Но в данном случае я не собираюсь оправдываться.



С Саидом Бурятским мы были шапочно знакомы, когда он жил в Москве и работал с одним Исламским лидером, с которым мы тесно сотрудничали. Особых симпатий мы друг к другу не испытывали, однако, надо сказать, что я многократно больше стал уважать его, когда он уехал на Кавказ.

Почему? Ну, главная причина понятна - это в любом случае мужской поступок, как к нему ни относись, но дело не только в этом. Чтобы понять всю его логику надо понимать, что на самом деле представляет из себя московская салафитская среда, да и не только московская, а салафитская тусовка в большинстве аналогичных мест.

Болото. С одними и теми же разговорами, проблемами и обсуждениями, повторяющимися бесчисленное количество раз и не имеющими решения. Я со своими соратниками разорвал с этой средой в 2007 году, Саид фактически сделал то же самое, но иначе - примерно через год.

Его поступок произвел на меня крайне сильное экзистенциальное впечатление именно тем, что я увидел в нем ту искренность, которая в целом отсутствует в этой раввинистической среде, впрочем, не только салафитской, но и любой другой фарисейской, где зацикленность на форме, механическое отношение к вере убивают душу и превращают религию в одну из постмодернистских игр.

Разумом я понимал, что это абсолютно безумный поступок, что из таких, как он и получаются "слепые поводыри слепых", но в глубине души он не мог и теперь не может не вызывать уважение как стремящийся к искренности мусульманин, мужчина и воин.

Тем не менее, теперь, когда он обрел ареол героя, который я не собираюсь оспаривать, я все же не могу не написать о том, может ли такой герой быть образцом для подражания для той Исламской молодежи, которая стремится принести Исламу победу? Говорить я буду на чистоту, так как ему это уже никак не навредит и не поможет, а вот для тех, кто еще ищет свое место в жизни и внутри Уммы, эта откровенность, возможно, принесет пользу.

Начнем с искренности сердец, ибо какой-то дальнейший разговор об этом можеть

Иметь смысл только для обладающих этим качеством или стремящихся к нему. На мой взгляд, критерием искренности для любого, посвятившего себя борьбе - в той или иной форме - за возвеличивание Слова Аллаха на земле, должна быть внутренняя готовность исполнить до конца обет, заключенный с Аллахом, то есть при необходимости пожертвовать ради Него своей жизнью.

Бесспорно, Саид и те, кого он воспевал в своих работах, обладали такой готовностью и таким намерением сполна.

170

Тем не менее, надо отметить, что есть принципиальная разница между готовностью умереть в любой момент и стремлением умереть как можно быстрей. Оба этих импульса имеют один и тот же источник - любовь к жизни будущей и предпочтение ее жизни ближней, но именно поэтому об этом надо сказать кое что принципиальное.

Саид, еще живя в Москве, много читал о жизни праведных предшественников (саляфов) и аскетов (захидов) об их понимании вопросов искренности, богобоязненности, любви к смерти и других вопросах очищения сердец, и на основе этих книг записывал немало лекций. Собственно, по этому же принципу - через прочтение книг - он записывал и все другие свои лекции, а равно и отвечал на вопросы как в области исламского вероубеждения (акыда), так и в области права (фикха).

Такой подход давал о себе знать в том смысле, что при прослушивании или прочтении на форумах его ответов на вопросы по фикху и акыде часто нельзя было не заметить отсутствия у него системных знаний и понимания вопросов, по которым он делал лекции или рассуждал. Это плохо, ибо чтобы распространять шариатские знания, т.е. давать шариатские уроки (дарсы), нужно пройти полноценное обучение у учителей, из их уст получить разъяснение вопросов, изложенных в книгах, и только после этого обучать этим книгам других.

Но если с акыдой и фикхом, т.е. внешними знаниями Ислама это более-менее очевидно, то применительно к тем качествам, которые стремился воспитать у себя и у других Саид (а именно зухд, таква, ихлас), может показаться, что дело обстоит принципиально иначе. Ибо зачем человеку нужны учителя, если и так очевидно, что он искренен, что он ограничивает себя в мирском, что он ищет довольства Аллаха, не жалея себя и т.п.?

На самом же деле надо понимать, что для праведных предшественников и для людей, смотрящих на религию через их понимание, именно это как раз всегда и было самой главной наукой, ильмом в самом сокровенном понимании, как это убедительно показал имам аль-Газали в "Воскрешении наук о вере". И именно получению знаний в этой области, в области воспитания сердец, причем, знаний подлинных, знаний достоверных эти люди уделяли наиболее важное значение.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!