КОГДА МЕНЯЮТСЯ МЫСЛИ, МЕНЯЕТСЯ И ЭНЕРГИЯ



Стр 12

 

Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому. Однако это не так-то легко, как может показаться на первый взгляд, ибо ваше участие В этом процессе весьма сильно обусловлено вашими же представлениями.

Позвольте объяснить. Если вы воспринимаете болезнь как следствие воздействия внешних факторов — вирусов, бактериальных инфекций, загрязнений окружающей сре­ды или съеденного вами за обедом, то ваш подход к исце­лению будет основан главным образом на нуждах тела. Если вы усматриваете в недугах некую психологическую расплату за содеянное, вам будет сложно усмотреть в них возможность узнать побольше о себе — возможность, служащую мощным стимулом к изменению причины, вызывающей боль и страдания в вашей жизни. Если вы ожидаете, что вас кто-то исцелит, и склонны полагаться на схемы лечения, одинаково подходящие всем без исключения, тогда вам не понять, что болезнь — это ваше инди­видуальное странствие в поисках целостности. И самое главное: если вы думаете, будто болезнь есть нечто явное, то ваши шансы на успешное самоисцеление резко падают, поскольку с человеческими недугами не все так просто. Они затрагивают скрытые факторы, оказывающие силь­нейшее влияние на многие аспекты вашей жизни.

Болезни отражают всё таящееся в глубинах челове­ческой души — мысли, эмоции, установки, верования, представления, а также глубинные убеждения, влияющие на то, о чем мы думаем, как воспринимаем себя, почему поступаем так, а не иначе, как воспринимаем окружаю­щую действительность, и на нашу веру в возможность исцелить самих себя. Болезнь отражает историю нашей жизни и раскрывает то, как обусловленность повлияла на наше самовосприятие. И затрагивает она не только тело — вместе с ним она воздействует на мозг, энергети­ческое тело и душу. В каком-то смысле она символизиру­ет психодуховную разобщенность между ними и указы­вает на необходимость перемен, на которые нам следует решиться, чтобы вернуть себе хорошее здоровье.

Посредством связи «душа — ум — тело» болезнь ука­зывает на те места в теле, где у нас возникли энергети­ческие скопления негативных эмоций, — на органы, же­лезы, мышцы, — а также на отделы позвоночника, где мы храним наши страхи и установки. И поскольку за­болевание — это всегда больше, чем кажется на первый взгляд, то и лечение должно выходить за пределы прос­то телесных нужд: следует обратиться к первопричине, из-за которой и возникла разобщенность, — к уму. Без изменения образа мыслей душа, энергетическое тело и физическая часть нашего «Я» так и будут полагаться на милость «возбудителей болезни», глубоко захороненных среди хитросплетений ума.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕННОСТИ

 

За всю историю медицины и простые лекари, и метафи­зики сходились в том, что в развитии болезней участвует несколько факторов. Они знали: для того чтобы одолеть болезнь, необходимо исцеление человека всего в совокуп­ности, а начинать нужно с образа мыслей. Что же заставило их изменить эти взгляды и породило впоследствии совсем иной подход к пониманию, диагностированию и печению болезней? Что вызвало переход от холистичесКОГО, психодуховного воззрения к «научным принципам», согласно которым тело и ум существуют отдельно друг от друга, а существование души вообще не признается — а значит, не берутся в расчет и ее целительные силы?

эта теория определенно обесценивает способность души к исцелению и совершенно пренебрегает ее потребностями. Она не принимает во внимание психологичес­кие факторы, скрытые за любой болезнью. Но почему? возможно, нам удастся отыскать ответы на эти вопросы, если мы изучим, как развивалось сознание медицины и складывалось представление о разобщенности, при ко­тором:

♦ в расчет принимается лишь явное и поддающееся измерению двойным слепым методом;

♦ не вполне осознается связь между мыслями и эмо­циями, а также та значительная роль, которую они играют в возникновении болезней — особенно за­болеваний иммунной системы;

♦ ум воспринимается отдельно от тела, а они вмес­те — от души, и забывается, что физическое тело при такой разобщенности теряет жизненные силы, становясь открытым для всех недугов;

♦ упускается из виду то, что исцеление не может на­ступить без вовлечения всех составляющих, вызвав­ших заболевание, — мыслей, эмоций, установок, ве­рований, представлений и глубинных убеждений;

♦ тело рассматривается с биомеханической перспек­тивы — без понимания взаимосвязи всех его час­тей, при этом вытесняется воззрение холистичес­кое, при котором физическое «Я» видится целост­ной системой;

♦ забывается, что болезни и здоровье — это контину­ум и что различие между ними заключается в качес­тве мысли;

♦ игнорируется цель болезни.

ЦЕЛЬ БОЛЕЗНИ

 

Болезни в первую очередь отражают то, как душа, ум и тело взаимодействуют между собой и как они откли­каются на внешние и внутренние воздействия, подстраи­ваются под них и к ним приспосабливаются. Возникшая болезнь говорит нам: что-то в наших мыслях, словах, поступках и образе жизни не позволяет нам быть самими собой, и это вызывает сбои в процессе электромехани­ческого сообщения между душой, умом и телом. В случае болезни мы видим, как этот сбой подрывает способность организма функционировать слаженно и влияет на спо­собность ума поправить сбой. Болезнь показывает нам, как душа борется за возобновление утраченных связей с телом и умом.

Цель болезни — послать нам сигнал тревоги о том, что нужно что-то изменить, если мы хотим пребывать в добром здравии. Она говорит нам: измени негативные мысли, порождающие ограничения, которые не дают тебе развиваться и заслоняют видение самого себя. Недуг заставляет задуматься над тем, что эти мысли вызывают пагубные установки, ведущие впоследствии к неправиль­ным действиям и поступкам. Пора остановить раздра­жающий внутренний монолог и перестать перемалывать одни и те же отжившие свое истории, из-за которых нам когда-то давно было больно. Болезнь велит нам прекра­тить винить себя за то, что, по нашему мнению, мы долж­ны были или могли сделать, но не сделали.

Болезнь может потребовать от нас изменить образ жизни — если он не идет нам на пользу — или пересмот­реть нездоровые привычки, бьющие по благополучию тела. Она может открыть нам необходимость провести переоценку взаимоотношений с людьми, которых мы к себе притягиваем, либо подсказать, что настало время положить конец эмоционально разрушительным для нас отношениям. Возможно, заболевание хочет подсказать, ЧТО нам пора начать выражать эмоции — вместо того чтобы их подавлять, — ведь подавление эмоций наносит удар по иммунной системе.

В общем, когда бы недомогание ни воззвало к нам — Как мышечное напряжение, продолжительные боли, внезапные приступы либо другие явственные признаки, оно четко и ясно дает нам понять: необходимо что-то сделать с причиной разобщенности между душой, умом и телом, ибо вред от этой разобщенности уже стал явным.

Еще одно предназначение болезней — повысить уро­вень нашего осознания физических потребностей и привлечь внимание — иногда до такой степени, что все остальное отступает на второй план, — к тому, что про­исходит между умом — телом — душой. Это повышенное состояние сознания иногда порождает беспокойство и тревожность, но они нужны для того, чтобы пробудить ум и заставить его прислушаться к посланиями тела, а не продолжать игнорировать их.

В качестве примера рассмотрим проблему аритмии. Поскольку сердечные ритмы влияют на общую работу организма, то в этом случае тело посылает уму небольшие сигналы тревоги о том, что появилась какая-то проблема и что нужно несколько угомониться, — и тогда человек замечает: всякий раз, когда он перенапрягается, ритм его сердца становится неравномерным. Тело словно бы шеп­чет уму: что-то идет не так, уму необходимо отреагиро­вать и побудить человека разобраться.

Впрочем, когда мы в тисках стресса, подобные по­слания все равно не замечаются, поскольку голова наша так забита всякой всячиной, что мы даже забываем о су­ществовании физического аспекта нашего «Я». И тогда тело начинает усиливать послание — до тех пор, пока ум не разберется с проблемой, — ведь стресс побужда­ет нас к реакции «сражаться-или-бежать». В такие мо­менты тело забирает на себя все внимание ума — тот утрачивает способность ясно мыслить. Теперь ум может встрепенуться — сердце выпрыгивает из груди, дыхание становится учащенным и поверхностным и каждый про­пущенный сердцем удар ощущается. Теперь ум так по­глощен нарушением ритма, что сразу же выдает мысль: нужно обратиться к доктору и проверить сердце.

Риск, переживаемый телом из-за подобных вынуж­денных крайностей, — и все ради того, чтобы быть услы­шанным, — заключается в колоссальном расходе энер­гии, физическом износе и ударе по защитным функциям иммунной системы. Пройдет немного времени — и такие меры обернутся серьезными проблемами со здоровьем.

