Глава 128. МОЛИТВА ФАРИСЕЯ И МЫТАРЯ



И я, братья мои, сын человеческий, пыль и прах, что ходит по земле, и говорю вам: покайтесь и исповедайте грехи свои. Говорю вам, братья мои: сатана чрез римских солдат обманул вас, сказав, что я Бог. Так убойтесь же верить им, ибо подпали они под проклятие Господа, служа неправде и ложным богам; так и отец наш Давид проклинал их, говоря: „Боги народов из золота и серебра, творения рук их; имеют они глаза, но не видят, имеют они уши, но не слышат, имеют они носы, но не вдыхают, имеют они уста, но не едят, имеют они языки, но не говорят, имеют они руки, но не касаются, имеют они ноги, но не ходят". И потому сказал Давид, отец наш, моля Господа живого: „Подобны они тем, кто творит их, и веруют они в них".

Неслыханна гордыня человека, сотворенного Господом из праха земного, забыл он о сути своей и сотворил Бога для собственного удовольствия! Тем молча осмеивает он Всевышнего, будто говоря: „Нет нужды в служении Господу". Так говорят труды их. До этого жаждет низвести вас сатана, братья мои, заставив вас уверовать, будто я Бог; ибо не способен я сотворить даже муху, и будучи преходящим и смертным, не могу дать вам ничего доброго, потому как сам испытываю во всем нужду. Как же могу я помочь вам, если положено то Господу? Должно ли нам, чей Бог есть великий Господь, сотворивший Вселенную словом Своим, насмехаться над язычниками и их богами?

Два человека вошли в Храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам себе так: „Боже! Благодарю Тебя, что яне таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз поднять на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: „Боже! Не достоин я смотреть ни на небо, ни на святилище Твое; будь милостив ко мне, грешнику!" Истинно говорю я вам, что по выходе из Храма лучше было мытарю, чем фарисею, ибо оправдал его Господь, простив ему грех его. Но фарисею было хуже, чем мытарю, ибо отверг его Бог, возненавидев труд его.

 

 

Глава 129. ИИСУС В ДОМЕ СИМОНА

Станет ли топор похваляться тем, что срубил лес там, где использовал его человек? Воистину нет, ибо все создал человек, и своими руками сделал он топор. И ты, о человек, станешь ли похваляться тем, что создал нечто доброе, если Господь наш сотворил тебя из праха и чрез тебя созидает добро? Почему же презираешь ты ближнего своего? Ведаешь ли ты, что если бы не оберег Всевышний тебя от сатаны, стал бы ты хуже сатаны?

Ведаешь ли ты, что единственный грех превратил прекраснейшего Денницу в самого мерзкого из демонов? Ведаешь ли ты, что Адама, совершеннейшего из людей, что приходили в мир сей, грех превратил в нечестивца и вверг его в пучину страдания, в коей пребываем мы со всем потомством его?* Есть ли заповедь для добродетели твоей, что позволяла бы тебе жить в свое удовольствие безо всякого страха? Горе тебе, прах земной, ибо восхвалил ты себя, поставив себя превыше Бога, Который сотворил тебя, и будешь брошен к ногам сатаны, что ждет тебя».

И, сказав сие, молился Иисус, воздев руки свои к Богу, и говорили люди: «Аминь, аминь!» Закончив молитву свою, спустился Иисус с башни. И привели к нему множество недужных, коих исцелил он, и вышел он из Храма. И один прокаженный по имени Симон, которого исцелил он, пригласил Иисуса отведать хлеба. И священники, и книжники, что ненавидели Иисуса, сказали римским солдатам, будто говорил Иисус против богов их. Ибо, воистину, искали они, как убить его, но не придумали, ибо боялись народа.

Войдя в дом Симона, сел Иисус за стол. И пока ел он, вошла в дом некая женщина по имени Мария, блудница, и распласталась она на земле пред стопами Иисусовыми и омывала их слезами своими, умастила их дорогими благовониями и отирала их волосами головы своей. И возмущался Симон со всеми присутствующими в доме его, и говорили они в сердцах: «Если бы был человек сей пророком, знал бы он, какого рода женщина сия, и не позволил бы ей прикасаться к себе». И сказал Иисус: «Симон, желаю я сказать тебе нечто». Отвечал Симон: «Говори, учитель, ибо жду я слова твоего».

 

 

Глава 130 СИМОН И БЛУДНИЦА

Говорил Иисус: «У некоего человека было два должника. Первый был должен ему пятьдесят талантов, другой же — пять тысяч. И когда ничего не смогли они заплатить хозяину своему, движимый состраданием, простил тот каждому долг его. Кто из них станет больше любить кредитора своего?» Отвечал Симон: «Тот, кому простил он больший долг». Сказал Иисус: «Хорошо сказал ты; а посему говорю я вам: жена сия и ты — оба вы должники Всевышнего, один проказою тела, другая проказою души, которая есть грех. Господь Бог наш, движимый состраданием через молитвы мои, пожелал исцелить тело твое и душу ее.

Ты любишь меня менее, ибо получил ты в дар меньшее. И вот, когда вошел я в дом твой, не приветствовал ты меня как дорогого гостя и не умастил голову мою. Но жена сия, войдя в дом твой, распласталась перед стопами моими, омыла их слезами своими и умастила дорогими благовониями. И потому истинно говорю я тебе: многие грехи простятся ей, ибо премного любит она». И, обернувшись к женщине, сказал он: «Иди с миром, ибо Господь Бог наш простил тебе грехи твои; но не греши более. Вера твоя спасла тебя».

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!