Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 30 страница



Эта книга обращена к тем, кто, отвергая холодный материализм, видящий лишь внешнюю шелуху существования, устремляется к внутренней жизни, ищет скрытые причины видимых явлений и страстно желает вступить на «узкий древний путь, ведущий к бессмертию», — в надежде, что на её страницах они найдут помощь и ободрение. Пишущая эти строки лишь подготовила её к печати, взяв материал из записной книжки, в которую были занесены по памяти некоторые высказывания Учителя, известного многим как Иларион. Те, кто знаком с другими его трудами, могут почувствовать интерес к его личности, и для них даётся следующее описание. Представьте высокую, крепко сложенную, атлетическую фигуру, с открытым, мужественным лицом; большие тёмные глаза, из глубин которых, кажется, источаются огненные искры; рот довольно большой с тонко очерченными губами и имеющий в состоянии покоя мягкое, почти женственное выражение; тёмные каштановые волосы, волнистые, с лёгким золотистым оттенком при свете солнца; сильные, мускулистые руки, крепкое пожатие которых передаёт чувство чистоты и мощи; низкий звучный голос, который может и смягчаться до нежнейшей интонации. Такова личность этой сильной и великой души, единственной целью жизни которой является возрождение человечества, борьба за дело простых людей, утверждение их прав и искоренение несправедливости; и, в то же время, стремящейся, в духе подлинного мистицизма, привести всех к постижению реальностей внутренней жизни и Бога в каждом человеке.

B.S. [Blue Star, Голубая Звезда, Франчиа А. Ла Дью]

ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Рост и развитие нашей современной цивилизации могут рассматриваться как определённый цикл — от самого её начала в хаотических и противоречивых элементах Средневековья в Европе и до ныне достигнутой кульминационной точки, когда совокупность стихий, вызванных к существованию столетиями интенсивной деятельности и неустанного прогресса, выходит из-под контроля и угрожает разрешиться в хаос ещё более мрачный, чем тот, из которого наша цивилизация развилась. Такова была история каждой великой Расы прошлого; ибо вместе с любым усилием, направленным на создание так называемой цивилизации, приходил ряд зол, достаточно сильных, чтобы послужить противовесом всякому добру, и рано или поздно затоплявших принимающую эти выгоды нацию. Человечество XIX столетия стоит на краю пропасти, которая, по мере того как цикл подходит к концу, всё ощутимее разверзается, чтобы поглотить его; силы, приведшие человечество в нынешнее опасное положение, объединяются и сочетаются для окончательного его низвержения.

Многие люди подобны хромому, вынужденному без костыля, с завязанными глазами переходить бурный поток по единственной неустойчивой доске. Научное исследование было определяющим фактором в построении нынешней цивилизации, и, начав с восстания против дряхлых теологии с их природоненавистническими вероучениями, оно стало всё более склоняться к материализму. Наука, отвергнув вероучения вмешивающегося в мирские дела духовенства, впитала его ханжество, интеллектуальную тиранию и эгоизм. Материалистическая наука выполнила свою работу и выполнила хорошо, с точки зрения тех своекорыстных людей, которые под личиной преданности науке и человечеству добились высокого положения и забрали в собственное исключительное пользование все сокровища земли, какие только смогли вместить их хваткие руки. В своей самонадеянности они без колебаний атаковали самые основы Вселенной, сделали Веру, Любовь и Истину — золотые яблоки на Древе жизни — предметами повсеместного осмеяния и презрения. А массы, исполнявшие их прихоть, поскольку не видели, чего они стоят в действительности и каковы их подлинные мотивы, теперь пожинают плоды в атеизме, нигилизме и восстании против Бога и человека. Обещание за обещанием остаются невыполненными — ибо эти бедные, введённые в заблуждение враги человечества не осознают, что, достигнув серединной точки исследований, они отбросили те самые доспехи и оружие, что необходимы им для дальнейшего продвижения — Щит Веры, Шлем Мира, Доспех Справедливости и Меч Духа. Без них ни человек, ни ангел, ни демон не сможет войти в духовные владения и вырвать у их стражей подлинные знание и силу, ибо это оружие намного реальнее, эффективнее и надёжнее, нежели его земные прототипы. Эзотеризм никак не противоречит подлинному научному исследованию. Чистому сердцем, честному, бескорыстному искателю Природа открывает свои удивительные глаза и позволяет взглянуть в их глубины, коснуться, вкусить и исследовать духовными органами её несметные сокровища мудрости и знания.