 

ЧТО ТАКОЕ БОЛЕЗНЬ?

 

Болезнь — это качество наших мыслей, поскольку именно они определяют, кем мы являемся, кем становим­ся, как ощущаем себя в окружающем мире и насколько мы здоровы и благополучны. Все, что мы говорим и де­лаем; то, как поступаем и взаимодействуем с другими людьми; каждая ситуация, событие или опыт, которые мы притягиваем, — все суть отражение наших мыслей. Если случается болезнь, значит, мысли где-то вступили в противоборство с потребностями души и тела и неду­гу приходится вскрывать их. Они вынуждают нас защи­щаться — вместо того чтобы расти.

В подобном состоянии жизненная энергия души и энергетического тела истощается, а физическое тело ис­пытывает гормональный всплеск. Кровяное давление и кислотность желудка повышаются, что может повлечь за собой расстройства эндокринной системы — гипотиреоз, гипертиреоз, нарушение работы надпочечников, поджелудочной железы и мочеполовой системы. Мозг также входит в режим гипервозбуждения, что может вызвать психическое истощение, повышенную тревожность и бессонницу.

К сожалению, большинство мыслей, управляющих нашим поведением и влияющих на совершаемый выбор, отражают скорее нашу обусловленность, представления и мнения других, чем наши собственные. В этом случае человек склонен застревать в устарелых моделях мыш­ления и попадать под влияние тех ограничений, которые довлели над ним еще в детстве. Создается впечатление, что ранние впечатления имеют столь сильную над нами власть, что можно провести всю взрослую жизнь в по­пытках освободиться от этого гнета. И тогда порой проще избрать путь наименьшего сопротивления и держаться уже привычного и выверенного временем, чем что-то из­менить. В результате у нас развивается то, что я называю «взял да и поддался этому синдрому», — и через некото­рое время — добро пожаловать всяческим хворям.

Болезнь — это также наш образ жизни, привычки и модели поведения. Становясь все более занятыми, все бо­лее остро испытывая нехватку времени, мы надумываем себе задачи и вовлекаемся в деятельность, оставляющую мало времени для отдыха и восстановления здоровья. Мы едим на бегу, хватая вредную пищу, меньше отдыха­ем и принимаем снотворное, дабы урвать парочку часов ночного сна, глотаем антидепрессанты и транквилизато­ры (американцы потребляют около миллиона килограм­мов этих препаратов ежегодно).

Наши мысли поглощены тем, как остаться стройными, заставляя подсесть на первую попавшуюся на глаза дие­ту, которая обещает избавить от этих ненавистных кило­граммов. Алкоголизм и наркозависимость процветают буйным цветом — хотя каждому известно, как они укора­чивают жизнь. Так же и с курением — несмотря на нашу осведомленность о том, что привычка эта вызывает рак легких. Люди затягиваются сигареткой, прекрасно зная, что это наносит непоправимый удар их здоровью, и даже тогда, когда не могут из одного угла комнаты в другой пе­рейти без одышки. Но почему? Потому что попытаться избавиться от привычки — дело настолько неприятное, что проще ничего не делать, чем что-то менять. К несчас­тью, хотя мы и знаем о вреде этих пристрастий для тела, мозг становится настолько зависимым, что хватается за всю эту химию как за палочку-выручалочку, помогаю­щую справиться с требованиями внешнего мира. Тогда, разумеется, мозг и порождает мысли, не позволяющие отпустить вредную привычку.

Недавние исследования в области психонейроиммунологии — изучения взаимосвязи между эмоциями и работой иммунной системы — показали: поведенческие модели также играют значительную роль в возрастании восприимчивости к болезням, особенно к таким, как сер­дечно-сосудистые заболевания, астма, депрессия, ауто­иммунные расстройства и рак. Согласно результатам ис­следований, группу риска людей, склонных к серьезным заболеваниям, составляют те, у кого прослеживаются следующие модели поведения:

♦ Такие люди погружены в нерешенные проблемы эмоционального плана, занимающие все их мысли.

♦ У них отсутствуют действенные приспособленчес­кие механизмы, которые позволяли бы им справ­ляться с эмоциональным стрессом.

♦ Они склонны к негативному мировоззрению и не­редко являются пессимистами.

♦ Они часто охвачены беспокойством и страшными «предчувствиями», что с ними или с теми, кого они любят, может случиться что-то плохое.

♦ Они неспособны дарить и принимать любовь, им также недостает любви к самим себе.

♦ Они пытаются все контролировать, им трудно прос­то отдаться потоку жизни.

♦ Они редко смеются, редко занимаются чем-то спо­собствующим развитию чувства юмора.

♦ Они воспринимают жизнь чересчур всерьез и ста­вят перед собой нереальные задачи.

♦ У них тягостно на сердце; они воспринимают трудно­сти как препятствия, а не как возможность перемен.

♦ Они склонны запрещать себе вещи, способные по­высить качество их жизни.

♦ Они не прислушиваются к потребностям тела — не балуют себя хорошим питанием и не выделяют до­статочно времени для отдыха.

♦ Им не хватает гибкости мышления и умения вносить изменения в ранее намеченный план действий.

♦ Они то и дело совершают выбор, руководствуясь со­ображениями других людей, а не своими собствен­ными.

♦ Им трудно открыто говорить о своих эмоциональ­ных потребностях или просить желаемого.

♦ Они неспособны устанавливать здоровые границы приемлемого для них поведения.

♦ Они не видят в жизни смысла и часто переживают приступы отчаяния.

♦ Они противятся переменам и не могут расстаться с прошлым.

♦ Они не верят, что стресс разрушает тело и вызывает болезни.

Уверена, что все мы можем отнести к себе хотя бы не­сколько пунктов из этого списка — что-то подобное было свойственно нам хотя бы однажды в жизни. О себе могу сказать это наверняка.

Впрочем, я привожу эти поведенческие паттерны не для того, чтобы подвести вас к мысли «Раз уж нам подоб­ное свойственно, то серьезных проблем со здоровьем не избежать». Моя цель — лишь предостеречь: если следо­вать им достаточно долго, то шансы захворать возрас­тают, особенно если ничего не менять в образе жизни и совсем не заботиться о здоровье. Я хочу лишь подчерк­нуть: когда мы избираем нездоровые модели поведения, мы утрачиваем воодушевление к жизни и лишаем душу способности исцелять нас.

 

О ЧЕМ ЭТА КНИГА

 

Эта книга — стремление поделиться с вами тем, что мне как медику-интуитивисту удалось узнать о болезни и исцелении за 25 лет частной практики в сотрудничестве с врачами-аллопатами и представителями холистической медицины, а также за 15 лет активных исследований, изу­чения, бесед и проработки литературы по взаимосвязи между душой, энергетическим телом, умом и физическим «Я» человека. Я попыталась объединить научные знания и эзотерическую мудрость, чтобы получить рациональ­но-философский подход к исцелению и предложить все­сторонний взгляд на причину возникновения болезней.

Книга «Сигналы тела» — о кроющихся за видимым заболеванием причинах, она может помочь вам отыскать их, чтобы справиться с болезнью. Я попытаюсь подробно объяснить, почему вы болеете, и снабдить вас средствами, которые помогли бы облегчить и ускорить процесс исце­ления. В книге вы найдете наглядные картографические таблицы — результат моей многолетней работы, — ко­торые подскажут, в каких органах, железах внутренней секреции, мышцах и сплетениях спинного мозга копятся подавленные эмоции и страхи. Я хочу научить вас нахо­дить места энергетического скопления отрицательных эмоций — гнева, обиды, враждебности, печали, стыда и вины.

Моя книга — инструмент познания, который, надеюсь, поможет вам освободиться от душевной боли, накоплен­ной в вашем теле, и трансформировать ее в орудие силы и мужества. Я представлю вам понятную картину всех причин возникновения болезней. Я также хочу показать, насколько важно оставаться открытым и не отвергать все доступные способы лечения. Идеальная модель исцеле­ния — та, которая объединяет в себе лучшее как от алло­патической, так и от холистической медицины. Считаю, что нужно давать душе, уму и телу все необходимое для восстановления между ними баланса. Я встречала многих людей, не пожелавших воспользоваться тем, что предла­гала официальная медицина, и впоследствии проиграв­ших сражение с болезнью. И я знаю немало других лю­дей — противников холистической медицины, которые позже пожалели, что не воспользовались ее ресурсами, поскольку она все-таки дает хорошие результаты.

Наилучший способ действовать — разузнать и изу­чить все доступные методы лечения, ведь аллопатичес­кая медицина с ее техническими новшествами позволяет продлить жизнь и укрепить здоровье. При онкозаболева­ниях, например, можно применить химиотерапию, облу­чение и последние достижения хирургии в сочетании с новейшими разработками холистической медицины — применением высоких дозировок витамина С в форме капельного вливания, оксигенобаротерапией, гомеопа­тией, методами китайской медицины, очищением печени и кишечника. Не позволяйте сложившимся стереотипам, предрассудкам и чужим мнениям ограничивать ваш вы­бор способов исцеления.

