Глава 5 — Что думать? Как думать?



Самаэль Аун Веор

Фундаментальное воспитание

 

 

 

Аннотация

 

Миллионы студентов всех стран мира ежедневно идут в школы и университеты в бессознательной, автоматической, субъективной форме, не зная для чего и зачем. Студенты обязаны учить математику, химию, физику, географию и т. д.

Ум студентов ежедневно получает информацию, но они никогда в жизни не останавливаются, ни на одно мгновение, чтобы подумать о сути этой информации, О цели этой информации.

Зачем мы наполняемся этой информацией? Для чего мы наполняемся этой информацией?

Студенты действительно живут механической жизнью, они только знают, что должны получать интеллектуальную информацию и сохранять её внутри неверной памяти и это всё.

 

Самаэль Аун Веор

Фундаментальное воспитание

 

Глава 1 — Свободная инициатива

 

Миллионы студентов всех стран мира ежедневно идут в школы и университеты в бессознательной, автоматической, субъективной форме, не зная для чего и зачем. Студенты обязаны учить математику, химию, физику, географию и т. д.

Ум студентов ежедневно получает информацию, но они никогда в жизни не останавливаются, ни на одно мгновение, чтобы подумать о сути этой информации, О цели этой информации.

Зачем мы наполняемся этой информацией? Для чего мы наполняемся этой информацией?

Студенты действительно живут механической жизнью, они только знают, что должны получать интеллектуальную информацию и сохранять её внутри неверной памяти и это всё.

Студентам никогда не приходит в голову подумать о том, что на самом деле есть это воспитание. Они идут в школу, колледж или университет, потому что родители отправляют их и это всё.

Ни студенты, ни учителя никогда не спрашивают самих себя: а зачем я здесь? Зачем я сюда пришёл? Каким на самом деле является тайный мотив, который привёл меня сюда?

Учителя, студенты мужского и женского пола живут со спящим сознанием. Действуют как настоящие автоматы. Идут в школу, колледж и университет в бессознательной и субъективной форме, не зная действительно, зачем и для чего.

Необходимо перестать быть автоматом и пробудить сознание. Самому открыть, что это за борьба такая ужасная: борьба при сдаче экзаменов, борьба в учёбе, для того, чтобы жить в определённом месте, чтобы перейти в следующий класс и переживать депрессии, беспокойства, заниматься спортом, ссориться с товарищами в школе и т. д. и т. п.

Учителя должны стать более сознательными, чтобы содействовать ещё в школе, колледже или университете, помогая ученикам пробудить сознание.

Очень жалко видеть столько автоматов, сидящих за школьными партами, в колледжах и университетах, получая информацию, которую они должны сохранить в памяти, не зная, зачем и для чего.

Мальчики беспокоятся только о том, чтобы завершить год. Им сказали, что они должны подготовиться, чтобы заработать на жизнь, найти работу и т. д. И они учатся, создавая себе тысячи фантазий в уме, в отношении своего будущего, даже не зная, на самом деле, настоящего. Не зная настоящей цели, ради которой они должны изучать физику, химию, биологию, математику, географию и т. д.

Современные девочки учатся, чтобы иметь подготовку, которая позволит им найти хорошего мужа, или чтобы заработать на жизнь и быть, как следует готовыми, в случае, если муж их покинет, или если они останутся вдовами, или вообще не выйдут замуж.

Сплошные фантазии в уме. Потому что в действительности, девочки не знают, каким будет их будущее и не знают, в каком возрасте им придётся умереть.

Жизнь в школе очень пустая, бессмысленная, очень субъективна. Ребёнка заставляют учить иногда некоторые материи, которые в практичной жизни ни на что не годятся.

На сегодняшний день, самое главное в школе, это завершить год, и всё.

В другие времена, было хоть немножко этики, в отношении прохождения года. Сейчас уже такой этики нет. Родители, могут тайком подкупить учителя и мальчик или девочка, даже если они ужасные студенты, неизбежно завершат год.

Девочки в школе часто подговаривают учителя с целью, чтобы «пройти год» и результат обычно чудесный, даже если они не понимают ни «Бэ», ни «Мэ», в том, чему обучает учитель, они всё равно хорошо сдают экзамены и завершают год.

Есть очень умные мальчики и девочки, знающие как пройти год. Во многих случаях, это дело хитрости.

Если какой–нибудь мальчик удачно сдаст экзамен (какой–нибудь дурацкий экзамен), то это не означает, что он обладает объективным сознанием в том предмете, по которому сдавал экзамен.

Студент повторяет всё как попугай в механической форме, тот предмет, который он учил и по которому сдаёт экзамен.

Это не значит быть самосознательным в этом предмете. Это просто запоминание и повторение как попугай, того, что мы выучили и это всё.

Сдать экзамен, завершить год, не означает быть очень разумным. В практичной жизни, мы знали очень разумных людей, которые никогда не сдавали экзамены в школе.

Мы были знакомы с замечательными писателями, великими математиками, которые в школе были ужасными учениками и никогда не смогли сдать экзамены по грамматике и математике.

Мы так же знаем случай ужасного студента, изучавшего анатомию, который только после больших страданий смог сдать экзамены по этому предмету. На сегодняшний день, этот студент является автором великого произведения по анатомии.

Завершить год, не обязательно означает быть очень разумным. Есть очень разумные люди, которые никогда не проходили год. Есть что–то более важное, чем завершить год. Есть что–то более важное, чем учить предметы, это обладать полным ясным и светящимся объективным сознанием, в тех предметах, которые изучаются.

Учителя и учительницы должны прикладывать усилия, чтобы помогать студентам пробудить сознание. Всё усилие учителей и учительниц должно быть направлено на сознание учеников. Надо срочно сделать так, чтобы студенты стали полностью самосознательными, в тех предметах, которые они изучают.

Запоминать и повторять как попугай — это просто глупо, в полном смысле этого слова.

Студенты оказываются обязанными изучать сложные предметы и хранить их в память просто для того, чтобы «завершить год». А затем, в практичной жизни, такие предметы, не только бесполезны, но так же они забываются, потому что память подводит.

Дети учатся для того, чтобы найти работу, чтобы заработать на жизнь. А позже, если им повезёт, и они найдут эту работу, или если они станут профессиональными врачами, адвокатами или ещё кем–нибудь, единственное, чего они добиваются, это повторение той же самой историю как всегда. Они женятся, страдают, заводят детей и умирают, не пробудив сознание. Умирают, не имея сознания о своей личной жизни и это всё.

Девочки женятся, создают домашний очаг, заводят детей, ссорятся со своими соседями, с мужем, с детьми, разводятся, вновь выходят замуж, становятся вдовами, превращаются в старух и наконец, умирают, после того, как прожили спящими, бессознательными, повторяя как всегда ту же самую болезненную драму существования.

Учителя и учительницы школ не хотят понять, что у всех человеческих существ сознание спит. Учителям школ надо срочно пробудиться, чтоб они смогли пробудить учеников.

Какой толк в том, чтобы наполнять голову теориями, ничем, кроме теорий, упоминая Данте, Гомера, Вергилия и т. д., если наше сознание спит? Если мы не обладаем объективным, ясным и совершенным сознанием о нас самих, о предметах, которые мы изучаем, о практичной жизни?

Что толку от воспитания, если мы не становимся сознательными и действительно разумными?

Настоящее воспитание не состоит из того, чтобы учить и писать. Любой слабоумный, любой дурак может читать и писать.

Нам нужно быть разумными и интеллигентными, а интеллигенция пробуждается только тогда, когда пробуждается сознание.

Человечество обладает 97 % подсознания и 3 % сознания. Нам нужно пробудить сознание. Нам нужно превратить подсознание в сознание. Нам нужно иметь 100 % сознания. Человеческое существо спит не только тогда, когда его тело спит, но так же спит, когда физическое тело не спит, когда оно находится в состоянии бодрствования.

Необходимо перестать спать. Необходимо пробудить сознание. А этот процесс пробуждения должен начинаться в доме и в школе.

Усилие учителей должно направляться на сознание учеников, а не только на память.

Ученики должны научиться думать самостоятельно, а не только повторять чужие теории как попугаи.

Учителя должны бороться, чтобы покончить со страхом учеников.

Учителя должны предоставить ученикам свободу мышления и критиковать со здравым смыслом, в конструктивной форме все теории, которые они изучают.

Абсурдно заставлять учеников принимать в догматической форме, все теории, которым их учат в школе, колледже или университете.

