Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 27 страница



ДВА УРОВНЯ

 

Сколь высоко, вровень с высочайшей вершиной, возносит человека его мужество, точно так же низок уровень людского горя, где звучат стоны раненых, вдовых и осиротевших, где все жертвы алчности и ненасытности покоятся связанными и беспомощными, — уровень, где демоническое войско Преисподней устраивает празднество и радуется людским противоречиям.

И только ниже этого уровня и над высочайшим пиком может царить покой.

 

 

ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА

 

Последняя Жертва приносится человеком ради человека, когда в свой последний час он может осмелиться покинуть этот бренный мир с ложью на устах, чтобы спасти своего ближнего от смерти или того, что ещё хуже смерти.

До последней минуты жизни человек может лгать своему ближнему, чтобы спасти друга от бесчестия, и верить, что поступает правильно. Но как только ноги его переступают край того наводящего ужас потока, который называют «Смертью», и он узнает, что Бог ожидает его на другом берегу жизни, мужество, поддерживавшее его на этой стороне бытия, покидает его душу и оставляет его как пёрышко на ветру, если он утвердился во лжи, чтобы защитить или погубить другого, того, кого он оставляет здесь пожинать конечные плоды.

Кто может сказать, что его грех не прощён, когда пылает Жертвенный Огонь и Бог зрит основание греха? Найдётся ли хоть один, кто не солгал Богу? Найдётся ли хоть один, кто не солгал бы, когда жизнь и смерть пребывают в равновесии и только в его власти склонить чашу весов?

Найдётся ли кто-нибудь, кто способен обнаружить грань между правдой и ложью, сказанной человеком в страхе и трепете за свою жизнь?

Но Бог есть Истина, и поистине дерзок тот, кто смотрит в лицо Истине с ложью на устах.

 

 

НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЙ ГРЕХ

 

Есть только один непростительный грех. Это предательство по отношению к другому человеческому существу или к правому делу. Есть только одна добродетель, которая может перенести челу через все препятствия, возможно, воздвигнутые всей Чёрной Ложей на его пути, — и это преданность. В странствии по жизни любому из вас было бы гораздо лучше сбиться с пути, насколько его могла бы увести в сторону дорога скитания в материальном мире, чем не суметь сохранить преданность тем, кому вы дали слово своей души.

 

 

ВЕРХНИЙ БАЛКОН

 

На верхнем балконе стоит Патриарх, Верховный Жрец Души, Исполнитель Закона, с простёртыми в благоговении руками над толпой внизу. Выше, рядом с колоннами балкона, висят две длинные гирлянды жизненных впечатлений со свободными узкими длинными лентами с каждой стороны, защищённые к тому же низкой железной оградой со сплошным орнаментом.

Патриарх отходит вправо, в тень ниши. Гирлянды укорачиваются и делятся на части, пока их не становится пять. В центре на переднем плане высоко висит белый симметричный крест.

Под гирляндами в самом дальнем углу слева появляется облачённая в белое фигура, юный Посвящённый.

Патриарх вновь выступает вперёд, указывая на этот раз вверх на крест, и объявляет Посвящённому: «Под этим крестом ты должен стоять уверенно с выдержкой и спокойствием, если хочешь достичь Цели своих стремлений.

Если ты хочешь дотянуться до креста, осени себя крестным знамением. Известно ли тебе, что ты должен делать? Сначала тебе надо спуститься вниз и успокоить ропот голодной толпы внизу, дать им одежду, еду и питьё. Когда ты вернёшься, закончив свой труд, то обнаружишь, что теперь крест легко достать.

Так ты идёшь?»

 

 

ДОЛИНА БЛАГОСЛОВЕНИЯ

 

Знаешь ли ты хоть что-нибудь о Долине Благословения, простирающейся между невысоких холмов, куда закатное Солнце отбрасывает призрачные тени окутанных облаками джиннов, которые вечно зазывают морских и небесных духов воды прийти и побегать с ними наперегонки?