Эта книга — о пробуждении вашего внутреннего це­лителя; о том, как освободиться от мыслей, эмоций, ус­тановок, верований и глубинных убеждений, прегражда­ющих вам путь к радостной жизни и выражению вашей уникальности. Она — о принятии ответственности за собственное исцеление и напоминание о том, что другие могут лишь поддержать вас в этом. Другие не могут исце­лить вас — только вы в состоянии это сделать.

О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТСЯ В ЭТОЙ КНИГЕ

 

В этой книге не говорится о том, что нужно обвинять, укорять или стыдить себя либо кого-то другого за возник­шее заболевание или неспособность исцелиться. И хотя мы воспитаны так, что хотели бы всё делать правильно в глазах других, это практически невозможно. Почему? Потому что «правильное» зависит от точки зрения, в том смысле, что правильное для нас может восприниматься другими кардинально иначе. Понятие это основано на представлениях каждого из нас о допустимом, и, честно говоря, идея «правильности» сама по себе является ору­дием манипулирования и применяется для того, чтобы контролировать чье-то поведение. Вместо того чтобы рваться к этой цели, не лучше ли стремиться быть сами­ми собой? Когда мы рассматриваем собственную жизнь и здоровье с такой точки зрения, мы не подавляем свои эмоции, не принижаем себя. Мы позволяем нашим силам и нашей уникальности зазвучать в полный голос, ста­новясь могущественнее и объединяясь с нашими внут­ренними целителями. Мы перестаем винить и начинаем одобрять себя за умение стойко держаться, когда стано­вится тяжело. Мы принимаем себя — а это первый шаг на пути к исцелению.

Эта книга — не учебник или методическое пособие, а скорее подборка моих наблюдений и мудрости древних врачевателей, метафизиков и алхимиков, отражающая их представления о том, что необходимо для исцеления. Они считали болезнь лишь разобщенностью души, ума и тела. Я расскажу о применявшихся ими способах целительства, которое всегда начиналось с восстановления позитивного мышления, что позволяло даровать облег­чение телу.

Дальнейшие страницы также будут посвящены не лечению: все, что нужно, — это восстановить перво­начальное, доболезненное состояние тела. В конечном счете, просто лечение не затрагивает глубинных причин заболевания, как не способствует и предотвращению ре­цидивов.

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

 

Есть много книг из серии «селф-хелп», посвященных тому, как воспринимать болезни и исцелять их. В таких книгах читателю предлагаются рецепты и методы изме­нения мыслей, эмоций, установок и верований, препят­ствующих наслаждению вожделенным здоровьем. Даже гиганты фармакологической промышленности не отста­ют — предлагают книги, брошюры и натуральные сред­ства, с помощью которых можно распознать и облегчить те или иные проявления заболеваний, а также устранить незначительные боли или легкие недомогания. Отдавая себе отчет в этом, я попыталась создать книгу иного со­держания — скорее нечто вроде справочника, которым вы могли бы пользоваться, чтобы распознавать скрытых виновников болезней и выбирать, какие предпринять шаги для ускорения процесса исцеления.

Немного о стиле изложения. Я предпочла слово «бо­лезнь» слову «заболевание», привычному для терминоло­гии аллопатической медицины, поскольку понятие бо­лезнь охватывает еще и душу — вместе с телом и умом. Заболевание же относится только к сфере физического. Я употребляю слово мозг в одних случаях и слово ум — в других, ибо мозг — это орган, отвечающий за передачу электрохимических сообщений между душой, умом и те­лом. Ум же охватывает все мысли, эмоции, установки, ве­рования, представления и глубинные убеждения — все, что влияет на наше поведение, в свою очередь влияющее на здоровье и благополучие тела. Мозг — это структура, а ум — функционирование.

Я также исключила специфическую медицинскую лек­сику — просто не думаю, что она здесь необходима. Я даже считаю, что основная масса диагнозов, которыми пользу­ется официальная медицина, только усугубляет наши бо­лезни — ведь мы не знаем в точности, что конкретно они означают или как на нас воздействуют. Взять, к примеру, термин псевдофолликулит зоны бороды (pseudofolliculitis barbe). Страшно звучит, не правда ли? В действительнос­ти же это — вросшие волоски в зоне бритья на подбород­ке. Что ж, с этим ясно.

Книга состоит их трех частей. Две первые содержат по­нятное, хотя и теоретическое изложение сути болезней и процесса исцеления. В них я рассматриваю многие скры­тые психологические причины возникновения болезней и пытаюсь объединить научные знания с эзотерической мудростью древних метафизиков и врачевателей Египта, Греции и Китая.

Может показаться, что заключительная часть — это совершенно иная книга. Именно из нее вы сможете взять все, о чем узнали в двух предшествующих, и применить к функционированию физического тела. Информация из этого раздела практическая, ее можно сразу же внедрять в жизнь — в свое странствие за здоровьем.

Ниже я привожу подробный обзор каждого раздела:

♦ Часть I, «Природа исцеления», предлагает новое, совершенно иное воззрение — психодуховный взгляд. В ней рассматривается различие между лечением и исцелением, а также отличие понятий душа и дух. Этот раздел содержит Семь универ­сальных принципов исцеления и указания, как ими пользоваться и следовать им в жизни.

♦ Часть II, «Что в действительности кроется за бо­лезнью», рассматривает все составляющие болез­ни — мысли, эмоции, установки, верования, пред­ставления и глубинные убеждения, — разбирая каждую из них до мельчайших деталей, чтобы вы могли лучше понять, как они влияют на здоровье и благополучие тела, В этой части болезни иссле­дуются с четырех различных точек зрения и пока­зывается, как каждая из них влияет не только на действенность конкретной методики исцеления, но и на степень вашего участия в процессе целительства.

♦ Часть III, «Работа с телом для обретения здоровья», увязывает психологические составляющие болез­ни со строением и функционированием органов и систем тела. Из нее вы узнаете, в каких местах мы их накапливаем и как наше тело подает сигнал тревоги, когда они препятствуют его нормальной работе. В этот раздел книги включены разработан­ные мной Body Mapping Charts™, иллюстрирующие, в каких органах, железах, мышцах и отделах поз­воночника скрываются энергетические скопления эмоций, установок, верований и страхов; эта ин­формация снабжена как наглядными изображени­ями, так и описаниями.

Данный раздел включает также перечень и описание наиболее распространенных болезней и их скрытых значений: общее описание; скрытый психологичес­кий подтекст, заложенный в болезни; связанные с ней эмоции; проявляет ли болезнь отделенность только души, ума или тела — либо затрагивает их в комплексе; и что вы можете изменить, чтобы вос­становить прекрасное самочувствие.

Последняя глава, «Шаги на пути к самоисцеле­нию», дополняет исследования и справочный ма­териал предыдущих разделов, предлагая вашему вниманию три шага, совершив которые вы сможе­те обогатить здоровье и жизнь.

В целом же эта книга о создании новой психодуховной модели исцеления. Она о том, как изменить восприятие болезни — от разобщенности к целостности, от внешне­го к внутреннему, о признании неразрывной связи между душой, телом и умом, а также их единства и слаженности для поддержания отличного здоровья.

 

СОВЕРШЕННО ИНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ НА БОЛЕЗНЬ

 

В ходе эволюции любые перемены запускаются ка­ким-то катализатором. В нашем случае произошла ко­лоссальная трансформация воззрений людей на болезни и свою собственную роль в процессе исцеления. Вместо того чтобы возлагать на врачей ответственность за свое исцеление — как это было на протяжении многих лет, — в последнее время возрастает число по-новому мысля­щих людей, готовых взяться за собственное исцеление и признающих существование других факторов, которые нельзя игнорировать в стремлении достичь подлинного исцеления.

Ныне люди стали понимать, что медицина, основанная на строго научном подходе, не в состоянии предоставить им ответы на вопросы о причинах, вызвавших болезнь, и потому они обращаются к медикам-интуитивистам, спе­циалистам холистической и интегративной медицины, предлагающим более полную картину и различные мето­ды лечения.

Перемена в представлениях породила стремительное развитие в сфере холистической и прикладной медици­ны, поскольку они рассматривают душу, ум и тело как неразрывное единство. Они стремятся выявить скры­тые глубинные психологические факторы, влияющие на возникновение болезни, и работают над изменением как ментального, так и физического состояния. В проведен­ном недавно ассоциацией холистической медицины ана­лизе указывается: третья часть респондентов обращалась за помощью к нетрадиционной медицине в поисках ответов на вопросы о смысле их болезней и наиболее опти­мальных способах самоисцеления.