Ученикам необходимо избавиться от страха чтобы научиться думать самостоятельно, анализируя теории, которые они изучают. Ученикам надо срочно покинуть страх, чтобы они смогли анализировать теории, которые изучают.

Страх — это одно из препятствий к интеллигенции. Ученик со страхом не осмеливается не согласиться, и принимает как статью слепой веры, всё то, что говорят разные авторы.

Что толку, что учителя говорят о смелости, если они сами боятся. Учителя должны быть свободны от страха. Учителя, которые боятся критики, того, что скажут и т. д., не могут быть действительно интеллигентными.

Настоящей целью воспитания, должно быть избавление от страха и пробуждение сознания.

Что толку сдавать экзамены, если мы продолжаем быть трусливыми и бессознательными?

У учителей есть обязанность помочь ученикам со школьной скамьи, чтоб они были полезными в жизни. Но пока существует страх, никто в этой жизни не будет полезен.

Тот, кто полон страха не осмелится на расхождение с чужым мнением.

Тот, кто полон страха, не может обладать свободной инициативой.

Работа всякого учителя заключается в помощи всем и каждому ученику своей школы, чтобы те полностью освободились от страха и смогли действовать в спонтанной форме, без необходимости говорить им, что делать, без указаний.

Срочно необходимо, чтобы ученики оставили страх, чтобы у них была свободная, спонтанная и созидательная инициатива.

Когда ученики по собственной, свободной и спонтанной инициативе, научатся анализировать и свободно критиковать те теории, которые изучают, тогда они перестанут быть всего лишь механическими, субъективными и глупыми существами.

Нужно срочно, чтобы существовала свободная инициатива, чтобы появилась созидательная интеллигенция у учеников и учениц.

Необходимо предоставить свободу созидательного выражения, спонтанного, без обусловленности какого–либо рода всем ученикам и ученицам в осознании того, что они изучают.

Свободная, креативная сила может выражаться, только если мы не боимся критики, того, что скажут, линейки учителя, правил и т. д.

Человеческий ум дегенерирован страхом и догматизмом. Нужно срочно регенерировать его по средствам свободной и бесстрашной инициативы.

Нам нужно срочно осознать нашу личную жизнь и этот процесс пробуждения должен начинаться со школьной скамьи.

Что толку от школы, если мы выходим из неё бессознательными и спящими.

Исчезновение страха и свободная инициатива порождают спонтанное и чистое действие.

По свободной инициативе ученики и ученицы, должны будут иметь право, во всех школах, обсуждать на совещаниях все теории, которые они изучают.

Только так, по средствам свободы от страха и свободы обсуждать, анализировать, медитировать и критиковать в здравом смысле то, что мы изучаем, мы можем осознать все предметы и не только как попугаи повторять то, что они накапливают в памяти.

Глава 2 — Имитация

Уже доказано, что страх не допускает свободную инициативу. Плохая экономическая ситуация миллионов людей обязана несомненно тому, что называется страхом.

Ребёнок в страхе ищет свою любимую матушку и держится к ней поближе, в поиске безопасности. Боязливый муж держится вблизи от своей жены и чувствует, что он её любит ещё больше. Боязливая жена ищет своего мужа и своих детей, чувствуя, что любит их ещё больше.

С психологической точки зрения, оказывается очень любопытно и интересно знать, что страх или боязнь иногда маскируется одеждами любви. Люди, которые внутренне имеют очень мало духовных значений, внутренне бедные люди, всегда ищут снаружи что–то, чтобы дополниться.

Люди внутренне бедные всегда живут в интригах, в глупостях, сплетнях и удовольствиях, чудовищностях и т. д.

Внутренне бедные люди живут от страха к страху, и это вполне естественно, что они привязываются к своему мужу, к жене, к родителям, к детям, к старым, вышедшим из моды, дегенерированным традициям и т. д.

Всякий больной и бедный в психологической области старик, обычно наполнен страхом и с бесконечной страстью держится за деньги, за традиции семьи, за своих внуков, за свои воспоминания, как бы в поисках безопасности. Это нечто, в чём все мы можем удостовериться, осторожно наблюдая за стариками.

Каждый раз, как люди испытывают страх, они скрываются за каким–то защитным щитом уважения, следуя какой–то традиции, то относящейся к расе, то к семье, то к нации и т. д.

Действительно, всякая традиция, это просто повторение, без какого–либо смысла, пустая и без настоящей ценности.

Все люди имеют эту сильную тенденцию имитировать чужое. Имитировать, имитация — это результат страха.

Люди со страхом имитируют всех тех, к кому они привязываются. Имитируют мужа, имитируют жену, детей, братьев, друзей, к которым привязываются и т. д.

Имитация — это результат страха. Имитация полностью разрушает свободную инициативу.

В школах, колледжах и университетах учителя и учительницы совершают ошибку обучать учеников мужского и женского пола тому, что называется имитация.

На уроках рисования учеников учат копировать, рисовать изображения деревьев, домов, гор, животных и т. д.

Это не создавать, это имитировать, фотографировать.

Создавать — это не имитировать. Создавать — это не фотографировать. Создавать — это переводить, передавать с помощью кисточек во всю живую дерево, которое очаровывает; прекрасный закат солнца; рассвет, со всеми невыразимыми мелодиями и т. д.

Есть настоящее создание в китайском и японском искусстве Дзен, в абстрактном и полу абстрактном искусстве.

Любого китайского художник Чанг или Дзен не интересует имитировать или фотографировать.

Художники Китая и Японии наслаждаются, создавая и вновь создавая.

Художники Дзен и Чанг не имитируют, они создают и это их работа.

Художников Китая и Японии не интересует рисовать или фотографировать прекрасную женщину, они наслаждаются, передавая её абстрактную красоту.

Художники Китая и Японии никогда не имитируют прекрасный закат солнца, они наслаждаются, передавая абстрактную красоту всего очарования заката.

Главное не имитировать, копировать в чёрном или белом. Главное почувствовать глубокий смысл красоты и уметь передавать его. Но для этого требуется отсутствие страха, привязанностей к правилам, к традициям, к страху от того, что могут сказать или страха порицания учителя.

Нужно чтобы учителя и учительницы СРОЧНО поняли необходимость, чтобы все ученики и ученицы развили созидательную силу.

Во всём свете оказывается абсурдным учить учеников имитировать, лучше научить их создавать.

Человеческое существо, к сожалению, является спящим, бессознательным автоматом, который умеет только имитировать.

Мы имитируем чужую одежду и от этой имитации выходят разные течения моды.

Мы имитируем чужие обычаи, даже если они очень ошибочные.

Имитируем пристрастия. Имитируем всё, что является абсурдом, и всегда живём, повторяя это во времени.

Необходимо, чтобы учителя и учительницы в школе научили учеников думать самим по себе, в независимой форме.

Учителя должны предоставить ученикам все возможности, чтобы они перестали быть имитирующими автоматами.

Учителя должны предоставить ученикам самые лучшие возможности, чтобы они развили в себе созидательную силу.

Срочно необходимо, чтобы ученики познали настоящую свободу, чтобы без какого–либо страха они могли научиться думать сами по себе, свободно.

Ум, который живёт в рабстве того, «а что скажут» — это ум, который имитирует из–за страха нарушить традиции, правила или привычки. Это не созидательный ум. Это не свободный ум.

Ум людей похож на закрытый дом, опечатанный семью печатями. Дом, в котором не может произойти ничего нового, в который не попадает солнце. Это дом, в котором царствует только смерть и боль.

Новое может случиться только там, где страха нет, где не существует имитации, где не существует привязанности к вещам, деньгам, людям, традициям, привычкам и т. д.

Люди, которые живут в рабстве интриги, зависти, привычек семьи, обычаев, ненасытного желания завоёвывать позиции, подниматься на верх лестницы, заставить себя почувствовать и т. д.

Нужно срочно, чтобы учителя научили учеников, мальчиков и девочек необходимости не имитировать весь этот просроченный и дегенеративный порядок старых вещей.

Надо срочно, чтобы ученики в школе научились думать свободно, создавать свободно, чувствовать свободно.

Ученики и ученицы проводят самые лучшие годы своей жизни приобретая информацию и, тем не менее, у них не остаётся времени, чтобы думать обо всех этих вещах.

Проучившись в школе десять или пятнадцать лет, проживая жизнь бессознательного автомата, ученики выходят от туда со спящим сознанием, считая себя, очень пробуждёнными.

