Глава 88. ЧЕЛОВЕК ИСЦЕЛЕН БУДЕТ МИЛОСЕРДИЕМ



 

Но убойтесь сами творить зло; лучше говорите так: „Петр, Петр, ежели Господь не одарил тебя милостью Своею, ты хуже него"». Отвечал Петр: «Как обличить мне его?» Говорил Иисус: «Так, как желал бы ты сам быть обличенным. И как хочешь, чтобы поступали с тобою, поступай с другими. Верь мне, Петр, ибо истинно говорю тебе, всякий раз, когда с милосердием обличаешь брата своего, будет Господь милосерден к тебе, и да при несут слова твои плоды; но если будешь неумолим, неумолим к тебе будет Суд Господень.

Скажи мне, Петр: моют ли бедные глиняные горшки для пищи камнями и железными молотами? Нет, но моют теплою водою. Железо разбивает сосуды на куски, огонь пожирает дерево; но милосердие излечивает человека. Посему, обличая брата своего, говори себе: „Если не поможет мне Господь, сотворю я завтра еще хуже, чем совершил он сегодня"». Говорил Петр: «Сколько раз должен я прощать брата своего, учитель?» Отвечал Иисус: «Столько, сколько хочешь сам быть прощенным им».

Вопрошал Петр: «Семь раз за день?» Говорил Иисус: «Не семь, но семьдесят раз по семь на дню должно тебе прощать его, ибо прощающий прощен будет, и осуждающий осужден будет». Тогда сказал пишущий сие: «Горе царям, ибо суждено им оказаться в аду». Упрекал его Иисус, говоря: «Не становись глупцом, Варнава, говоря так. Истинно говорю я вам, тело так же нуждается в омовении, конь в удилах, а корабль в штурвале, как земля в царе. И почему Господь послал Моисея, Иисуса Навина, Самуила, Давида, Соломона и тех других, что вершили суд? Даровал им Господь меч, чтобы искореняли они всякую несправедливость».

Тогда говорил пишущий сие: «Как должно вершить суд, осуждая или прощая?» Отвечал Иисус: «Не всякий есть судья, ибо лишь судье одному надлежит осуждать, Варнава. И должно судье осудить виновного, как отцу приказать отрезать разлагающиеся члены у сына своего, дабы все тело не подверглось гниению».

  

 

Глава 89 НИКОГДА НЕ ЛИШАЙТЕ ИНЫХ МИЛОСЕРДИЯ СВОЕГО

Вопрошал Петр: «Как долго ждать мне, пока брат мой не покается?» Отвечал Иисус: «Столько, сколько будут ждать твоего раскаянья». Тогда сказал Петр: «Не всякий поймет сие; а посему говори с нами ясно». Говорил Иисус: «Жди брата своего столько, сколько Господь ждет его». «Не поймут и сие», — отвечал Петр. Говорил Иисус: «Жди его столько, сколько отпущено ему времени для покаяния».

Сделался Петр печален, и другие вместе с ним, ибо не поняли они смысл слов учителя своего. Тогда говорил Иисус: «Если бы рассуждали вы здраво и знали, что сами вы грешники, то не подумали бы вы даже лишиться головы своей без милосердия к грешнику. И говорю я вам ясно, что должно ждать грешника, ибо может он покаяться, столь долго, сколько душа его обитает в теле его. Ибо так ждет его Господь, Всемилостивый и Всемогущий. Не говорил Он: „В тот час, когда грешник начнет поститься, давать подаяния и отправится в паломничество, прощу Я его". Многие совершали сие и прокляты во веки веков. Но сказал Он: „В тот час, когда покается он в грехах своих, забуду Я беззакония его". Понятны ли вам отныне слова мои?» — вопрошал Иисус.

Отвечали ученики: «Понимаем мы лишь половину, а другую половину не разумеем». Говорил Иисус: «Что же не поняли вы?» Был ответ их: «Не поняли мы, почему многие те, кто молился и постился, были прокляты». Пояснял им Иисус: «Истинно, истинно говорю вам, что лицемеры и язычники творят больше молитв, больше делают подаяния и больше постятся, нежели остальные друзья Божьи. Но нет в них веры, а потому не могут они покаяться за любовь к Господу, и прокляты они». Тогда просил Иоанн: «Во имя любви Господней, научи нас вере». Отвечал ему Иисус: «Настал час предрассветной молитвы». Засим поднялись они и, совершив омовения, вознесли молитву Господу нашему, Благословенному во веки веков.

 

Глава 90 О ВЕРЕ

Помолившись, ученики вновь окружили Иисуса, и раскрыл он уста свои и говорил: «Внимай, Иоанн, ибо сегодня буду говорить с тобой обо всем, что бы ты ни спросил. Вера есть печать, коей Господь отмечает избранных: печать сию даровал он Посланнику Своему, из рук которого всякий избранный получит веру. И поскольку един Господь, едина и вера. А потому Всевышний, сотворивший прежде всех Посланника Своего, даровал ему веру, которая приближает нас к Господу и дает понимание всего сотворенного и сказанного им. А потому верующий увидит все верою своею лучше, чем неверующий глазами своими, ибо глаза могут ошибаться, истинная же вера не ошибается никогда, ибо в основании ее Господь и слово Его. Верьте мне, что верою спасутся избранные Господом. И без веры нельзя угодить Господу.

Сатана не усердствует, чтобы обратить в ничто наши посты и молитвы, милостыню и паломничество, и даже не подстрекает к тому же неверующих, ибо радуется он, когда человек трудится задаром. Но усерден он неимоверно, пытаясь разрушить веру; вот почему следует с усердием беречь веру свою, и кратчайший путь для этого — оставить сомнения, ибо из-за них человек был изгнан из Рая и сатана превратился из прекраснейшего из ангелов в ужаснейшего из демонов».

Тогда вопрошал Иоанн: «Как оставить нам сомнения, если они суть врата познания?» Отвечал Иисус: «Нет, ибо сомнения суть врата Ада». Иоанн хранил молчание, и сказал Иисус: «Если Господь говорит что-либо, кто ты такой, человек, чтобы сомневаться: „Почему Ты сказал так, Господи? Почему Ты сделал так, Господи?" Скажет ли глиняный сосуд гончару: „Почему сделал ты меня для воды, но не для бальзама?" Истинно говорю я вам, против всякого искушения следует укреплять себя словами, говоря: „Так сказал Господь"; „Так сделал Всевышний"; „На то Божья воля" — ибо, если так поступать, будет жизнь ваша в сохранности».

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!