Узнавая все больше и больше, мы четко понимаем: мы должны изменить свои воззрения на болезнь. Возможно, подобная перемена в мышлении — это попытка подсказали нам, что настала пора возродить методы исцеления, которыми пользовались древние врачеватели, метафизики и алхимики. Возможно, пришло время отставить в сторо­ну отличия в воззрениях и предвзятость, сложившуюся вокруг процесса целительства, и вернуться к подходам, с успехом применявшимся тысячелетиями. А еще лучше — расширить их и создать новую модель исцеления, которая:

♦ соединяет лучшее из аллопатической и холистичес­кой медицины и привносит в формулу исцеления психодуховное воззрение, которое помогает вос­становить равновесие между душой, умом и телом;

♦ предлагает выбор конкретных подходов к целитель­ному процессу, разработанных в ключе представ­лений данного человека о болезни и побуждающих его к активному участию в исцелении самого себя;

♦ сосредоточена на исцелении, а не лечении;

♦ признает и понимает, как ментальное и эмоцио­нальное состояние влияет на состояние физичес­кое, и наоборот;

♦ в первую очередь направлена на исцеление души че­ловека и укрепляет природные целительные силы, являющиеся неотъемлемой частью Божественной природы и заложенные в каждом человеке;

♦ принимает взаимосвязь и взаимозависимость души, энергетического тела, ума и физического аспекта на­шего «Я» и нацелена на обнаружение мыслей, эмо­ций, установок, верований и глубинных убеждений, подрывающих наше общее благополучие;

♦ способна наконец устранить разницу во взглядах на болезни и установить общие представления о влиянии психологических факторов на здоровье физи­ческого тела.

Окажется ли эта новая модель исцеления более удач­ной, зависит от того, кому ее предлагать и от наших пред­ставлений о болезни. Если вы обратитесь к последовате­лям аллопатической медицины, то не удивляйтесь, когда столкнетесь с отрицательной реакцией. С другой стороны, сторонники холистической и интегративной медицины воспримут ее благосклонно. Но истинную пользу от по­добной перемены воззрений получите вы. Если вы реши­тесь изменить взгляды, мысли и сделаете все возможное, чтобы вскрыть спрятанные глубоко внутри вас причины болезни, то пожнете не только прекрасное здоровье, но и станете наслаждаться всеми радостями жизни.

Надеюсь, эта книга поможет вам сделать первый — и самый важный — шаг в вашем личном целительном странствии.

 

Часть I

ПРИРОДА ИСЦЕЛЕНИЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ — НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

 

Часто ли вам доводилось слышать, как кто-то вос­клицает: «Меня вылечили от рака» или «Я недавно прочел о новом средстве лечения этого заболева­ния»? И хотя это, несомненно, потрясает — то, что ме­дицина, медицинские исследования и технологии могут эффективно избавить тело от многих болезней, которые еще двадцать-тридцать лет назад закончились бы леталь­ным исходом, — они по-прежнему не способны эффек­тивно научить нас тому, как исцелиться или действи­тельно поправить то, что доставляет нам беспокойство и страдания.

Почему? Лечение и исцеление — не одно и то же ни в подходе к ним, ни в требованиях к пациенту, ни в резуль­татах. К сожалению, даже со всеми ее достижениями ме­дицина по-прежнему стоит на позициях лечения, то есть пытается возвратить организм к первоначальному, доболезненному состоянию. Медицина не исцеляет — с ее подходами состояние пациента не становится лучше, чем было до болезни.

Впрочем, ситуация вот-вот изменится, ведь все боль­ше людей получают знания о здоровом образе жизни и осознают, что их состояние требует большего, чем просто сходить к врачу. Нам представляется замечательная возможность, позволяющая отныне и впредь смотреть на болезнь иначе. Мы стоим на пороге рождения новой модели исцеления, которая не только будет по-другому определять недуги, но и видоизменит само лечение.

И все же если мы обратимся к истории медицины, то обнаружим, что такой подход в действительности вовсе не нов. Напротив, он безвременен — в том смысле, что берет начало там, где и следует, — в исцелении души и удовлетворении всех ее нужд для здоровья и радости. Вместо того чтобы просто облегчать симптомы, недомо­гания, хронические или острые боли, возникающие в фи­зическом теле, он стремится устранить скрытые факторы болезни. Эти факторы ответственны за то, что не позво­ляют душе — нашей истинной сути — найти физическое выражение посредством наших мыслей, слов и поведе­ния; они вынуждают нас идти на компромисс с собой и порождают искаженное восприятие себя.

Цель этой модели — устранить нездоровые мысли, эмоции, установки, верования и глубинные убеждения, вызывающие к жизни нездоровые ментальные и физи­ческие состояния. Она возрождает баланс ума, тела, духа и души, а не просто залечивает недуги физической части нашего «Я».

Практически во всех цивилизациях, известных нам за нею историю человечества, имеются сведения о том, как метафизики, алхимики, герменевты, шаманы, знахари — и даже великие врачеватели Греции — рассматривали исцеление с психодуховной точки зрения, т. е. начина­ли процесс с уровня души, продвигаясь к хворям и не­домоганиям тела изнутри. В трудах Гермеса, Парацельса, Платона, Фладда, Декарта и даже Гиппократа — которого С читают отцом западной медицины — описывается, что исцеление тела должно начинаться с устранения факто­ров, мешающих человеческой душе выполнять Божест­венную работу. Все были едины во мнении, что болезнь есть разобщенность с нашей духовной природой, и ве­рили, что стоит вскрыть и устранить нездоровые мысли и противоестественное поведение, как физическое тело вернется в свое природное состояние равновесия и чело­век вновь обретет прекрасное здоровье.

Все они единодушно показывали — каждый с помо­щью своей модели исцеления и Божественности челове­ческой природы: если стремиться к возрождению, то ум, тело и душа должны функционировать слаженно и объ­единить свои усилия для того, чтобы освободить душу для выполнения ее подлинной задачи. Они также свидетельс­твовали, что мы наделены тонким, невидимым энергети­ческим телом, окружающим нас и пронизывающим тело физическое, и что это тело настолько чувствительно к на­шим мыслям, что если они нездоровы, то оно станет нас защищать, вызвав разобщенность между тремя аспекта­ми нашего «Я». Они называли этот разрыв болезнью и считали, что проблема даст о себе знать в этом незримом энергетическом теле, увидеть которое могут ясновидцы.

В их трудах неоднократно встречаются указания на то, что невидимое и физическое тела — двойники и потому влияющее на одно влияет и на другое, а также на то, что исцеление и лечение — не одно и то же. Они сходились во мнении: лечение производит работу лишь на уровне фи­зического тела, тогда как исцеление работает для всех аспектов — ментального, эмоционального, физического и духовного.

 

ЛЕЧЕНИЕ

 

Лечение направлено на потребности физического тела и избавляет его от недомоганий, хронических либо ост­рых болей, неприятных симптомов, кризисов и всяческих заболеваний. Оно почти не затрагивает скрытые факто­ры, порождающие возникновение этих недугов. Лечение называет здоровьем отсутствие симптомов и устранение вcero того, что вызывает неправильное функционирова­ние тела, даже если это предполагает удаление какой-то из его частей. Лечение как подход предусматривает ком­пенсацию либо удаление. К примеру, если у человека слу­чился мышечный спазм, то в качестве лечебного меро­приятия применяют релаксанты; если присутствует боль, то назначаются болеутоляющие препараты; если же об­наруживается раковая опухоль, то ее, согласно методам лечения, удаляют.

Несмотря на то что этот подход облегчает нашу жизнь физически, он не затрагивает источник проблемы — лишь ее следствие. В результате «зачинщики» никуда КС деваются и продолжают набирать силу, ослабляя при ном способность тела поддерживать здоровье на долж­ном уровне.

Лечение смотрит на «что» и «как» болезни. При этом подходе тело считается биомеханизмом, машиной, в ко­торой большинство деталей необходимы, однако для ее нормальной работы могут быть вовсе не связаны и не заивисимы друг от друга. Лечебный подход видит органы, железы внутренней секреции и системы и желает понять, как они ломаются и что можно заменить или починить для устранения проблемы. Он не берет в расчет состоя­ние ума.

Однако лечение, между тем, играет важную роль — приносит физическое и психологическое облегчение бла­годаря использованию медикаментов или хирургическо­му вмешательству. Это дарует как телу, так и уму время на восстановление некоторого равновесия.