Ум человеческого существа живёт закупоренным в консервативных и реакционных идеях.

Человеческое существо не может думать по–настоящему свободно, потому что оно наполнено страхом.

Человеческое существо боится жизни, боится смерти, боится того, что скажут, того, что говорят, сплетен, боится потерять работу, нарушить правила, боится, что у него уведут супруга или супругу и т. д.

В школе нас учат имитировать, и мы выходим из неё превращённые в имитаторов.

У нас нет свободной инициативы, потому что со школьной скамьи нас обучили имитировать.

Люди имитируют от страха, от того, что могут сказать другие люди.

Ученики и ученицы имитируют из–за того, что учителя держат их в ужасе, бедных учеников. Им постоянно угрожают, каждое мгновение, угрожают плохой оценкой, определёнными наказаниями, исключением и т. д.

Если мы действительно хотим стать созидательными в полном смысле этого слова, то мы должны стать сознательными во всей этой серии имитаций, которые, к сожалению нас захватили.

Когда мы уже способны познать всю эту серию имитаций, когда мы осторожно, аккуратно анализировали каждую из них, тогда мы осознали их. И естественно, вследствие этого, внутри нас рождается спонтанная сила творения.

Необходимо, чтобы ученики и ученицы в школе, колледже или университете освободились от всякой имитации, с целью стать действительно созидательными.

Учителя, которые полагают, что ученики и ученицы должны имитировать, чтобы выучить, ошибаются. Тот, кто имитирует, не выучивает. Тот, кто имитирует, превращается в автомата, в робота и всё.

Дело не в том, чтоб имитировать произносимое авторами по географии, физики, арифметики, истории и т. д., запоминать, повторять как попугаи, это глупо. Лучше сознательно понять то, что мы изучаем.

Фундаментальное воспитание — это наука сознания. Это наука, которая позволяет открыть нашу связь с человеческими существами, с природой, со всеми вещами.

Ум, который умеет только ИМИТИРОВАТЬ, является механическим. Это машина, которая работает, она не созидательная, она не способна создавать, она не думает, она только повторяет и всё.

Учителя и учительницы должны беспокоиться, чтобы пробудить сознание в каждом ученике.

Ученики и ученицы беспокоятся только о том, чтоб закончить год… А потом, уже вне школы, в практичной жизни, они превращаются в офисных рабочих, в машинки, которые делают детей.

Десять или пятнадцать лет обучения, чтобы выйти из школы превращёнными в говорящих автоматов. Выученные предметы постепенно забываются, и в конце ничего не остаётся в памяти.

Если бы ученики осознавали предметы, которые учат, если их учение основывалось не только на информации, имитации и памяти, тогда было бы совсем другое дело. Тогда бы они вышли из школы сознательными, помнящими и полными знаний, которые ну будут во власти недоверчивой памяти.

Фундаментальное воспитание поможет ученикам пробудить сознание и интеллигенцию. Фундаментальное воспитание ведёт молодых людей по пути настоящей революции.

Ученики и ученицы должны настаивать на том, чтобы учителя дали им настоящее воспитание, фундаментальное воспитание.

Ученикам не достаточно садиться на школьные скамьи и получать информацию о каком- то короле или какой–то войне, им требуется большее. Им требуется фундаментальное воспитание, чтобы пробудить сознание.

Необходимо, чтобы ученики вышли из школы зрелыми, действительно сознательными, интеллигентными. Чтобы они не превращались в простые, автоматические детали социальной машины.

 

Глава 3 — Управление

 

У государства есть своя власть, у области есть своя власть. Полиция, законы, солдаты, родители, учителя, религиозные лидеры и т. д., имеют власть.

Есть два вида власти. Одна подсознательная власть, а другая — сознательная власть.

Что толку от бессознательных и подсознательных властей. Нам срочно нужна самосознательная власть.

Бессознательные или подсознательные власти наполнили этот мир горем и слезами.

В доме и в школе, бессознательная власть злоупотребляет авторитетом только по факту своей бессознательности и подсознательности.

Бессознательные родители и учителя на сегодняшний день являются всего лишь слепыми вождями слепых, как на это указывают священные писания. И все отправятся в преисподнюю, падая туда вниз головой.

Бессознательные родители и учителя заставляют нас в течении детства делать абсурдные вещи, но которые они считают логичными. Говорят, что это нам на пользу, на наше благо.

Родители в семье являются бессознательной властью, как на это указывает факт, что они обращаются с детьми как с мусором. Как будто они высшие существа человеческого рода.

Учителя и учительницы ненавидят некоторых учеников и учениц, балуя других. Иногда жёстко наказывают какого–нибудь ненавистного ученика, даже если он не является развратным и награждают замечательными оценками многих других избалованных учеников и учениц, которые на самом деле этого не заслуживают.

Родители и школьные учителя диктуют ошибочные правила для детей, мальчиков и девочек, молодых юношей, девушек и т. д.

Власти, не обладающие самосознанием, могут делать только абсурдные вещи.

Нам нужны самосознательные власти. Поймите под самосознанием, целостное знание самого себя. Полное знание всех наших внутренних значений.

Только тот, который действительно имеет полное знание самого себя, пробуждён в целостной форме.

Это значит быть самосознательным. Весь мир считает, что он себя знает, но на самом деле очень трудно найти в жизни кого–нибудь, кто действительно знает самого себя. Люди имеют о себе полностью ошибочные понятия.

Познание себя требует великих и ужасных усилий над собой. Только по средствам познания самого себя мы действительно достигаем самосознания.

Злоупотребление властью обязано бессознанию. Никакая самосознательная власть никогда не дойдёт до злоупотребления властью.

Некоторые философы против всякой власти, ненавидят власть. Такая форма мышления является ложной, потому что во всём творении, от микроба до Солнца, существует шкалы и шкалы, степени и степени. Высшие силы, которые контролируют, управляют и низшие силы, которые являются контролируемыми и направляемыми.

В простых пчелиных сотах есть власть у королевы, так называют главную пчелу. В любом муравейнике есть власть и закон. Уничтожение принципа авторитетности, принципа власти, ведёт к анархии.

Власти этих критических времён, в которых мы живём, являются бессознательными. Естественно, в связи с этим психологическим фактом, они порабощают, накладывают цепи, злоупотребляют и причиняют боль.

Нам нужны учителя, инструкторы, духовные лидеры, власти государства, родители в семье и т. д., полностью самосознательные. Только так мы можем сделать действительно наилучший мир.

Глупо говорить, что учителя и духовные лидеры не нужны.

Абсурдно не признавать принцип авторитетности всего творения. Те, кто являются самодостаточными, горделивые, считают, что учителя и духовные лидеры не нужны.

Нам нужно признать свою личную нищету и ничтожество. Мы должны понять, что нам нужны власти, учителя, духовные наставники и т. д., но самосознательные. С целью, чтобы они могли направлять нас, помогать нам и мудро нас вести.

Бессознательная власть учителей разрушает созидательную силу учеников и учениц. Если ученик рисует, бессознательный учитель говорит ему, что он должен рисовать дерево или пейзаж, что он должен копировать. И ученик в ужасе не осмеливается выходить из механических норм учителя.

Это не создавать. Необходимо, чтобы студент стал творцом. Чтобы он был способен выйти из бессознательных норм бессознательного учителя. С целью возможной передачи всё, что он чувствует, по отношению к дереву. Всю прелесть жизни, которая циркулирует по трепещущим листьям дерева. Весь его глубокий смысл.

Сознательный учитель не будет противостоять креативной свободе Духа.

Учителя сознательной власти никогда не будут увечить ум учеников и учениц.

Бессознательные учителя разрушают своей властью ум и интеллигенцию учеников и учениц.

Учителя бессознательной власти умеют только наказывать и диктовать глупые нормы, для того, чтобы ученики вели себя хорошо.

Самосознательные учителя учат с огромным терпением своих учеников и учениц, помогая им понять их личные, индивидуальные трудности. С целью, чтобы понимая, они могли исправиться от всех своих ошибок и победоносно продвигаться.

сознательная власть или Самосознательная власть никогда не смогла бы разрушить интеллигенцию.

Бессознательная власть разрушает интеллигенцию и причиняет ужасный вред ученикам и ученицам.

Интеллигенция пребывает к нам, когда мы обладаем настоящей свободой. А учителя самосознательной власти действительно умеют уважать созидательную свободу.

