Глава 119. МОЛИТВА ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ



 

Ибо если друг ваш даст вам нечто, дабы хранили вы память о нем, но продадите вы сие и забудете друга своего, согрешите вы против друга своего. Так же, воистину, всякий раз, когда человек, созерцая вещь, забывает Господа, Который сотворил ее для человека и Который сотворил его самого, грешит он неблагодарностью к Богу, Создателю своему.

И потому если тот, кто увидит женщину, позабудет Всевышнего, Который сотворил женщину для его блага, и возжелает ее, то разрастется похоть сия, и полюбит он все, что подобно предмету любви его, так что постыдна будет даже память о грехе сем. Если наденет человек повязку на глаза свои, станет он господином чувств своих, которые не могут желать того, что недоступно им. И так подчинится плоть духу. И как корабль не может плыть без ветра, так и плоть не может грешить без чувства.

После же необходимо кающемуся обратить рассказ свой в молитву, как укажет разум его, даже если не было для того повеления Господня. Ибо всяким праздным словом грешит человек, но стирает Всевышний грех чрез молитву. Ибо молитва есть заступница души; молитва есть лекарство для души; молитва есть защита для сердца; молитва есть орудие веры; молитва есть повязка для чувства; молитва есть соль плоти, что не подвержена будет греху. Говорю я вам, что молитва есть руки нашей жизни, и молящийся защитит себя в День Суда, ибо убережет он душу свою от греха на земле и сохранит сердце свое, что чуждо будет злым желаниям. Сим победит он сатану, ибо чувства его пребудут в согласии с Законом Божьим и плоть его не запятнана будет; и получит он от Господа все, о чем ни попросит.

И как жив Господь, пред Которым все мы, так человек без молитвы не принесет более добрых плодов, как немой не разъяснит дела своего слепому; как свищ не излечится без мази; как человек не защитит себя, не пошевелившись, или же как не нападет на другого без оружия; как не поплывет корабль без руля; как не сохранится мертвая плоть без соли. Ибо, воистину, не может брать тот, у кого нет рук. Если бы мог человек превратить помет в золото и глину в сахар, что делал бы он?»

Умолк Иисус, и был ответ учеников его: «Никто не просил бы от него ничего, кроме золота и сахара». И говорил Иисус: «Почему же не превратит неразумный человек рассказ в молитву? Разве Господь отпустил ему время, чтобы оскорблял он Всевышнего? Разве отдаст правитель город подданному своему, зная, что тот пойдет войной против него? Истинно говорю вам, если б знал человек, как уродуется душа его от праздных разговоров, скорее откусил бы он язык свой зубами своими, нежели говорил бы дальше! О нечестивый мир! Ибо ныне не собираются люди для совместной молитвы, но лишь на паперти Храма и в самом Храме; сам сатана принимает там жертву праздных разговоров, и есть нечто хуже, о чем не могу говорить я без стыда.

 

Глава 120. ПРАЗДНЫЕ РАЗГОВОРЫ ОСЛАБЛЯЮТ РАЗУМ

 

Праздные разговоры суть суета, что ослабляет разум, и не может он принять истину, подобно лошади, что привыкла нести лишь небольшой мешок с шерстью и не может нести сотню камней. Но еще хуже тому, кто тратит свое время на насмешки. Если захочет он помолиться, заставит его сатана вспомнить те насмешки, и, когда вздумает он покаяться в грехах своих, дабы смилостивился над ним Господь и простил ему грехи его, смехом своим разгневает он Всевышнего, Который накажет его и прогонит его.

  Горе тому, кто насмехается и говорит впустую! Но если испытывает Господь отвращение к тем, кто насмехается и говорит впустую, что сделает Он с теми, кто ропщет и клевещет на ближнего своего, и что станется с теми, кто ставит грех превыше всего? О, нечестивый мир, ибо не могу я вообразить, сколь жестоко накажет тебя Бог! А потому должно свершающему покаяние ценить каждое слово свое на вес золота».

Говорили ученики его: «Но кто купит слова человека по цене золота? Воистину никто. Как же будет он каяться? Ведь станет он алчным!» Отвечал Иисус: «Так отягощены сердца ваши, что не могу я облегчить их. Должен я пояснять значение каждого слова своего. Но воздайте благодарение Господу, Который позволил вам познать тайны Его. Не говорю вам, что должен кающийся торговать словами своими, но говорю вам, что, произнося слова, бросает он подлинное золото. И как золото расходуется на первейшие нужды, так и слова должно произносить, когда есть нужда в том. И как не потратит человек золота на то, что причинит вред телу его, так не должен он и говорить вещи, что могут причинить вред душе его.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!