Глава 112 ТАЙНА, ОТКРЫТАЯ ВАРНАВЕ



Сказав сие, молвил Иисус: «Идите и поищите плодов полевых, дабы могли мы насытиться, ибо вот уже восемь дней, как не ели мы хлеба. Я же буду молить Господа нашего и ждать вас вместе с Варнавою».

И ушли апостолы по четверо и по шестеро, чтобы сделать то, о чем просил их Иисус. И остался с Иисусом тот, кто пишет строки сии; и говорил ему Иисус: «О Варнава, должно мне открыть тебе тайны великие, которые после ухода моего откроешь ты миру». И плакал тот, кто пишет сие, говоря: «Дозволь мне плакать, учитель, ибо все мы грешники. Но ты, святой пророк Господа, не должен скорбеть о нас столько».

  Отвечал Иисус: «Душа моя скорбит, Варнава. Ибо если бы люди не звали меня Богом, видел бы я Господа нашего здесь так же, как виден Он в Раю, и не боялся бы я Дня Страшного Суда. Но ведает Всевышний, что невинен я, ибо никогда не думал я, что я есмь нечто большее, чем простой слуга Его. Нет, говорю тебе, что, если бы не звали меня люди Богом, я покинул бы мир сей и оказался бы сразу в Раю, но не попаду я в него отныне до Суда. Видишь же ты ныне, что есть отчего скорбеть мне.

Знай, Варнава, что подвергнут я буду преследованиям и предаст меня за тридцать монет один из учеников моих. Тот, кто предаст меня, убит будет под моим именем, ибо Господь заберет меня к Себе и изменит наружность предателя, и все уверуют, что он — это я; и когда будет предан он страшной смерти, пребуду я для мира в бесчестии сем на долгие лета. Но когда придет Мухаммад, святой Посланник Господний, снят будет позор сей. Совершит сие Всевышний, ибо проповедовал я истину о приходе Мессии, который вознаградит меня, провозгласив о том, что я жив и не был предан позорной смерти».

И отвечал тот, кто пишет строки сии: «Учитель, скажи мне, кто сей нечестивец, ибо, воистину, буду я бить его, пока не умрет он». Говорил Иисус: «Да снизойдет на тебя мир, ибо так желает Господь, и не может он поступить по-иному, но, когда узришь ты мать мою, пребывающую в горе, поведаешь ты ей правду о событиях тех, дабы утешилась она». Отвечал тот, кто пишет сие: «Исполню я все, учитель, если будет так угодно Господу».

 

Глава 113. ПРИТЧА О БЕСПЛОДНОЙ СМОКОВНИЦЕ

 

Когда возвратились ученики, принесли они сосновые шишки и, волею Божьей, нашли они много фиников.

И после полуденной молитвы ели они с Иисусом. И увидели апостолы и ученики, что весьма опечален тот, кто пишет сие, и испугались, что Иисус покинет вскоре мир сей. Утешал их Иисус, говоря: «Не бойтесь, ибо не пришел еще час, когда должен буду я покинуть вас. Еще недолго пребуду я с вами. А теперь буду я учить вас, дабы пошли вы по всей земле Израильской проповедовать покаяние, как говорил я вам, дабы смилостивился Всевышний над Израилем. И да остережется всякий из вас лени, ибо дерево, приносящее негодные плоды, должно срезать и кинуть в огонь.

Некий человек владел виноградником, посреди которого разбил сад, где росла прекрасная смоковница; три года приходил хозяин к дереву тому, но не приносило оно плодов, и, узрев, что другие деревья родят плоды, сказал он виноградарю своему: „Срежь бесплодное дерево сие, ибо засоряет оно землю". Отвечал ему виноградарь: „Не поступлю я так, господин, ибо дерево сие прекрасно". Говорил хозяин: „Да будет по-моему, ибо не нуждаюсь я в бесполезных деревьях. Должно тебе знать, что пальма и бальзамин благородней фиги. Посадил я в саду дома своего пальму и бальзамин и оградил их стеною, но когда не принесли они плодов, но лишь листья, что покрывают их и гниют на земле пред домом моим, приказал я пересадить их. Как же простить мне смоковницу, что растет вдали от дома моего, что засоряет сад мой и виноградник мой, где всякое дерево приносит плоды? Воистину, не буду страдать я более".

Отвечал виноградарь: „Господин, слишком тучна земля здесь. Подожди еще год, ибо обрежу я фиговые ветви и пересажу дерево сие из тучной почвы в неплодородную с камнями, и принесет оно плоды". Говорил хозяин: „Иди и сделай так; и буду я ждать, и принесет плоды смоковница". Понимаете ли вы смысл притчи сей?» Отвечали ученики: «Нет, господин, объясни ее нам».