Бессознательные учителя считают, что они знают всё, раздавливая свободу учеников, кастрируя их интеллигенцию своими безжизненными нормами.

Самосознательные учителя знают, что они не знают. И даже, позволяют себе роскошь научиться, наблюдая за созидательными способностями своих учеников.

Необходимо, чтобы студенты школ, колледжей и университетов, перешли от простого состояния дисциплинированных автоматов, к блестящей позиции интеллигентных и свободных существ. Чтобы они смогли с успехом противостоять всем сложностям существования.

Это требует компетентных, самосознательных учителей, которые действительно интересуются своими учениками. Высокооплачиваемых учителей, у которых не будет, ни какого рода денежных трудностей.

К сожалению, всякий учитель, всякий отец семьи, всякий ученик, считает самого себя самосознательным, пробуждённым и это его самая великая ошибка.

Большая редкость найти в жизни какого–нибудь самосознательного и пробуждённого человека.

Люди спят, когда их тело спит, и они спят, когда их тело бодрствует.

Люди водят машины во сне, работают во сне, ходят по улицам во сне, постоянно живут во сне.

Это вполне нормально, что учитель забывает свой зонт или, что он в машине оставляет какую–нибудь книгу, или свой бумажник. Всё это обязано спящему сознанию учителя, оно во сне.

Людям очень сложно принять, что они спят, весь мир считает себя пробуждённым. Если бы кто–то принял, что его сознание спит, явно, что с этого момента он начнёт пробуждаться.

Ученик или ученица забывают дома свою книгу или тетрадку, которую надо взять с собой в школу. Такого рода забытьё кажется вполне нормальным. Оно является таковым. Но оно указывает, подчёркивает, состояние сна, в котором находится человеческое сознание.

Пассажиры любой службы городского транспорта иногда проезжают свою остановку, потому что они были во сне, а когда пробуждаются, то замечают, что они проехали остановку. И теперь им придётся возвращаться пешком несколько остановок.

Редко в жизни человеческое существо реально пробуждено и когда оно, хотя бы на одно мгновение, действительно было пробуждено, как например, в случаях бесконечного страха, оно видит самого себя в целостной форме. Эти мгновения незабываемы.

Человеку, который возвращается домой после пробежки по городу, трудно будет помнить в подробной форме, все свои мысли, события, людей, вещи, идеи и т. д. Если он попытается вспомнить, найдёт в своей памяти большие пробелы, которые соответствуют состояниям глубокого сна.

Некоторые студенты–психологи решились жить бдительными, от мгновения к мгновению, но вскоре засыпают. Встречая какого–нибудь друга на улице или входя в какой–нибудь магазин, чтобы купить что–нибудь. И когда спустя некоторые часы, они вспомнили о своём намерении жить бдительными и пробуждёнными, от мгновения к мгновению, то тогда замечают, что они заснули, когда вошли в то или иное место, или когда встретили того или иного человека, и т. д.

Быть самосознательным, это нечто очень трудное. Но можно достичь этого состояния научившись жить бдительно и внимательно от мгновения к мгновению.

Если мы хотим достичь самосознательности, нам нужно познать самих себя в целостной форме.

У всех нас есть Я, Меня самого, Эго, которое нужно исследовать, чтобы познать самих себя и стать самосознательными.

Нужно срочно вести самонаблюдение, анализировать и понять каждого из наших дефектов.

Необходимо изучать самих себя в области ума, эмоций, обычаев, инстинктов и секса.

Ум имеет много уровней, районов, подсознательных отделов, которые мы должны глубоко познать по средствам наблюдения, анализа, глубокой медитации и глубоким интимным пониманием.

Любой дефект может исчезнуть из интеллектуальной области и продолжать существовать на других бессознательных уровнях ума.

Первое, что требуется, это пробудиться, чтобы понять нашу личную нищету, ничтожество и боль. Потом Я начинает умирать от момента к моменту. Смерть психологического Я, является чем–то срочным.

Только умирая, рождается реальное сознательное Существо в нас. Только Существо может производить настоящую, сознательную власть.

Пробудиться, умереть, родиться. Эти три психологические фразы ведут нас к настоящему сознательному существованию.

Надо пробудиться, чтобы умереть и надо умереть, чтобы родиться. Тот, кто умирает не пробуждаясь, превращается в святого дурака. Тот, кто рождается не умирая, превращается в индивида с двойной личностью, очень справедливый и очень развратный.

Применить настоящую власть могут только те, кто обладает сознательным Существом.

Тот, кто ещё не обладает сознательным Существом, те, кто ещё не самосознательные, обычно злоупотребляют властью, причиняя сильный вред.

Учителя должны научиться давать указания, а ученики должны учиться слушаться.

Те психологи, которые выступают против послушания, фактически очень сильно ошибаются. Потому что никто не может сознательно давать указания, если прежде он не научился подчиняться.

Надо уметь сознательно управлять и надо уметь сознательно подчиняться.

 

Глава 4 — Дисциплина

 

Учителя школ, колледжей и университетов придают слишком большое значение дисциплине, а мы должны очень осторожно изучить её в этой главе.

Все мы, кто прошли через школы, колледжи, университеты и т. д., прекрасно знаем, что такое дисциплина, правила, розги, выговоры и т. д.

Дисциплина является КУЛЬТИВАЦИЕЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ. Учителям школ очень нравится культивировать сопротивление.

Нас учат сопротивляться, поднимать что–то против какой–то вещи. Нас учат СОПРОТИВЛЯТЬСЯ искушениям, которые несёт лень: искушение не учиться, искушение не идти в школу, играть, смеяться, высмеивать учителей, нарушать правила и т. д.

Учителя и учительницы имеют ошибочное понятие того, что по средствам дисциплины мы сможем понять необходимость уважать порядок в школе, необходимость учиться, вести себя правильно перед учителями, вести себя должным образом по отношению к другим ученикам и т. д.

Посреди людей есть ошибочное мнение того, что, чем больше мы сопротивляемся, чем больше мы отрицаем, тем больше и больше мы становимся понятливыми, свободными, полноценными и победоносными.

Не хотят понять люди, что чем больше мы боремся против чего–то, чем больше мы сопротивляемся, чем больше мы отрицаем, тем меньше ПОНИМАНИЕ.

Если мы боремся против пристрастия к выпивке, то оно пропадает на некоторое время, но поскольку мы его глубоко не поняли на всех уровнях ума, то пристрастие вернётся позже, когда мы потеряем бдительность и защиту, напиваясь на весь год.

Если мы отрицаем пристрастие к прелюбодеянию, то на время мы вроде будем целомудренными (даже если на других уровнях ума мы продолжаем с ужасными сатирами как это могут доказать эротические сны и ночные поллюции) и после, с новыми силами, мы возвращаемся к нашим прежним порокам неисправимого прелюбодеяния. Это из–за того конкретного факта, что мы не поняли в глубине, что есть прелюбодеяние.

Многие отрицают ЖАДНОСТЬ, те, кто борется против неё, кто ведёт себя дисциплинированно по отношению к ней, следуя определённым нормам поведения. Но поскольку они в действительности не поняли весь процесс ЖАДНОСТИ, то оказывается, что в глубине они ЖАДНИЧАЮТ быть не ЖАДНЫМИ.

Многие дисциплинируются против ЯРОСТИ, те, кто учится ей сопротивляться. Но она продолжает существовать на других подсознательных уровнях ума. Даже если кажется, что она исчезла из нашего характера. Но при малейшей неосторожности, как только мы опустили руки, подсознание нас предаёт, и тогда мы взрываемся, вскипаем полные ярости, когда меньше всего ожидаем и возможно по какой–то причине, которая не имеет МАЛЕЙШЕЙ ВАЖНОСТИ.

Многие дисциплинируются против ревности и до конца твёрдо верят, что уже её уничтожили. Но поскольку они её не поняли, то ясно, что она вновь появляется на сцене именно тогда, когда мы уже думали, что она как следует мертва.

Только при полной отсутствии дисциплины, только с подлинной свободой, появляется в уме пылающее пламя ПОНИМАНИЯ.

СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СВОБОДА не может существовать впредь в КЛЕТКЕ. Нам нужна свобода для ПОНИМАНИЯ наших ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ В ЦЕЛОСТНОЙ форме.

Нам нужно СРОЧНО снести стены и порвать стальные цепи, чтобы быть свободными.