Познавший не всегда может поделиться этими знаниями из-за насмешек и глумления мира, но он узрел и он удовлетворён. Таким, как он, и тем, кто навёл мост над пропастью между жизнью и смертью, между смертью и жизнью, а также позволил многим паломникам со сбитыми ногами перейти её, Эзотеризм широко раскрывает свои объятия. Но бы ло бы небрежением к долгу, вероломством по отношению к идеалам истины и преданности человечеству оставить незамеченными предателей дела, убийц бессчётных миллионов тех несчастных, коих ложными обещаниями и коварно внушённым честолюбием они привели к поклонению Золотому Тельцу, намного превосходящему по изощрённой жестокости жертвоприношения идолам во времена письменной эпохи библейской истории.

Здесь и там среди этих масс встречаются те, кто не допустил погашения света духа, кто мужественно вынес обвинения в умственном вырождении, неправильном развитии, болезненном интеллектуализме и другие унизительные эпитеты, кто взял лучшее из того, что эти, так называемые учёные, смогли предложить, и отверг остальное; и на них возлёг двойной и тройной долг, долг перед Богом, перед самим собой и своими близкими. Им известно, что река жизни, питаемая потоками подлинного Эзотеризма и Христианства, всё ещё течёт под корой внешнего знания, и если они смогут пробудить других к осознанию собственной слепоты и хромоты, то ещё останется время до конца цикла, чтобы объединить силы сопротивления последним атакам врагов расы и повернуть нисходящую дугу этого цикла в безмятежные воды Золотого Века. Нет сомнения, друг и враг сплетутся в смертельном объятии, когда поворот будет сделан, но возможность его завершения и его славные результаты вдохновят в истинном воине непобедимую храбрость.

Ибо настоящий воин, ныне сражающийся в этой же битве на духовном плане бытия, знает — так как он есть Знание — что может и должен победить в этой битве жизни, иначе Земля разлетится на куски, которые будут падать на другие миры обломок за обломком долгие века. Отделение интуиции и добродетели, ума и совести научной аристократии от большей части человечества, именуемой толпой, является величайшим бедствием, которое может погубить нацию. Справедливость, милосердие и любовь игнорируются или забываются в шуме больших международных противоборств. Результатом светского образования так называемых культурных классов является просто потеря чувствительности, — они становятся совершенно безразличными к судьбе нации или народа, и поэтому мы вынуждены считать их выбывшими из борьбы. Повсюду люди будут сбрасывать скорлупу самоудовлетворения и вникать в нужды народа; но большинство из них всё же погрязнет в своих моральных нечистотах, пока их не возьмут за горло, или уступят неизбежному, когда увидят, что больше не могут попирать волю народа.

Жизнь почти каждого из нас в основном связана с событиями, весьма далёкими от кровавого насилия, резни, грабежей и междоусобиц ранних и средних столетий нынешнего расового цикла; наши натуры стали более сдержанными. Мы смеёмся не так, как смеялись когда-то; наши слёзы стали беззвучными, почти духовными.

Наша душевная боль не заметна случайному наблюдателю, но глубже запечатлена на наших лицах. Если, говоря о Средних веках, мы имеем в виду рыцаря, то сейчас речь идёт о человеке, сидящем на конторском стуле, сосредоточенно изучающем гроссбух, подводящем баланс счетам, с морщинами от забот, тревог, подавленных им самим страстей, бегущими по его лицу, отражающему духовный голод. Он лишь бессознательно прислушивается к вечным законам, безропотно подчиняясь довлеющей над ним, как он сам чувствует, судьбе, — вдруг его разобьёт паралич, и тогда его любимых ждёт нищенство, улица, дом для бедных. Всё зависит от усилий, совершаемых этой одинокой борющейся душой в не развитом полностью теле.