 

Глава 114 ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН ДЛЯ ТРУДА

 

Тогда молвил Иисус: «Истинно говорю вам, что хозяин — это Бог, а виноградарь — Закон Его. У Господа в Раю были пальма и бальзамин, ибо сатана есть пальма, а первый человек есть бальзамин. Тогда изгнал Он их, ибо не приносили они плодов от трудов праведных, но произносили лишь богохульства, кои были приговором многим ангелам и многим людям. Ныне же изгнал Всевышний человека в мир, поместив его среди созданий Своих, что все служат Господу, согласно заповедям Его; и говорю вам, что окоротит Бог человека, который не приносит плодов, и приговорит его к Аду, ибо не простил Он ни ангела, ни первого человека, наказав ангела навеки, а человека — на время.

Говорит Закон Господа Бога нашего, что человек владеет слишком многим добром в жизни своей, а потому нужно, чтобы переносил он горе и лишен был земных владений, дабы хорошо трудился он. И ждет Всевышний, когда покается человек. Истинно говорю вам, что приговорил Господь человека к труду, как сказано у Иова, друга и пророка Божьего: „Как птица рождена для полета и рыба для плаванья, так и человек рожден для труда". Так же говорит и отец наш Давид, пророк Господень: „Питаясь плодами трудов своих, будем мы благословенны, и пребудет с нами мир. А потому пусть всякий трудится согласно возможностям своим". Скажите мне, если отец наш Давид и Соломон, сын его, трудились, что пристало делать грешнику?»

Отвечал Иоанн: «Учитель, праведен труд, но сие пристало беднякам». Говорил Иисус: «Да, ибо не могут они поступать наоборот. Но ведомо ли вам, что добро, чтобы быть добром, не должно быть насущным? Солнце и другие планеты укреплены заповедями Господними, и не могут они творить противное им, ибо не будет им славы от этого. Скажите мне, когда Бог заповедал трудиться, говорил ли Он: „Бедный человек должен трудиться в поте лица своего"? Говорил ли Иов: „Как птица рождена для полета, так и бедный человек рожден для труда"? Нет, но сказал Господь: „В поте лица своего будешь есть ты хлеб свой", и Иов сказал: „Человек рожден трудиться". Лишь тот, кто не человек, свободен от заповеди сей. Воистину, дороги все вещи из-за праздного народа, коего множество: если б трудились они, обрабатывая землю или ловя рыбу, было бы великое довольствие в мире сем. За скудность же взыщется с них в День Страшного Суда.

 

 

Глава 115 О ПОХОТИ

Пусть ответит мне человек на вопросы мои. Что принес он в мир сей, чтобы жить в праздности? Воистину, рожден он был нагим и не способным ни к чему. А потому не хозяин он тому, что нашел он, но расточитель. И взыщется с него за сие в тот ужасный день.

Должно бояться отвратительной похоти, что делает человека подобным жестоким зверям, ибо враг сей происходит из вашего же дома, и нельзя .нигде вам укрыться, чтобы не нашел вас враг ваш. Сколькие погибли из-за похоти! Из-за похоти наступил Потоп, и весь мир погиб без прощения Господа, и лишь один Ной спасся с восьмьюдесятью тремя спутниками своими. Из-за похоти разрушил Всевышний три нечестивых города, откуда спасся лишь Лот с двумя детьми своими. Из-за похоти предано гибели было колено Вениаминово. И воистину говорю я вам: ежели стал бы я говорить вам о том, сколько погибло из-за похоти, в пять дней не вместился бы рассказ сей». Вопрошал Иаков: «О учитель, что означает похоть?»

Отвечал Иисус: «Похоть есть необузданная жажда любви, которая, проистекая не от разума, ломает все преграды ума и привязанностей; и не узнает себя человек и любит то, что должно ему ненавидеть. Верьте мне: когда возлюбит человек нечто не потому, что Господь даровал ему сие, но потому, что он обладает этим, блудит он; ибо самочинно соединил он душу свою, которая должна пребывать в союзе с Богом, Творцом ее, с творением Его. И призывает Господь грешника чрез Исаию, пророка Своего, говоря: „Блудил ты со многими возлюбленными; но вернись ко Мне, и приму Я тебя".

Истинно, истинно говорю вам, если бы не было похоти в сердце человеческом, не было бы ее и вне его; ибо если лишить дерево корней, вскоре погибнет оно. И да довольствуется человек женою своею, которую вручил ему Бог, и да забудет он о всякой другой женщине». Вопрошал Андрей: «Как человеку позабыть о других женщинах, если живет он в городе, где их великое множество?» Отвечал Иисус: «Андрей, воистину, принесет вред жизнь в городе, ибо город есть губка, что впитывает всякое беззаконие.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!