Фрагменты из заключительного обзора в защиту подсудимого Бейгельбека



 

………………………………………..

 

Лица, подвергнутые экспериментам

 

Относительно этого сперва я хочу представить заявления подсудимого:

«Штейнбауэр: Вы имели влияние на отбор подопытных?

«Бейгельбек: Нет. Мне сказали в медицинской инспекции, что подготовка будет проведена СС, и СС согласно этим приготовлениям предоставит подопытных. Я не занимался этим.

«Штейнбауэр: У вас были приказы о выяснении того, как поступили подопытные и какими были обстоятельства этого?

«Бейгельбек: Нет. Такого решения не мог принять ни я ни Люфтваффе.

«Штейнбауэр: Вам было известно заранее, что будут использованы цыгане?

Бейгельбек: Я понял то, что цыгане прибыли в Дахау от коменданта лагеря…Поэтому, я не чувствовал себя отвественным ни за выбор места в котором проводились эксперименты, ни за выбор используемых лиц.

Подсудимый, профессор, доктор Шрёдер заявил об этом в перекрёстном допросе:

«Макхэни: Вы, что-либо говорили Бейгельбеку о подопытных?

«Шрёдер: Нет. Мы говорили лишь о самом вопросе. Я не совсем уверен в том, что вопрос «концентрационного лагеря» уже был определён. Пожалуйста, почему бы вам не спросить самого Бейгельбека? Я не знаю было ли это до или после 1 июня.

«Макхэни: Вы ничего не говорили Бейгельбеку о том, чтобы он удостоверился в том, что немецких добровольцев следовало использовать в экспериментах?

«Шрёдер: Само собой разумеется. Это не обсуждалось. Это не являлось предметом обсуждения. Тут нечего было обсуждать.

«Макхэни: Значит вы ему не говорили?

«Шрёдер: Я не знаю. Я не могу сказать вам под присягой. Я знаю о том, что были добровольцы, и я точно не говорил о том, что они должны были быть немцами, потому что у меня вообще не было никакой другой возможности о которой я бы мог говорит. Всё это было конструкциями возникшими позже, но тогда подопытные вообще не обсуждались».

Это были цыгане, носившие чёрную нашивку асоциальных элементов. Подсудимый заявил о том, что ответственный за снабжение штурмбаннфюрер сказал ему о том, что эти лица являлись асоциальными элементами, которых интернировали за совершение наказумых правонарушений, а не по социальным мотивам. Как мы прочли в книге Когона[148] «Государство СС», чёрная нашивка фактически обозначала асоциальные элементы. Мы видим из документа НО-179, экземпляра обвинения 135, что группенфюрер СС Небе предложил в качестве подопытных лиц асоциальные элементы из смешанных цыган в концентрационном лагере Аушвиц, которые были здоровы, но в то же время непригодны для труда. В книге о цыганах, королевского управления полиции Мюнхена, 1905, (Бейгельбек 28, экз. Бейгельбек 11) мы читаем:

«Огромная сложность имеется в определении происхождения цыган. Большинство из них всячески стараются, скрыть своё происхождение с помощью ложных заявлений или пренебрежением…»

Их асоциальный характер привёл к серии полицейских правил, из которые наиболее важными являются следующие, что касались Германии:

Распоряжение от 16 мая 1938, RMBl.i.V (Бюллетень министерства внутренних дел Рейха) страницы 883-4, о мерах против нежелательных цыган.

Распоряжение от 10 ноября 1939, RMBl.i.V, страница 2339, о постановке цыган на учёт.

Распоряжение от 2 сентября, REICHSGESETZBLATT, I, страница 1578. Запрет бродяжничества цыган в прифронтовой зоне[149] (Раздел 4 указа о прифронтовой охране).

Свидетель Дорн заявил:

«Насколько мне известно, коричневый знак убрали в Бухенвальде в 1940 и все цыгане арестованные по расовым мотивам были асоциальными. Другими словами, с 1940, в лагере не было цыган которых бы не обозначали в учётной системе как асоциальных, как нежелающих работать»

Этот же свидетель сказал:

«Я могу просто сказать, что изначально всех цыган арестовывали по расовым мотивам. Позднее это изменилось. Некоторых из цыган которых не объявляли асоциальными элементами переводили из Дахау в трудовую колонию исправительного учреждения Ребдорф»

Знаменитый швейцарский психиатр О. Блойлер[150], Цюрих, написал в своём учебнике по психиатрии, Берлин, Шпрингер, 1937 на страницах 397-400:

 

Структура этнических девиаций

 

«…Большое количество асоциальных элементов показывают такой тип характера, который всё еще не развит. Большинство из них отстают в школе, даже если их интеллект является хорошим, потому что они проявляют слишком мало усердия и внимания. Чрезвычайные достижения в каком-либо единственном направлении являются редкими. Многие из них лентяи, воры, лжецы, жестокие к животным и людям, намеренно, часто умышленно и пренебрежительно вредят своему и чужому имуществу, праздные, ненадёжные и эгоистичные. Они не могут подчиняться власти, бегут от того, что не хотят делать; наказания не уважаются, ни кнут ни пряник не имеют никаких видимых эффектов. Когда они мошенничают они хитроумны и энергичны, быстро учаться у остальных плохому и вообще не учатся тому, что хорошо, имея инстинктивную наклонность к плохой компании».