Позвольте мне объяснить. Когда в теле присутствует боль, задача ума — попытаться понять, в чем проблема. Но это не так-то легко, поскольку мешает боль. Всякий раз, когда что-то болит, ум забывает о своих задачах. Вместо этого он фиксируется на испытываемом телом страдании, побуждающем мозг высвободить больше бо­левых рецепторов. Они обостряют испытываемую умом тревогу и отвлекают его еще больше, атакуя химически — пока не наступит полная его иммобилизация. И вот про­цесс восстановления равновесия превращается в некий порочный круг, внутри которого оказывается тело. На этом этапе ум и тело готовы уповать на что угодно, лишь бы вспомнить, каково жить без боли, и мы неожиданно для себя хватаемся за любые лекарства — выписанные по рецепту или без него — либо за что-то другое, даже если обычно не пользуемся такими средствами.

Лечение поощряет занять пассивную позицию и по­буждает перепоручить исцеление кому-то другому. Отно­шения между лечащим врачом и пациентом часто дают крен в сторону авторитарности и зависимости, и в боль­шинстве случаев пациенту внушают, будто бы он не спо­собен принять взвешенное решение. В итоге все решения принимает врач, а пациент лишь следует его предписа­ниям. И хотя нынешние доктора хорошо обучены свое­му делу, такой ход событий не благоприятствует исцеле­нию — он не вдохновляет на активное участие пациента.

Поскольку лечение сосредоточено на теле, этот про­цесс почти никогда не принимает в расчет духовную природу. Лечение не признает существования энергети­ческого тела или роли души. И даже если сам доктор и верит как в одно, так и в другое, то методы диагностики и лечения их исключают.

 

ИСЦЕЛЕНИЕ

 

Исцеление, напротив, идет от души и стремится рас­познать, трансформировать и устранить всяческие пре­пятствия, мешающие ей, уму и телу работать в единстве и слаженности. Задача процесса исцеления — сделать нас лучше, чем мы были до болезни, и восстановить «целост­ность» ради здоровья. Для этого следует создать гармо­ничное внутреннее пространство, чтобы у нас появилась возможность заняться скрытыми факторами болезни на глубинном уровне. Мы связываемся со своей истинной сущностью и обретаем способность увидеть, насколько сильными можем быть, если освободимся от ограниче­ний обусловленности.

С точки зрения исцеления, здоровье — это физичес­кое, умственное, эмоциональное и духовное равновесие. Органы, железы и системы тела не испытывают никакого стресса или эмоционального напряжения; ум свободен от ментальных барьеров и искаженного самовосприятия. Душа не встречает препятствий для физического выра­жения себя. Исцеление обращается к источнику болезни и требует от нас покопаться в наших психологических хранилищах, чтобы достать оттуда нездоровые мысли, эмоции, установки, верования и глубинные убеждения, ответственные за возникновение болезни. Исцеление — это воссоздание нашего самовосприятия и изменение образа жизни таким образом, чтобы они благоприят­ствовали хорошему здоровью. Мы устраняем источники разобщенности души, ума и тела.

Исцеление начинается с осознания и заканчивается переменами. Оно побуждает нас высвободить душев­ные травмы, захороненные глубоко внутри, и отпустить идентичности, созданные нами на основе этих травм. Мы должны избавиться от привычек и зон комфорта, порвать с нездоровым поведением, скрывающим нас ис­тинных, даже если такое поведение дарует нам чувство безопасности или помогает не выделяться из толпы.

Исцеление предполагает активное участие в заботе о теле и не приветствует перепоручение этой заботы другим. Оно требует отдачи, решимости и просьбы о помощи; оно порождает отношения сотрудничества и способствует возникновению доверия.

Врач и пациент работают командой, обсуждают, иссле­дуют, наблюдают и привлекают альтернативные методы в дополнение к традиционным. Отсутствует всякая авто­ритарность, врач не пытается единолично избрать верное направление. Наоборот, он видит пациента участником процесса принятия решений, крайне ответственным за каждый шаг, касающийся его здоровья.

Задача исцеления — не устранить, а создать: создать здоровое самовосприятие, здоровые мысли и здоровые отношения. Данный подход воплощает в жизнь такие качества души, как любовь, приятие, одобрение, состра­дание, терпение и терпимость. Он чтит духовную при­роду и воздает нам за наши усилия прекрасным здоро­вьем. Он освобождает нас от прошлого, чтобы мы были вольны заново творить. Это все — длительный процесс, предполагающий смех и слезы, игру и дурачество, а так­же спонтанность. Это возвращение к состоянию ребенка, который жаждет учиться и приобретать всяческий опыт просто ради познания границ возможного.

Впрочем, исцеление тоже может порой проходить трудно и болезненно, ибо всплывает на поверхность про­шлое и все его ошибки. Бывают даже моменты, когда мы задаемся вопросом: а действительно ли мы все это одоле­ем и стоит ли результат затраченных усилий? Однако если мы проявим настойчивость, то впоследствии поразимся тому, сколько всего приобрели и сколь насыщенной стала наша жизнь. Мы обнаружим довольство тем, кем являем­ся, и сможем коснуться той части себя, которая ценнее и дороже всего когда-либо достигнутого вовне. Мы воссо­единимся с нашей душой.

Если мы будем в состоянии помнить, что исцеление — это образ жизни, а не то, чего мы безумно жаждем, когда больны, то у нас появится больше шансов жить разумно, просто, достойно, плодотворно и согласованно с нашей ду­ховной природой. Тогда каждый день станет целительным.

 

ПСИХОДУХОВНЫЙ ПОДХОД К ИСЦЕЛЕНИЮ

 

В своих трудах Эдгар Кейси прекрасно описал основ­ные принципы психодуховного исцеления: «Дух есть жизнь. Ум — это строитель. Физическое — результат», Такой подход рассматривает исцеление как процесс сотворчества души, ума и тела, а болезнь считает нарушением этого процесса. Проблема, выливающаяся в болезнь, отражает нечто глубинное, внутреннее, ослабляющее защитные способности тела, то, что становится открытым к внешним факторам болезни — вирусам, бактериальным инфекциям, загрязнению окружающей среды, составу пищевых продуктов. Психодуховное исцеление рассмат­ривает болезнь как способ души сообщить уму: то, о чем мы думаем, идет вразрез с нашей духовной природой, и необходимо что-то срочно изменить, прежде чем это ска­жется на теле.

Данный подход к исцелению основан на трех предпо­сылках:

1. Нездоровый образ мыслей влечет за собой нездоровое состояние тела.

2. Исцеление возможно лишь тогда, когда удается об­наружить и устранить нерешенные психологические проблемы.

3. Исцелить себя можем только мы сами. Никто другой не сделает этого за нас.

Эта модель вскрывает глубинные взаимосвязи между болезнями и мыслями, эмоциями, верованиями, пред­ставлениями и глубинными убеждениями и рассмат­ривает, как все перечисленные факторы затрагивают взаимоотношения между душой, умом и телом. Ее зада­ча — показать нам, как обнаружить нездоровые причины недугов, тщательно сокрытые за нашими психологичес­кими масками, как устранить эти проблемы, высвободив их эмоциональный заряд, и как соединиться с нашей ду­ховной природой, чтобы высвободились целительные ка­чества души и духа. Данный подход возносит исцеление на еще более высокий уровень.

 

 

Глава 2

БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: ИСЦЕЛЕНИЕ

 

Конечная задача исцеления — помочь душе в ее эволюции, т. е. устранить любые препятствия, ме­шающие нашей духовной природе в полной мере быть познанной и с радостью выраженной в наших мыс­лях, словах и поступках. Однако для того, чтобы эта зада­ча осуществилась, мы должны произвести некоторые пе­ремены в наших представлениях, среди которых можно выделить пять наиважнейших:

1. Необходимо изменить наше представление о самих себе — увидеть себя не просто как физическое тело. Следует помнить, что мы существуем в двух измерени­ях: в материи (физическом теле и уме) и в энергии (духе и душе). Наша духовная природа охватывает все.

2. Взамен прежних представлений о том, что болезнь производит изменения в физическом теле, нам следует понять: она влияет также на ум, энергетическое тело и душу. Лучше считать ее разладом во взаимодействии и общении между всеми аспектами, из которых склады­вается наше «Я».

3. Мысли следует воспринимать не как закрытое содер­жимое мозга, но как энергетическую точку притяже­ния опыта и одну из важнейших составляющих здоро­вья и благополучия физического тела.

4. Необходимо считать, что все происходящее с нами взаимосвязано и обусловлено и не бывает ни случай­ностей, ни совпадений. Мы должны осознать, что лю­бые события — как хорошие, так и плохие — играют существенную роль в процессе нашего развития.

5, Следует прийти к пониманию того, что душа и дух — не одно и то же, несмотря на то что слова эти нередко используют как синонимы. Нам следует знать: хотя душа и неосязаема, она является движущей силой, импульсом, толкающим процесс развития вперед и стимулирующим перемены. Дух же служит жизненно важным энергетическим связующим звеном между душой, умом и телом.

