Бог – духовность – материя – наука



Итак, завершился ли бракоразводный процесс науки и религии? Если да, то о чем договорились стороны? Кто получает церкви, а кто – лаборатории? Кто кому изменял? Кто был обманут? Кто виноват в разрыве отношений?
Религии начали с представления о дуалистической Вселенной: в ней Бог – наверху, а мы – его рабы – внизу. Церковь пыталась взять под контроль все виды человеческой деятельности – не только в науке, но и в искусстве. Но когда наука доказала ошибочность многих церковных установлений, в таких отношениях единственным правильным решением было разделить имущество. Бог и компания получают духовность; наука – материю. Любопытно, что именно такое разделение позволило науке покорить те высоты, которых она сегодня достигла. Восточные религии никогда не выдвигали дуалистических догм, поэтому никогда не входили в противоречие с наукой. На Западе же случилось так, что решительный отход науки от духовности позволил ей в конце концов открыть, что сознание и материя едины.
Но если это правда, то разделение науки и духовности было искусственным, безосновательным! Кто же кого обманул и кто оказался обманутым?
Никто. И все вместе. Это две стороны одной медали под названием человечество. Возможно, две ветви человеческой мысли разделились для того, чтобы наука могла сосредоточиться на материи и более эффективно улучшать качество нашей жизни. Конечно, догматизм, в котором так часто упрекают религию, в немалой степени присущ и науке. Многие научные теории в материальной сфере играли ту же роль, что и религиозные догмы в сфере духовности. Как уже говорил Джон Хагелин: «Не впадайте в заблуждение, полагая, что ученые всегда следуют научным принципам. Они такие же люди, как все прочие».

Когда я была маленькой, мы каждое воскресенье ходили в церковь. Каждую неделю мы шли в другой храм – потому, что мой папа любил слушать церковную музыку. Я всегда поражалась тому, насколько похожи были храмы разных конфессий: в них царил дух любви, согласия, доброты, единства. Но я расстраивалась из-за того, что все они разобщены. Я спрашивала отца: «Почему так много разных церквей?» Он отвечал: «Человек привык считать, что он и только он знает, что есть добро, а что – зло, а те, кто не соглашается с ним, неправы». Однажды люди узнают, что нет «добра» и «зла», а есть различные уровни понимания. Но для этого каждому нужно решиться пойти на уступки и превзойти свои внутренние ограничения.
– Бетси —

 


Старая парадигма

Джеффри Сатиновер сказал: «Есть ученые, которым свойственны предубеждения, как и многим другим людям. Научный метод для того и существует, чтобы исключить влияние предрассудков». А еще, по мнению доктора Сатиновера, раскол между наукой и духом затрагивает (или, возможно, поражает) каждого из нас:

«В эпоху Просвещения утвердилось убеждение в том, что каждое действие, совершаемое человеком, каждое событие в его жизни можно объяснить так же, как движение бильярдного шара. Игрок разбивает шары, и они все раскатываются по столу. При этом траектория движения отдельного шара не имеет абсолютно никакого собственного смысла. Он уже означен первым ударом. Поэтому все ваши действия в жизни, которые вы считаете продуманными, значащими и осмысленными, – а также все ваши мысли о намерении, цели и значении, – абсолютная иллюзия.
Даже те люди, которые в это не верят или этого не понимают, с головы до пят пронизаны этим представлением, пропитаны им, заражены. Человек может называть себя атеистом, но оказывается верующим в механистическую модель мира. Невозможно не быть зараженным этой верой, этой иллюзией. Она доминирует повсюду и во всем. И это лишает нас понимания и ощущения того, что Вселенная на самом деле живая. Эта вера – как яд, пропитавший все вокруг».