Я не делаю особой ссылки на асоциальный характер, кроме того, что укажу на то, что нам следует быть особо аккуратными оценивая их достоверность, в связи с их общей тенденцией к лживости и из-за определенной психотической алчности относительно компенсации. Этого не требуется для таких опытных судей; я ссылаюсь на данный факт по юридическим причинам. Хорошо известно, что не существует юридического определения преступлений против человечности. Согласно юристам, такие преступления могут быть совершены только против лиц, которых преследуют по политическим, религиозным и расовым признакам.

Для завершения главы в её юридических аспектах, я также хочу упомянуть расовые правила по цыганскому вопросу как они виделись германскому законодательству. Согласно 12-му распоряжению дополняющему закон о гражданстве Рейха, датированному 25 апреля 1943 (REICHSGESETZBLATT, I, стр. 268), цыганам которые ещё не являлись немецкими гражданами не предоставлялось гражданство. Раздел 4 данного распоряжения гласит:

«Евреи и цыгане не могут стать гражданами. Они не могут стать гражданами ни при лишении прав, ни как охраняемые лица…»

Согласно первому распоряжению дополняющему закон о защите германской крови и германской чести от 14 ноября 1935 (REICHSGESETZBLATT, I, стр. 1334), браки между цыганями и немцами запрещались. Раздел 6 данного распоряжения гласит:

«Брак не может быть заключен при наличии возможности потомства угрожающего немецкой крови».

Однако, со всей честностью, в данной связи следует признать, что на практике в Третьем Рейхе не проводилось строгого разграничения, когда цыган помещали в концентрационный лагерь, поэтому нам требуется уголовный учёт и семейная история каждого лица, подвергнутого экспериментам, чтобы точно установить асоциальный характер каждого лица. Является фактом, то, что в книге о цыганах упомянутой мной, можно найти 11 лиц подвергнутых экспериментам, которых несомненно следует охарактеризовать как асоциальные.

 

Происхождение цыган как национальности

 

Как я уже упоминал, сами цыгане оставляют данный момент неясным. Поэтому ни один из пунктов доказательств не содержит столь много противоречивых заявлений как этот. Бейгельбек сам не смог сделать никаких точных заявлений по данному вопросу, но так как он говорил с ними всеми, все они точно понимали немецкий. Среди имён мы находим много славянских имён, имеющие польское, украинское или южнославянское звучание. В старой австрийской монархии, эти люди сильно перемешивались друг с другом и кочуя, они попадали на территорию Германской империи. После развала монархии, некоторые из так называемых карпатских русских стали гражданами Венгрии или Словакии. В восточных провинциях Германского Рейха, было много поляков или германизованных лиц с польскими именами. Поэтому, просто имя не может служить выводом о национальности. Однако, тот факт, что большинство из них понимали немецкий язык позволяет сделать вывод о том, что никто из лиц подверженных экспериментам не был доставлен из союзных стран.

 

………………………………………..

 

Свидетель Фриц Пилльвейн в своих письменных показаниях (Бейгельбек 32, экз. Бейгельбек 21):

«Подопытные в большинстве случаев говорили на своём цыганском диалекте. Многие из них, очевидно были славянского происхождения. Однако, я не видел документов, так как это было совершенно невозможно в концентрационном лагере и я не спрашивал их о чём-либо такого рода, я не могу точно сказать о национальности отдельных цыган. Я не спрашивал их, потому что цыгане были очень примитивными людьми, и некоторые из них не знали своих дней рождения»

Свидетель Меттбах заявил на вопрос доктора Штейнбауэра:

«Штейнбауэр: На каком языке вы говорил друг с другом?

Меттбах: В основном на цыганском.

Штейнбауэр: Каким было гражданство отдельных подопытных?

Меттбах: Большинство были немцами. Было много австрийцев и многие из них были из Восточной Пруссии и Верхней Силезии и Бургенланда».

На вопрос представителя обвинения, свидетель Меттбах заявил:

«Харди: Там были какие-либо иностранные граждане – то есть, люди иные чем немцы – использовались для экспериментов?

«Меттбах: Австрийцы и бургенландцы и немного из Верхней Силезии и Восточной Пруссии.

Харди: Не чехи?

Меттбах: Нет.

Харди: Не русские?

Меттбах: Нет.

Харди: Не поляки?

Меттбах: Парочка говорила по-польски, но я думаю они были из Верхней Силезии или Восточной Пруссии. Такое часто случалось. Многие верхнесилезцы могут говорить по-польски»

При опросе представителем обвинением свидетель Йозеф Ворличек заявил:

«Харди: Вам известна национальность разных подопытных?