Нам нужно испытать на самих себе всё то, что наши школьные учителя и наши родители нам сказали, что является хорошим и полезным. Не достаточно выучить на память и имитировать, нам нужно понимать.

Всякое усилие учителей и учительниц должно быть направлено на сознание учеников. Они должны прикладывать усилия, чтобы войти в путь понимания. Недостаточно сказать ученикам, что они должны делать то или это. Необходимо, чтобы ученики научились быть свободными, чтобы они могли сами по себе исследовать, учить, анализировать все значения, все те вещи, о которых люди сказали, что они хорошие, полезные, благородные. А не просто принимать и имитировать.

Люди не хотят открывать сами по себе. У них закрытый ум, глупый. Ум, который не хочет исследовать. Механические умы, которые впредь не исследуют, а только ИМИТИРУЮТ.

Необходимо срочно, чтобы ученики и ученицы с самого своего нежного возраста, до того момента, как они покидают класс, имели полную свободу самим по себе открывать, исследовать, понимать и чтобы они не были ограниченными гнусными стенами запретов, ругани и дисциплин.

Если ученикам говорится, что они должны и что они должны делать, но им не позволяется понять и экспериментировать, то КАКАЯ возможность даётся интеллигенции?

Что толку тогда сдавать экзамены, хорошо одеваться, иметь много друзей, если мы не интеллигентны?

Интеллигенция приходит к нам только тогда, когда мы действительно свободны исследовать самим по себе, понимать, независимо анализировать без страха того, что нас поругают, без розги правил.

Трусливые студенты, напуганные, подверженные ужасным дисциплинам, никогда не смогут ЗНАТЬ, никогда не будут интеллигентными.

На сегодняшний день родителей и учителей единственное, что интересует, это чтобы ученики и ученицы получили специальность, чтобы они стали врачами, адвокатами, инженерами, офисными рабочими, то есть живущими автоматами, чтобы они потом поженились и превратились, помимо всего, В МАШИНОК, ДЕЛАЮЩИХ ДЕТЕЙ, и это всё.

Когда мальчики и девочки хотят сделать что–то новое, что–то другое, когда они испытывают необходимость выйти из этой клетки, предрассудков, устаревших обычаев, дисциплин, традиций семьи, или нации и т. д., то родители семьи сжимают ещё сильнее цепи тюрьмы и говорят мальчику или девочке: «Не делайте этого! Мы не будет поддерживать тебя в этом! Это сумасшествие! и т. д. и т. п.»

В ОБЩЕМ, юноша или девушка находятся практически лишёнными свободы в тюрьме дисциплины, традиций, устаревших обычаев, дряхлых идей и т. д.

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ учит соединять ПОРЯДОК И СВОБОДУ.

ПОРЯДОК без СВОБОДЫ — это ТИРАНИЯ. СВОБОДА без ПОРЯДКА — это АНАРХИЯ.

СВОБОДА И ПОРЯДОК, мудро сочетаясь, составляют ОСНОВУ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Ученики должны наслаждаться совершенной свободой, чтобы самим по себе ИССЛЕДОВАТЬ, изучать, ОТКРЫВАТЬ то, чем они САМИ ПО СЕБЕ реально являются и то, что они могут сделать в жизни.

Ученики и ученицы, солдаты и полицейские и, в общем, все люди, которые должны жить дисциплинированно, обычно становятся жестокими, бесчувственными к человеческой боли, безжалостными.

ДИСЦИПЛИНА разрушает человеческую ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ и это уже полностью доказано с помощью НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТА.

В связи со столькими дисциплинами и правилами, люди этой эпохи полностью потеряли ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ и стали жестокими и безжалостными.

Для того, чтобы стать действительно свободными, требуется быть чувствительными и гуманными.

В школах, колледжах и университетах, студентов учат уделять внимание урокам и ученики и ученицы уделяют внимание, чтобы избежать ругани, оттаскиваний за уши, удара линейкой и т. д. и т. д. Но, к сожалению, их не учат РЕАЛЬНО ПОНИМАТЬ, что такое СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.

Из–за дисциплины ученик уделяет внимание и очень часто в бессмысленной форме растрачивает созидательную энергию.

Созидательная энергия является силой очень тонкого типа, созданная органической машиной.

Мы едим и пьём, и все процессы пищеварения в глубине являются процессами утончения, в которых грубая материя превращается в более тонкие МАТЕРИИ И СИЛЫ.

Созидательная энергия — это самый тонкий вид МАТЕРИИ И СИЛЫ, созданный организмом.

Если мы умеем уделять СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, то мы можем накопить созидательную энергию. К сожалению учителя и учительницы не учат учеников СОЗНАТЕЛЬНОМУ ВНИМАНИЮ.

Чему бы мы ни уделили ВНИМАНИЕ, мы истратим СОЗИДАТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ. Мы можем накопить эту энергию, если мы разделим внимание, если мы не идентифицируемся с вещами, с персонами, с людьми и идеями.

Когда мы идентифицируемся с персонами, с вещами, с идеями, то мы забываем о самом себе и тогда мы теряем созидательную ЭНЕРГИЮ в жалкой форме.

Надо СРОЧНО знать, что нам нужно накопить СОЗИДАТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ для пробуждения сознания. И что СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ — это живущая сила, это средство передвижения сознания, это инструмент для ПРОБУЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ.

Когда мы научимся не забывать о самих себе, когда мы научимся разделять ВНИМАНИЕ между СУБЪЕКТОМ, ОБЪЕКТОМ И МЕСТОМ, тогда мы накопим СОЗИДАТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ для пробуждения СОЗНАНИЯ.

Необходимо научиться управлять ВНИМАНИЕМ, чтобы пробудить сознание, но ученики и ученицы ничего об этом не знают, потому что их учителя и учительницы не обучили их этому.

КОГДА мы научимся использовать сознательное ВНИМАНИЕ, тогда дисциплина не понадобится.

Надо СРОЧНО, чтобы УЧИТЕЛЯ поняли необходимость интеллигентно соединять СВОБОДУ И ПОРЯДОК, а это возможно по средствам СОЗНАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ исключает то, что называется идентификацией. Когда мы идентифицируемся с людьми, с вещами, с идеями, возникает очарование, которое производит СОН СОЗНАНИЯ.

Надо уметь уделять ВНИМАНИЕ без ИДЕНТИФИКАЦИИ. Когда мы уделяем внимание чему–то или кому–то, и мы забываем о самом себе, то результатом этого будет ОЧАРОВАНИЕ И СОН СОЗНАНИЯ.

Понаблюдайте очень внимательно за человеком, который смотрит ТЕЛЕВИЗОР. Он спит. Он игнорирует всё. Он игнорирует самого себя. Он пустой, похож на сомнамбулу, ему снится фильм, который он смотрит. Ему снятся герои фильма.

УЧЕНИКИ и ученицы должны уделить внимание урокам, не забывая САМОГО СЕБЯ, чтобы не впасть в УЖАСНЫЙ СОН СОЗНАНИЯ.

Ученики должны видеть самого себя на сцене, когда они сдают экзамен, или когда они стоят перед доской, по вызову учителя, или когда они учат, отдыхают или играют со своими товарищами.

РАЗДЕЛЁННОЕ ВНИМАНИЕ на три части: СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, МЕСТО. Это, фактически, СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.

Когда мы не совершаем ОШИБКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬСЯ с людьми, вещами, идеями и т. д., мы накапливаем СОЗИДАТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ и ускоряем в себе пробуждение сознания.

Тот, кто хочет пробудить СОЗНАНИЕ В ВЫСШИХ МИРАХ, должен начать ПРОБУЖДАТЬСЯ здесь и сейчас.

Когда УЧЕНИК совершает ошибку ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬСЯ с людьми, с вещами, с идеями, когда он совершает ошибку забывать о самом себе, тогда он падает в очарование и в сон.

Дисциплина не учит студентов уделять сознательное ВНИМАНИЕ. Дисциплина — это настоящая тюрьма для ума.

Ученики и ученицы должны научиться управлять СОЗНАТЕЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ с самой школьной скамьи, чтобы позже, в практичной жизни, вне школы, они не совершали ошибку забывать о самих себе.

Человек, который забывает о самом себе перед оскорбителем, идентифицируется с ним, очаровывается, впадает в сон бессознания, а потом ранит или убивает, и неизбежно отправляется в тюрьму.

Тот, кто не впадает в ОЧАРОВАНИЕ перед обидчиком, тот, кто не идентифицируется с ним, тот, кто не забывает о самом себе, тот, кто умеет уделять СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, будет неспособен придать значение словам оскорбителя, или ранить его, или убить его.