Мы много слышим о возвышенности традиции; но, увы! как поверхностны и материальны по сравнению с ней беззвучные трагедии XIX века с его городскими трущобами, громадными соборами, высокими многоквартирными домами, — контрасты, которые могут заставить плакать ангелов.

Таинственная песнь Беспредельной Жизни, предгрозовое безмолвие Мировой Души, приглушённый шёпот вечностей прошлого, настоящего и будущего, волнами перекатываются через нас, когда мы пытаемся связать с вечными истинами наши жизни и жизни окружающих нас.

Гнусные преступления, совершённые за прошедшие столетия под личиной Христианства, и чёрная магия во имя Иисуса, — почти всё это было вызвано в первую очередь неправильным использованием энергии, обычно понимаемой как энергия Святого Духа, — вызвали значительное противодействие в умах мыслящих людей. В эпоху этой реакции человечеству угрожала большая опасность, к счастью, предотвращённая.

Это была волна материализма, которая, казалось, может смести веру в божественное. Многие отравились ядом неверия, и подлинный Христос был сокрыт под грудой догм и вероучений. Но многие отборные жемчужины были извлечены из погребённого прошлого, выкопаны из сокровищниц веков; а с ними пришла огромная сила; сила, приведшая к открытию этих жемчужин философии, удерживала равновесие. И когда весы перевешивались в одну сторону, появлялся компенсирующий фактор, и это, как покажут будущие годы, соединит две крайности — идеализм Востока и утилитаризм Запада. Как Северные и Южные Штаты (Америки. — Ред.), объединившись в общем деле — в войне против Испании, забыли все старые различия во взглядах, так и истина прошлых веков и истина Иисуса объединятся посредством общего дела, научного исследования как в духовном, так и материальном направлениях.

Догмы и вероучения будут отброшены, и Научная философия заменит их, пока и её время не закончится, и тогда другая, более великая займёт её место.

Условия изменились уже настолько сильно, что в политической, индустриальной и социальной сферах должен наступить новый порядок вещей. Боевой клич донёсся из внутренних сфер, и каждому солдату в рядах человечества надлежит приготовиться к предстоящей битве. В том, что это будет Великая Битва, о которой пророчествовалось ве-ками, ни один настоящий мыслитель не может сомневаться — это будет война между чёрным и белым, война между Добром и Злом. Это означает низвержение существующих условий во всём мире, сначала в Америке, затем в более старых странах или в том, что останется от них. В Соединённых Штатах пропорция граждан, озарённых идеей реформы, достаточно велика, чтобы обеспечить им убедительную победу на избирательных участках, если они смогут объединиться на общей платформе, независимо от второстепенных различий во взглядах. Если это будет сделано, и сделано хорошо, это будет означать, что, когда придёт время, появится человек, который возьмёт штурвал в свои руки и направит корабль государства в гавань с чистыми водами. Это означает появление Адепта в президентском кресле, падение капиталистов, равное распределение предметов первой необходимости и правительственный контроль за всеми крупными отраслями промышленности. Это означает равенство мужчин и женщин и одинаковые возможности для каждого мужчины, женщины и ребёнка в Америке, а также и в других странах. Не имеет значения, что этот великий человек ещё не явился народу; не ранее, чем пробьёт его час, сможет он появиться и продемонстрировать свои мудрость и величие.