Это звучит так же пугающе, как и утверждение доктора Ледвиса о том, что религиозное мировоззрение пронизало всех подряд и влияет на каждого из нас. И если оба утверждения верны, значит, наше мировосприятие шизофренично, у нас раздробленная, путаная система представлений! Мы считаем, что Бог оценивает наши бессмысленные, бесцельные действия и судит нас за них, и хотя они бессмысленны, наши судьбы в вечности зависят именно от них.
Так кто же остался у разбитого корыта в результате развода науки и религии? Как всегда, дети. Пока священники и профессора спорят, человечество довольствуется противоречивой, запутанной картиной Вселенной. Но обе стороны продолжают вести непримиримую борьбу и упорно отстаивают свою правоту.
Спросите у десятерых своих знакомых, хотели бы они знать научное обоснование действенности молитвы и духовного целительства, феноменов ясновидения и телепатии – и вы получите больше ответов «да», чем «нет». Однако подавляющее большинство представителей официальной науки не решится применить научный метод в изучении надфизических возможностей человека. И кто от этого проигрывает? Все мы. Возможно, удалось бы спасти тысячи жизней, если бы люди точно знали, что молитвы способны исцелять – но мы только слышим от «светил науки», что все это – полная ерунда.
Мы получили по электронной почте множество писем от самых разных людей, которые посмотрели наш фильм «Так что же все-таки мы знаем?». Они были вдохновлены тем, что видные ученые свободно рассуждали о Боге и рассказывали о невероятных событиях, происходивших с ними. Причем эти ученые отмечали: невероятное стало возможным потому, что они изучали феномены человеческого сознания и знают: то, что считалось ранее невозможным, при правильном подходе воплощается в реальности.
Доктор Радин говорит: «Если все, о чем мы рассказывали, реально, то это значит, что большинство ученых ухитрились не заметить нечто очень интересное и важное. Наука всегда что-то игнорировала: «Мы не собираемся это изучать!» – и поэтому до сих пор не имеет всестороннего представления о реальности».

 

И что теперь?

Ух-х! Человечество неудержимо движется вперед, и появляется все больше ученых, которые посвящают свою жизнь слиянию, интеграции двух якобы несопоставимых миров. Говорит Эндрю Ньюберг:

«Очень долго наука и религия действительно имели серьезные разногласия. Мы попытались рассмотреть проблему в ином ракурсе и понять, как можно объединить эти два мира – вместо того, чтобы разделять их.
Мне кажется, что неврология – одна из областей науки, которая действительно дает знание о том, как наука и религия могут прийти к согласию. Я считаю, что они способны сотрудничать, не умаляя достоинств партнера и не вступая в состояние войны.
Целью нашей работы было установить диалог между людьми с религиозным мировоззрением и людьми, ориентированными на научное видение мира. И знаете, что я вам скажу? Мы можем рассматривать любые вопросы так, чтобы сохранить научный подход, но в то же самое время выявить его религиозный и духовный смысл – и таким образом объединить науку и религию».

Фред Алан Вольф добавляет: «Речь идет не о том, чтобы наука решала свои проблемы с помощью духовности. Мы говорим о расширении области деятельности как науки, так и духовности. Тогда любой вопрос можно было бы рассматривать с обеих точек и решать его интегрально. Важно понять, что такой объект, как «внутренний мир», достоин серьезного исследования. Конечно, его невозможно понять, используя методы изучения «внешнего мира». Но в духовной практике сильным подспорьем могут оказаться те знания, которые мы получаем при изучении квантовой природы физического мира».

Много лет назад мы приняли важное решение – отделить духовность от науки. Это помогло нам сосредоточиться на строго научных задачах и многое узнать. Но теперь мы способны взяться за более сложную задачу – развивать науку, используя в исследованиях силы сознания.
– Уильям Тиллер, доктор философии

Дверь открывается в обе стороны. Пониманию квантовой природы частиц может сильно способствовать исследование сознания. И когда эти две великие дороги, по которым движется человеческая устремленность, сольются в один Путь, будет создана совершенно новая цивилизация.
В некотором смысле объединение Бога и материи, духовности и науки выражается ответом Рамты на Великие Вопросы «Зачем мы здесь? Какова наша цель?». Ибо именно так звучит девиз науки:

«Сделать неизвестное известным».

 


Подумайте об этом…

• Как религиозная парадигма влияет на ваше восприятие реальности?
• Как ваша личная парадигма выстраивает ваши представления о добре и зле?
• Что есть добро?
• Что есть зло?
• Кто обладает истинным знанием о том, что добро, а что – зло? Вы? Церковь? Ваши родители? Ваш муж, жена? Наука?
• Вы чувствуете, что ваша парадигма расширяется?
• Зачем мы здесь?
• Зачем вы здесь?