Все ошибки в жизни человеческого существа обязаны тому, что он забывает о себе и идентифицируется, очаровывается, впадая в сон.

Лучше было бы для молодёжи, для всех студентов, чтобы их научили ПРОБУЖДАТЬ СОЗНАНИЕ, вместо того, чтобы порабощать их, столькими абсурдными дисциплинами.

 

Глава 5 — Что думать? Как думать?

 

В нашем доме и в школе, родители семьи и учителя, всегда нам говорят, что мы должны думать, но никогда в жизни не учат КАК ДУМАТЬ.

Знать что думать — это относительно легко. Наши родители, учителя, попечители, авторы книг и т. д., каждый, является своего рода диктатором. Каждый хочет, чтобы мы думали согласно его диктатуре, требованиям, теориям, предрассудкам и т. д.

Диктаторы ума изобилуют как сорняк. Повсюду существует развратная тенденция, порабощать чужой ум, закупоривать его, заставлять его жить в определённых нормах, предрассудках, школах и т. д.

Тысячи и миллионы ДИКТАТОРОВ ума впредь не хотели уважать свободу мышления кого–либо. Если кто–то не думает как они, то его расценивают как развратного, как отщепенца, как невежду и т. д.

Весь мир хочет поработить весь мир. Весь мир хочет сбить интеллектуальную свободу других. Никто не хочет уважать свободу чужого мышления. Каждый чувствует себя СПРАВЕДЛИВЫМ, МУДРЫМ, ЧУДЕСНЫМ и естественно он хочет, чтобы другие были как он, чтобы они превратились в его модель, чтобы они думали как он.

Слишком велико злоупотребление ума. Обратите внимание на ТОРГОВЦЕВ, на их рекламу в газете, на радио, по телевизору и т. д.

Коммерческая реклама делается в диктаторской форме: Купите такое мыло! Такие–то ботинки! Столько–то рублей! Столько–то долларов! Купите немедленно! Немедленно! Не оставляйте на завтра! Это надо сделать немедленно! и т. д. Не хватает только указания, что если вы не подчинитесь, то они вас посадят в тюрьму или убьют.

Отец, насильственным путём, хочет вбить в сына свои идеи. А учитель в школе ругает, наказывает, ставит низкие оценки мальчику или девочке, которые не принимают ДИКТАТОРСКИЕ идеи учителя.

Пол человечества хочет поработить чужой ум, другой половины человечества. Эта тенденция порабощать ум других, сразу выделяется, когда мы изучаем чёрные страницы тёмной истории.

Повсюду существовали и существуют КРОВАВЫЕ ДИКТАТУРЫ, которые занимаются порабощением народов. Кровавые диктатуры, которые диктуют людям, что надо думать. Несчастный тот, кто попытается думать свободно! Он немедленно отправится в ссылку, в Сибирь, в тюрьму, на исправительные работы, на виселицу, на расстрел, либо его выдворяют, выгоняют из страны и т. д.

Ни УЧИТЕЛЯ, ни УЧИТЕЛЬНИЦЫ, ни РОДИТЕЛИ СЕМЬИ, ни книги, не хотят учить тому, КАК ДУМАТЬ.

То, что людям доставляет удовольствие, это заставлять других думать в согласии с тем, что они считают правильным и, ясно, что каждый является своего рода ДИКТАТОРОМ. Каждый чувствует себя последним словом. Каждый твёрдо верит, что все другие должны думать как он, потому, что он является лучшим из лучших.

Родители семьи, учителя, начальники и т. д., вновь и вновь ругают своих подчинённых.

Это ужасная и чудовищная тенденция человечества — не уважать других, сбивать чужой ум, посадить и запереть в клетке, поработить, сковать в цепи чужую мысль.

Муж хочет насильно вбить свои идеи, свою доктрину в голову жены. А жена хочет сделать то же самое.

Часто бывает, что муж и жена разводятся из–за не совпадения идей.

Не хотят супруги понять необходимость уважать чужую интеллектуальную свободу.

Ни какой супруг не имеет права порабощать ум другого супруга. Каждый достоин уважения. Каждый имеет право думать, как хочет, и проповедовать свою религию, принадлежать к той политической партии, к которой он хочет.

Мальчиков и девочек в школе насильно заставляют думать о тех или других идеях, но их не учат управлять умом.

Ум детей нежный, эластичный, а ум стариков уже жёсткий, твёрдый, как застывший цемент, он уже не может измениться.

Ум детей и юных чувствителен ко многим изменениям и может измениться.

Детей и молодых можно научить, как думать.

Старых очень трудно научить, как думать, потому что они уже такие, и они так умирают. Очень редко в жизни можно найти какого–нибудь пожилого человека, заинтересованного в радикальном изменении.

Ум людей формируется с детства. Это то, что родители и учителя в школе предпочитают делать, они наслаждаются, предавая форму уму детей и молодых.

Ум, закупоренный в форму — это приспособленный ум, это порабощённый ум.

Необходимо, чтобы УЧИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЬНИЦЫ школ порвали цепи ума. Учителям надо срочно научиться направлять ум детей на настоящую свободу, чтобы они не позволяли поработить себя ещё больше.

Необходимо, чтобы учителя научили учеников и учениц тому, КАК НАДО ДУМАТЬ.

Учителя должны понять необходимость научить учеников и учениц пути анализа, медитации, пониманию.

Никакой понимающий человек никогда, ничего, не должен принимать в догматической форме. Прежде, чем принимать, сначала нужно исследовать, понимать, искать.

Другими словами скажем, что нет необходимости принимать, а только исследовать, анализировать, медитировать, понимать. Когда понимание полноценно, то принимать уже не нужно.

Что толку от того, что мы наполняем голову интеллектуальной информацией, если выходя из школы, мы НЕ УМЕЕМ ДУМАТЬ, и продолжаем как ЖИВЫЕ АВТОМАТЫ, как машины, повторяя ту же самую рутину наших родителей, дедов, прадедов и т. д.

Всегда повторяя одно и то же, жить жизнью машин, из дома в офис, из офиса домой, жениться, чтобы превратиться в машин, делающих детей, это не жить. И если мы ради этого учились, ходили в школу, колледж и университет, в течении десяти или пятнадцати лет, то лучше было бы вообще не учиться.

МАХАТМА ГАНДИ был очень особенным человеком. Так часто было, что пасторы протестантов просиживали часами и целыми часами у него под дверью, в борьбе, чтобы обратить его в христианство, в своей протестантской форме.

Ганди не принимал учение пасторов, он так же не отвергал его, он ПОНИМАЛ его, он УВАЖАЛ его и это всё.

Часто говорил Махатма: «Я есть Брахман, еврей, христианин, мусульманин и т. д. и т. д.»

МАХАТМА понимал, что все религии нужны, потому что все сохраняют те же самые ВЕЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ.

Принятие или отвержение доктрины или понятия, указывает на недостаток ментальной зрелости.

Мы отвергаем или принимаем что–то, потому, что мы это не поняли.

Где есть ПОНИМАНИЕ, принятие или отвержение будут лишними.

Ум, который верит, ум, который не верит, ум, который сомневается — это НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ум.

Путь МУДРОСТИ состоит не в том, чтобы поверить, или не ВЕРИТЬ, или СОМНЕВАТЬСЯ.

Путь МУДРОСТИ заключается в том, чтобы ИСКАТЬ, анализировать, медитировать и ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.

ИСТИНА — это то, что неизвестно от момента к моменту.

ИСТИНА не имеет ничего общего с тем, во что кто–либо верит или перестаёт верить, а так же, не имеет ничего общего со скептицизмом.

ИСТИНА — это не суть, чтобы принять или отвергнуть. ИСТИНА — это дело ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ НА СЕБЕ, ПОНИМАНИЯ.

Всё усилие УЧИТЕЛЕЙ, в конечном итоге, должно привести учеников и учениц к ОПЫТУ реальности, правды.

Нужно СРОЧНО, чтобы УЧИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЬНИЦЫ покинули эту антикварную тенденцию, всегда направленную на придание ФОРМЫ ПЛАСТИЧНОГО И ЭЛАСТИЧНОГО ума детей.

Абсурдно, чтобы ВЗРОСЛЫЕ люди, полные предрассудков, страстей, устаревших предписаний и т. д., сбивали, таким образом ум детей и молодых, стараясь формировать его в согласии со своими перезревшими, неуклюжими и устаревшими идеями.

