Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 32 страница



Вечный Сын приносится в жертву, когда входит в утробу Вечной Матери; жертва Бога себе самому в том, что этот сын может быть «перворождённым среди многих братьев». Без этой жертвы самого себя не могло бы быть дальнейшего творения. Происходя на самом высшем духовном плане в начале каждого мирового цикла, это повторяется затем на всех планах существования. Этот принцип жертвы действует от Бесконечного до последнего сына нашего века. Геометрически он соответствует прямоугольнику и является подлинным жертвенным камнем, так как на него возлагалось поочередно каждое прино-шение, то есть каждая жертва подлинного семени жизни, и каждая жертва подвергалась всесожжению огнями, первый из которых был зажжён на духовном, а последний на животном плане. Огни, о которых было сказано, не есть отдельные огни, но различные аспекты единого огня — Любви. Бог есть Любовь, и Он есть также пожирающий огонь. Духовный символизм древних фаллических ритуалов был правилен. Грех древних состоит в материализации этих символических ритуалов, сделавшей их противоестественными и пагубными, ибо они вели к наинизшим чувственным актам, к отвратительным преступлениям против природы. Именно таким путём все великие духовные истины деградировали и впали в мерзость животной страсти, и в результате человек стал выхолощенным созданием, каковым и является сейчас.

Мы почти неизменно ассоциируем слово «жертва» с болью и страданием, веря, что для того, чтобы жертвовать, мы должны страдать. Это не верно. Жертва болью для радости — то же, что жертва радостью для боли, и вкус жертвы столь же изыскан, сколь и свят. Затруднение состоит в том, что мы преданы нашим болям и страданиям, мы привязываем их к себе и не позволяем уйти, хотя во многих случаях они отпали бы от нас сами по себе. Совершив то, что мы называем жертвоприношением, мы бессознательно напускаем на себя мученический вид; мы жалеем себя великой жалостью; мы, по сути, говорим Богам: «Только посмотрите, от чего я отказался ради вас», тогда как в девяти случаях из десяти истина заключается в том, что в действительности мы выбрасываем некий хлам, некую помеху росту души либо тела. Затем, когда нам не удаётся получить того крупного вознаграждения, которого, как мы сами себя убедили, заслуживаем, мы кричим: «Я не признан, моя жертва напрасна. Я откажусь от всего этого и стану вести настолько приятную жизнь, насколько возможно», и так и не осознаём, что тем самым мы принесли подлинную жертву, уступив обману, принесли себя в жертву себе.

Радость, истинно божественное блаженство, которое есть мир, приходит только в результате даяния, а не получения, если только дающий и получатель не одно и то же лицо; ибо у большинства людей часто наступает эгоистическое осознание силы дающего, которая, материализуясь или деградируя, затемняет божественное право давать, и тогда превращается в желание получать, а этот ненасытный демон никогда не удовлетворяется. Ибо с каждым потворствованием этому желанию первоначальный чистый импульс всё больше искажается до тех пор, пока, наконец, всё естество не изменится, исказится, деформируется, а сила правильно давать потеряется навсегда, и в результате появится цепкая, эгоистичная самовлюблённость, которая, сжимаясь, подобно кольцам кобры, оставляет человека бездушным негодяем во внешнем мире, человеком по форме, но не вносящим своей доли в духовное наследие человечества.

ВЛАСТЬ МАЛЫХ ВЕЩЕЙ

Только та душа, что способна верно оценить и использовать мелочи, малые детали, столь невыносимые для некоторой части человечества, и обращаться с ними, как шахматный игрок обращается со своими конями и пешками, чтоб выиграть игру, имеет возможность достичь и понять Бесконечное Могущество. Ведь прежде всего именно власть над малыми вещами приводит в конце концов к власти над большими. Жить на духовном плане — значит прикасаться ко всему с полной нежностью, полной чистотой, полной любовью.

Человек пренебрежительный, недобрый и эгоистичный по отношению к наименьшим из малых сих Христовых, препятствует христовым токам в своей собственной ауре, и не даёт возможности им проявиться из неё.