//-- ПИСЬМО ОТ НАБЛЮДАТЕЛЯ --//
Я звукооператор, и мне приходится сотни раз просматривать сцены из фильма, подбирая к ним музыкальное сопровождение. Всю жизнь я боялся плавать. Работа над фильмом «Так что же все-таки мы знаем?» помогла мне побороть этот страх, и я даже стал заниматься троеборьем.
В одном из фрагментов Джо Диспенза объясняет: многократно думая об одном и том же, мы цементируем соответствующие нейронные связи в мозгу. Эти повторяющиеся мысли заставляют нас делать одно и то же. Джо говорил: изменив мысли, мы можем разорвать устоявшиеся нейронные связи и установить новые. Эта работа и искренняя вера в то, что «я стану таким, как себе представляю», вносит в наши действия желаемые изменения.
Я решил проверить эту теорию. Я боялся воды, боялся утонуть (не мог заставить себя войти в воду даже по пояс). Кроме того, меня постоянно тревожили воспоминания о том, что один из моих братьев утонул в океане. Но мне всегда хотелось стать пловцом. Я вообразил, что плаваю, вызвал ощущение движения в голубых водах бассейна – и вдруг всем своим существом искренне поверил, что смогу плавать! Под конец я представил, что ежедневно проплываю в океане целую милю. И что ж? Я начал занятия с июня 2004 года и плавал весь прошедший год, когда только позволяли погодные условия. Мне удавалось проплывать в среднем три-четыре мили в неделю, даже зимой.
Да, здесь нужно сильное желание. Но добейтесь того, чтобы без напряжения увидеть себя в соответствующей ситуации и искренне поверить в реальность своего успешного участия в ней – и вы добьетесь успеха в действительности.
Тим

 

Нелокальная взаимосвязь

Похоже, мир представляет собой сложную иерархию нелокально взаимосвязанных колебательных процессов, согласованных во времени.
Эрвин Ласло

Мы включили генераторы, а когда позже оценивали результаты, увидели на графиках, выданных двумя приборами, два пика когерентности. Шансы получить их случайным образом – один против тысячи.
Дин Радин об эксперименте с генераторами случайных чисел, производимом в момент вынесения приговора по делу О.Дж. Симпсона


Помните теорему Белла о нелокальности и глубинной взаимосвязанности элементарных частиц? Помните, как Эйнштейн попытался дискредитировать квантовую теорию мысленным экспериментом, в котором две взаимосвязанные (по законам квантовой теории) частицы разлетаются в разные концы Вселенной? Эксперимент приводил к существованию парадоксального явления «сверхъестественного дальнодействия». Напомним, что суть его в следующем: если на одну из двух бесконечно удаленных друг от друга взаимосвязанных частиц каким-то образом воздействовать, то другая немедленно на это отреагирует. Такое взаимодействие называют «нелокальностью», потому что понятие «локальный» тесно связано с понятием расстояния. А для квантовой взаимосвязанности расстояний, похоже, вообще не существует.
Мы уже приводили высказывание Эрвина Шредингера: «Взаимосвязь между объектами – не единственный интересный аспект квантовой теории, но важнейший». Но Шредингер говорит о квантовой теории – области науки, в которой изучается материя и энергия микромира. А что происходит в макроскопическом мире? Регистрировался ли этот феномен в биологических, социальных или глобальных системах? Или же экстраполяция квантовой взаимосвязанности элементарных частиц на эти области – всего лишь домыслы энтузиастов от науки?
Эти теории, эксперименты и сопутствующие им дебаты выстраивают основу «новой парадигмы». Они проводят четкую границу между мертвым и разобщенным мирозданием и обладающей глубинной взаимосвязью всего со всем, единой и живой Вселенной.

 

Взаимосвязь разумов

Нам не кажется легкомысленным предположение о том, что существует нелокальная взаимосвязь разумов. Сознание и материя едины, элементарные частицы взаимосвязаны, и они в своей волновой ипостаси – информация. Так почему разумы не могут быть нелокально взаимосвязаны? Хотя эксперименты с частицами сами по себе не доказывают существования такой взаимосвязи, они обращают наше внимание на возможность интереснейших исследований.
По крайней мере, так считает доктор Радин. Существование взаимосвязи различных разумов [11 - «Взаимосвязь разумов» – название книги Радина. В ней очень подробно описаны эксперименты, о которых рассказывается в этой главе.] объясняет множество аномалий, с которыми постоянно сталкиваются люди, поэтому ученый решил провести в своей лаборатории несколько экспериментов. Он попросил двух участников эксперимента настойчиво думать друг о друге. Затем этих людей разлучили, исключив для них всякую возможность физического контакта и общения. Ученые установили на них датчики, фиксирующие физиологические реакции, и провели ряд опытов. Доктор Радин описывает их так: «Это называется «Уколоть одного и посмотреть, вздрогнет ли другой». И если в ответ на боль от укола, которую испытывает один человек, другой вздрагивает, это значит, что между ними существует взаимосвязь, хотя они находятся в разных местах… Такие эксперименты мы проводили неоднократно, фиксируя изменение различных физиологических параметров».
В одном из экспериментов испытуемый смотрел на фотовспышку. Когда ее включали, приборы регистрировали, что в затылочной части мозга другого испытуемого (который находился в темной комнате) происходили ярко выраженные изменения. Проводя подобные эксперименты в течение двух десятилетий, доктор Радин нашел, что «свет, направленный в глаза человека, вызывает в его мозгу очень характерную реакцию… У человека, сидящего в темной комнате, точно такой же реакции не наблюдается, потому что он не испытывает непосредственного влияния на органы зрения. Но все же его мозг реагирует – специфическим образом – синхронно с воздействием света на первого испытуемого… Согласно теории нелокальной взаимосвязи разумов, люди связаны между собой все время; если я уколю одного, другой вздрагивает; и это происходит не потому, что между ними проскакивает некий волшебный энергетический разряд, а потому, что уколоть одного – то же самое, что уколоть другого».