Лучше уважать ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СВОБОДУ УЧЕНИКОВ И УЧЕНИЦ, уважать их ментальную быстроту, их созидательной спонтанности.

Учителя и учительницы не имеют права закупоривать в клетке им учеников и учениц.

Главное НЕ ДИКТОВАТЬ УМУ учеников то, что они должны думать, а обучать их в полной форме КАК ДУМАТЬ.

Ум — это инструмент ЗНАНИЯ, и необходимо, чтобы УЧИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЬНИЦЫ научили своих учеников и учениц мудро управлять этим инструментом.

 

Глава 9 — Ум

 

На своём опыте мы смогли проверить важность понимания того, что называется любовью. До той поры, пока мы не поймём в целостной форме проблему ума.

Те, кто полагают, что ум — это мозг, полностью ошибаются. Ум является энергетическим, тонким. Он может стать независимым от материи. Он может в некоторых гипнотических состояниях или в течении нормального сна, переместиться в очень далёкие места, чтобы увидеть и услышать то, что происходит в этих местах.

В лабораториях парапсихологии проводятся выдающиеся эксперименты, субъектами в гипнотическом состоянии.

Многие субъекты в гипнотическом состоянии смогли проинформировать, в тщательной форме, о событиях, персонах, и ситуациях, которые в течение его гипнотического транса, происходили в далёких местах, на расстоянии.

После этих экспериментов, учёные смогли удостовериться в том, что эта информация подтвердилась. Они смогли доказать реальность фактов и точность этих событий.

С помощью этих экспериментов, в лабораториях парапсихологии, полностью доказано, по средствам наблюдения и опыта, что мозг — это не ум.

И на весь свет мы действительно можем сказать, что ум может путешествовать через время и пространство, независимо от мозга, чтобы видеть и слышать те вещи, которые происходят на удалённом расстоянии.

Реальность сверхчувствительных восприятий абсолютно доказана и только сумасшедшему или идиоту может прийти в голову отрицать реальность сверхвосприятий.

Мозг нужен, чтобы производить мысли, но это не мысль.

Мозг — это всего лишь инструмент ума, это не ум.

Нам нужно глубоко изучить ум, если мы действительно желаем познать в целостной форме, что такое любовь.

У детей и юношей, мужчин и женщин ум эластичный, пластичный, быстрый, внимательный и т. д.

Многие дети и юноши спрашивают своих родителей и учителей о тех или иных вещах, они желают знать больше, они хотят знать и поэтому спрашивают, наблюдают, видят некоторые подробности, на которые взрослые не обращают внимания, либо не признают.

По мере того, как проходят годы, мы взрослеем, ум кристаллизуется постепенно.

Ум стариков жёсткий, окаменелый, твёрдый, он уже ни за что не изменится.

Старики такие, они так и умрут, не изменившись, они всё воспринимают с твёрдой точки зрения.

«Багаж» стариков, их предрассудки, их жёсткие идеи и т. д., похожи все вместе на камень, который не меняется никаким образом.

Есть такая поговорка: «Ум и личность остаются до смерти».

Необходимо, чтобы учителя и учительницы срочно занялись формированием личности учеников и учениц, чтобы они глубоко, очень глубоко изучили ум, для интеллигентной ориентации нового поколения.

Больно в глубине понимать, как со временем ум постепенно каменеет.

Ум — это убийца реальности, истинного. Ум разрушает любовь.

Тот, кто состарится, уже не способен любить, потому что его ум наполнен болезненными опытами, предрассудками, жёсткими идеями, как стальной наконечник.

Существуют зелёные старики, которые ещё чувствуют себя способными любить, но дело в том, что эти старички наполнены сексуальными страстями и путают страсть с любовью.

Всякий «зелёный старик» или всякая «зелёная старуха» переживают страшно похотливые, ужасные состояния перед смертью и они называют это любовью.

Любовь стариков невозможна, потому что ум разрушает, со своим «багажом», со своими «жёсткими идеями», «предрассудками», «ревностями», «опытами», «воспоминаниями», сексуальными страстями и т. д., и т. п.

Ум — это самый худший враг любви. В сверх цивилизованных странах любви уже не существует, потому что ум людей пахнет только фабриками, банковскими счетами, бензином, целлулоидом.

Существует множество бутылок для ума. Ум каждой персоны очень хорошо закупорен в бутылку.

У некоторых ум закупорен в мерзком коммунизме, у других он закупорен в безжалостном капитализме.

У некоторых ум закупорен в ревности, в ненависти, в желании быть богатым, в хорошей социальной позиции, в пессимизме, в привязанности к определённым персонам, в привязанности к своим личным страданиям, к своим семейным проблемам и т. д.

Людям нравится закупоривать ум. Редки те люди, которые действительно решаются разбить бутылку.

Нам нужно освободить ум, но людям нравится рабство.

Очень редко найти того, кто не держит свой ум закупоренный в бутылке.

Учителям и учительницам надо научить своих учеников и учениц всем этим вещам. Они должны научить новое поколение исследованию своего собственного ума, наблюдению за ним, пониманию его, и только по средствам глубокого понимания, мы можем избежать кристаллизации ума и его закупоривания в бутылке.

Единственное, что может трансформировать мир — это то, что называется любовью, но ум разрушает любовь.

Нам нужно изучать наш личный ум, наблюдать за ним, исследовать его глубоко, воистину понять его. Только так, становясь хозяевами самого себя и нашего личного ума, мы убьём убийцу любви и сможем быть действительно счастливыми.

Те, кто живут в фантастических иллюзиях о любви, те, кто живут в любовных планах, те, кто хотят, чтобы любовь действовала в согласии с их нравственностью или безнравственностью, проектом или фантазией, нормам или предрассудкам, воспоминаниям и опытом, и т. д. — никогда не смогут действительно знать, что такое любовь. Они фактически превратились во врагов любви.

Необходимо понимать в целостной форме, что есть эти процессы ума и состояния накопления опыта.

Учитель, учительница, очень часто не заслуженно ругают, иногда даже глупо, без оснований, не понимая, что всякая несправедливая ругань, остаётся заложенной в ум учеников и результатом подобного ошибочного действия, обычно становится потеря любви к учителю или к учительнице.

Ум разрушает любовь. И это нечто, что учителя и учительницы школ, колледжей и университетов, не должны никогда забывать.

Необходимо глубоко понять все эти ментальные процессы, которые уничтожают прелесть любви.

Недостаточно быть отцом или матерью, необходимо уметь любить. Отцы и матери верят, что они любят своих детей, своих сыновей и дочерей, потому что они у них есть, потому что они их, потому что они ими обладают, как те, кто обладает велосипедом, или автомобилем, или домом.

Этот смысл обладания или зависимости часто путается с любовью, но никогда не может являться любовью.

Учителя и учительницы нашего второго дома, что есть школа, думают, что любят своих учеников, своих учениц, потому что они принадлежат им, как таковые, потому что они ими владеют, но это не любовь. Это чувство владения или зависимости не есть любовь.

Ум разрушает любовь. И только понимая все эти ошибочные действия ума, нашу абсурдную форму мышления, наши плохие обычаи, привычки, автоматические и механические, ошибочную форму видеть вещи, мы можем действительно испытать, пережить на себе, воистину, то, что не относится ко времени, то, что называется любовь.

Те, кто хотят, чтобы любовь превратилась в часть их личной, рутинной машины, те, кто хотят, чтобы любовь шла по ошибочным рельсам их личных предрассудков, влечений, страхов, опытов жизни, эгоистическому видению вещей, ошибочному мышлению и т. д., фактически уничтожают любовь, потому что сама любовь никогда не позволяет подчиняться.

Те, кто хотят, чтобы любовь действовала так, как я хочу, так как я желаю, так как я думаю, они теряют любовь, потому что Купидон, Бог любви, никогда не способен позволить поработить себя Яем.

Надо покончить с Я, со мной самим, с собой самим, чтобы не потерять ребёнка любви.

Я — это пучок воспоминаний, влечений, страхов, ненавистей, страстей, опытов, эгоизмов, завистей, желаний, жадностей, похотей и т. д. и т. п.

Только понимая каждый дефект по–отдельности, только изучая его, наблюдая за ним напрямую, не только интеллектуально, но и на всех уровнях подсознания ума, пропадает каждый дефект, мы умираем от мгновения к мгновению. Так и только так мы достигаем растворения Я.