В действительности, ни один человек не велик и не мудр сам по себе. Он является таковым лишь в сравнении. Он велик в умах людей благодаря объединённой воле тех, признание которыми их собственной крайней нужды в нём открыло великой душе благоприятную возможность. Нация вследствие роста и развития её индивидуумов создаёт условия приготовляет почву для произрастания истинного духовной семени и, таким образом, требует от Благого Закона вождя короля или государственного деятеля. Это духовное семя являющееся великой душой, ищущей опыта, выращиваете законом в «почве», сотворённой огромной потребностью те] меньших душ. И хотя сама эта душа была всегда великой по причине её единства с Беспредельным, существуют определённые взаимосвязи на физическом и ментальном планах которые не могли бы иметь место без возвышения субстанции этих планов, из которой должны быть созданы проводники для проявления этой души, — а такое возвышение осуществляется повышением ключевого тона вибраций соответствующей субстанции.

В истории мира никогда не было такого времени, когда бы каждая отдельная нация находилась в таком внимании и ожидании. Франция, Россия, Германия, Англия и Америка, затаив дыхание, следят друг за другом, и каждая из ню хорошо знает, что, когда истинный Воин, облачённый в доспехи истины, света, свободы и равенства, выйдет на арену своей страны или какой-либо другой из них, история Мир изменится в мгновение ока. Ибо труба призовёт: «К оружию!», и пробьёт час, когда будет объявлена давно предсказанная всеобщая битва. Все народы подвешены в хрупком равновесии, и смещения на один волосок будет достаточно чтобы чаша весов пошла в любом направлении. Такие важные эпохи использовались великими душами прошлых веков. Им даётся возможность их собственного продвижения по верным эволюционным линиям, и они увлекают за собой нацию, давшую им эту возможность подготовкой условий и требованием выполнения закона компенсации. Когда всё запустение, жертвы и страдания, сопровождающие войну, сфокусируются на физическом и ментальном планах, нисходящая дуга цикла будет пройдена и плоды этих страданий и жертв жизни начнут проявляться на действительном плане жизни, возвратятся с умноженной мощью и силой в новом цикле эволюции нового человечества. Долгий, трепетный вздох, исходящий из сердца великой Матери Мира пробудит новую вибрацию, последний приступ боли её родовых мук превратит стон страдающего в крик радости, что родилось дитя, новая Раса, которая присоединится к ангелам небесным в пении: «Слава в вышних Богу, и на Земле мир, в человецех благоволение».

УЧАСЬ ЖИТЬ

Глаза нынешнего человечества пока ещё закрыты. Лишь отблески истины достигают внешнего мира то здесь, то там. Эти проблески бесценны, и тот факт, что существуют те, кто улавливает их, в целом указывает на большое продвижение. Однажды узнав, что в мире есть наставники подлинного Знания, Учителя Мудрости, человек, жаждущий духовного знания, внезапно обнаруживает в своей груди вспыхнувшее горячее стремление быть замеченным ими лично, получить от них наставления. Но многие из таких стремящихся ошибочно принимают силу, порождаемую таким стремлением, за признание духовными учителями их пригодности стать учениками. Некоторые воображают, что для достижения духовной мудрости необходимо оставить мир, отказаться от любой внешней деятельности, уподобиться хоронящемуся в тёмном лесу мистику Востока, имеющему погружённый в какие-то смутные мечты и всё время стремящийся раствориться в Высшем ум. Такой созерцательный мистицизм — одна крайность жизни, а лихорадочная деятельность западной цивилизации — другая; и ни в одной из них не может быть найден истинный путь. Характер йога Востока — широкий, одарённый богатым воображением, любящий, с его постоянным стремлением слиться с Единым, должен встать под западный ветер и получить призыв к действию, преданности тому же Единому в его наиболее микроскопическом проявлении. Два характера — Востока и Запада — должны быть сплавлены, а шлак из каждого выжжен. Если мы собираемся придать новую форму системе правления, этике или религии, мы должны стать её хозяевами, а не трепещущими рабами, неуверенными в правоте своих действий. Мы должны смочь преобразовать и принять эту форму нашей собственной сущностью, заложить линии и посылать по ним силу — иными словами, стать с ней одним целым. Ради измученного испытаниями человечества необходима внешняя работа — более необходима, чем полагают многие; ибо она должна дать импульс великому току, который на физическом плане возвышает мир, проходящий через нижнюю часть дуги цикла. Но внешняя работа эгоистична и бесполезна, пока светильник любви и мудрости в сердце каждого не будет зажжён от великого пламени, пламени, что горит без фитиля или масла. Хранители этого пламени посылают его в определённых направлениях, но подхватывают его те, кто могут, то есть те, у кого, как говорится, фитили светильников подрезаны. Многие из нас — всё ещё дети, хватающие воображаемое пламя, но горе тем, кому огонь был дан для передачи и кто посмел удержать его для своей частной цели, посчитав, что она служит благу человечества, или для самовозвышения. Так всегда было с теми, кто честолюбиво стремились стать лидерами, ведущими по пути, на который их собственные ноги никогда не ступали, стать учителями науки жизни, не освоив прежде хотя бы начала правильного жития. Играя на эгоистических склонностях своих последователей, вкрадчивой лестью они вовлекают их в конечном счёте в жалкое рабство. Даже искренний и достойный ученик может стать добычей таких лжеучителей и следовать за ними до тех пор, пока с неизбежностью не увидит, что его устремления окарикатурены, а его внутренняя жизнь осквернена.

