Глава 99. ГОСПОДЬ РЕВНОСТЕН К СЛАВЕ СВОЕЙ



 

Иисус, удалившись в пустыню близ реки Иордан, подозвал к себе семьдесят двух учеников вместе с другими двенадцатью и, сам сев на камень, попросил их сесть подле него. И со вздохом говорил: «В эти дни видели мы в Иудее и Израиле зло великое, и в страхе Божьем трепетало сердце мое в груди. Истинно говорю вам: ревнив Господь к славе Своей, и любит он землю Израильскую. Но когда Израиль возлюбит что-либо иное, что отвращает его от Бога, превращает Господь это в ничто.

Во времена пророка Иеремии, когда люди позабыли Господа и похвалялись лишь Храмом, равного которому не было нигде, излил Всевышний гнев свой через Навуходоносора, царя Вавилонского, заставив того послать армию свою на Святой город, захватить его и сжечь вместе со святым Храмом, и священные реликвии, к которым боялись притронуться пророки Господни, попраны были ногою нечестивых, исполненных злобы.

Возлюбил Авраам сына своего Исаака больше, чем Бога*, и чтобы не допустить возможность идолопоклонства в сердце Авраамовом, приказал ему Господь умертвить сына своего, что и сделал бы тот, не будь нож его остановлен. Возлюбил неистово Давид Авессалома, и сделал Всевышний так, что сын взбунтовался против отца своего и, запутавшись волосами меж ветвей дуба, был умерщвлен Иоавом. Ужасно было решение Господне, что возлюбил Авессалом волосы свои превыше всего, и стали они веревкою, чтобы повесить его!

Благочестивый Иов возлюбил семерых сыновей и трех дочерей своих чуть больше, чем положено было, и предал его Бог в руки сатаны, который не только лишил его в один день сыновей и богатств его, но и поразил его страшною болезнью, так что черви исходили из плоти его целых семь лет*. Отец наш Иаков возлюбил Иосифа превыше других сыновей своих, и повелел Господь, чтобы продали того в рабство, а Иакова обманули сыновья его, сказав, что звери пожрали сына его любимого, и прожил он в скорби десять лет.

 

 

Глава 100. ИИСУС ПОСЫЛАЕТ НА ПРОПОВЕДЬ ВОСЕМЬДЕСЯТ ДВУХ АПОСТОЛОВ

Должны вы, братья, пройти по всей Иудее и Израилю, проповедуя истину меж двенадцатью коленами Израи-левыми, дабы не были они обмануты». Отвечали ему ученики: «Все, что ни скажешь, сделаем мы».

Тогда говорил Иисус: «Вознесем молитвы наши Господу и будем поститься три дня, и. с этих пор, лишь появится на небе первая звезда, когда творится молитва, трижды будем молиться, трижды прося Бога о милосердии, ибо грех Израилев трижды тяжелее других грехов». «Да будет так», — отвечали ученики.

По прошествии трех дней, на рассвете четвертого, Иисус созвал всех учеников и апостолов своих и сказал им: «Варнава и Иоанн останутся со мною; остальные же пройдите по всей Самарии и Иудее с Израилем, проповедуя покаяние: ибо топор кладется рядом с деревом, чтобы срубить его. И молитесь над всяким немощным, потому как Господь даровал мне власть над всякой болезнью».

Тогда тот, кто пишет слова сии, вопрошал: «Учитель, если спросят у учеников твоих, как показать раскаянье свое, что должно им ответить?» Говорил Иисус: «Если потеряет человек кошелек, понадеется ли он только на глаз свой, чтобы найти его? Или руку свою, чтобы взять его? Или язык свой, чтобы спросить о нем? Нет, но повернет он все тело свое и напряжет все силы души своей, чтобы найти его. Верно ли сие?» И отвечал тот, кто пишет слова сии: «Воистину так».

 

Глава 101 ПОКАЯНИЕ СВЕРШАЕТСЯ ИЗ ЧИСТОЙ ЛЮБВИ К БОГУ

И говорил Иисус: «Покаяние есть прекращение дурной жизни, ибо всякое чувство, что испытывал грешник, должно измениться, обратившись в противоположность свою. Вместо радости должно быть скорби, вместо смеха — стенанию, вместо пиршеств — посту, вместо сна — бдению, вместо лености — труду, вместо похоти — целомудрию; и да станет рассказ молитвою, а алчность — подаянием». Тогда вопрошал тот, кто пишет сие: «Но если спросят их: как должно нам скорбеть, как должно нам плакать, как должно нам поститься, как должно нам трудиться, как должно нам блюсти целомудрие, как должно нам молиться и творить милостыню, что ответить им? И как нести им покаяние, если не знают они, как раскаяться?»

Отвечал Иисус: «Знайте, что покаяние больше, чем что-либо еще, должно свершаться из чистой любви к Богу; иначе не будет проку в раскаянии. Скажу вам притчами. Если разрушить основание, разрушится ли дом?» «Воистину так», — отвечали ученики. Говорил Иисус: «Основание нашего спасения — Господь, без Которого нет спасения. Когда человек грешит, лишается он основания спасения своего; а потому начинать нужно с основания. Ежели рабы ваши согрешили против вас, и узнали вы, что не печалятся они о преступлении своем, но об упущенном вознаграждении, простили бы вы их? Воистину нет. Говорю вам: так поступит Всевышний с теми, кто кается лишь в том, что потерял Рай. Сатана, враг всего доброго, сожалеет весьма о том, что утратил Рай и получил Ад. И не обрести ему вовек прощения. Ведомо ли вам почему? Ибо не любит он Господа; больше того, ненавидит он Создателя своего.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!