Знаешь ли ты, что в этом золотистом, усыпанном цветами доле боги соблаговолили посадить дерево, чья верхушка касается небес, а каждый листик способен исцелить занемогшую душу, и под чьей вечно разрастающейся кроной человек может гулять и беседовать с Богом (если у него достанет силы сорвать с себя покров неверия) и погрузиться в поток, бьющий из стоящей там скалы при каждом касании руки к ней; и скала та — скала бессмертия, а поток — поток очистительного огня?

У долины есть голос, и он тихо шепчет «Приди» тому, у кого есть уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть.

 

 

ЗАВЕСЫ

 

Одна за другой падают они, завесы, сотканные нормами между твоим Богом и тобой. И когда упадёт последняя завеса, твои ноги переступят порог твоего земного Храма. Воистину тогда и только тогда познаешь ты смысл Беспредельности. Тогда предстанешь ты, потрясённый, перед Бесформенной Формой, полнотой Небытия, тайной страстью Сострадания.

Парадоксы, скажешь ты? Да, это так. И всё же это истины, не имеющие простых объяснений.

 

 

МНЕ ОТМЩЕНИЕ

 

Какова бы ни была причина и каков бы ни был грех, закон воздаяния безошибочно отыщет и восстановит нарушенное равновесие — не так, как незрелый человек отыскивает преступление и наказывает преступника для собственного удовлетворения, но, главным образом, чтобы преступника можно было спасти от повторения преступления. И он осуществляет это, наращивая силу и мощь положительного полюса (добра) и тем самым преодолевая инерцию отрицательного полюса (зла) той силы, что была приведена в действие.

Любое усилие, прямо направленное на отрицательный полюс, лишь усугубляет сопротивление — инерцию — и сводит усилие на нет.

Любой дурной поступок имеет свойство создавать инерцию.

Инерция — это застой, смерть и распад.

Закон воздаяния восстанавливает равновесие, умножая добро, и в результате спасает грешника. Закон воздаяния и Божественная справедливость — суть одно и то же.

Поэтому: «Мне Отмщение (Справедливость)», — говорит Владыка.

 

 

ОГНЕННОЕ ВОЙСКО

 

Внемли внимательней, о ты, слышащий внутренним слухом! Склонись и прислушайся к голосам Огненного Войска внизу — они гудят приветствиями братскому воинству, освобождённому человеком от оков пулей, снарядом и газовым пламенем.

«Подойдите ближе, ближе, — слышится их крик, — объединитесь с нами для разжигания неудержимого пламени, чтобы мы могли встряхнуть Землю и в клочья разорвать её кору, — так мы утопим хилых потомков некогда могущественных рас в волнах океана.

Земля отвергает ей же принадлежащее и с омерзением отворачивается от крови, пролитой ныне на её твердь. Но мы слижем эту кровь жадными языками огня». Неужели всем твердыням Европы суждено вскоре успокоиться на дне океана, разрушенным до основания Огненным Войском, освободившимся ныне от цепей, скованных родоначальниками человеческих рас для спасения своих детей более поздней эпохи? Медленно поворачивается Космическое Колесо, и на ободе его остаются события вчерашнего дня. Ещё один оборот, и колесо стряхнёт всё, что ему мешает, со своего обода в бездну под собой.

 

 

КЛЯТВА

 

«Это только слова, всего лишь результат трезвых размышлений», — говорите вы, когда упрямо нарушаете каждую произнесённую вслух клятву, игнорируя тот важнейший факт, что каждая нить этого завязанного вами узла — живое существо.

Хоть говорил ваш Бог и взывали пророки и хоть эпитет «лжец» ставит на вас клеймо существа, противного остальным людям, вы всё же легкомысленно и упрямо даёте самые священные клятвы и нарушаете их, задумываясь об этом не более, чем когда разрываете нить паутины, сплетённой пауком.

Каждая нить завязанного таким образом Узла будет крепко привязывать вас к вещи или созданию, которому дана клятва, до тех пор, пока она не будет исполнена, — потребуется ли для этого один день или тысячи лет.

 

 

ПРОСНИСЬ

 

Ты, спящий. Пробудись навстречу Утреннему Солнцу своей Души. Вокруг тебя жизнь бьёт ключом, целенаправленно приобщая тебя к радости действия и тяжёлого труда, пока Солнце твоё поднимается выше к Небесному Свитку.

