Жизнь личности, наделенной разумом 36 страница



4 Что же касается употребления в пишу пожертвованного идолам, то мы знаем, что идол ничто в мире и что нет Бога, кроме одного. 5 Ибо хотя и есть те, кого называют «богами», на небе или на земле, как есть много «богов» и много «господ», 6 для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через него.

7 Однако не у всех это знание; но некоторые, привыкнув к идолу, до сих пор едят пищу как нечто пожертвованное идолу, и совесть их, будучи слабой, оскверняется. 8 Но пища не принесёт нам расположения Бога; если мы не едим ничего не теряем, и если едим ничего не приобретаем. 9 Только смотрите, как бы эта власть ваша не стала камнем преткновения для слабых. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, владеющий знанием, возлежишь за едой в храме идолов, то не будет ли совесть того, кто слаб, склоняться к тому, чтобы есть пожертвованное идолам? 11 Да, твоими знаниями губится слабый брат твой, ради которого умер Христос. 12 А согрешая так против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища становится для моего брата преткновением, не буду есть мяса вовек, чтобы не стать преткновением для моего брата.

 

9

 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? И не вы ли плод моего труда в Господе? 2 Если я не апостол для других, то уж для вас я наверняка апостол, ибо вы печать, подтверждающая моё апостольство в Господе.

3 Тем, кто взялся судить обо мне, в свою защиту скажу вот что: 4 разве мы не имеем власти есть и пить? 5 Разве мы не имеем власти брать с собой сестру-жену, как и остальные апостолы, и братья Господа, и Кифа? 6 Или только Варнава и я не имеем власти отказываться от мирской работы? 7 Какой воин когда-либо служит за свой счет? Кто сажает виноградник и не ест его плодов? Или кто пасёт стадо и не питается молоком от стада?

8 С человеческой ли точки зрения говорю это? Разве не то же говорит и Закон? 9 Ибо в законе Моисея написано: «Не надевай намордника быку молотящему». О быках ли заботится Бог? 10 Или всё это он говорит ради нас? Да, ради нас это было написано, потому что пашущий должен пахать с надеждой и молотящий должен молотить с надеждой получить свою долю.

11 Если мы посеяли у вас духовное, то великое ли дело, если пожнём от вас необходимое для плоти? 12 Если другие пользуются такой властью над вами, то не гораздо ли более мы? Однако мы не воспользовались этой властью, но переносим всё, чтобы не создавать каких-либо преград для благой вести о Христе. 13 Разве не знаете, что исполняющие священные обязанности едят то, что из храма, и служащие у жертвенника имеют долю с жертвенником? 14 Так и Господь определил, чтобы провозглашающие благую весть жили от благой вести.

15 Но ничем этим я не воспользовался. И написал я это не для того, чтобы так было в моём случае, ибо лучше мне умереть, чем... никто не лишит меня повода похваляться! 16 Если же возвещаю благую весть, то нет у меня повода хвалиться, ибо на мне лежит необходимость. И горе мне, если не возвещаю благую весть! 17 Если делаю это добровольно, тогда есть у меня награда, а если против своей воли, то всё равно мне вверено управление. 18 В чём же моя награда? В том, что, возвещая благую весть, я могу делиться благой вестью безвозмездно, чтобы не злоупотреблять своей властью в благой вести.

19 Ибо я, хотя и свободен от всех, для всех сделался рабом, чтобы приобрести как можно больше людей. 20 Так, для иудеев я стал как иудей, чтобы приобрести иудеев; для людей под законом я стал как человек под законом (хотя сам я не под законом), чтобы приобрести тех, кто под законом. 21 Для людей без закона я стал как человек без закона (хотя я не без закона Бога, но под законом Христа), чтобы приобрести тех, кто без закона. 22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Я стал всем для людей всякого рода, чтобы хоть как-нибудь спасти некоторых. 23 Но всё это делаю ради благой вести, чтобы стать соучастником её.

