Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 29 страница



Оглядываясь назад на достижения Храма в XX веке, я вижу много благодатного: жертвенность, идеализм, преданность, терпимость, знание, радость и любовь. Некоторые люди приезжают в Халсион, ожидая увидеть Утопию, населённую безгрешными существами, и уезжают глубоко разочарованными. Они находят сообщество обыкновенных че-ловеческих существ, наделённых обычными силами и слабостями, но объединённых желанием жить по Золотому Правилу, знающих, что любовь, в конце концов, может превозмочь всё. Это простой идеал, ради которого мы все трудимся. Это то, что питает нас, выявляет лучшее, что в нас есть.

Пятый Главный Хранитель

Элеонора Л.Шамвей

ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В умах некоторых из членов Храма Человечества бытует неверное представление о том, что такое Храм Человечества. Нам представляется необходимым изучить вопрос и по меньшей мере в некоторых главных аспектах прояснить его. Некоторые члены спутали Храм с Т.Н.А., и предполагают, что он был построен по правилам обычной деловой корпорации, а это не так. Т.Н.А. является автономной ассоциацией, состоящей из членов Храма и других людей, живущих вместе во имя специфической корпоративной цели при наличии легальной санкции.

Храм Человечества же не является автономной организацией. Его группы и территории расположены в разных местах, к удовольствию Главного Хранителя, представителя Белой Ложи, избранного и назначенного Посвящёнными ради создания работающего центра. Официальный глава назначен тем же Учителем, который создал и совет Хранителей. Никто из них не может быть смещён другими членами, хотя каждый и все могут быть смещены в случае веской причины самим Учителем. Это построение согласуется с Законом вселенской формы — от центра к окружности, и Главный Хранитель находится в центральной точке лишь в качестве замещающего Учителя.

Развивающийся эзотерик, изучающий жизнь, достаточно скоро приходит в своих исследованиях к выводу о геометрическом совершенстве формы Вселенной в целом и таком же совершенстве и соответствии всех её подразделений. Например, без сомнения было усвоено, что в каждой форме жизни — от отдельной клетки до звезды, есть центральная точка, из которой и развивается каждый атом в своей материализованной форме и вокруг которой он помещён в определённом порядке — согласно некоему божественному образцу. Но нет двух одинаковых форм.

В физическом теле клетка печени никогда бы не была найдена среди клеток любого другого органа. Хотя могло бы быть так, что потенциальная энергия зародышей, из которых сделана клетка печени, при определённых условиях и в подходящем окружении для такого делания, могла бы построить любой иной вид клетки. Но, если природа указала, что печень в любом физическом теле должна быть сконструирована именно так, то ни один другой орган или его клетки в том же теле и в то же самое время не могли бы изменить специфику клеток, которые были предназначены для печени.

Разум и мудрость, которые планировали и выполняли строительство такого тела, могли бы построить много тел по тому же образцу с любыми органами. Но они были бы построены один за другим в определённом порядке, и центральная клетка первоначального семени содержала бы в себе потенциал всех будущих органов. Вторая, третья и сотая клетка никогда не могут стать первой. Это так благодаря вечно действующему Закону последовательности, который формирует Вселенную, мир, тело, нацию или организацию. Формы их могут быть созданы. Но до тех пор, пока они не будут построены в соответствии в этим Законом, они не смогут существовать какой-либо длительный промежуток времени. Ибо противоположный отрицательный аспект того же, который контролирует дезинтеграцию, разорвёт форму на части. Действие этого Закона проявляется в завершающие годы нынешнего цикла в том, что сейчас в мире разрушаются каждая нация, раса и группа людей. А всё потому, что Закон последовательности форм был нарушен нашими прародителями, и нынешнее поколение всё продолжает его нарушать. И потому ни одна форма правительства, расы или организации не сохраняется невредимой.

