Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 28 страница



Смирись перед Богом и моли Его, чтобы дал Он тебе возможность стоять в свете лика Его и видеть себя, как Он видит тебя. Ты, плоть от плоти моей и душа души моей, хоть и сам не знаешь того. Ты, принимающий мои дары, а затем швыряющий их в лицо моим вестникам. Ты, способный узреть в глазах другого человека лишь отражение собственного «я». Неужели ты всё ещё не понимаешь, что день разлуки уже близок, а день свободного выбора быстро проходит?

Тебе, тебе, чистому сердцу, тебе говорю Я: возрадуйся! Ведь ты из тех, кто встанет по правую руку от Владыки своего. Ты, сострадающий убитым горем и перевязывающий раненых. Ты, любящий своих ближних столь великой любовью, ты, видящий не только себя одного, когда твой взгляд устремлен на тех, кто пребывает в высших сферах. Ты, видящий в Христе Божественного Человека, а не носителя бремени твоих грехов. Ты, рассматривающий Закон как сокровище, которое необходимо хранить, а не отвергать. Для тебя есть место в Сердце Христа.

Ради тебя прислушается твой Владыка к твоему ходатайству за собрата.

Который же из этих двоих ты? Кем ты окажешься, когда наступит этот день дней?

 

 

ЧТО ЖЕ БУДЕТ?

 

Затеряетесь ли вы среди теней, отбрасываемых вашими низшими мыслеформами, теней, которыми вы населили глубины пространства, простирающиеся у подножия Священной Горы — горы, на вершине которой восседает на троне Предвечный — Бог, к которому вы так страстно стремитесь?

Или вы обретёте себя, свои истинные «Я», отважно борясь с волнами потока жизни, поднимающегося по спирали на эту гору, чтобы на её вершине разбиться волнами у ног Бога, где вы встанете как вернувшиеся домой Скитальцы по Времени?

 

 

КТО МОЙ БРАТ?

 

Уж близок день, когда горы содрогнутся и расступятся в разные стороны, дабы пропустить твой народ, чтобы он смог разрушить цитадели тех, кто осмеял Святое Имя.

Ныне сатиры пляшут в святых местах и разрушитель совести водрузил изваяние Зверя* на Алтарь.

Орлиные крылья распластаются по земле, а его некогда зоркий глаз подёрнется пеленой.

Как Зверь низверг славу народа моего, так и Я разрушу славу его и обломками завалю пути его.

Реки покраснеют от крови обманутых и обманщиков, и кто же сможет сказать: «Это мой брат», — когда его взгляд остановится на обломках человеческих форм, валяющихся на берегах этих рек?

 

 

КРЫЛЬЯ НОЧИ

 

Лишь после того, как крылья ночи сомкнутся над твоей душой, будешь ты искать награду, ради которой люди умирают и возвращаются к жизни, — предмет желания сердца — то, что гонит тебя в путь с тех пор, как впервые открылось твоё внутренее око.

Весь день! Много дней возился ты с покровом и боролся с веревками, которыми обвязана эта спрятанная награда, — с путами сознательной жизни. Утомившись и отчаявшись, устремишься ты в объятия ночи — Сущности Самоотречения — и там обнаружишь ты, что верёвки полностью распутаны, а награда в твоих руках. Тогда тебя охватит полное удовлетворение и из тяжких трудов твоих родится покой.

 

 

РЯДОМ С ВАМИ

 

Я рядом с вами. С какой же стати вам бояться? Разве вы не знаете Меня?

Я несу вам Покой, Силу и Радость. Верьте Мне и будьте уверены, — Я приду не подвергать вас испытаниям, а дать вам покой. Разве этого недостаточно?

Не спрашивайте моего имени. Распознайте его в Сердце своём. Так вы услышите своё собственное имя произнесённым в моей Душе и моём Существе.

 

О Христос, Сыне Божий,

Моё собственное Вечное «Я», —

Живи Жизнью Своею во мне,

Твори Волю Свою во мне;

Мне не надо никакой воли,

                              кроме воли Твоей,

Мне не надо

       никакого собственного «я»,

                                          кроме Тебя.*

 

 

СВИДЕТЕЛЬ

 

Неужели я, кто есть вся Любовь, вся Мудрость и вся Сила, останусь без свидетеля моей божественности? Неужели я единственный лишу рождённое мною дитя знания моего Отцовства-Материнства, когда нет такого живого существа в этом материальном мире, которое лишило бы своё потомство этого права?