 

ДУША

 

Душа является нашей стержневой сущностью, ис­точником жизни. Она служит внутренним навигатором в жизненном путешествии, указующим путь эволюции. Она обеспечивает нашу энергетическую жизнеспособ­ность, вдыхает жизнь в физическое тело и помогает пере­живать самые мрачные времена, даруя утешение, надеж­ду и вдохновение. Она наш внутренний целитель, конт­ролирующий работу тела во время болезни.

Душа взывает к нам посредством интуиции, предлагая бесконечное множество возможностей, предостерегая о возникновении нездоровых мыслей или неверно избран­ном пути. В ней записана история всего, что происходило с нами на земном физическом плане — как в этой жизни, так и в прошлых воплощениях.

Душу нельзя увидеть, но можно ощутить посредством живой материи нашего тела и мыслей. Она пользуется ими обоими как средством физического выражения, да­вая возможность нашей духовной природе проявиться во внешнем мире. Во многих религиозных учениях душа описана как Сердце Бога, Небесная Колесница, соединяющая нас с Источником и Вселенной, а также как средс­тво личной эволюции и духовного развития. Главное для нее — качество жизни и отношения, которые у нас скла­дываются с другими. По мере того как одни циклы бытия сменяются другими, душа ведет энергетические записи всего происходящего с нами в наших клетках и энерге­тическом теле. Эти уроки имеют колоссальную важность; они — истинный дар жизни.

Посредством возникающих в уме мыслей душа из­вещает нас, когда мы действуем в согласии с нашей ду­ховной природой, а когда нет. Ей на помощь приходят эмоции: когда мы счастливы, радостны и довольны, мы с ней созвучны. Если же мы рассержены, подавлены и не удовлетворены — этого нет. Эти послания легко про­честь: все, что требуется от нас, это настроиться на волну собственных эмоций.

Всякого рода боли, неприятные ощущения, напря­жение, стресс, эмоциональные кризисы, негативные те­лесные проявления и сами болезни — все это попытки души привлечь наше внимание к нездоровым мыслям. Их задача — повысить наше осознание существующего сопротивления, нежелания или неготовности изменить отжившие модели, отпустить прошлое и выйти за преде­лы зоны комфорта и всего привычного.

Когда с нами случается что-то из перечисленного, это не значит — ни в коем случае, — что душа желает причи­нить телу вред. Она понимает, что, будучи людьми, мы имеем склонность порождать мыслеформы, вызываю­щие ограниченность мышления. Мы поддаемся желанию поглубже спрятать эмоциональные раны, питающие наш страх перемен и порождающие неуверенность в себе. Душа прекрасно осведомлена: чтобы мы сделали шаг впе­ред в развитии личности и духовности, нас нужно пнуть чуть посильнее, вот она и пользуется разными телесными неприятностями, чтобы донести до нас необходимость что-то в своей жизни изменить.

В процессе эволюции именно душа вызывает к жизни все события и определяет Божественную работу, которую нам предстоит совершить, давая возможность учиться, рас­ти и преодолевать нездоровые привычки мышления. Это позволяет нам изменять ограничивающие модели поведе­ния, мешающие нам наслаждаться желаемым состоянием здоровья и качеством жизни. Когда энергия души покидает тело в момент смерти, все, что остается, — это физическая оболочка, тут же начинающая разрушаться и разлагаться. Душа возвращается к своей энергетической природе и ожи­дает новой возможности возродиться в физическом теле.

 

ДУХ

 

Дух — это энергетическая линия жизни между душой, умом и физическим телом. Он выступает «коммуника­тивным интерфейсом» между ними и дает возможность душе выражать свои побуждения посредством челове­ческого опыта. Дух — это аура, образующая энергетичес­кое тело, которое окружает и пронизывает физическое тело человека. Он соткан из вибраций; своими волнооб­разными колебаниями и энергетическими рисунками он воспроизводит обитель души и магнетически привлекает события, способствующие личностному росту и продви­жению души по пути ее эволюции.

Он невидим, однако его присутствие ощущается через живую материю физического тела. Являясь интерфейсом для ума, дух, между тем, не вносит свой вклад в порожде­ние мыслей наравне с душой. Он выступает скорее пере­датчиком этих мыслей во внешний мир, а затем принимает их в виде информации, соединенной с энергией, которая не доступна восприятию физическими органами чувств.

Дух занимает то же пространство, что и физическое тело, и создает электромагнитную оболочку души. Эта структура, пусть и скрытая от обычного глаза, повторя­ет физическое тело и соединяет его в единое целое с душой. Соответственно, то, что влияет на одно, влияет и на другое. Раз нездоровые мысли рушат защитные силы фи­зического «Я», открывая его всем недугам, то и энергию духа они портят — блокируют ее, мешая духу выступать интерфейсом для души, ума и тела.

Дух — это энергетический «переводчик» побуждений души, отвечающий за распределение их по телу. Вибра­ции духа, как и вибрации души, более тесно связаны с той частью головного мозга, которая пользуется симво­лами и метафорами, а также эмоциями для обратной свя­зи. Он — независимый посредник между душой и умом, и его основная задача — следить за тем, чтобы создаваемое нами в уме передавалось вовне. Это и позволяет нашим мыслям возвращаться к нам в виде событий. Вместе душа и дух составляют энергетическое тело — внутренний от­ражатель происходящего во внешнем мире.

Дух не просто наблюдает за тем, что болезнь делает с те­лом. Он рисует расширенную картину: как проблема влияет на способность души выполнять ее эволюционную задачу. Благодаря своей вибрационной природе он воздействует на тело, чтобы устранить все, что мешает душе проявить себя физически. Поскольку дух не может повлиять на качество порождаемых нами мыслей, он отражает их влияние на нас — ментально, эмоционально и физически. Так привле­кается внимание к разобщенности души, ума и тела. Эта ут­рата единства может проявить себя усталостью, недомога­нием, смятением мыслей, взрывом эмоций или депрессией.

В момент смерти дух открывает душе путь, по кото­рому она, покидая тело, вновь перемещается в царство Света и энергии.

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО — МИКРОКОСМ ТЕЛА ФИЗИЧЕСКОГО

 

Со всем его сложным устроением систем, органов и же­лез, наше физическое тело получило многомерную систему обратной связи, которая помогает отслеживать и регулиро­вать его работу. Энергетическое тело предоставляет мгно­венную картину происходящего с нами на физическом и ментальном планах; его движение отражает, как одно влия­ет на другое. Оно отвечает за поддержание жизненных сил, движущихся в физическом теле, а также управляет телом, помогая поглощать и распределять последствия наших мыслей, эмоций, установок и верований по клеткам, мыш­цам, органам, железам и всем важнейшим системам.

Энергетическое тело не только следит за энергетичес­кой, электромеханической и метаболической активнос­тью физического тела, но и контролирует, как все эти фак­торы влияют на взаимодействие души, ума и самого тела. В сущности, оно двойник души, ума и тела и посредством своей информации предоставляет четкую картину того, что происходит в них на энергетическом уровне. Эта ин­формация показывает:

♦ нормально ли функционируют системы, органы и железы, и если нет, где именно случился сбой и как он влияет на общую работу тела;

♦ как стресс и внешние факторы влияют на физичес­кое «Я»;

♦ свободно ли движется энергия по всему телу, и если нет, то в каком конкретно месте она блокируется, застаивается либо утекает;

♦ присутствуют ли какие-либо психологические фак­торы, влияющие на процесс взаимодействия и об­мена информацией между душой, телом и умом; не появилась ли между ними разобщенность;

♦ где происходит сбой и как он влияет на физическое тело — затрагивает ли он лишь отдельные органы и железы или же основные системы жизнеобеспече­ния и их части;

♦ в чем первопричина разобщенности — в нездоро­вых мыслях, установках, верованиях или моделях поведения;

♦ что необходимо предпринять для восстановления равновесия в физическом теле, чтобы оно могло са­моисцелиться и восстановить связи с душой и умом. Энергетическое тело сообщает немало сведений о здо­ровье физического «Я» и о том, как задачи души соотно­сятся с его физиологией. Психодуховный подход к ис­целению придает огромное значение этой информации, используя ее для того, чтобы отыскать скрытые факторы болезни и локализацию их энергетического накопления.

 

ВЫСОКОРАЗВИТАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ

 

Энергетическое тело — это высокоразвитая комму­никационная сеть, пребывающая в постоянном контак­те со всеми системами физического тела. Оно — единый интерфейс, посредством которого мы взаимодействуем со всем — как снаружи, так и внутри. Оно служит свое­образной антенной, передающей и принимающей энер­гетически наполненную информацию на частотах своих вибраций.