Дороги те мгновения, что ты желал бы разделить со Мной, и ныне Я призываю тебя позаботиться о беспомощных, толпящихся у порога твоего, безмолвно умоляющих и тянущихся к тебе за помощью, которую лишь ты один вместе со Мной можешь им оказать.

Проснись, дитя моё, и поделись тем, чем Я так щедро одарил тебя из величайших сокровищ Жизни — Любовью.

 

 

СТЕНЫ ИЕРИХОНА

 

«Неужели некому услыхать мой крик?» — вопрошаете вы, если связаны и опутаны потворством собственным чувствам, порабощены главным обманщиком — Временем — и ослеплены ложным честолюбием. Какая может быть у вас, если вы из таких, надежда на освобождение, пока не явится Всемогущий, дабы сбить ваши оковы и раскрыть вам глаза на блаженство самоотречения?

Век за веком вы раболепно короновали своего величайшего врага, вновь и вновь простирались ниц у его трона. Вы вскрыли вены собратьев своих и пролили потоки крови! Над каждым потоком вы навели мост страха, по которому можете переходить туда и обратно и красть то, что могли бы получить по горячему желанию своему, если б не изгоняли из своей среды ангела сострадания каждый раз, когда он являлся вам.

Демоны Гадеса смеются над тщетными усилиями человека освободиться от рабства, пока он воздвигает неприступные преграды между собой и Тем, Кто освободил бы его, если б Ему дали Путь.

Кричите громче, люди! Разрушьте Стены Иерихона*, точно так же, как давным-давно были разрушены стены этого города, и позвольте своему Владыке и Учителю войти, чтобы Он мог сбить цепи, удерживающие вас от единства с родом вашим, а следовательно, и с вашим Богом!

 

 

ВОЙНА

 

Сказать, что война сама по себе есть зло, значит сказать, что закон равновесия, закон кармы есть зло.

Причина действия, мотив — конечная цель войны или мира — определяет её справедливость или несправедливость. Никакая война не может обойтись без человеческих жертв, а поскольку жертвоприношение — закон жизни, закон любви, то лишь Бог мог бы судить о цене или о том, до какой степени любая отдельная жертва целесообразна или оправдана.

Лев и ягнёнок никогда не лягут вместе спокойно отдохнуть на неопределённый срок, пока дух проявляется в грубой материи. Сколь бы ни было продолжительным время мира, в конце концов должен возникнуть протест против инертности, который выльется в войну — результат действия эволюционных сил природы, сил противодействия, символизируемых львом и ягнёнком. Действие и противодействие равны.

Ни один человек не в состоянии правильно определить позицию, которую следует занимать в отношении того, что составляет личную ответственность за боевые действия в случае войны, или того, что является его долгом в подобном случае. Фактически закон кармы решил оба вопроса уже века назад.

Если человек действительно честен в отношении отбирания жизни, это указывает, что с его кармическим прошлым покончено, он уплатил свои долги жизни, сделанные умышленным отбиранием жизни в других воплощениях. Если же его протесты порождены страхом и малодушием, то он всё ещё в долгу и подвластен карме расовой войны.

 

 

БДИТЕ

 

Дожидайтесь часа царей и не думайте, что их время прошло, чтобы и вас тоже не унесло волной самодержавия такой силы, какой человечество ещё не знало, — как бы преходяща ни была эта власть*.

 

 

ПОЛЕЙТЕ МОЙ САД

 

Полейте мой сад. Полейте мой сад. Пусть со всех сторон ложатся на него лёгкие туманы. Пусть они парят и кружатся на ветру. Пусть льются свежие охлаждающие потоки из ключей жизни. Мощно и обильно лейте воду на бесплодные земли, заброшенные и невозделанные пустоши. На нежную поросль направляйте её лёгкие и прозрачные струи. На большие деревья и кусты лейте её медленно и равномерно, дабы дошла она до самых корней, лежащих глубоко под землёй.