Нет! Ищи и ты найдёшь Меня прежде всего в своём жаждущем сердце. Позови, и Я отвечу тебе изо всех тихих уголков души.

Где бы ты ни увидел действие творческого огня, где бы ни мелькнула перед твоим взором отцовская любовь или материнская улыбка, — там Я.

 

 

СЛОВО

 

«Он водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою!»* Написанные слова — произнесённые слова — как возвышенно их звучание по смыслу, по чувствам. Они раздаются и повторяются эхом через века — с сотворения мира.

Да будет тебе известно, о человек множества скорбей, что эти слова, исходящие из сердца Давида, всего лишь Слово Господне во Христе, вливающееся в сердце рода человеческого.

Слово Господне в бесчисленных формах, исполненных сострадательной красоты, возрождает Душу человека, направляя его «на стези правды ради имени Своего... и я пребуду в доме Господнем многие дни»*.

«Вначале было Слово и Слово было у Бога»*. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»*. И Сын Божий был этим Светом. Смотри, Я есть Свет Мира.

 

 

СЛУЖЕНИЕ БЛИЖНЕМУ

 

Если один станет служить другому с неизменной пользой для этого другого, то лишь чистая, бескорыстная любовь может подготовить почву для такого служения. Если к желанию служить примешивается страсть, зависть, ревность или вожделение, то дверь к служению закроется, ибо когда господствует страсть, понимание уходит, а человеческое сердце должно понимать желания и цели другого сердца, чтобы оказывать ему помощь.

 

 

ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ПОЗНАТЬ БОГА?

 

Хочешь ли ты в самом деле познать Бога, а познавая Его, навсегда избавиться от парализующего страха, навязчивого желания или малодушных попыток снискать милость Неведомого?

У человека есть всего лишь один способ познать Бога. Я научу тебя, если ты послушаешь и прислушаешся. Обдумывайте беспристрастно, мужественно, почтительно и самозабвенно каждый добрый, любовный, справедливый и сострадательный порыв, побуждающий вас к поступку подобного же характера. Связывайте каждый порыв с величием Божества как с причиной этого устремления, а не следствием, как вы склонны поступать ныне.

Не путайте порыв с поступком, который следует за ним. Ищите истинные, прекрасные, обусловленные любовью причины порывов, побуждающих вас к действию, и тогда вы поймёте, что таких порывов столько, сколько листьев на космическом древе. И каждый из них — это тропинка от Сердца Бога к вам, чтобы вы смогли найти обратную дорогу.

Смертный может твёрдо знать только то, что познаёт на практике, когда его порывы создают движущую силу, посредством которой он исследует на собственном опыте конечные результаты соответствующих поступков. Взад и вперёд, от Бога к человеку и от человека к Богу устремляются линии жизни, и человек должен искать Бога по этим линиям, начертанным Беспредельным, если он хочет познать Бога.

 

 

ВЫ, МАТЕРИ МУЖЧИН

 

Вы, матери мужчин, разве вы не знаете, что рождаете дитя, дав брачный обет?

Крик младенца, лежащего у твоей груди, и безмолвный крик, вырывающийся из сердца мужчины, находящегося рядом с тобой, суть одно и то же — мольба о даровании свойственного тебе сострадания. Вовсе не красота твоего лица и не изящество фигуры дали тебе силу как матери мужчин, а любовь Матери Христа, трепущущая в каждом женском сердце, — любовь Утешительницы, дар Святого Духа Любви.

 

 

ЯРМО

 

Дети, если вы действительно желаете взять на себя моё ярмо и учиться у Меня, то первый урок, который вам как несущим бремя надлежит усвоить, заключается в том, что вы будете впряжены в одно ярмо со своими собратьями, чтобы вместе нести тяжесть грехов, взваленную на ваши добровольно подставленные плечи; и вы не должны жаловаться, если спины ваши будут содрогаться, а ноги подгибаться под тяжестью. Каковы ваша сила и стойкость, такова и мера вашего служения человечеству, вашим другим «Я» и Мне.

