СЕМЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ ИСЦЕЛЕНИЯ 1 страница



 

1. У вас есть силы, чтобы исцелить себя. В физическом теле заложены механизмы самоисцеления, оно снаб­жено защитной системой, которая не пропускает вне­шних и внутренних возбудителей болезней. Устрой­ство тела предусматривает процесс саморегенерации путем ежедневного создания новых клеток. Мы можем остановить этот процесс, только если не верим в эту способность и не даем телу то, что ему нужно: отдых, должное питание и нагрузку.

2. Только вы можете исцелить себя. Никто другой не сделает это вместо вас. Создать команду, помогающую в исцелении, очень важно — ее участники могут пред­ложить свои знания, идеи, различные взгляды и, что самое ценное, — свою поддержку. Однако эти люди не могут исцелить вас — лишь вам это под силу. Это лич­ное путешествие самопознания и духовной эволюции. Никто не может испытать ваши эмоции, понять, как работает ваш ум или породить ваши мысли. Другие могут помочь вам отследить нездоровые модели, но изменить их можете вы, и только вы.

3. Вначале исцелите душу; за ней последует исцеление ума и тела. Душа, ум и тело имеют различные потреб­ности, и если все получат необходимое, то все будут здоровы. Но если хоть чем-то пренебречь, появится разобщенность и болезнь атакует все. Исцеление вос­станавливает связь души, ума и тела. В то время как медицина работает прежде всего с телом, божествен­ное искусство исцеления напоминает нам о необходи­мости начинать с души, ибо она — источник нашего существования, вдыхающий жизнь как в ум, так и в тело. Если мы начнем отсюда, то все остальное под­тянется автоматически. А каковы потребности души? Жить в радости и со смыслом, развиваться, расти и выражать свои побуждения посредством мыслей, слов и поступков.

4. Исцеляет только любовь. Энергия любви исполнена невероятной целительной силы. Посылаемая вами в любую часть тела, где есть боль или сбой в работе, любовь наполнена обновляющей силой души и ума. В уме происходит перемещение внимания от обнаружения проблемы к поиску решения, а душа «видит» больное место и напитывает его безусловной любовью. Это чувство живет в настоящем, именно там, где и проис­ходит исцеление, — не в прошлом и не в будущем.

5. Прощение освобождает в сердце место для любви.

Когда наше сердце полно страха, гнева, грусти или отчаяния, в нем нет места для теплых чувств, без ко­торых трудно оставаться здоровым. Любовь связана с душой, а прощение — с умом; оно высвобождает эмо­циональный заряд, наполняющий болезненные мыс­ли — те, которые вызывают поведение жертвы и за­ставляют нас вести жизнь «на птичьих правах» вместо нормальной и полнокровной. Прощение устраняет застои в энергетическом теле, чтобы содержащаяся в нем информация могла течь свободно, обеспечивая связь с душой, умом и телом для поддержания здоро­вья. С помощью правильных вибраций оно устраняет нездоровые установки и страхи, залегающие в позво­ночнике, отравляющие эмоциональные заряды в ор­ганах, железах и мышцах. Оно запускает целительный процесс и усиливает иммунитет, а мы становимся ме­нее восприимчивыми к болезням.

6. Изменения — вот единственный план действий. Эво­люционное путешествие — это одна из перемен, иного выбора в жизни нет. Это то, что происходит от мысли к мысли. Изменения преобразуют наше мышление и помогают продвигаться из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее. Первый шаг в трансформа­ции — прощение, следующий за ним — любовь. Когда мы прощаем себя и своих обидчиков, мы увеличиваем пространство своего ума для новых мыслей и расши­ряем сердце, чтобы оно могло вместить больше любви. Когда мы болеем, наша душа, ум и тело требуют перемен. Они шлют сигналы тревоги о том, что что-то не так, что между ними утратилось единство — и все это влияет на наше состояние. Модель психодуховно­го исцеления, предложенная душой, напоминает нам: если больны мысли, то заболевает и тело. Единствен­ный способ исцелить их — изменить мышление. Генри Бергсон лаконично сказал о целительной силе перемен так: «Жить — значит меняться; меняться — значит взрослеть; взрослеть — значит всякий раз бесконечно творить себя заново».

7. Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите, а не на том, чего не желаете. Исцеление согласуется с Законом Привлечения: О чем ты думаешь, тем и становишься. Чем становишься, о том и думаешь. Лучший способ проверить, здоровы ли ваши мысли, — проанализиро­вать свой образ жизни, отношения с другими людьми и состояние здоровья. Если то, что вы обнаружите в результате, не есть то, чего вы хотите, тогда меняй­те что-то. Есть один общий для всех нас недуг, рано или поздно атакующий каждого в жизни: мы начи­наем притягивать к себе то, чего не желаем, вместо того, что хотим. Это случается потому, что мы так сосредоточиваемся на мыслях о том, чего не хотим, что прокручиваем их в голове снова и снова, одновре­менно заряжая их сильными негативными эмоциями. Это все равно что пытаться не думать о белой обезья­не — чем больше мы велим себе о ней не думать, тем больше думаем. И чем больше у нас мыслей, тем боль­ше мы расстраиваемся, обвиняя себя в неспособнос­ти выбросить их из головы. Действительно, картина выходит довольно смешная: мы напоминаем собачку, гоняющуюся за своим хвостом. Единственный способ остановить этот процесс — изменить его.

 

БОЛЕЗНЬ НЕ АТАКУЕТ ВНЕЗАПНО

 

Если бы мы изменили наши представления о болезни и поняли, что она развивается на протяжении какого-то времени, тогда больше бы любили и прощали себя и от­носились бы к процессу исцеления с большим терпением. Возможно, у нас бы даже появилось иное представление о том, как исцелиться, и вместо того, чтобы ждать, пока кто-то придет и вылечит нас, мы бы заняли более актив­ную позицию в этом процессе, изменив в жизни то, что делает ее нездоровой.

Возьмем, к примеру, рак. Эта болезнь не возникает ни с того ни с сего. На физическом уровне требуется какое-то время, чтобы она сформировалась и заявила о себе в той мере, чтобы ее можно было обнаружить при помощи медицинских анализов. Требуются месяцы — а в некото­рых случаях и годы, — чтобы в клетках произошли изме­нения и они бы мутировали до состояния опухоли или новообразования. На ментальном уровне нужны годы ложной обусловленности, пребывания в окружении, где человеком управляют нездоровые мысли, годы потака­ния вредным привычкам, годы и годы негативного мыш­ления — сосредоточенности на мыслях о жизненных не­урядицах и негативе вообще. На уровне эмоциональном нужно годами подавлять эмоции, отсекать способность выражать свои эмоциональные потребности, не быть са­мим собой и позволять своим душевным ранам влиять на качество жизни.

Болезнь — грипп, обычная простуда или что-то посе­рьезнее вроде рака — это результат нездорового образа мыслей, ослабившего со временем иммунную систему так, что она перестала справляться и защищать тело как от внешних агрессоров (вроде вирусов и бактерий), так и от внутренних (нездоровых мыслей, отрицательных эмо­ций и установок). Болезнь не случается внезапно. Для ее развития нужно время.

Если мы научимся прислушиваться к тихим преду­преждениям, посылаемым нам телом, пока они не пре­вращаются в сигнал тревоги, по которому нужно уже срочно действовать, мы сможем значительно снизить вероятность болезни. Мы поймем, что тело постоянно посылает отчет о текущем ментальном и физическом состоянии, оно может даже подсказать, что именно нам следует изменить, чтобы оно было в хорошей форме. Од­нако для этого мы должны понимать природу болезни и разобраться, что за ней в действительности кроется.

 

 

Часть II

ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ КРОЕТСЯ ЗА БОЛЕЗНЬЮ

 

Правда нашего детства хранится в нашем теле, и хотя мы можем ее подавить, мы не в состоянии изме­нить ее. Можно обмануть разум, можно манипулиро­вать чувствами, можно спутать представления, а тело обхитрить лекарствами. Но в один прекрасный день тело выставит нам счет, ибо оно неподкупно, как ребенок, целостный духом, который не примет ни­каких отговорок или компромиссов и не перестанет терзать нас до тех пор, пока мы не прекратим бежать от правды.

Из книги Элис Миллер «Трагедия одаренного ребенка»

Эмоция — это момент, когда сталь встречается с камнем и высекается искра, ибо эмоция есть основной источник сознания. Тьма не станет светом, и покой не сменится движением без эмоции.