24 Разве не знаете, что участвующие в забеге бегут все, но только один получает награду? Бегите же так, чтобы получить её. 25 К тому же каждый соревнующийся проявляет самообладание во всём. Только делают они это, чтобы получить венец тленный, а мы нетленный. 26 А потому я бегу не так, как если бы не знал зачем, направляю удары не так, чтобы бить воздух, 27 но бичую тело моё и порабощаю его, чтобы не оказалось, что, достигнув проповедью других, я сам не заслуживаю одобрения.

 

10

 Не хочу же, братья, оставить вас в неведении, что наши отцы все были под облаком, и все перешли море, 2 и все крестились в Моисея облаком и морем, 3 и все ели одну и ту же духовную пищу, 4 и все пили одно и то же духовное питьё. Ибо они пили из духовной скалы, которая следовала за ними, и скала эта представляла Христа. 5 И всё же большинству из них Бог не выразил одобрения, ибо они были повержены в пустыне.

6 И это стало для нас примером, чтобы мы не желали злого, как желали они. 7 И не становитесь идолопоклонниками, подобно некоторым из них, как написано: «Народ сел есть и пить, и встали они, чтобы повеселиться». 8 И не будем заниматься блудом, как некоторые из них совершили блуд, и в один день пало двадцать три тысячи. 9 И не будем испытывать Иегову, как некоторые из них испытывали его и погибли от змей. 10 И не ропщите, как некоторые из них роптали и были истреблены губителем. 11 А всё это происходило с ними как примеры и было записано как предостережение для нас, при которых пришли концы систем вещей.

12 И потому, кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть. 13 Искушения, что постигли вас, не иные как человеческие. Но Бог верен, и он не допустит, чтобы вы были искушаемы сверх сил, но при искушении предоставит и выход, чтобы вы смогли перенести.

14 А потому, возлюбленные, убегайте от идолопоклонства. 15 Говорю как с людьми здравомыслящими; о чём говорю, судите сами. 16 Разве чаша благословения, которую благословляем, не означает приобщение к крови Христа? И хлеб, который преломляем, не означает ли приобщение к телу Христа? 17 Поскольку хлеб один, мы, хотя нас и много, одно тело, потому что все вкушаем от одного хлеба.

18 Посмотрите на Израиль по плоти: разве те, кто едят жертвы, не имеют части с жертвенником? 19 Так что же мне сказать? Что пожертвованное идолу что-нибудь значит или что идол что-нибудь значит? 20 Нет, но скажу, что жертвы, приносимые другими народами, жертвуются демонам, а не Богу; я же не хочу, чтобы вы имели часть с демонами. 21 Не можете пить чашу Иеговы и чашу демонов, не можете есть со «стола Иеговы» и со стола демонов. 22 Или «будем пробуждать в Иегове ревность?» Разве мы сильнее его?

23 Всё законно, но не всё полезно. Всё законно, но не всё созидает. 24 Пусть каждый ищет пользы не себе, а другому.

25 Всё, что продаётся на мясном рынке, ешьте без расспросов ради своей совести, 26 ибо «Иегове принадлежит земля и всё, что её наполняет». 27 Если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти, то все, что перед вами поставят, ешьте без расспросов ради своей совести. 28 Но если кто скажет вам: «Это принесено в жертву», то не ешьте ради сообщившего и ради совести. 29 Я говорю «совести», но не вашей, а другого человека. Ибо почему моя свобода должна быть судима совестью другого? 30 Если я ем с благодарностью, то почему я должен быть злословим за то, за что благодарю?

31 А потому, едите ли вы, или пьёте, или другое что делаете, всё делайте во славу Бога. 32 Не становитесь преткновением ни для иудеев, ни для греков, ни для собрания Бога, 33 как и я угождаю всем во всём и ищу пользы не себе, а многим, чтобы они спаслись.

 

11

 Подражайте мне, как я Христу.

2 Хвалю же вас за то, что во всех делах вы помните обо мне и твердо держитесь традиций, как я передал вам их. 3 Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава Христос, а женщине глава мужчина, а Христу глава Бог. 4 Всякий мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит свою голову; 5 и всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит свою голову, ибо это то же самое, как если бы она была с обритой головой. 6 Ибо если женщина не покрывает себя, то пусть и остригается, но если для женщины позорно быть остриженной или обритой, то пусть покрывает себя.