Дети, вы не можете нести Моё бремя и впрячься в одно ярмо со своими собратьями, не подвергшись напряжению, ограничению и кабале, возлагаемым на вас при этом. И с этого времени ваш путь уже не оставляет вам свободы выбора, как вам шагать по нему, ибо вы должны идти по нему в ярме у своих собратьев до тех пор, пока груз не будет снят.

 

 

ВЫ

 

Вы, достигающие берега глубочайшего потока Жизни; вы, увязшие в мерзком болоте Преисподней и пытающиеся — отчаянно, задыхаясь — спастись от мерзких ползучих тварей и поднимающихся из него губительных испарений; вы, производящие впечатление беспомощно погружающихся из света дня во мрак вечной ночи, из света разума в пучину отчаяния; вам говорю Я: ОСТАНОВИТЕСЬ! Поднимите глаза! Устремите взор к Солнцу — а затем ДЕЙСТВУЙТЕ! Оттолкните липкую грязь, ползучих гадов и несущие заразу испарения. Хоть они, возможно, и нужны на своём месте, но не являются необходимыми в вашем окружении.

Взгляните на огромные пространства — равнины, расстилающиеся вокруг вас со всех сторон.

Поднимите взор к необъятному голубому своду над головой, к сияющим светом Солнцам, питаемым Любовью. Они ваши — только возьмите.

Помните, настоящая Жизнь лишь начинается для вас, а все первые шаги в ней совершаются с мучительным напряжением нервов и сил.

С каждым усилием воли — каждым броском вперёд или назад — что-то отступает, инерция души или тела преодолевается и набирается сила, постоянно умножаемая вашими усилиями, которая увлечёт вас в сердце Беспредельности в неудержимом Броске во внешний мир.

Как бы сильно вас ни засасывало, как бы глубоки ни были воды или вязок ил, как бы ни был труден бросок или тяжек подъём, — за пределами вашего нынешнего места действия лежит твёрдая суша и все свершения.

 

Храм Человечества

ИСТОРИЯ

Когда Уильям Г.Дауэр изучал медицину в Нью-Йорке, он заинтересовался теософией, что и привело его к знакомству с Уильямом К.Джаджем. И вот в начале 90-х годов прошлого века Дауэр организовывает в г. Сиракузы отделение Теософского Общества, в которое вошла и Франчиа А.Ла Дью. Оба они были борцами за права коренных жителей Америки, индейцев местного племени Онондага. За эту борьбу благодарные индейцы посвятили их в Клан Черепахи.

К 1898 году Учитель попросил Уильяма Дауэра и Франчиа Ла Дью основать Храм. Место для его создания надо было выбрать не просто так, а с учётом силовых линий Земли, благодатной энергетики. Франчиа Ла Дью совершила две поездки в Калифорнию и там нашла район на восточном побережье океана, где в 1903 году в Халсионе и началась духовная работа Храма. К ней присоединились и члены самой первой группы Храма в Сиракузах.

В Халсионе был приобретён просторный трёхэтажный Дом в викторианском стиле. Его превратили в отель и санаторий. Железнодорожная станция, расположенная недалеко от побережья, стала желанными воротами для тех, кто хотел посетить Храм, чтобы излечить свои недуги, духовные и телесные. Со всего света стали приезжать туда люди, чтобы вылечиться от нервных расстройств и туберкулёза, алкогольной зависимости. Километры чудесного пляжа, дюны, неоглядные просторы тоже вошли в число лекарств доктора Дауэра. Жизнь среди этой красоты, рядом с чуткими и добрыми людьми учила гармоничному отношению к природе и к собственной душе.

У Дауэра был также рентгеновский аппарат — первый на Центральном Побережье. Применялись для лечения и новейшие по тем временам методы, в частности, использовались цвет, музыка и электричество. Создавались особые условия для туберкулёзных больных — со спальными павильонами на свежем воздухе, хорошим питанием и лёгкими прогулками. Главное, что все пациенты пользовались одинаковым вниманием, независимо от их материального положения. А для привлечения необходимых средств в журнале Храма «The Temple Artisan» печатались обращения к возможным спонсорам. Потому-то и стоило лечение вместе с проживанием и питанием всего 10 долларов в месяц!