Изменение не может произойти до тех пор, пока не найдётся достаточно сильная, объединённая, бескорыстная и смелая группа, чтобы выстроить оппозицию, или некий нуклеус. Безусловно, есть естественный правитель каждой Расы людей — центральная клетка — так же как есть и естественная матка пчелиного улья, а трутни и работники его имеют свои аналогии в человечестве. В нынешний век трутни узурпировали позиции королей и жестоко напали на последних. Потому идёт распад по всем направлениям. Но действительными Царями природы являются Учителя Белого Братства, а не узурпаторы. Каждая великая эпоха символизировалась геометрической фигурой в астральном свете. Эта астральная фигура является матрицей и образцом для всех меньших форм. Рассвет Шестой Расы приближается, и её астральный прототип принимает форму шестиконечной звезды с крестом в центре, и Храм Человечества построен по такому же образцу, поскольку в нём будут собраны прародители Шестой Расы.

Первый Главный Хранитель

Франчиа А. Ла Дью

Храм Сердца

Во Внутреннем Храме твоего Сердца, на Мистическом Алтаре Сострадания, воздвигнутом в нем из сущностей, извлеченных из святого вдохновения, из исполненных мукой молитв, из приносящей жертвы Любви и служения бесчисленных людей ушедших вечностей, горит живое Пламя Жизни, питаемое неугосимой Любовью Бога, смешенное с благоуханием твоих благороднейших идеалов Красоты, Истины и Служения всем Остальным "Я", объединившее тебя с Божественным и всеми созданиями на всех Семи Планах Бытия.

Если ты не хочешь, чтобы ядовитые сорняки твоего "Я" засоряли чистый поток жизни между тобой и Богом, тогда каждый день возлагай себя на Алтарь Жертвенного огня во Внутреннем Храме твоего Сердца, какой бы сильной ни была боль, с тем чтобы сжимались отбросы твоих низших "Я", оставляя тебе каждый день истинный и прекрасный Образ Сияющего Некто внутри тебя - Твое собственное Истинное Божественное Я. Что такое Конвенция

Это слово означает собрание людей для общей цели. В 1915 году Голубая Звезда назвала Конвенцию «маленьким окном Великого Храма, через которое те, кто посмотрят, смогут увидеть сияние Алтаря, украшенного цветами преданности и сострадания, собранными бесчисленными поколениями тех, кто молился перед этим Алтарём». Формы Конвенций и время их проведения менялись с годами. Первая Конвенция проходила в октябре, позже проведение Конвенций было перенесено на первую неделю августа. В это время, как нам поведал Мастер, происходит собрание Учителей и приходит пора скоординировать нас с потоком этой особой силы.

Продолжительность наших Конвенций менялась от 3 до 9 дней, в зависимости от силы, энергии и необходимости. В Сиракузах собрания проходили в частных помещениях и публичных залах. Вскоре после переезда в Халсион в 1903 году в августовском номере журнала «The Temple Artisan» появилась следующая заметка: «В этом году не будет ежегодной Конвенции Храма из-за неотложных подготовительных работ в этот переходный период, возложенных на тех, кто находится в Центре. Тем не менее. 30 августа состоится неофициальная конференция в здании Центра, на которую приглашены все члены... Номера в отелях и прочие жилые помещения можно снять в Ошеано и Арройо Гранде, которые соответственно находятся на расстоянии одной и двух миль (1 миля = 1,609 км. — Ред.) от Центра. Члены Храма могут заказать транспортные средства в оба конца». Центром являлся двухэтажный дом, в котором проживала Голубая Звезда, находящийся четырьмя акрами южнее гаража Центрального Здания.

Начиная с 1904 и кончая 1923 годом, когда недостроенное здание Храма впервые стало использоваться, большинство собраний Конвенции проходили в гостиных халсионского санатория. Однажды было арендовано помещение Зала Профсоюзов в Арройо Гранде для того, чтобы сделать собрания Конвенции более доступными для публики. В течение этих лет единственной постоянной частью собраний оставалась сама Конвенция. Митинги, церемонии, службы, встречи с общественностью, экскурсии всегда изменялись, чтобы лучше отвечать нуждам времени.

