Совершенное единство, которому надлежит царить в церкви Христа



 

Армия - это самое близкое подобие Божьей совершенной организации, которую только способен создать человек, и люди ошибочно пытаются организовывать церковь по тому же самому образцу. В этих попытках они часто достигают больших успехов, создавая эффективно действующие церковные машины, однако, в конце концов, эти машины являются делами рук человеческих, а не церковью Божьей. В армии, а также в церкви, организованной в соответствии с самыми  совершенными образцами человеческого правления и власти, мы можем наблюдать однообразность; но только в церкви Божьей, в доме Божьем мы увидим единство. Все члены церкви отличаются друг от друга, имеют разные способности и разные функции, но все они объединены, став различными членами одного тела. Господь - Глава этого тела, Его Дух наполняет этот дом, поэтому мысль, исходящая от Главы приводит в действие члены этого тела, или части этого дома. Жизнь Главы тела - это жизнь членов тела.

 

Самая распространённая ошибка тех, кто называет себя христианами, заключается в том, что они судят по своему собственному опыту, или по опыту других. Они смотрят на историю церкви, чтобы понять, что именно церкви нужно делать, и какой ей нужно быть, забывая, что история истинной церкви на этой земле так никогда и не была записана. Вся природа, несмотря на то, что она омрачена проклятием грехопадения людей, свидетельствует о Боге, потому что всё, сотворённое Богом, полностью подчиняется Ему. Только один человек бунтует. Однако человек должен свидетельствовать о Боге также ясно, как и более низшие твари. "Когда люди избирают волю Божью, и уподобляются характеру Христа, Иисус действует через их способности и через их органы" ("Здоровая жизнь", стр 11). Какое же это изумительное состояние! Насколько желанна и благословенна уверенность в том, что это возможно!

 

 

Какую силу будет иметь церковь, когда каждый отдельный её член будет обителью Бога посредством Духа! Власть будет не меньше, чем бесконечной. Тогда очень быстро исполнится молитва: "Да придет царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Это время наступит сразу же после того, как Божье слово, это живое и действенное слово, будет иметь авторитет наивысшей и окончательной инстанции и получит полное право действовать. Тогда дом Божий на земле, подобно дому Божьему на небесах, будет "исполнять заповеди Его, слушая голос Его слова".

 

Урок № 15

Ве руйте и имейте покой сегодня

 

 

Мы дошли в нашем изучении до шестого текста третьей главы послания к евреям. Следующий текст начинается со слова "Посему" (в анг. пер.), направляя наше внимание на утверждение в 6-м тексте о том, что мы - дом Божий, "если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Верность - это одна из насущных необходимостей, "посему" наставление заключается в следующем:

 

 

"Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начальную уверенность стойко сохранить до конца (анг. пер.), доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие (К Евреям 3:12-19).

 

 

Эти стихи имеют прямую связь с шестым текстом, однако стихи с 7-го по 11-й представляют собой объяснение в скобках, которое нам также необходимо принять во внимание в нашем исследовании:

 

"Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (К Евреям 3:7-11).

 

 

Несколько вопросов к тексту, направляющих наше внимание к тому, что в нём сказано, помогут нам понять этот текст лучше, чем целые страницы комментариев. Ради сохранения связи между текстами, мы начнём с шестого текста, чтобы идти текст за текстом в том порядке, в котором мы их привели выше.

 

 

- При каком условии мы являемся домом Божьим?

- "Если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца".

 

 

- Какое наставление нам дано в связи с этим?

- "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца  лукавого и неверного" (дословно "сердца неверующего" - анг. пер.).

 

 

- К чему приводит "неверующее сердце"?

- К "отступлению от Бога"

 

- Что необходимо для того, чтобы стать причастником Христа?

- "Начальную уверенность стойко сохранить до конца" (анг. пер.)

 

 

- К чему же мы призваны сейчас?

- "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота ("во время провокации" - англ. пер.)".

 

 

- Когда же случился этот "ропот" ("провокация" - анг. пер.), о котором говорит Дух Святой?

- "В день искушения в пустыне" (стих 8-й).

 

 

- Кто из "слышавших" подвергался этой "провокации" ропота?

- Все, вышедшие из Египта с Моисеем.

 

 

- Сколько времени "провокаторы" огорчали Бога?

 - Сорок лет.

 

 

- Что же они делали (по свидетельству самого Бога)?

- "Искушали Меня, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет".

 

 

- Что Бог сказал о них?

- "Непрестанно заблуждаются сердцем"

 

 

- Чего они не познали, несмотря на то, что видели дела Божьи?

- "Они не познали путей Моих".