«Ворличек: По большей части, да.

«Харди: Вы можете сказать трибуналу о национальности разных подопытных, как вы можете вспомнить?

«Ворличек: Там были чехи, поляки, венгры, австрийцы и немцы»

Во время допроса обвинением свидетель Ворличек заявил:

«Харди: Что же, они когда-нибудь вызывались добровольцами в какое-нибудь специальное подразделение или нечто подобное?

«Ворличек: Что же, так бывало. Поскольку я знал словацкий язык, и там были чехи, я говорил с ними»

Следовательно, заявление подсудимого, о том, что данные лица являлись словаками из района Братиславы не имеет основания.

 

Пайки цыган

 

Подсудимый заявляет, что лица проходившие эксперименты получали лётные пайки Люфтваффе до экспериментов, и такие же пайки после экспериментов, и был дефицит только при бомбардировке склада. Во время экспериментов, лица получали пайки для крушения. Англичанин Лэделл также говорит, что он давал своим солдатам пайки при крушении во время экспериментов. В этом месте, смотрите отрывок из Бейгельбек 20, экземпляр Бейгельбек 8:

«….Во всех экспериментах давались пайки соответствующие «диете крушения»; они включали 1 унцию бисквитов в день; сахарённое молоко; масло, жир или маргарин; шоколад» (Бейгельбек 26, экз. Бейгельбек 13; Бейгельбек 27, экз. Бейгельбек 14).

Свидетель Массон заявил в своих письменных показаниях (Бейгельбек 31, экз. Бейгельбек 12):

«Перед началом эксперимента, подопытным давали такую же еду как и еду предоставляемую лётному составу Люфтваффе, то есть, очень питательную диету из сардин, масла, сыра, молока, мяса и т.д. Во время эксперимента, 4 лица приданные трём группам вообще не получали еды, остальные получали аварийные пайки, с шоколадом и т.д. Мне известен один случай сложностей в снабжении едой, который вероятно был связан с воздушным налётом. Меня отправили во Франкфурт со срочным приказом достать аварийные пайки».

 

………………………………………..

 

Обращение с цыганами

 

Бейгельбек обращался с подопытными гуманным образом. Естественно, что он настаивал на строгом соблюдении, чтобы эксперимент не был фарсом. Весь эксперимент был постоянной борьбой против понятного отношения подопытных, которые хотели спасти себя путём обмана руководителя эксперимента (тайно потребляя воду и выпаривая мочу), и получали особые блага, в частности сигареты, которые в 1944 было трудно достать – и не только в концентрационных лагерях.

Здесь я сошлюсь на документ в котором профессор, доктор Денниг пишет (Бейгельбек 29, экз. Бейгельбек 15):

«При том, что человек способен в первые несколько дней успешно преодолевать жажду в хорошем состоянии, его сила воли недостаточна во время последующей стадии; они прибегали к чрезычайно искусным средствам получения воды, как например, в случае Юргенсена».

Свидетель Эрнст Меттбах заявил в отношении данного положения на вопрос доктора Штейнбауэра:

«Штейнбауэр: Профессор запрещал вам давать им воду. Но несмотря на это вы приносили им воду? Будьбе честным.

«Меттбах: Несколько раз я приносил своему родственнику, Меттбаху, питьевую воду.

«Штейнбауэр: Как вы это делали?

«Меттбах: Иногда я тайком проносил её на экспериментальную станцию. Иногда я просовывал её через москитную сетку на окне, которая была немного порвана»

Позднее мы подробнее поговорим о тайном потреблении воды. Сейчас я лишь хочу в общем сказать о том, что каждая капля воды которая потреблялась тайно, не только сводила на нет научную ценность экспериментов, но также и имеет огромное значение с точки зрения уголовного закона, потому что она снижала чувство жажды. Как я говорил ранее, обращение с подопытными было гуманным. В этом отношении сравните заявление доктора Лессе (Бейгельбек 14, экз. Бейгельбек 20):

«Штейнбауэр: Каким было отношение к заключенным в целом?

«Лессе: Очень гуманным и добрым.

Свидетель Массон заявил в своих письменных показаниях (Бейгельбек 31, экз. Бейгельбек 12):

«Доктор Бейгельбек обращался с заключенным настолько же гуманно как и с обычными пациентами. Он был груб с ними только, когда они получали питьевую воду вопреки приказам. Я точно знаю, что никого из подопытных не передали СС для наказния из-за каких-либо нарушений».

Свидетель Пилльвейн заявляет в своих письменных показаниях (Бейгельбек 32, экз. Бейгельбек 21):

«Штейнбауэр: Как Бейгельбек обращался с заключенными?

«Пилльвейн: Бейгельбек хорошо обращался с пациентами, что было разительным контрастом с обращением от СС. Бейгельбек очень злился, когда цыгане лгали ему про питьё воды, и когда он выяснил это исследованием крови».

 

………………………………………..

 

Г. Документы и показания

 

Перевод документа НО-184

Экземпляр обвинения 132

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!