Представьте, если сможете, 43-х человек, собравшихся вместе для общей цели на Первой Конвенции, которые выглядят так торжественно на фотографии, висящей на стене нашего офиса. Они приехали из различных мест Сиракуз штата Нью-Йорк, а также из других частей Новой Англии и из таких отдалённых районов, как штаты Охайо и Иллинойс. Они добирались поездами, троллейбусами, на лошадях и в повозках. Они находили ночлег в гостиницах, гостевых домах и у друзей. Они были побуждаемы видением нового, новым импульсом такого величия, который вдохновлял их подниматься в высшие сферы. С тех пор ничто в их жизни не осталось без изменения.

Первая Конвенция явилась проявлением огромных сил, которые исходили от Белой Ложи, чтобы внести в жизнь новое понимание Отцовства Бога и Братства всего человечества. Люди были созваны вместе, чтобы принять простое задание: точнее и шире исполнять указание: «Любите Господа Бога своего всем сердцем и умом, а ближнего своего как самого себя». Простое указание, могущественное, мощное и неизменное.

Когда кто-либо из нас, прежде или сейчас, вовлекается в эти очень высокие духовные силы, мы забываем, что в процессе достижения наших идеалов мы вызываем к действию противоположное — те испытывающие силы, которые помогают нам развивать наши способности, преданность и решимость. Так это было прежде и так это остаётся поныне; высокие идеалы и стремления — и следующие за ними испытания, результатом которых становились мелочные ссоры и конфликты личностей. Но мечта оставалась жить, и работа Мастера продвигалась вперёд.

Что мы делаем сегодня, готовясь к Конвенции? Для членов Храма, которые чувствуют, что как бы начинается новый год, присутствует ощущение приготовления к новому циклу. Мы платим наши долги, мы принимаем новые решения, касающиеся нашей внутренней жизни. На внешнем, физическом плане, многие из нас уделяют больше внимания нашим домам и дворам, расчищают шкафы и клумбы, готовясь к тому, что грядёт. Мы все собираемся вместе, чтобы уделить особое внимание Храму, Университетскому Центру и Ложе. Многие из нас испытывают то приятное предчувствие, которое мы ощущаем, готовясь к празднествам и ожидая прихода гостей. Многие предпринимают такие же усилия на внутренних планах, чтобы быть в соответствии с обязательствами, данными Высшему «Я», выбрасывая и выпалывая то, что загромождает внутренние дома и сады нашей души. «Всё, чем я являюсь или чем надеюсь быть, здесь и сейчас, я отдаю Тебе», — слышится и принимается каждый раз, когда мы это поём. Конвенция является наиболее подходящим временем для приведения нашего приношения в чистое состояние. Готовы мы или нет, Конвенция всегда приходит, всегда принося с собой огромное чувство обновления, которое я часто ощущаю как переворот, стараясь воплотить эти силы в свою жизнь наиболее значительным образом. По прошествии ста Конвенций, чему же мы научились от тех мужественных душ, которые были до нас? Ссоры и конфликты исчезают, когда шлак сгорает в наших низших натурах. То, что осталось для нас и для тех, кто придёт потом, это чистое золото, добытое жертвами, стремлениями, радостями, идеалами, страданиями и высокой любовью наших предшественников. Это они распространили весть надежды, которая помогла друзьям сделать последний шаг на пути к высшим сферам; это они вспахивали и поливали жаждущие земли, чтобы другие могли получить пищу; это они давали драгоценный дар музыки возрадовавшимся сердцам; это они служили обездоленным в этом мире; это они облегчали одиночество или страх нуждающихся; это их спокойные руки служили Мастеру, разрешая каждодневные задачи. Эти руки передали знамя Храма и нам.

Как всегда, мы имеем свободу выбора, сохраняя верность этому знамени. Каждый новый день мы должны являть терпимость, понимание и любовь. Ежедневно мы должны отдавать предпочтение личной ответственности за наше индивидуальное духовное развитие. В последних словах послания Мастера за 1913 год мы читаем: «Последнее слово, которое Я оставляю вам, это личная ответственность». Это понятие включает принятие с любовью себя и других. Мы можем осуществить это только через действие, распознавание, исправление и новое старание, всегда доверяя нашей вере в руководство Мастера.