Когда энергетическое тело работает в режиме внешней трансляции, оно передает наши мысли и потребности души во внешний мир. Отправленные им послания ищут события, совпадающие с тем, о чем мы думаем, и помога­ющие нам расти и продвигаться по пути эволюции. В ре­жиме восприятия элементы энергетического тела, душа, сердце, чакры, вегетативная сосудистая система и цент­ральная нервная система — все вбирают в себя поступа­ющую извне энергетически наполненную информацию. Они ее перекодируют, распределяют по телу и наполня­ют соответствующей энергией органы, железы, мышцы и кости; эта энергия откладывается ментальными отпечат­ками, определяющими нынешнее и последующее реаги­рование данных частей тела.

С другой стороны, когда энергетическое тело находит­ся в режиме внутренней трансляции, оно делает запрос о текущем состоянии физического тела, души и ума. В ре­жиме внутреннего восприятия энергетическое тело запи­сывает собранную им информацию и служит системой обратной связи. Получив сигнал о том, что какой-то из аспектов нашего «Я» работает со сбоем, оно распределит эти данные. При этом оно направит уму команду прове­рить и определить проблему, а телу — устранить ее.

Мы, по большей части, ни умом, ни телом не осознаем работу энергетического тела и замечаем его лишь тогда, когда появляется какая-то проблема. В такие моменты мы ощущаем его физически — через усталость, мышеч­ное напряжение и стресс, а также ментально — в виде эмоциональной подавленности и смятения.

 

КОГДА МЕНЯЮТСЯ МЫСЛИ, МЕНЯЕТСЯ И ЭНЕРГИЯ

 

В повседневной жизни бывает немало случаев, влияю­щих на способность нашего тела самоисцеляться. Однако наибольшее влияние оказывают на нас мысли. Вспомним слова Эдгара Кейси: «Ум — это строитель», и когда его содержимое — яд, то физическое и энергетическое тела отравляются. И что бы мы себе ни представляли, доста­точно одной сильной негативной мысли, дабы этот про­цесс запустился.

Высказывание «Энергия следует за намерением» объ­ясняет это явление: мысли — это то место, куда мы посы­лаем нашу энергию, и наша энергия там, куда мы посыла­ем свои мысли.

Позвольте объяснить. Мысли есть энергия; они вы­страивают рисунки, проходящие через все энергетичес­кое тело для передачи во внешний мир. Они также дви­жутся по энергетическому телу в поисках информации о реакции физического тела на новую мысль.

Для сбора этой информации энергетическое тело ска­нирует органы, железы и основные системы физического тела на предмет наличия в них схожей памяти. Если она есть, то сканируемые участки направляют свой ответ, со­держащий данные о том, что эта новая мысль здорова, не вызывает разобщенности между душой и телом или что она нездорова и порождает волнение в энергетическом теле, а также разобщенность душевного и физического. Как только ответ получен, он электрохимически посыла­ется уму для оценки ситуации. Нездоровая информация отправляет уму послание, заряженное стрессом и физи­ческим недомоганием, а здоровая реакция посылает об­щее чувство благополучия.

У ума есть выбор: он может начать действовать в со­ответствии с полученной информацией, изменив мысль или породив подобную первой. Он может выбрать по­следнее, если эта мысль согласуется со старыми установ­ками, верованиями и глубинными убеждениями. Между тем только лишь то, что мысли нам привычны, вовсе не означает, что они здоровы, — как в случае хронических болезней. Большинство из них отражают какой-то упа­док — либо разрушение нездоровых мыслей, либо разру­шения в теле из-за этих идей.

Такие состояния, как артрит, расстройства пище­варительной системы, кардиологические заболевания, аутоиммунные расстройства, включая волчанку, хрони­ческую усталость и фибромиалгию и даже рак, — все это способы тела предупредить ум, что настала пора отпус­тить отжившие модели, порождающие нездоровые мен­тальные состояния. Эти болезни указывают: годы подоб­ных мыслей подтачивают тело до такой степени, что оно превращается в развалину под гнетом длительного стрес­са. Они, помимо этого, сообщают, как эти модели бьют по способности энергетического тела производить точное считывание физического «Я» и обеспечивать отклик, не­обходимый для поддержания здоровья и эффективного общения между душой, умом и телом.

 

ПРАВДА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ

 

Известна одна древняя философская истина об исце­лении: это не просто наука, это образ жизни. Исцеление случается каждый миг, а не только тогда, когда у нас по спине заструится холодный пот оттого, что возникшая вдруг боль или недомогание могут предвещать что-то страшное. Чтобы наслаждаться полнокровной здоровой жизнью, от нас требуется согласовывать внешние собы­тия с побуждениями нашей души. Наши мысли должны отражать наши потребности, а не навязанную нам обу­словленность или требования и желания других. Прос­тым упорядочением мыслей мы создадим жизнь, которая обеспечит и прекрасное здоровье. Если с нами случилась болезнь, значит, для исцеления нам нужно заглянуть вглубь себя и отыскать мотивы, таящиеся за нездоровы­ми мыслями. И даже когда со здоровьем все в порядке, мы все равно должны анализировать то, о чем наши думы, — в целях профилактики. Если же в мыслях неразбериха, нужно их изменить — пусть и очень не хочется.

Исцеление велит пересмотреть наши взаимоотноше­ния — не являются ли они источником негативных мыс­лей. Порой это влечет за собой прекращение исчерпав­ших себя или опутавших нас сетями зависимости связей и создание новых. Оно требует развивать интуицию — голос взывающей к нам души, который поможет нам чи­тать послания энергетического и физического тела. Мы должны расширить представления об исцелении, увидев в нем освобождение от всех скрытых «возбудителей» бо­лезни — включая те, что погребены в глубоких тайниках нашего ума и тела.

И самое главное: жизнь, дарующая исцеление, при­зывает исполниться доброты и благодати Духа, а также сострадания и любви Души, ибо они — величайшие из целителей, основа основ Божественного искусства исце­ления.

 

 

Глава 3

БОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО ИСЦЕЛЕНИЯ

 

Если принять тело за вершину айсберга, то станет понятно: видимое глазу — всего лишь крошечная часть того, что определяет, насколько хорошим здоровьем мы обладаем. Громадная доля остается под по­верхностью и играет решающую роль в целостности всей структуры; мы можем не иметь ни малейшего представ­ления о ее существовании — пока не заболеем. Метафора айсберга позволяет нам понять, что требуется для того, чтобы наслаждаться прекрасным здоровьем, и сколько всего влияет на тело — гораздо больше, чем видно гла­зу. Мы получаем наглядную картину того, что отличное здоровье — это больше чем удовлетворение нужд одного лишь физического тела, ведь есть еще потребности души и ума. Нам открывается, почему исцеление — это способ поведения и образ жизни в целом.

Используя образ айсберга, мы видим, что слой, лежа­щий прямо под поверхностью, — это наше поведение: действия, поступки, питание, взаимоотношения с други­ми людьми, способы преодоления стрессовых ситуаций, забота о себе и защита себя от болезней. Если наши при­вычные модели не создают дисбаланса в образе жизни и удовлетворяют потребности души, ума и тела, тогда со здоровьем у нас все в порядке. Если же наше поведение — сплошное вредительство самим себе, не выпускает нас за рамки пагубных моделей мышления и приветствует дурные привычки, то мы увеличиваем собственную от­крытость болезням. Мы также менее склонны ладить со своим телом или предпринимать срочные меры по изме­нению привычных действий, вредящих его здоровью.

Следом за этим расположен слой наших верований — повторяющихся мыслей, прочно закрепившихся у нас в уме, а также глубинных убеждений — верований, зафик­сированных в нашем поведении. Верования отвечают за формирование привычек и зон комфорта и трудно под­даются изменениям, поскольку уму они кажутся истин­ными. Соответственно, он станет цепляться за них даже ценой угрозы нашему ментальному и физическому со­стоянию.

Глубинные убеждения заставляют нас навечно ук­репиться в наших верованиях, возникших благодаря обусловленности, социальным традициям, взаимоотно­шениям с другими людьми, материальному статусу и на­деждам, возлагаемым на нас родителями. Как верования, так и глубинные убеждения являются причиной неестес­твенного поведения и служат источником умственного и физического дискомфорта и душевных страданий. Они искажают наше восприятие реальности.

Следующий слой айсберга представляет наше эмоцио­нальное состояние, охватывая эмоции и установки. Имен­но здесь открываются наши главные взгляды на жизнь и прячется ранимое внутреннее дитя. Эта часть обнаружи­вает, как обусловленность повлияла на восприятие нами самих себя и как общение с другими людьми повлияло на наше самоуважение и самооценку. Тут отсиживаются все страхи и наша крепкая к ним привязанность. Они влия­ют на верхние слои, выливаясь в нездоровые верования, глубинные убеждения и пагубные пристрастия.

