Зарождение христианства: особенности эллинестической религии и религиозной философии(стоизм), религиозная ситуация в палестине.



Христианство (от греческого слова christos – «помазанник», «мессия») зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н. э. в Палестине. Это изначальное родство и иудаизм – чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии – проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, – священная книга как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей).Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения.Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевало большое количество приверженцев и среди других народов.Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 до н. э. - ок.50 н. э.) и нравственное учение римского стоика Сенеки (ок. 4 дон. э. - 65 н. э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, трактуемое как творящее слово, постигаемое в откровении,и в эллинистической традиции, рассматривающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос у Филона - это священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути познания Бога не существует, только через Логос - Слово. Учение Филона о прирожденной греховности всех людей, о покаянии, о Сущем как первоначале мира, об экстазе как средстве приближения к Богу,о логосах, среди которых Сын Божий - высший Логос и другие логосы,названные ангелами,- послужило одной из идейных предпосылок для христианских представлений об иерархии духовных начал, оказало заметное влияние на формирование христианства.Главным длявсякого человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из божественной необходимости, она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Под общительностью Сенека понимает признание единства человеческой природы, взаимную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других, ему подобных,независимо от социального положения. Сенека в качестве нравственного императива признал "золотое правило морали" Христианству были созвучны установки Сенеки о скоротечности и обманчивости чувственных удовольствий, забота о других людях,самоограничение в пользовании материальными благами, недопущение разгула страстей, гибельных для общества и человека, скромность и умеренность в повседневной жизни. Ему импонировали и сформулированные Сенекой принципы индивидуальной этики. Усвоение христианством различных элементов восточных культов,эллинистической философии не обедняло, а обогащало новую религию.Именно поэтому она относительно быстро вошла в общий поток средиземноморской культуры.

Иудеохристианство. Источники по истории раннего христианства. Новый завет как источник раннего христианства.

направление раннего христианства, сложившееся в Иерусалиме. Эвиониты и назареи – представители одного из основных направлений И. (в «Деяниях апостолов» от их имени выступают Петр и Яков) – верили, что долгожданный Мессия уже явился, но вместе с тем придерживались Моисеева закона. Синтез нарождавшегося христианства с язычеством, приведший к формированию т. н. языческого христианства, был для них неприемлем. С разрушением Иерусалима в 70 до н. э. иудеохристиане, не принимавшие участия в восстании против римлян, потеряли свой религиозный центр. И. продолжало существовать преим. в Вост. Иордании; оно осуждалось как ересь и христианской церковью, и иудеями. Раннее христианство — период в истории христианства со смерти Иисуса (примерно в начале 30-х годов I века) до Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.)..Ранне христианство не имело источников. Существовала длительная устная традиция распространения христианства путем проповедей, рассказов. Первыми жанрами зарождавшейся христианской литературы были откровения. В первые века в разных общинах появились различные евангиля.( евангиле от матфея,Луки,Иоана). Учение 12 апостолов. «пастырь» .Император Константин требовал от епископов составить перечень священных книг.окончательный список книг Нового завета был утвержден на Карфагенском соборе в 419г. Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде

 

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!