7 Ибо мужчина не должен покрывать свою голову, так как он образ и слава Бога, а женщина слава мужчины. 8 Ибо не мужчина от женщины, но женщина от мужчины; 9 и к тому же не мужчина сотворён ради женщины, но женщина ради мужчины. 10 Поэтому у женщины должен быть на голове знак власти для ангелов.

11 Кроме того, в Господе нет ни женщины без мужчины, ни мужчины без женщины. 12 Ибо как женщина от мужчины, так и мужчина через женщину, но всё от Бога. 13 Судите сами: подобает ли женщине молиться Богу не покрывшись? 14 Не сама ли природа учит вас, что если мужчина носит длинные волосы, для него это бесчестье, 15 но если женщина носит длинные волосы, для неё это слава? Потому что волосы даны ей вместо головного убора. 16 А если кто-либо думает отстаивать другой обычай, то другого нет ни у нас, ни у собраний Бога.

17 Но, давая вам эти наставления, я не хвалю вас, потому что вы собираетесь не для лучшего, а для худшего. 18 Ибо прежде всего, когда вы приходите на собрание, я слышу, что среди вас есть разделения, и отчасти я этому верю. 19 Ибо должны быть и секты среди вас, чтобы стали явны среди вас и люди одобренные.

20 Так вот, когда вы собираетесь в одном месте, ужин Господа есть невозможно. 21 Ибо, когда едите его, каждый съедает свой ужин прежде времени, и получается, что кто-то голоден, а кто-то пьян. 22 Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или презираете собрание Бога и вынуждаете стыдиться тех, у кого нет ничего? Что же сказать вам? Похвалить ли мне вас? За это не похвалю.

23 Ибо я получил от Господа то, что и вам передал: что Господь Иисус в ночь, когда его должны были предать, взял хлеб 24 и, воздав благодарность, разломил его и сказал: «Это означает моё тело ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне». 25 Также и чашу, когда закончил ужин, говоря: «Эта чаща означает новый завет на основании моей крови. Делайте это всякий раз, когда пьёте из неё, в воспоминание обо мне». 26 Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придёт.

27 И потому, кто ест хлеб или пьёт чашу Господа недостойным образом, на том будет вина за тело и кровь Господа. 28 Пусть человек, исследовав себя, прежде всего убедится, что поступает правильно, и тогда вкушает от хлеба и пьёт из чаши. 29 Ибо кто ест и пьёт, не распознавая, что это за тело, ест и пьёт себе в осуждение. 30 И потому многие среди вас слабы и больны, и немало спят смертным сном. 31 Но если бы мы распознавали, кто мы, то не были бы судимы. 32 А когда мы судимы, нас вразумляет Иегова, чтобы мы не были осуждены с этим миром. 33 И потому, братья, когда вы собираетесь, чтобы есть этот ужин, ждите друг друга. 34 Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы вам не собираться на осуждение. Остальные же дела устрою, когда приду.

 

12

 Что же касается духовных даров, братья, то не хочу оставлять вас в неведении. 2 Вы знаете, что, когда вы были людьми из других народов, вас водили к бессловесным идолам так уж получилось, что вас водили. 3 И потому открою вам, что никто, говоря духом Бога, не скажет: «Проклят Иисус!» и никто не может сказать: «Иисус есть Господь!» иначе как святым духом.

4 Есть разные дары, но дух один и тот же, 5 и есть разные виды служения, но Господь один и тот же, 6 и действия разные, но Бог, который совершает все действия во всех, один и тот же. 7 Но проявление духа даётся каждому с той или иной полезной целью. 8 Так, одному через дух даётся слово мудрости, другому слово знания тем же духом, 9 иному вера тем же духом, кому-то дары исцелений тем же самым духом, 10 ещё кому-то совершение могущественных дел, кому-то дар пророчествования, кому-то разумение вдохновлённых слов, кому-то разные языки, а кому-то истолкование языков. 11 Но все эти действия совершает один и тот же дух, наделяя каждого в отдельности по своему желанию.

