Глава 85. ОБ ИСТИННЫХ ДРУЗЬЯХ



«Ежели кто трудится нерадиво или же говорит дурное, и подойдет к нему товарищ его и отругает его или воспрепятствует работе его, то что тот, другой, сделает?» Отвечали ему ученики его: «Творит он добро, ибо служит Господу, Который гонит всякое зло, как солнце гонит тьму». Говорил Иисус: «А посему.говорю я вам, что ежели кто трудится хорошо или говорит благое, то всякий, кто хочет помешать, ему, говоря, будто тот делает плохо, служит дьяволу, и более того — становится товарищем его. Ибо ничто так не занимает дьявола, как препятствовать всякому добру. Что же скажу вам сейчас? Скажу я вам словами святого пророка Соломона, который есть друг Господу: «"Из тысячи знакомых один да будет другом тебе"».

И говорил Матфей: «Тогда не сможем мы любить никого». Отвечал Иисус: «Истинно, истинно говорю вам, что ненависть есть грех, а посему не дозволено вам ненавидеть даже сатану как творение Господне, но лишь как врага Бога. Ведомо ли вам, почему? Скажу вам: потому что он есть создание Божие, а все, сотворенное Господом, прекрасно и совершенно, потому всякий, ненавидящий творение, ненавидит Творца. Трудно найти друга, потерять же легко. Ибо не усомнится друг в том, кого он любит превыше всего. Остерегитесь же искать друга среди тех, кто вас любит, или тех, кого любите вы. Знаете ли вы, кто есть друг ваш? Друг есть лекарь души вашей. И как трудно найти хорошего лекаря, что разбирается в недугах и дает лекарства от них, так же трудно найти друга, что видит изъяны и ведет товарища своего к добру. Но зло обитает там, где друзья, коих множество, притворяются, что не видят изъянов в товарище своем; другие прощают их; иные оправдывают проступки их земными нуждами; и, что хуже, есть друзья, что подталкивают товарища своего ко злу и помогают ему, и будет конец их сообразен их порокам. Бойтесь же таких друзей, ибо, поистине, они — враги и убийцы души.

 

Глава 86 КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУГ

 

Да будет друг ваш таков, что, даже желая обличить вас, он будет готов быть обличенным сам; и если пожелает он, чтобы оставили вы все во имя любви к Господу, будет он рад, чтобы вы оставили его ради служения Богу. Но скажите мне: если человек не может любить Господа, как может он любить самого себя, и как может он любить других, если не может любить себя самого? Воистину, сие невозможно. Посему, выбирая друга (ибо поистине беден тот, у кого вовсе нет друга), не смотрите ни на знатное происхождение его, ни на богатое жилище его, ни на красивые одежды его, ни на прекрасное лицо его, ибо будете вы легко обмануты.

Если убоится он Господа превыше всего остального и презрит тщету мирскую, если будет трудиться во благо и возненавидит тело свое как злейшего врага своею, да не будет любовь к другу вашему лишь любовью к нему самому, ибо сделаетесь вы язычниками. Но возлюбите его как дар Божий, ибо одарит его Господь еще большей милостью. Истинно говорю вам: тот, кто обрел настоящего друга, обрел одно из сокровищ Рая; больше того — сие есть ключ к Раю».

Вопрошал Фаддей: «Но что случится, ежели друг не похож на того, о котором говорил ты, учитель? Что делать нам тогда? Должно ли нам оставить его?» Отвечал ему Иисус: «Должно вам уподобиться моряку, который плавает на корабле, пока он приносит выгоду, и покидает его, когда он несет лишь убытки. Так и вы поступайте с другом, который хуже вас: когда совершит он против вас худое, покиньте его, и да не оставит вас милость Божья».

 

Глава 87 ИИСУС УЧИТ ОСТАВИТЬ ПЛОТСКОЕ БЛАГОРАЗУМИЕ

«Горе миру от преступлений. Совершаются они, ибо погряз мир во зле. Горе тому, чрез коего свершается худое. Лучше было бы ему привязать камень на шею и утонуть в пучине морской, нежели совершить дурное против ближнего своего. Если глаз ваш умыслил дурное, вырвите его. Ибо лучше быть в Раю с одним глазом, нежели отправиться в Ад с обоими. Если нога ваша или рука ваша творят дурное, сделайте то же, ибо лучше войти в Царствие Небесное с одной ногой или с одной рукой, чем отправиться в Ад с обеими руками или обеими ногами».

Симон, называемый Петром, говорил: «Господи, как должно мне сделать сие? Воистину, недолго остаться мне без членов своих». Отвечал Иисус: «Петр, не страшись плоти, оставь плотскую осторожность — и обретешь истину. Ибо глаз твой есть учитель твой, и нога твоя есть помощница тебе в трудах твоих, и рука твоя есть служанка твоя. Если влекут они тебя к греху, оставь их, ибо лучше для тебя войти в Рай несведущим, с небогатыми плодами трудов своих и в бедности, нежели сойти в Ад мудрым, с великими деяниями и богатством. Отбрось все, что мешает служению Господу, как человек отбрасывает то, что мешает зрению его».

И подозвал Иисус к себе Петра и говорил: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его. Ежели исправится он, возрадуйся, ибо обрел ты брата; но если не исправится он, пойди снова и позови двух свидетелей и обличи его снова; и если и тогда не исправится он, пойди в храм и расскажи там об этом; и если не исправится он, да будет он тебе как неверующий, и не следует жить с ним под одной крышей, и не должно делить с ним пищу, и не следует говорить с ним; и если знаешь, куда ступит нога его, нельзя ступать туда за ним.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!