Члены Храма изыскивали и другие возможности зарабатывать средства для существования. Халсион был сообществом, но не коммуной. Его члены жили семьями, которым выделялась в аренду земля. Распределением её занималась Жилищная ассоциация Храма. Одни семьи выращивали сельскохозяйственные культуры, другие — лекарственные растения и собирали цветочные семена, третьи — разводили птицу. Были и такие умельцы, которые работали в Студии керамического искусства, созданной в 1909 году. Образцы этой керамики стали ныне ценными экспонатами нескольких музеев.

Гостиные санатория, а также комнаты в доме миссис Франчиа Ла Дью использовались для учебных классов, служб и различных церемоний. Чтобы продолжить издание ежемесячного журнала «The Temple Artisan», начатое в 1900-м году в Сиракузах, была открыта типография. Её продукция рассылалась по почте членам Храма по всему миру. В Халсионе в 1908 году открылся магазин и почтовое отделение, находящиеся в одном помещении. Они служат сообществу и по сей день. Впоследствии, в 1949 году, и магазин, и почта были передвинуты на полквартала.

В настоящее время сообщество занимает территорию около 95 акров. Площадь увеличивалась по мере приобретения земель. Песчаные холмы здесь были покрыты шалфеем и люпином. Богатая чернозёмом почва позволяла выращивать прекрасный урожай и невероятных размеров овощи. Окрестным фермерам не разрешалось использовать территорию сообщества, что вызывало у них недовольство. Поэтому Жилищная ассоциация Храма разработала план, по которому часть земель городка выделялась под продажу или сдачу в аренду фермерам.

Кустарники и молодые деревца, посаженные когда-то, теперь разрослись и превратили территорию Храма в лесистую местность, защищённую высокими эвкалиптами, аризонскими и монтеррейскими соснами. Две местные эвкалиптовые рощи стали любимым местом остановок для разноцветных бабочек на их пути в Монтеррей.

Сейчас шалфей и люпин большей частью исчезли, но Халсион попрежнему остаётся волшебным краем цветов. Я так дорожу памятью о тех давно ушедших летних днях, когда пахнущий водорослями океан касался туманом моих волос, когда я бродила босиком по мягкому, тёплому песку или сидела в своей любимой «деревянной крепости», читая о последней тайне Нэнси Дру. И, наверное, духи стихий стояли за моими плечами и окружали меня своей любовью.

Франчиа Ла Дью, наша Голубая Звезда, была первым руководителем Храма, являлась его Главным Хранителем. В 1908 году Храм был зарегистрирован в Калифорнии под названием «Храм Человечества, самостоятельная корпорация». После смерти Франчиа Ла Дью в 1922 году Уильям Дауэр стал следующим Главным Хранителем и принял на себя руководство строительством мемориального Храма Голубой Звезды.

Храм Человечества не относится к какому-то определённому вероисповеданию, среди его членов и друзей — представители самых различных религиозных конфесий и направлений. Ежедневно в полдень мы проводим Службу Исцеления с медитациями и молитвами о здравии и безопасности мира. Воскресные и утренние службы, открытые для всех, включают и причащения, и лекции, и медитации. Содержание этих служб указано Учителем и универсально по своей природе. Члены Храма, желающие пройти определённый курс обучения, всегда могут сделать это. Обучение, служение и неизменная преданность ведут к посвящению в духовный сан, если, конечно, член Храма желает принять его. Священники в Храме не являются посредниками между Богом и человеком, поскольку в нашем Учении ясно сказано, что каждый сам для себя является священником в своих отношениях с Богом. Среди духовных служб, проводимых в Храме, есть и службы по заключению браков, наречению именами, проведению похорон. «Верования исчезают, Сердца остаются»; «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами»; и «Не судите, да не судимы будете» — вот три главнейшие заповеди Храма.