Слой, пролегающий под эмоциями, отражает наш образ мыслей. Если большинство порождаемых нами моделей мышления согласуется с намерениями души и потребностями тела, то айсберг будет перемещаться сво­бодно. Он выстоит в тяжелые времена, и его верхушка не даст крен. Если же, напротив, наши модели мышления нездоровы — то есть не позволяют нам быть самими со­бой, создают ложное либо искаженное самовосприятие и не способствуют здоровому поведению, то основание айсберга будет непрочным и неразвитым. Испещренная трещинами, наша льдина окажется на грани развала.

Самую большую и практически невидимую часть айс­берга составляет духовный слой — энергетическое тело и душа. Эта часть служит основанием, на котором возво­дятся здоровые физические, ментальные и эмоциональ­ные состояния. Он содержит внутри себя целительные силы, способные трансформировать, преобразовывать и преодолевать болезни. Это уровень нашей духовной при­роды, отражающий наше «Я», которое следит за эволю­ционным путешествием к целостности. Энергетическое тело и душа олицетворяют наш способ существования и общее восприятие жизни. Этот духовный уровень обес­печивает руководство, необходимое для восстановления хорошего здоровья — ментального и физического. Он дает ответ на вопросы: «Кто я?» и «Какова цель моего су­ществования?». Эта часть айсберга всегда остается ста­бильной и держит всю конструкцию на плаву даже тогда, когда прочие слои расползаются в основании. Духовный уровень — это место, где рождаются целительные эмоции любви и надежды, сопровождаемые прощением, опти­мизмом и благодарностью. Они обладают такой мощью, что создают мгновенные изменения в энергетическом теле и восстанавливают баланс всего остального.

Впрочем, целительные силы этого слоя доступны, лишь если предшествующий ему — слой мыслей — от­крыт бытию и верит, что мы можем исцелить себя. Чтобы так и произошло, у души припасен метод, способный из­менить расстройства на всех уровнях одновременно. Все, что необходимо, — это наше желание изменить мысли.

 

МОДЕЛЬ ИСЦЕЛЕНИЯ

 

Шаги, предусмотренные в этой модели, — оценка, уроки, действия и освобождение — просты, трансформи­рующи, доступны для понимания, несложны в осущест­влении и с ходу приложимы к любой ситуации. И все же, несмотря на кажущуюся простоту, воздействие, которое они оказывают на душу, ум и тело, невероятно.

 

ОЦЕНКА

 

Оценка — это процесс самодиагностики, позволяю­щий нам сонастроиться с тем местом, где мы ментально, эмоционально и физически пребываем в данный момент. Она заставляет нас обратить внимание на то, как мы проводим свою жизнь, и удостовериться, заботимся ли мы о здоровье или же терзаем физическое тело стрессами.

Оценка ментального состояния направляет наше внимание вовнутрь и создает среду, в которой мы мо­жем увидеть себя за пределами ментальных ограниче­ний и условностей. Ее рефлективная природа позволяет нам прислушаться к беседам с самим собой и понять их тон — критический, осуждающий либо же самоуничи­жительный. Если они токсичны, то они отравят и тело. Если саморазрушительны, то нарушат естественный баланс души, ума и тела и приведут к разобщенности. Ментальная оценка дает нам возможность понаблюдать за качеством мыслей и отследить, как на них влияет наш внутренний диалог.

Оценка эмоционального состояния позволяет обна­жить раны, погребенные глубоко внутри, и увидеть, ка­кие мы привязали к ним страхи. Когда они обнаружены, перед нами встает выбор. Продолжим ли мы позволять им влиять на нашу жизнь, держа себя заложником ста­рых душевных ран? Или снимаем претензии к ним — ос­вобождая, таким образом, себя от их уз — и начинаем жить, прислушиваясь к потребностям души, ума и тела?

Оценка физического состояния дает нам возможность по-настоящему «сверить пульс» работы и ощущений тела.

Случается ли телу терпеть боли, хронические недомо­гания или любые иные сбои в нормальной работе?

Достаточно ли мы отдыхаем?

А наше питание — способствует ли оно поддержанию здоровья?

Даем ли мы телу необходимую физическую нагрузку? Управляем ли стрессом — или стресс управляет нами?

 

УРОКИ

 

Болезнь — великий учитель, поскольку заставляет нас задуматься и понять, почему мы думаем и действуем именно так, а не иначе. Благодаря ей мы больше узнаем о своей личности, верованиях, глубинных убеждениях, страхах, обусловленности, биологической истории, силе, слабостях и самовосприятии (как положительном, так и отрицательном). Она воодушевляет к переменам, иссле­дованию наших возможностей и поиску путей обраще­ния отравляющих ситуаций в исцеляющие.

Болезнь открывает нам глаза на то, насколько огра­ничено наше восприятие действительности и как важ­но вскрывать в себе нездоровые верования, касающие­ся благополучия. С ней мы постигаем, что свои эмоции очень важно выражать, а не прятать поглубже внутрь просто из страха, что другие не примут или не одобрят нас. Состояние болезни дарует нам возможность отыс­кать действенные способы высказаться о своих чувствах и обучает необходимости устанавливать здоровые эмо­циональные границы.

Когда нас атакует болезнь, ее голос ясно и четко гово­рит нам о том, что происходит под поверхностью, глубоко под кожными покровами, побуждая нас больше узнать о функционировании нашего тела и воочию убедиться, что с ним случается, когда оно не получает достаточной за­боты. Случившееся учит нас, какую следует употреблять пищу для поддержания жизненных сил. Мы понимаем, например, что, когда рацион перенасыщен сладостями и простыми углеводами, мы вроде бы ощущаем внезапный прилив сил, но он тут же сменяется сильнейшей усталос­тью и снижением умственной активности. Мы узнаем о последствиях стресса и о том, как важно выработать стратегии управления, чтобы свести к минимуму его воз­действие.

Болезнь учит также, что необходимо следить за сво­ими мыслями, что качество мыслей определяет качество нашего здоровья. Ее голос велит не бояться нового и про­бовать все варианты, которыми мы располагаем.

 

ДЕЙСТВИЯ

 

Это шаг, с которого начинается путь. Теперь мы пол­ным ходом движемся к исцелению — перемены неизбеж­ны. Это также процесс, который дарует нам чудесную возможность на опыте познать, какой огромной силой мы наделены.

Потратив достаточно времени на оценку своего состо­яния и постижение науки о том, что следует делать, что­бы толкнуть вперед процесс исцеления, душа, ум и тело перестают быть сторонниками подхода «посидим-по­смотрим». Вряд ли они теперь позволят нам по-прежне­му ограниченно мыслить, иметь нездоровые установки, дурные привычки и саморазрушительные модели поведе­ния. Мы, конечно, можем попробовать, однако менталь­ный и эмоциональный дискомфорт, который мы тут же ощутим, подчас более неприятен, чем вся боль, сопутс­твующая болезни.

На этапе действия перед нами открывается возмож­ность применить что-либо из найденного нами на этапе уроков и заняться поправкой здоровья. Нам представ­ляется случай расширить осознание и порадовать себя переменами в восприятии себя. На этом этапе целитель­ного процесса мы обнаружим, что начали испытывать больший вкус к жизни и отношениям с другими людьми. Наши поступки и мышление станут другими, и мы до­стигнем уровня актуализировавшихся людей, о которых говорил Абрахам Маслоу в своей знаменитой книге «На подступах к психологии бытия» (Toward a Psychology of Being). Он описал актуализировавшихся людей не как тех, у кого вообще нет проблем, но как индивидуумов, научившихся переходить от нереальных проблем к ре­шению проблем реальных. Они умело внедрили в жизнь необходимые перемены, благодаря чему трансформиро­вали свое восприятие болезни. Они освободились от уз прошлого.

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ

 

Эта стадия целительного процесса — награда за целе­устремленность и решимость пройти весь путь, несмотря на то, что порой он доставлял множество неудобств. Ре­зультат — наша способность ступить за пределы текуще­го образа мыслей и подняться над ними. Освобождение от прошлого дает нам возможность жить радостно, не испытывать боли и страданий, вызванных душевными ранами. Свободные от искажений самовосприятия, мы способны понять, кто мы есть на самом деле, и узнать, ка­ких высот можем достичь.

Освобождение распространяется и на мышление, и на взаимодействие с внешним миром. Смена поведенческих моделей происходит потому, что наши поступки больше не продиктованы старыми верованиями и глубинными убеждениями. Освободиться не значит, отречься от про­шлого; мы просто переводим информацию в иное русло. Прошлое больше не руководит нашей жизнью, благодаря его урокам мы теперь можем распознавать, как посту­пать: это то, чего мы сами хотим, или же другие считают, что так нужно.

На стадии освобождения мы отпускаем отжившее и создаем новое — по-новому мыслим, по-новому ведем себя, по-новому живем и по-новому реализуем потреб­ности души, ума и тела. Для этого мы прибегаем к недав­но выученным урокам и мудрости души, в энергетике которой заложены Семь Универсальных Принципов Ис­целения.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!