Я полагаю, что существует достаточно свидетельств того, что «силовые возмущения» вполне реальны. Это не метафора, это не миф. Некоторые люди могут ощущать их лучше других. Пожалуй, я бы назвал эту взамосвязь разумов именно силой, хотя вы можете использовать любые другие термины.
– Дин Радин, доктор философии

Доктор Радин делает акцент на вероятностных характеристиках своих экспериментов: «В исследованиях нелокальной взаимосвязи разумов вероятность получения случайного результата равна одной тысячной. Этот вывод основан на метаанализе. В других экспериментах, исследующих феномен при «обыденном» воздействии на испытуемого, – когда один человек просто смотрит на другого, – эта вероятность уменьшается до одной триллионной». Эти цифры получены доктором Радиным в результате метаанализа результатов тысяч экспериментов, выполненных в течение двух десятилетий.
Что же получается? Экстрасенсорное восприятие – это некий вид «сверхъестественного дальнодействия»? Доктор Радин считает: если рассматривать экстрасенсорику как проявление феномена взаимосвязи разумов, то она очень хорошо «укладывается» в единую теорию. «Давайте предположим, что человеческий опыт может передаваться по нелокальной связи, – тогда как это проявится? Если осуществляется связь между умами, это телепатия; если устанавливается связь человеческого разума с каким-то удаленным объектом, это ясновидение; если связь разума с объектом или событием преодолевает время, это предвидение. Если существует такая связь, когда намерение проявляется в материальном мире, это психокинез или экстрасенсорное целительство. Мы можем составить список из дюжины надфизических явлений, но все это лишь верхушка айсберга».
Насколько же этот айсберг огромен? Если между людьми возникает некий вид нефизической взаимосвязи, это подразумевает наличие ментального пространства или ментального поля, в котором происходит взаимодействие. Тогда совместная работа сотен, тысяч и миллионов разумов должна привести к выраженному эффекту. Чтобы убедиться, что это действительно так, доктор Радин и его коллеги запустили экспериментальную программу «Проект изучения Глобального Сознания». Вдохновленные результатами экспериментов с генераторами случайных событий (ГПСИ), полученными во время суда над О.Дж. Симпсоном, они создали международную сеть ГПСИ. Генераторы, установленные в разных точках земного шара, работают круглосуточно и каждые пять минут посылают результаты своей работы на центральный сервер в Принстоне.
Говорит доктор Радин: «Теперь у нас есть данные, полученные во время событий двух типов. Во-первых, это события, ожидаемые людьми, вроде «проблемы наступления 2000 года», а во-вторых, случайные и неожиданные события, например террористическая атака 11 сентября 2001 года. И теперь мы можем видеть, как влияют на ход случайных событий множество умов, одновременно сосредоточенных на одном. Мы изучили сотни событий, случайных и ожидаемых, и можем с уверенностью утверждать: в такие моменты все идет совсем не так, как предсказывает теория вероятности. Крупномасштабные события, которые привлекают внимание многих людей, создают столь сильные ментальные связи, что они сказываются на работе ГПСИ во всем мире».
Это ошеломляющая новость. Теория, на которую ссылается доктор Радин, это, по сути, квантовая физика: ведь речь идет о вероятностном характере квантовых событий. И мы видим: одновременное сосредоточение миллионов разумов на одном изменяет квантовые вероятности. Подобно тому, как открытие дискретности природы субатомных частиц пошатнуло крепкое здание теории Ньютона, так и этот «уродливый факт» пошатнет стену, разделяющую сознание и материю. Это вызовет колоссальные и удивительные последствия!

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!