Когда в 1937 году умер Уильям ГДауэр, миссис Перл Дауэр, его жена, стала Третьим Главным Хранителем. Под её руководством гостиница, построенная в 1930 году для гостей и студентов, постепенно была преобразована в Библиотеку имени У. К.Джаджа. В этом здании теперь находятся также офисы Храма и небольшая квартира для гостей. К 1949 году санаторий был продан, и комплекс Храма принял нынешний вид (площадь примерно 95 акров; в собственности Храма — 30 из 52 домов). В этом сообществе членов Храма, его друзей и соседей — 116 постоянных жителей в возрасте от 1 до 88 лет. Они представляют различные профессиональные группы, имеют разную квалификацию и опыт. Почти все зарабатывают себе на жизнь вне сообщества. Все они высоко ценят дух заботы друг о друге, царящий здесь. Я сама была ребёнком, выросшим в Халсионе, и порой ощущала, что меня слишком настойчиво опекают, но впоследствии поняла, что это делалось с любовью и большим терпением. Я с радостью наблюдаю, как сегодняшние дети исследуют те же дорогие мне места, строят новые крепости на старых местах и придумывают новые игры, очень похожие на всё то, что мы делали 50 лет назад и что мы, в свою очередь, перенимали у первых детей Храма, которые были нашими предшественниками.

В первоначальную группу членов Храма входили Джон и Агнеса Вариан. Джон был хиропрактиком и работал в санатории, а Агнеса — первым администратором магазина и начальником почтового отделения. Джон впервые познакомился с Теософией у себя дома, в Ирландии. С группой доктора Дауэра он начал контактировать в Сиракузах, когда эмигрировал в США. Он был глубоко погружён в мир ирландской мифологии, писал замечательные стихи, в которых нашли отражение древние мифы. Каждый день он прикалывал новое любовное стихотворение к игольнику своей жены. В его семье, где было три сына, царили смех и дух приключений. По окончании средней школы и колледжа Расселл, мечтатель, и Сигурд, человек практического склада ума, провели в Халсионе много исследований, которые впоследствии сделали возможным появление радара. Позднее они перенесли свои опыты в Пало Альто и основали фирму «Вариан Электронике». Эрик же остался в Халсионе, обзавёлся семьёй и работал по контрактам в области электротехники по всему Центральному Побережью.

Глубокую связь доктора Дауэра и миссис Ла Дью с культурой американских индейцев можно только тогда понастоящему понять, когда оказываешься среди картин в Университетском Центре. В начале 30-х годов доктор Дауэр попросил художника и члена Храма Гарольда Форгостайна написать картину специально для индейского общественного центра «Гайавата» — тогда только что построенного в Халсионе. Гарольд, который воспитывался в Мичигане, жил тогда в Нью-Йорк Сити. Он обрёл истинный источник вдохновения в произведениях искусства коренных американцев. Он написал картину, о которой просил доктор Дауэр, а затем начал серию больших полотен, написанных маслом и отображающих события из жизни Гайаваты, а также показывающих тот вклад, что внесли индейцы в понимание нами природы: необходимости гармонии между человеком и землёй. Двадцать картин, каждая площадью более четырёх квадратных футов, и центральное панно размером 4x8 футов в настоящее время экспонируются в Университетском Центре. Некоторые из них уже многие годы выставляются в близлежащих городах — Санта-Барбаре, Санта-Марии и Сан-Луис Обиспо.

Гарольд Форгостайн и его жена Каролина в 1940 году переехали в Халсион, где художник продолжал рисовать и преподавать. Он помогал Каролине заботиться о миссис Дауэр и вновь рисовал, рыл котлованы и рисовал, колол дрова и опять рисовал, рисовал и рисовал... Он серьёзно изучал Теософию и Учение Храма и использовал свои немалые знания и опыт в работе Главного Хранителя после того, как миссис Дауэр умерла в 1968 году. Он оставался опытным преподавателем и вдохновителем для всех окружающих вплоть до самого своего ухода, произошедшего в 1990 году. С самого момента своего появления Учение Храма начало распространяться по всему миру. Так, группа Храма в Германии была образована в конце 20-х годов; другая сложилась в Лондоне в 80-е годы; растёт число членов Храма в Западной Африке. Мы не стараемся специально увеличивать число наших членов, а просто отвечаем на все вопросы и предоставляем выбор духовной стези самому человеку и тому «божественному знающему», который живёт в нём.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 275; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!