Не может быть более правильной оценки великой души, чем на основе наблюдения за её отношением к мелким раздражителям повседневной жизни, к тривиальным событиям, способным разломать стены, построенные нами вокруг себя, и оставить душу обнажённой в тишине, которая опустится на неё после натиска этих долбящих и дробящих забот и хлопот, нагромождающихся непроходимой горой, густо покрытой ежевикой и ши-повником, жалящими и ранящими, пока ум не потеряет всякую способность к созерцанию. Мы думаем о человеке, идущем в пустыню мужественно сражаться с дикими хищниками своей собственной души как о герое, достойном того могущества, которое он надеется обрести.

Но он никогда не победит и не сможет победить, если прежде не выдержит повседневные испытания, затягивающие его ноги подобно трясине, в то время как его жизнь проходит в окружении собратьев. Ибо он не найдёт в них ничего такого, чего бы не было в его собственной индивидуальной природе, и лишь столкновение мотивов производит трение между ним и его собратьями.

Нелегко понять естественное стремление человеческой расы найти объект поклонения, свой «священный храм», а также исполнять свой долг либо перед небесами, либо перед некоей идеей, далёкой от индивидуальной выгоды.

Оно дошло к нам из забытого прошлого, когда было более глубокое разделение, когда человек потерял своё наследие и чаши весов эволюции ещё не установилась. Но истинное духовное учение провозглашает Бога в самом человеке, долг перед братом, соседом и другом.

Человек никогда не найдёт вне себя того, чего нет в нём самом, и пока есть кто-то, требующий помощи: страдалец, нуждающийся в излечении и утешении, ребёнок, которому необходимо обучение, — струна арфы братской любви, настроенная на вибрации всеобщей любви, находится прямо у вашей двери, и ваш индивидуальный долг — в вашей семье или вашем социальном кругу, он именно там. Если ваша жизнь, ваша сила, ваше влияние понадобились бы где-нибудь в другом месте, вам следовало бы оказаться там или перестроить свои обстоятельства так, чтобы не оставалось места сомнению в отношении того, когда и кому должны быть отданы ваши влияние и преданность.

Все великие эпические произведения, все записи, будь то начертанные на пергаменте и сложенные в архивах разрушенных, опустевших храмов, либо выгравированные на стенах в подземных палатах Посвящения, свидетельствуют о великих войнах — войне между ангелами и демонами, войне между стихиями и войне между духом и материей. Непрекращающаяся, истребительная, извечная война. И человек, хочет он того или нет, должен принять участие в этой войне, должен выбрать сторону и сражаться до конца в каждом из своих воплощений. Если же он захочет уклониться, он не выиграет ничего; ибо сама Природа принудит его к открытой борьбе за существование на физическом плане, если он окажется вероломным по отношению к своему Высшему «Эго», потеряет своё место в воинстве высших сфер и растратит впустую те возможности для развития, которые могли бы дать ему власть над природными силами. А потерять эту силу и место означает временное разделение между Воином, реальным внутренним «Эго» и низшей личностью. В натуре Воина нет ни личностной заинтересованности, ни нерешительности, ни эгоизма; есть только огромное желание победить и уверенность, что он не может проиграть.

Если заглянем в душу Воина, то убедимся — его низшая личность находится под его пристальным вниманием. На физическом плане это иногда очень утомительный манёвр; но нисколько не менее мучительны, применительно к плану души, эти долгие часы бодрствования, когда уставшие ум и тело начинают тосковать по отмелям и холмистым лугам жизни. Эти миражи призрачного мира наиболее обманчивы в своей красоте; ибо нет в них мира для души истинного Воина; и снимая свои доспехи и ложась на землю, чтобы насладиться наркотическим оцепенением покоя, солдат упускает истинного Воина, которого он призвал и которого так долго ждал. Ибо пока не будут проложены линии подлинного знания, его крик не достигнет того слышащего уха; и в лихорадочной поспешности приближающейся битвы его чувства спутаются и сникнут, последует смешение друзей и врагов, и когда день пройдёт, его тело окажется на поле брани, лишённое жизни, ставшее лишь объектом для драки чёрных ворон. Но только если он найдёт Воина, или будет найден им, станет един с ним, тогда последний остаток неустойчивости исчезнет; ибо тогда придёт познание вечной истины, подлинное знание мотивов и целей бесконечной Отчей любви, что сияет как раз за полем битвы, придёт живая вера, что каждый удар попадёт в цель и ни одна атака не пройдёт зря и что на знамени, которое он несёт, будет написано: «Победа! Победа! ПОБЕДА!»

Аватарическая Мантра


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!