Из книги Карла Юнга «Архетипы и коллективное бессознательное»

Люди повсюду любят верить в то, что заведомо не яв­ляется истинным. Это позволяет им не утруждать себя самостоятельными размышлениями и не прини­мать на себя ответственность за свои знания.

Из книги Брукс Аткинсон «Однажды вокруг Солнца»

 

 

Глава 4

У КАЖДОГО СВОЯ ИСТОРИЯ

 

Сохранились ли у вас воспоминания о временах, когда вам было 3 года... или 6,10, 13? У меня — да, хотя, если честно, я бы предпочла не вспоминать. Я была «скороспелкой», сыпавшей направо и налево сво­ими бесконечными «Почему?». И сейчас, вспоминая те деньки, я понимаю, почему мои родители, учителя и все остальные так расстраивались, мрачнели и сердились на меня. Мне тогда казалось, что я просто пытаюсь понять и познать... и показать им, какая же я умница, потому что именно за это меня хвалили.

Помню, как отец говаривал друзьям: «Кэрол — самая умная из моих детей и первой в нашем семействе окончит колледж». Он гордился мной, и эти его слова наполняли меня чувством значимости и неординарности. Между тем теперь я понимаю, что они стали для меня тяжким грузом, так как я старалась оправдать его надежды, и, уверена, они сыграли огромную роль в формировании у меня неуемной тяги к самосовершенствованию.

Я помню также, что все те вопросы из уст девчушки воспринимались с умилением, но обернулись большой проблемой, когда я подросла. Мне живо вспоминаются повышенный тон и гневные речи моих родителей и учи­телей, адресованные мне, стоявшей в растерянности и недоумевающей, что же такого плохого я сделала. В моей памяти всплывает, что в те моменты я чувствовала себя смущенной, отверженной, глупой, обиженной, разочарованной, несостоятельной и порой даже нелюбимой.

Еще припоминаю, как во втором классе произошло Что-то подобное, а затем в старших классах средней шко­лы и в выпускном классе. Сейчас, размышляя о каждом из тех случаев, я понимаю: хоть с виду они и были разные, На самом деле все были повторением одной и той же си­туации, и то, что я чувствовала в разном возрасте — в 4, 7, 13 и даже в 16 лет, — все повлияло на меня одинаково. Мои чувства были глубоко задеты, уверенность в себе резко упала, мое представление о самой себе и своих ин­теллектуальных способностях значительно поблекло. Все ВТО произвело на меня столь сильное воздействие, что продолжает жить по сей день — и не только в уме, но и в теле — болями и дискомфортом, случающимися, когда я оказываюсь в схожих ситуациях.

Такова моя история. А что можете рассказать вы? У всех есть чем поделиться. Какие-то истории приятны, какие-то — просто ужасны; какие-то полны драматизма, иные трогают до слез; что-то смешно, а что-то даже шокирует. Правда в том, что у всех нас имеется в запасе хотя бы одна хорошая история, которую мы рассказываем направо и налево с целью привлечь к себе внимание или объяснить, почему мы столь низкого о себе мнения. Мы пересказы­ваем эти истории, чтобы объяснить, почему мы влачим свой эмоциональный «багаж» — тащим на себе всю эту тя­жесть. Мы находим оправдание тому, что боимся любить, исцеляться, меняться и преуспевать и полны беспокойства и прочих проблем. Мы хотим заставить других утешать нас, жалеть нас, помогать нам и даже любить нас.

Любопытно, но все эти истории и тот эмоциональный заряд, которым мы их наполняем, остаются неизменны­ми всю нашу жизнь. Однако используем мы свои байки, пусть и правдивые, не всегда одинаково. Иногда они слу­жат средством понять, почему мы застряли в прошлом, в другой раз помогают нам не делать того, чего мы делать не хотим. Мы «подсаживаем» людей на свои драмы и травмы для того, чтобы и они поварились в нашем беспокойстве и боли; мы можем даже вызвать у них чувство вины за то, что они сделали нам, или за то, что могли, но не сделали.