Это так легко сказать: «Вера в руководство Мастера». Это руководство никогда не прекращалось, никогда не колебалось. Конечно, нам гораздо легче воплощать нашу веру в действие во внутренних тайниках наших сердец в минуты спокойствия, но настоящее испытание нашего доверия руководству Мастера приходит в горячке гнева, ненависти, разочарования, ревности, страсти, обескураженности и горя. Процесс построения моста между человеческим и божественным происходит устрашающе медленно по большей части оттого, что наши умы мчатся вперёд, часто оставляя наш дух и чувства позади. Учась спокойно возвращаться к руководству Мастера, мы идём путём приобретения силы и смирения для решения задач каждого дня. Как Главный Хранитель, я говорила вам с самого начала, что причиной того, что мы находимся здесь, не является и никогда не являлось приятное и прекрасное спокойствие места, называемого Халсионом. Такое расположение имеет большую пользу, но независимо от того, где мы проживаем в мире, мы были позваны внутренне, чтобы жить в физическом мире, учить наши уроки и пытаться выявить жизнь духа на физическом плане. Мы находимся здесь, чтобы служить Мастеру через Религиозное Общество Храма Человечества. Да, Халсион приятно навестить, в нём приятно жить, но если приоритетом не станет исполнение наших обетов, Халсион будет только недвижимостью. Жертвы и преданность наших предшественников должны служить нам примером, быть лучом света, ведущим нас. Никогда не подразумевалось, чтобы Халсион стал приютом для немногих. Возможно, вам скучно вновь и вновь получать то же самое сообщение, что мы должны стать тем, во что верим.

. Этот наказ в бесчисленных выражениях давался нам в течение ста прошедших Конвенций. Фактически, он являлся основой всего. Всё остальное несущественно. Это наш выбор, и никто другой не может сделать его за нас. Мы шагаем вперёд индивидуально, но только если мы идём вместе. Настоящий парадокс.

Должностными лицами Религиозного Общества Храма являются Внутренний Хранитель, Внешний Хранитель, Летописец, Казначей и три Делегата — извне. Каждая должность символизирует определённый аспект или грань работы Храма. Должность Внутреннего Хранителя символизирует ответственность женского аспекта, манифестации воспитывающей, соединяющей, постоянно пребывающей духовной силы. Должность Внешнего Хранителя символизирует ответственность мужского аспекта — защищающую, ищущую, уравновешивающую силу. Пост Казначея символизирует ответственность за наше хранилище духовных сокровищ, наполненное драгоценностями, которые были нам даны, чтобы их использовать, заботиться и умножать. Пост Летописца символизирует ответственность за записи о наших стремлениях, надеждах и вере, а также о том, как они воплощаются в человеческих сердцах и умах.

Эти должностные лица не выбираются, они назначаются по совету Мастера. Они регулярно встречаются со мной для обсуждения дел, непосредственно относящихся к Религиозному Обществу и внешнему выражению внутренней работы Храма. Так же, как это было в прошедшие годы, каждый из них вносит своё собственное сознание в организацию, таким образом умножая, поддерживая и взращивая Храм, себя и всех нас. В течение следующего года должностными лицами Религиозного Общества Храма Человечества будут: Маргарет Тёрринг — Внутренний Хранитель, Рон Карлсон — Внешний Хранитель, Марти Фэст — Казначей, Иштван Бэлоф — Летописец; Делегатами извне будут Сергей Моисеев из Кастро Валли, Лупко Сэлом из Лондона и Карстен Кимриц из Берлина.

Как Главный Хранитель, назначенный быть посредником Мастера Белой Ложи, я говорю вам Его слова: «Бедные испытуемые и истязаемые члены Храма. Как мало вы знаете самих себя, тем не менее вам так много предстоит изучить, так много, что вы должны погрузиться в своё сознание через огни очищения до того, как сможете подняться выше ваших ограничений, которые держат вас в узде. Всё же пусть вам будет известно для вашего утешения, что сила для того, чтобы подняться выше, есть в вас, и Мы, Кто стоим и ждём, держим ворота освобождения широко открытыми, наблюдая вас бегущими в великой гонке жизни. «...»

