так: «Посланник — тот, кому дан новый закон (шариат), а пророк — тот, кто послан для подтверждения закона, принесённого предыдущим посланником, и напоминания о нём». [Алюси. Тафсир].
[Все посланцы Бога — пророки. Однако некоторые из них одновременно были посланниками, принося людям обновления закона Всевышнего].
Сынами Израилевыми (бану исра'иль) руководили пророки: как только умирал один пророк, его тут же сменял другой, как об этом говорится в хадисе [Фатх аль-Бари, т. 6, С. 495], причём все пророки израильтян были посланы с шариатом Мусы — Тауратом (Торой) и всем им было велено доносить до своего народа Откровение Всевышнего, которое пришло к ним: «Не знаешь ли ты о знати сынов Исраиля, живших после Мусы? Они сказали своему пророку: "Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха". Он сказал: "А не получится ли так, что, если вам будет предписано сражаться, вы не станете сражаться?"» (Сура 2 «Корова», аят 246).
Как следует из аята, пророку внушается, что его народ должен сделать нечто, а передача такого послания не может быть необязательной. В качестве примера можно взять Давуда, Сулеймана, Закарию и Яхью. Все они были пророками, и все они руководили израильтянами, вершили суд и доносили до них истину. А Аллах, конечно же, знает обо всём лучше.
|
|
Вера в пророков и посланников — одна из основ веры.
Вера в посланников — одна из основ веры (иман).
Сказал Всевышний: «Скажи: Мы уверовали в Аллаха, и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма'илю, Исхаку, Я'кубу и коленам, и в то, что было даровано Мусе, 'Исе и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 84.
И кто не верует в посланников, тот впал в заблуждение и оказался в убытке: «А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (Сура 4 «Женщины», аят 136).
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!