Лейте с запада на север, на восток, через север к западу, на юг, на северо-запад — туда и обратно; затем лейте по кругу, всё более и более расширяя кольца охвата, пока север не соприкоснётся с югом, потом обратно на восток, откуда вода первоначально и забила ключом, — так пусть же воды растекаются до тех пор, пока не оживёт каждый засохший листок, не потянется к свету каждый увядающий бутон и не поднимутся к небесам в цвету все истерзанные души.

О! полейте мой сад, чтоб могли вы радоваться его красоте, прогуливаясь по его дорожкам; чтоб души ваши могли наслаждаться свежим благоуханием роз, а тела, изнурённые и беспокойные, могли найти приют в успокаивающих зарослях папортника; и вы обретёте умиротворение, восхищаясь утончённой прелестью душистых, покачивающихся высоких лилий. Под царственными деревьями, преисполненными величия, могущества и благородства, укрепится и восстановится ваше душевное состояние.

Наконец, когда вечерний зов коснётся вашего слуха, не дожидайтесь, пока ночь и тьма окутают вас, застигнув врасплох, и вы не сможете найти дорогу из-за надвигающейся неизвестности и призраков, — а ускорьте шаг к дому по ясно намеченной тропе, окаймлённому пурпуром и золотом цветочному пути — сияющему объективному совершенству, роскошному от сочных красок благодаря вашему поливу.

Ох! полейте мой сад. Ликуйте и радуйтесь этому поливу. Он щедро вознаградит вас за труд.

 

 

ВОДЫ КОЛОДЦА

 

Верно сказано: «Ищите истину на дне колодца». Столь же верно можно сказать, что полная противоположность Истины лежит на дне того же самого колодца.

Быстро цепь собственного «я» влечёт вниз ведро — личность — в поисках вод опыта, покрывающих как Истину, так и её противоположность. Ничто не может уберечь ведро от достижения вод, если его подгоняет сила желания.

Хранитель на краю колодца может лишь стоять и ждать, чтобы посмотреть, к какой стороне колодца наклонится ведро, зачерпывая воду.

 

 

ГРУЗ

 

Пожалуйста, окажи мне услугу, дитя, рождённое Мною, поддержи эти руки, чьи мышцы так вздулись от груза, который Я возложил на них, — груза заботы о тебе, для которого твои собственные руки были слишком слабы в то время, когда Я впервые призвал тебя занять твоё место.

 

 

ОНИ ВПОЛНЕ МОГУТ ЗАРЫДАТЬ

 

Ангелы четвёртой сферы вполне могут скорбно склонить головы и возрыдать, как род людской ещё никогда не рыдал, ибо проносится век за веком, а с Древа Жизни, о котором они должны постоянно заботиться, собрано так мало плодов.

Почка за почкой распускается на его низко свисающих ветвях. И когда они лопаются, память о прежних погибших почках тонет у них в радости явлению новой жизни, — ведь родилась новая надежда — увы! всего лишь для того, чтоб ещё раз уступить место скорби, когда жар и свет тяжкого испытания нанесут удар и по этим почкам, они не выдержат и, повреждённые и засохшие, погибнут в свою очередь. И всё это время у корней дерева проносится недосягаемый для них мощный поток живительной влаги. Один-единственный наклон ветвей позволил бы их опалённым почкам погрузиться в поток жизни, возродил бы в них волю к жизни и дал бы силы выдержать губительный жар, ожидающий их впереди.

Вновь и вновь рождается крик: «Люби Бога и брата своего на самом деле, и всё, что ни есть в жизни, будет твоим!» А человек в слепоте, неповиновении или честолюбии заглушает этот крик резкими звуками, заявляя в ответ:

«Да, я буду любить того брата, который любит меня; я буду любить сестру, которая отдаёт свою жизнь ради моей; я буду любить брата, который сделает из меня бога, и сестру, которая возведёт меня на пьедестал и созовёт ко мне поклонников. Я не могу и не буду любить народные массы, которые проходят мимо, не обращая на меня внимания; я не могу и не буду любить того, кто перечит моей воле, или того, кто не станет прославлять меня».