Но настают времена, когда мы используем свои исто­рии иначе. Они уже не помогают нам загонять себя в рам­ки или продолжать оставаться неудачником, с их помощью мы, напротив, понимаем, почему мы о себе такого мнения. Мы вскрываем пробелы и искажения в представлениях о самих себе. Воспринимая их именно так, мы можем обна­ружить ментальные ограничения, сдерживающие нас, ког­да мы уже выросли, и внушающие нам ложную веру в то, что мы не способны достичь своих целей или воплотить в жизнь мечты. Теперь наши рассказы служат мощным по­зитивным катализатором и стимулом к переменам. Они могут даже исцелять — если мы поделимся ими с теми, кто пережил подобные эмоциональные травмы.

Уверена, вам доводилось слышать истории о настой­чивости, упорстве, решимости, бесстрашии; о людях, отважившихся проникнуть в темную ночь души и вый­ти просветленными. А как насчет случаев, когда кто-то сражался с раком и вышел победителем или преодолел неимоверные трудности и построил жизнь, которой же­лал бы каждый из нас? О таких ситуациях рассказывать вновь и вновь не просто нужно — обязательно, ибо они воодушевляют других. Мы все нуждаемся в ежедневной дозе мотивации, чтобы радоваться жизни и здоровью. Такого рода истории трогают душу и наполняют отвагой не сдаваться, когда тучи над головой сгущаются.

Остерегаться нужно лишь тех историй, которые по­буждают жалеть себя, быть жертвой и зарождают в нас разрушительные чувства — уныние, беспомощность, от­чаяние, разочарование, ненависть и гнев. Такие рассказы не сослужат нам хорошую службу, потому что мы вос­пользуемся ими в качестве оправдания и уже не сможем реализовать свой истинный потенциал. Они подрывают вepy в себя, мы застреваем в моделях поведения, мешаю­щих нам рискнуть и попробовать что-то новенькое. Это сюжеты, питающие наши страхи, терзающие эмоции и не дающие быть самими собой. Они вызывают боязнь про­пилить себя и заявлять о своих потребностях. Эти исто­рии нужно менять, поскольку рано или поздно они ося­дут в теле в виде какой-то болезни или недуга.

 

ДОКОПАТЬСЯ ДО ИСТОКОВ

 

Наше развитие и становление — процесс воистину экстраординарный. Мы приходим в этот мир открыты­ми, наивными и невинными. Все, что мы делаем, для нас ново. Жизнь дарит радость, благоговение, удивление и восхищение; мы находим огромное удовольствие в делах абсолютно простых. В младенчестве мы кричим от вос­торга, впервые услышав собственный голос и обнаружив в себе способность смеяться, можем долго и пристально разглядывать движения своих рук и пальцев. Малыша­ми веселимся, когда дотягиваемся до стола, и заливаемся смехом, сделав первые шаги.

Мы оглядываемся, чтобы посмотреть, видит ли нас кто-нибудь, и учимся распознавать выражение родитель­ских лиц — так ли радостно и им. Если они хлопают в ла­доши и подбадривают нас, нам хорошо, и мы хотим ходить и ходить, пока не научимся твердо и самостоятельно сто­ять на ножках. Если же нас ругают за то, что мы касаемся стола и хватаем все подряд, познав радость самостоятель­ного передвижения, нас охватывает смятение от смешан­ных посланий. Мы начинаем понимать, что их радует, а что нет. Однако в этом возрасте, когда осознание того, что доставляет родителям радость, возрастает, мы все равно сосредоточены на своих собственных потребностях и по­лучении того, чего мы хотим, и тогда, когда хотим. Если нужно, мы вовсю пользуемся эмоциями как средством по­казать, что желаем этого. Нас ничем не остановить.

В возрасте от трех до шести лет все кардинально меня­ется. Мы вступаем в фазу социализации — когда нужно перестать быть центром Вселенной и начать делить пред­назначенное только нам внимание с другими. В результа­те мы втягиваемся в борьбу за внимание и ищем похвалы, признания, одобрения и приятия с целью получить лю­бовь и испытать довольство собой.

Наша мотивация смещается с собственных желаний к удовлетворению потребностей других. Мы узнаем, что для всего есть время и правила, и обнаруживаем: наши желания удовлетворятся лишь в том случае, если мы на­учимся ладить с другими и подстраиваться под их нужды. Наши истерики больше никто не терпит, нас бранят за то, что сходило нам с рук еще совсем недавно. Наша эмоцио­нальная реакция начинает отражать чужую: родитель­скую, братишек-сестренок, нянечек и воспитателей.