12 Ибо как тело одно, но у него много членов, и все члены этого тела, хотя их и много, это одно тело, так и Христос. 13 Ибо все мы крестились одним духом в одно тело, будь то иудеи или греки, рабы или свободные, и всем нам было дано пить один дух.

14 Ибо тело это не один член, а много. 15 Если нога говорит: «Раз я не рука, то я не часть тела», это не значит, что она не часть тела. 16 И если ухо говорит: «Раз я не глаз, то я не часть тела», это не значит, что оно не часть тела. 17 Если бы всё тело было глазом, то где был бы слух? Если бы оно всё было слухом, то где находилось бы обоняние? 18 Однако Бог расположил члены в теле каждый из них так, как ему было угодно.

19 Если бы все они были одним членом, то где было бы тело? 20 А теперь есть много членов, но одно тело. 21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна» или же голова сказать ногам: «Вы мне не нужны». 22 Скорее наоборот: именно те члены тела, которые кажутся слабее, необходимы, 23 и те части тела, которые, как мы думаем, менее почётны, мы окружаем гораздо большей честью, и так наши неприглядные части становятся намного привлекательнее, 24 в то время как наши привлекательные части ни в чём не нуждаются. И всё же Бог составил тело так, что большую честь оказал той части, которой чего-то недоставало, 25 чтобы в теле не было разделения, но чтобы его члены одинаково заботились друг о друге. 26 И если страдает один член, то с ним страдают все члены; а если один член прославляется, то с ним радуются все члены.

27 Вы же тело Христа, а по отдельности члены. 28 И Бог расположил их в собрании так: во-первых, апостолы, во-вторых, пророки, в-третьих, учителя; затем могущественные дела, затем дары исцелений, оказание помощи, способности управлять, разные языки. 29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли совершают могущественные дела? 30 У всех ли дары исцелений? Все ли говорят на языках? Все ли переводят? 31 И всё же ревностно ищите больших даров. А я показываю вам путь превосходнейший.

 

13

 Если я говорю на языках людей и ангелов, а любви не имею, то я стал звенящей медью или бряцающим кимвалом. 2 И если я имею дар пророчествования и владею всеми священными тайнами и всем знанием, и если имею всю веру, чтобы переставлять горы, но не имею любви, то я ничто. 3 И если я раздам всё моё имущество, чтобы накормить других, и отдам тело моё, чтобы похвалиться, а любви не имею, то нет мне никакой пользы.

4 Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, 5 не ведёт себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт обидам, 6 не радуется неправедности, а радуется истине; 7 всё переносит, всему верит, на всё надеется, всё стойко претерпевает.

8 Любовь никогда не проходит. А если есть дары пророчествования они упразднятся, если есть языки они прекратятся, если есть знание оно упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, 10 но когда придет полное, то, что отчасти, упразднится. 11 Когда я был младенцем, то говорил как младенец, думал как младенец, рассуждал как младенец, но теперь, став мужчиной, я расстался с младенческим. 12 Ибо сейчас мы видим в металлическом зеркале неясные очертания, а тогда это будет лицом к лицу. Сейчас я знаю отчасти, но тогда буду знать точно, как знают точно меня самого. 13 Теперь же пребывают вера, надежда, любовь эти три, но наибольшая из них любовь.

 

14

 Стремитесь к любви, но ревностно ищите и духовных даров, хотя лучше, чтобы вы пророчествовали. 2 Ибо говорящий на языке говорит с Богом, а не с людьми, ибо никто не понимает услышанного, а он говорит духом священные тайны. 3 А пророчествующий созидает, и ободряет, и утешает людей своими словами. 4 Говорящий на языке созидает себя, а пророчествующий созидает собрание. 5 Я бы хотел, чтобы все вы говорили на языках, хотя лучше, чтобы вы пророчествовали. Да, пророчествующий больше говорящего на языках, разве только тот переводит, чтобы собрание получало назидание. 6 Но теперь, братья, если я приду и буду говорить с вами на языках, какую пользу я принесу вам, если буду говорить не прибегая ни к откровению, ни к знанию, ни к пророчеству, ни к учению?


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!