Тема 7. Организационно-технологические аспекты КДД



Определение организации КДД. Значение организации досуга (в частности аниматорской деятельности). Составные части и важнейшие субъекты организации досуговой деятельности.

Материально-техническая база организации и проведения КДД: помещения, оборудование, техника, транспорт, инфраструктура по обслуживания аудитории и т.п. КДД как совокупность производственно-сервисных процессов. Специфика производственных процессов и циклов деятельности в досуговой сфере.

Технологии как ведущая часть организации КДД: определение, различные виды технологий по специфическим видам деятельности (общие, функциональные, дифференцированные; организационные, исполнительские и др.). Значение разных средств, форм и методов организации и проведения КДД.

Сценарно-драматургическая база - важнейший технологический компонент в организации КДД. Художественно-творческие, организационные, материально-финансовые аспекты сценарно-драматургической основы. Общее и особенное между сценарно-драматургической основой досугового мероприятия и театральной пьесой, предназначенной для постановки в театре.

Сущность методических разработок в развитии технологий и организации КДД. Методические разработки как соединение множества аспектов организационной и исполнительской деятельности в процессе подготовки досугового мероприятия. Роль методических разработок в ходе подготовки и репетиций досугового мероприятия. Рассмотрение ряда конкретных методических разработок на примере организации концертного мероприятия.

Режиссерская активность как созидательно-организующее начало при подготовке и реализации досугового мероприятия. Этапы и аспекты создания культурно-досугового продукта, требующие внимания режиссера - замысел, цель, план, подбор творческой части персонала, репетиции, прогоны, исполнение. Учет режиссером художественно-эстетических, социально-психологических, политических и др. сторон в процессе создания культурно-досугового мероприятия. Работа режиссера с другими участниками организации досуга. Специфика режиссуры в организации и подготовке мероприятий в разных областях досуговой активности.

Вопросы (задания) для самоконтроля:

1. Как вы понимаете, что такое технология культурно-досуговой деятельности?

2. Охарактеризуйте основные черты организаторской деятельности.

3. В чем отличие методической деятельности от организаторской?

4. В чем суть механизма восприятия культурно-досуговой программы?

5. Какое значение имеет предшествующий опыт личности в восприятии культурно-досуговой программы?

6. Каково значение восприятия и мышления для совершенствования процесса культурно-досуговой деятельности?

7. Этапы создания культурно-досугового продукта.

8. Из каких компонентов состоит режиссерский замысел культурно-досуговой программы?

9. Что такое сценарный замысел? Как вы его понимаете?

10. Назовите и охарактеризуйте структурные со­ставляющие сценарного замысла культурно-досуговых программ.

11. Понятие композиции, ее сущность и содержание.

12. Характеристика основных законов композиции.

13. Что такое метод монтажа?

14. Понятие "музыкальное оформление" культурно-досуговой программы.

15. Что такое метод театрализации?

16. Что такое метод игры?

17. В чем специфика драматургии культурно-досуговых программ?

18. Каковы основные направления в драматургии культурно-досуговых программ?

Рекомендуемая литература

1. Ворошилов В. Феномен игры. - М.: Сов. Россия, 2012. г,

2. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. - М., 2014.

3. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой дея­тельности. - М., 2010.

4. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М., 2009.

5. Жарков А.Д., Кислицкий В.И., Паршин В.Ф., Глеба Д.Ф. Режиссура культурно-развлекательных программ. - М.: МГУК, 2011.

6. Организация и методика художественно-массовой работы /Под ред. Д.М. Генкина. - М., 2011.

7. Кислицкий В. И. Внесение элемента художественности в сценарий массового мероприятия // Организация и методика художественно-массовой работы. - М.: Просвещение, 2010. - С. 105-114.

8. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 2010.

7. Комаров Б.Н. Организатор и организаторская дея­тельность. - М.: Моск. рабочий, 2012.

8. Марков О. И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. - М.: Просвещение, 2009.

9. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. - М., 2014.

10. Чечетин А.И. Искусство театрализованных пред­ставлений. - М.: Сов. Россия, 2010.

11. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых пред­ставлений: Учеб. для студентов высш. театр, учеб, заведений. - М.: Просвещение 2010.

12. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2009.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 304; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!