Только руководствуясь словами благословенного Учителя; только любя своих врагов; только любя тех, кто не платит ему ответной любовью, человек может прикоснуться к краешку одеяния Божества. Только силой этой любви может он погрузить ветви древа жизни, на коих держится почка его души, в поток великой Любви Отца-Матери, стремительно мчащийся рядом с этим древом. Ему не нужна любовь, которая уже принадлежит ему. Он уже давно собрал плоды её и поглотил их. И теперь для поддержания жизни ему нужна любовь, которой у него ещё нет, — плод любви, который будет давать ему силы на следующем этапе жизни. Поэтому он страдает от голода и умирает, моля о пище, что лежит незамеченной у его ног, и оставляет этот мир после своего ухода ещё более пустым, чем он был до его появления.

Люби Бога и люби ближнего своего. Эта дуада едина, и «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»*. И всё же изголодавшийся и исстрадавшийся от голода, усталый, томимый жаждой, скорбящий, страдалец продолжает век за веком ковылять, отказываясь повиноваться этому приказу, используя всю Богом данную силу, чтобы препятствовать исполнению закона, не задумываясь о вечно живой истине, что ничто не имеет значения — ни честь, ни слова, ни потворство желаниям, ни удовлетворённое честолюбие, ни утолённое вожделение — ничто, ничто не имеет значения, даже грех, совершённый его братом против него (ведь этот грех — его же благоприятная возможность); ничто не имеет значения, кроме его любви к своему брату, которая заставляет его жить и таким образом даёт дорогу к Богу, ибо никаким иным способом не может он снискать жизни вечной для самого себя.

О вы, глупые, неосторожные, слепые и вероломные дети тяжких трудов Господа вашего, вы никогда не усвоите, что ненависть неизбежно порождает ненависть, что обида и страдание, умышленно причинённые другому человеку, неотвратимо несут обиду и страдание тебе, как ночь следует за днём. День свершённого отмщения принесёт век горя, и хотя кара задерживается, — она сурова, неизбежна и длительна.

 

 

ЧТО ТАКОЕ ТВОЙ БОГ ДЛЯ ТЕБЯ?

 

Что такое твой Бог для тебя, дитя всех минувших веков? Может, Бог — это чувство, экстаз любви или ненависти? Или Он просто абстракция, лишённая любых черт, отличающих человека от неразумного создания?

«Дайте мне увидеть Бога и умереть», — сказал Пророк, хотя тебе необязательно умирать, чтобы увидеть твоего Бога, ибо созерцание и осознание суть одно, и в экстазе любви или экстазе ненависти ты настолько приблизился к Богу, что Его Десница может протянуться и коснуться глаз твоих, так долго не видевших Истины, что лишь после этого они раскроются.

Насколько ты проник в глубины чувства, настолько видел и познал своего Бога. Любовь и ненависть, слава и ужас — едины и включают всё. Они едины по сути, как Един Бог. Но не допускай и мысли о том, что любовь и ненависть, какие человек испытывает к человеку, тоже едины по сути, как Един Бог, потому что они всего лишь слабые подобия того Экстаза, который приближает душу человека к Сердцу Бога.

Человеческая душа способна ненавидеть только то, что истинно любила. И если такая любовь к Богу смогла превратиться в ненависть, то это лишь выражает способность перевести ощущение в осознание, и, благодаря этой способности, чувство и зрительное восприятие становятся единым целым. Экстаз Ненависти поглощается Экстазом Любви*, Ужас растворяется в Славе, и Отождествление завершено.

 

 

КОТОРЫЙ ИЗ ЭТИХ ДВОИХ ТЫ?

 

Я обращаюсь к тебе и ни к кому другому. Ты, считающий себя избранным сосудом для того, чтобы в нём обнаружил Своё присутствие Христос, и всё же наполнивший этот сосуд до краев отравленными пулями зависти, ревности и злобы и склянками разлагающего самомнения, настойчивого отстаивания своего превосходства и пренебрежения к окружающим, чьи ремни на башмаках ты недостоин развязывать. Ты, осмеливающийся обращаться лицом к алтарю и святым дарам на нём с ложью на устах и кричать оттуда: «Узри меня, о Господи, пошли меня к Твоим избранникам, чтобы мог я привести их к ногам Твоим». О, если б небеса могли разверзнуться, чтоб показать тебе тебя самого, прежде чем минет день и ночь подступит к тебе.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!