Не отдавайте сокровеннейших драгоценностей вашего сердца на хранение другому человеку, как бы высок он ни был. Они вернутся назад к вам, отягощённые слезами тех, кто, как и вы, пострадал, и тогда поймёте, что для этих сокровищ существует только одно надёжное пристанище — ваша собственная душа.

Всё же любая неудача несёт урок, который нужно усвоить, и даже ошибочные усилия не бесплодны, если ими движет истинный мотив. Но часто случается, что неверно направленным усилием человек вредит своим ближним, — а мы обычно ненавидим тех, кому причинили зло. Так вот, одно из сильнейших испытаний подлинного духовного роста — узнать, любит ли человек тех, кому причинил наибольший вред.

Иисус из Назарета разрешил великую загадку духовного прогресса мира в следующих словах: «Её грехи прощены, ибо она много любила». Он прекрасно понимал, что женщина, которая грешила посредством любви, имела в своей душе и зачатки духовной любви, претворяющейся в абсолютное самопожертвование и силу стоять стойко в печи, пока весь шлак не будет выжжен.

Ни одно усилие ради добра не тщетно. Оно исчезает из нашего поля зрения, но лишь затем, чтобы попасть в мир причин, в почву мудрости, и, будучи орошённым любовью, вновь расцвести.

Религия слишком занята судьбой человека после смерти и слишком мало обращает внимания на непосредственную жизнь. Учитесь жить; в смерти же доверьтесь Богу. Это — Его дело, а жить — ваше. Есть, пить и спать, быть весёлым или печальным — не есть жизнь. Жизнь — интенсивная, пульсирующая, вибрирующая вершина знания, истины, любви, красоты и веры. Тянитесь за ней и вдыхайте её в свою душу, как голодный человек тянется за хлебом, чтобы поддержать своё слабеющее тело.

Самоуничижение, ложную скромность некоторые ошибочно считают верным признаком религиозности. Научитесь сливаться с Единым, и с точки зрения Его судите о своей личности. Тогда вы найдёте, что она не лучше и не хуже, чем у тех, с кем вы тесно связаны; вы увидите, что лак более густо нанесён на тех участках, которые выглядят лучше, чем у ваших ближних, и его мало на тех участках, что выглядят хуже. Но если бы вы смогли заглянуть под поверхность, разница была бы невелика.

Благо, Богоподобное, заключается в законе, в той силе, которая поднимает Сына Божьего из могилы.

Не ищите слишком далеко то, что разыскиваете наиболее истово. Вы найдёте это рядом. Уже само страстное желание принесёт его — в результате действия закона спроса и причинно-следственной связи. Загляните под внешнюю личину ближайшей к вам и бескорыстно любящей личности, и вы найдёте это.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!