Те, кто хотят закупорить любовь, внутри ужасной бутылки Я — теряет любовь, остаётся без неё, потому что любовь никогда не может быть закупорена в бутылке.

К сожалению люди, хотят, чтобы любовь вела себя в согласии с их личными обычаями, желаниями, привычками и т. д. Люди, хотят, чтобы любовь подчинялась Я, но это абсолютно не возможно, потому что любовь не подчиняется Я.

Парочки влюбленных полагают, что любовь должна верно идти по колее их личных желаний, вожделений, ошибок и т. д. Они полностью ошибаются.

«Давай поговорим об обоих!» — говорят, влюблённые или сексуально пристрастные, которые чаще всего изобилуют в этом мире, и разговаривают, строят планы, стремятся, вздыхают. Каждый из них говорит что–то, предлагает свои идеи, свои желания, свою модель жизни и хочет, чтобы любовь перемещалась как машина на рельсах железной дороги, по стальным рельсам ума.

Как ошибаются эти влюблённые или страстные, как далеки они от реальности!

Любовь не подчиняется Я. А когда супруги хотят наложить цепи на шею любви и подчинить её, то она убегает, оставляя эту пару в горе.

У ума очень плохая привычка сравнивать. Мужчина сравнивает одну девушку с другой.

Женщина сравнивает одного мужчину с другим, учитель сравнивает одного ученика с другим, одну ученицу с другой, как будто все ученики не заслуживают того же уважения. На самом деле всякое сравнение — мерзко.

Тот, кто наблюдает за прекрасным закатом солнца и сравнивает его с другим, на самом деле не умеет понимать красоту, которая находится перед его глазами.

Тот, кто созерцает прекрасную гору, сравнивает её с другой, которую он видел вчера, на самом деле не умеет понимать красоту горы, которая находится перед его глазами.

Там, где существует сравнение, там не существует настоящей любви. Отец и мать, которые действительно любят своих детей, никогда их ни с кем не сравнивают, они любят их и всё.

Муж, который реально любит свою жену, никогда не совершает ошибку сравнивать её с кем–то, он просто её любит и всё.

Учитель или учительница, которые любят своих учеников и учениц никогда не дискриминируют их, никогда не сравнивают их между собой, они воистину любят их и всё.

Ум, разделённый сравнением, рабский ум дуализма, разрушает любовь.

Ум, разделённый борьбой противоположных, не способен понять новое, он каменеет, он замерзает.

У ума очень много глубин, областей, подсознательных местностей, уголков, но лучше всего сущность, сознание, оно находится в центре.

Когда дуализм прекращается, когда ум становится целостным, спокойным, тихим, глубоким, когда он не сравнивает, тогда пробуждается сущность, сознание и это должно быть настоящей целью фундаментального воспитания.

Давайте определим различия между объективным и субъективным. В объективном есть пробуждённое сознание, в субъективном есть спящее сознание, подсознание.

Только объективное сознание может наслаждаться объективным знанием.

Интеллектуальная информация, которая в настоящее время получают ученики и ученицы всех школ, колледжей, университетов, на 100 % субъективна.

Объективное знание не может быть приобретено без объективного сознания.

Ученики и ученицы должны сначала самосознания, а потом, объективного сознания.

Только по пути любви мы можем достичь объективного сознания и объективного знания.

Необходимо понять эту сложную проблему ума, если мы действительно желаем пройти этот путь любви.

 

Глава 10 — Умение слушать

 

В мире существует множество ораторов, которые потрясают своим красноречием, но очень немногие люди умеют слушать.

Уметь слушать очень трудно. В действительности не многие умеют слушать.

Когда говорит учитель, учительница, докладчик, кажется, что аудитория очень внимательно следит за каждым словом оратора. Всё создаёт идею, что все они слушают, что все находятся в состоянии внимательности. Но в психологической глубине каждого индивида есть секретарь, который переводит каждое слово оратора.

Этот секретарь — Я, меня самого, себя самого. Работа упомянутого секретаря состоит в том, чтобы плохо интерпретировать, плохо переводить слова оратора.

Я переводит в согласии своим предрассудкам, предубеждённым понятиям, страхам, гордости, волнениям, идеям, воспоминаниям.

Ученики и ученицы в школе и люди, которые вместе составляют аудиторию слушателей, все они действительно не слушают оратора, они слушают самого себя, они слушают своё собственное Эго, своё любимое, зловещее Эго, которое не намеривается принимать реальное, истинное, существенное.

Только в состоянии бдительности, новизны, со спонтанным умом, свободным от веса прошлого, в состоянии полной восприимчивости, мы реально можем слушать без вмешательства этого ужасного секретаря, называемого Я, меня самого, себя самого, Эго.

Когда ум обусловлен памятью он только повторяет накопленное.

Ум, обусловленный столькими опытами, столькими прошедшими событиями, может видеть настоящее только через мутное стекло прошлого.

Если мы желаем научиться слушать, чтобы открывать новое, мы должны жить в согласии с философией момента.

Надо срочно жить от мгновения к мгновению, без волнений о прошлом, без проекций будущего.

Истина — это неизвестное от мгновения к мгновению.

Наш ум должны быть всегда на стороже, в пленуме внимания, свободный от предрассудков, предвзятых мнений, чтобы быть восприимчивым.

Учителя и учительницы в школе должны научить своих учеников и учениц глубокому смыслу, который находится в том, как научиться слушать.

Необходимо научиться мудро жить, подкрепить наше чувство, рафинировать наше поведение, наши мысли, наши чувства.

Что толку обладать великой академической культурой, если мы не умеем слушать, если мы не способны открыть новое от мгновения к мгновению.

Нам нужно рафинировать внимание, рафинировать наши манеры, рафинировать наши знакомства, вещи, и т. д.

Невозможно быть реально рафинированным, если мы не умеем слушать.

Грубые, испорченные умы никогда не умеют слушать, никогда не умеют открывать новое. Такие умы понимают только ошибочные, абсурдные переводы, которые этот сатанинский секретарь, называемы Я, меня самого, Эго — даёт.

Быть рафинированным очень трудно и это требует полного внимания. Кто–то может быть очень избирательным в моде, в костюмах, в одежде, в садоводстве, в автомобилях, в дружбе, и тем не менее продолжать быть внутри себя грубым, не воспитанным, тяжёлым.

Тот, кто умеет жить от мгновения к мгновению, действительно идёт по пути настоящей изысканности.

Тот, у кого восприимчивый, спонтанный, целостный, бдительный ум — идёт по пути настоящего очищения.

Тот, кто открывается новому, оставляя груз прошлого, предубеждения, предрассудки, обиды, фанатизм и т. д., победоносно направляется по пути подлинной рафинации.

Дегенеративный ум живёт закупоренный в прошлом, в предрассудках, гордости, самолюбии, и т. д.

Дегенеративный ум не умеет видеть новое, не умеет слушать, он обусловлен самолюбием.

Фанатики марксизма–ленинизма, не принимают новое, не принимают четвёртой характеристики всех вещей, четвёртого измерения, из–за самолюбия. Они так сильно себя любят, привязываются к своим личным материалистическим теориям, а когда мы их ставим в область конкретных фактов, когда мы им доказываем абсурдность их софизмов, тогда они поднимают свою левую руку, смотрят на стрелки ручных часов, извиняются и уходят.

Это и есть дегенеративные умы, дряхлые умы, которые не умеют слушать, которые не умеют открывать новое, которые не принимают реальность, потому что они закупорены в самолюбии, умы, которые слишком сильно себя любят, любят себя самого, умы, которые не знают культурных рафинаций, грубые умы, неотёсанные, которые слушают только своё любимое Эго.

Фундаментальное воспитание учит слушать, учит мудро жить.

Учителя и учительницы в школах, колледжах и университетах должны научить своих учеников и учениц пути подлинной и настоящей жизненной рафинации.

Что толку просидеть десять или пятнадцать лет в школе, в колледже, в университете, если мы выходим, превращённых внутренне в настоящих свиней в наших мыслях, чувствах, идеях и обычаях.

Требуется фундаментальное воспитание, в срочном порядке, потому что новые поколения предзнаменуют начало новой эры.

Наступило время настоящей революции. Наступило время фундаментальной революции.

Прошлое — это прошлое и оно уже дало свои плоды. Нам нужно понимать глубокое значение момента, в котором мы живём.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!