Овладейте этой силой в вас и используйте её, чтобы познавать себя с никогда не прекращающимся усилием. Не стремитесь познать другого, потому что внутри вас самих находятся секреты жизни; и пока вы не поймёте тайну своих собственных парадоксальных и противоречивых качеств, возможно ли вам понять вашего ближнего или познать вашего Бога?

С симпатией, поддержкой и нескончаемой надеждой, в глубокой преданности ваш отец

ИЛАРИОН

Мы все вместе, как Храмовники, имеем простое задание. Мы должны построить на основании нашего богатого наследия сооружение Великого Внутреннего Храма таким образом, чтобы мы могли передать следующему поколению дело, в основе которого наши настойчивость и преданность, наши жертвы, боль и наша радость. Давайте воспользуемся этим столетним юбилеем Конвенции, чтобы стимулировать процесс единения. Мы должны работать вместе в Любви, Свете, Радости и Мире.

Элеонора Шамвей

 

Огни Маяка

Введение

«О мой, о ученик, свою жаждущую душу в росе рассвета», — говорил Фауст. Как сможем мы, застигнутые мраком, пробивающиеся через промозглые заросли удушливых болот или ступающие по мёртвым листьям в тёмном лесу, — как сможем мы омыться в росе рассвета, если не достигнем открытого места, куда может проникнуть луч зари? Или как, прежде чем начнёт брезжить утро, сможем мы направить шаги на свет, сверкающий с Горных вершин, где огни Маяка были зажжены века и зоны тому назад Старшими Братьями по Расе?

Всматриваясь в дальний горизонт, мы улавливаем редкий отблеск с тех замечательных высот, где будто встречаются земля и небо, но вскоре позволяем нашим глазам опуститься к грязной земле под ногами, и либо робость, либо леность удерживает нас от того, чтобы упорно продвигаться вперёд и всё же взобраться на эти залитые солнцем горные вершины; мы вновь впадаем в монотонное, растительное существование, примиряемся с ним, несмотря на то, что сами презрительно расцениваем его лишь как «ритмические волны обыденности». Не потому ли, что духовные вещи кажутся такими нереальными, иллюзорными в наш полный условностей и «практичный» век, мы не можем или не хотим жить настоящей жизнью? Или же скорее потому, что мы не даём естественному в нас возвыситься до духовного и таким образом позволить духовному вновь выглядеть как естественное?

Но это не потому, что мы не знаем или не научены «пути, истине и жизни», а потому, что мы анализировали метафизические истины лишь интеллектуально, стали подходить к ним лишь как к теории и потеряли веру в их приложимость к повседневным делам жизни. Сам по себе ум никогда не может распознать внутренние истины; он может вос-принять их только тем светом, что сияет из сердца. Приходит тёмная туча неверия и застилает душу, которая научила сама себя думать, то есть превратила свой ум в интеллектуальный полурай, где она величественно восседает, анализируя и классифицируя обломки, выброшенные на берег океана человеческой жизни. Спокойно и безмятежно сидит там душа, бесстрастна, холодна, и словно скальпель хирурга ищет среди дрожащих нервов источник человеческой боли. Но раньше или позже боль схватывает в свои безжалостные объятия даже эту стоическую душу и держит её так до тех пор, пока во всей огромной Вселенной человек не перестанет видеть и знать ничего, кроме точащего душу адского страдания, в которое он погружён. Что же останется от его стоицизма, аналитических исследований, спокойной уверенности его самодельного рая? Приходит архангел и изгоняет эту душу из сада Эдема, и пламенеющий меч не позволяет никому входить и выходить из него по собственной воле. Ничего не остаётся ему, кроме того запаса выносливости, что он успел приобрести. Он отбросил от себя, как бесполезный, тот единственный скипетр, что мог бы разогнать иллюзорное и уявить реальное — Веру, Веру, которая во время мучений могла бы выкрикнуть: «Да будет воля Твоя, но не моя», Веру, которая помогла бы ему среди пылающего пламени ада увидеть призывающий перст Божий. Подлинная Вера есть предчувствие, первое, ещё слабое восприятие духовной мудрости, и она трансформируется в эту мудрость, когда душа научится чувствовать в той же мере, как и думать.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!