Но даже пройдя всю эту перестройку, наш внутрен­ний ребенок остается любопытным, непреклонным, мя­тежным и готовым открывать новое. В качестве примера возьмем обучение езде на велосипеде. Мысль о новеньком двухколесном друге приводит нас в восторг, ведь это пер­вый вкус свободы, независимости и осознания, что нам что-то подчиняется. Когда мы впервые взбираемся на «ве­лик», мы чувствуем себя в безопасности — родители нам сказали, что есть вспомогательные колесики, которые не дадут нам упасть. Мы понимаем, что на эти колесики мож­но положиться, они помогут устоять и ехать вперед. Когда их отцепляют, мы пытаемся научиться держать равновесие и управлять этой машиной. Мы падаем, встаем и пробуем снова, пока не освоим искусство езды на велосипеде. И не важно, что иногда приходится плакать, — мы не сдаемся. Мы лишь тогда падаем духом и обижаемся, когда кто-то говорит, будто мы ведем себя не очень хорошо, и мы усва­иваем: плакать — это плохо, раз за это ругают.

В возрасте от 6 до 13 лет нас настигает новая волна проблем и испытаний: это период, когда мы наиболее впечатлительны и восприимчивы к мнениям и взглядам других, даже совсем незнакомых людей. Вообще-то боль­шинство историй, которые мы затем пересказываем всю жизнь, уходят корнями именно в этот период — именно Сейчас закладывается наша самооценка, уверенность в себе, чувство собственного достоинства и будущее само-восприятие. Как раз в эти годы обусловленность и делает свое «грязное» дело по отношению к нашей индивидуаль­ности и самовыражению, ведь тогда мы и совершаем со­знательный выбор подавить своего внутреннего ребенка. Мы усваиваем, что выражать эмоции или говорить о сво­их потребностях не всегда приветствуется и одобряется, а порой и вовсе бывает неуместно. Наши представления о любви и ожидания начинают вырисовываться только в отношении к нам тех, кто старше.

В этом возрасте мы также начинаем искать признания, поддержки и одобрения, в которых так нуждаемся, вне семьи. Мы хотим нравиться и слышать от других, что мы особенные, умные, одаренные, веселые, любезные, наход­чивые и талантливые. Именно в это время наши истории становятся нашей идентичностью. Если нам говорят, что мы хорошие дети, способные ученики, приятны в об­щении, симпатичны или даже красивы, перспективны и вообще далеко пойдем, мы охотно верим и у нас фор­мируется здоровое представление о самих себе. Если же, наоборот, нам говорят, будто мы тупые, безнадежные, неполноценные, смутьяны, отвратительные ученики, не­удачники в социальном плане, неспособны сделать пра­вильный выбор или просто недостаточно хороши — или что никогда ничего в жизни не достигнем, — мы им тоже верим и у нас складывается нездоровое восприятие себя.

В результате мы живем, опираясь на — или споты­каясь об — эти мнения всю последующую жизнь. Если наши представления о себе здоровы, то «здоровы» и наши истории, и наоборот: нездорово самовосприятие — ему под стать и наши рассказы о себе. Однако, сколь бы замечательным ни было наше детство и связанные с ним истории, у каждого из нас найдется по меньшей мере одна тема, с которой мы боремся и о которой то и дело повествуем, когда не удовлетворены собой. Правильно это или нет, справедливо или несправедливо, но это пе­риод в жизни, когда ожидания других и их собственные нездоровые истории влияют на нас больше всего и служат самосбывающимися предсказаниями нашей зрелости.

Видя, как обусловленность влияет на нас и наши исто­рии, нетрудно догадаться, почему мы всю жизнь с чем-то боремся и страдаем и почему все эти байки оказывают столь сильное воздействие на наше здоровье. Легко понять, как каждое событие, ситуация и сюжет, возникшие в этот период, становятся источниками мыслей, которые раз за разом возникают в наших головах в зрелом возрасте. Они цементируют идеи, питают наше представление о себе и влияют на мировосприятие в целом. Эти мысли начинают определять то, как мы переносим трудности и справляемся с неприятностями, формируя, таким образом, установки, верования, привычки и зоны комфорта — они и побужда­ют нас пересказывать одно и то же по тысяче раз.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!