 

 

- Какую клятву Бог по этой причине произнёс?

- "Они не войдут в покой Мой".

 

 

- Кому Бог поклялся, что они не войдут в Его покой?

- "Тем, кто не верил".

 

 

- Почему они не могли войти в покой?

- "Из-за неверия".

 

Верность очень важна

"Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего" (1-е Коринфянам 1:9). Верность - главный закон в Его доме, ибо даже недостаток веры со стороны человека не может изменить верность Божью (Римлянам 3:3). Он верен, хотя "всякий человек лжив". Моисей, раб Божий, был верен во всём доме Его, и Христос как Сын был также верен. Его верность такая же, что и верность Его Отца, ибо "если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. (2-е Тимофею 2:13). Поэтому, если мы желаем быть частью дома Божьего, членами Его семьи, мы должны "дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохранить до конца". "Вера Иисуса" (Откровение 14:12), и больше ничего, делает дом Божий таковым. Это "дом веры" (Галатам 6:10 - фраза "своим по вере" в английском переводе означает "дом веры")

 

 

"Посему смотрите..."

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы" (2-е Коринфянам 13:5). Вера - это наша связь с Господом. "Сердце неверное" означает сердце, "отступающее от живого Бога", Который является единственным источником жизни в этом доме. Дом строится на "живом Камне". Божье присутствие даёт жизнь трону, на котором Он сидит, и душе, в которой Он живёт. Отступление от Него означает верную смерть. Поэтому "смотрите, братья", храните веру.

 

 

Сердце неверное ("неверующее" - анг. пер.)

Именно грешное сердце источает неверие. Этот мрачный туман поднимается от низкой болотистой почвы греха, и застилает наш взор, мешая нам увидеть истину. Правда заключается в том, что неверие является самой первой причиной греха, однако грех, в свою очередь, также порождает неверие. Неверующее сердце всегда находится во власти зла, независимо от внешности такого человека. Если человек любит грех, неверие будет затуманивать его ум, но как только сердце обращается к Господу, эта завеса снимается, и душа радуется славе Божьего света (2 Кор 3:16-18; 4:2-4).

 

 

Когда нам следует уверовать?

Существует только один ответ на этот вопрос: сегодня. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших... наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне"". Вчерашний день уже в прошлом, его уже нет. Не существует также и такой реальности как "завтра", потому что завтра ещё не наступило, и даже когда день, называемый словом "завтра", наступает, он уже становится сегодняшним днём. Каждый человек имеет только одно время, и это время - сегодняшний день. Бог не давал больше человеку никакого времени и никаких возможностей. Он говорит: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2-е Коринфянам 6:2). Как называется день нашего спасения? - "Сегодня". Он называется словом "сегодня". Тот, кто отвергает спасение сегодня, отвергает его навеки. Сегодняшний день может казаться очень долгим днём, но будьте уверены в том, что ночь уже наступает.

 

 

Причина глухоты

"Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Здесь мы наблюдаем влияние сердца на уши. "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено", потому что оно греховно (Иеремия 17:9, Марка 7:21-23), а грех весьма лукав. "Обольщение грехом (Евреям 3:13) ожесточает сердце, а ожесточённое сердце делает уши глухими к голосу Святого Духа. В книге Откровение очень часто повторяется немаловажное наставление: "Имеющий уши слышит, что Дух говорит церквам".

 

 

Божье дело и Его пути

Бог говорит о сынах Израилевых в пустыне: они "видели дела мои сорок лет", но "не познали путей Моих". "Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои" (Псалтирь 102:7). Заметьте, что сыны Израилевы видели дела Господа, но только о Моисее сказано как о "познавшем" Его пути. Почему? - Потому что Моисей имел открытые глаза и открытое сердце. Его сердце обратилось к Господу, и поэтому он видел Его "открытым лицом". Ожесточённое же сердце, или "сердце лукавое и неверное" ослепляет, а также лишает слуха. Единственная причина, по которой Бог не показал Свои пути сынам Израилевым, заключается в том, что они не желали их видеть. Бог же сделал всё со Своей стороны. Он показал им Свои дела, а ведь только таким способом можно кому-либо открыться. Если мы знаем всё о делах человека, мы знаем и самого человека. Хотя Израиль видел "чудные дела" Божьи, "они вскоре забыли Его дела", и "чудеса Его, которые Он явил им" (Псалтирь 78:4-11; 106:13); поэтому они не познали Его путей.

 

 

Нам открыто то же самое

Мы не имеем никаких оснований для того, чтобы обвинять в чём-то израильтян, потому что мы с ними одинаково виновны. Мы видели все чудесные дела Господа, и всё же остались в неведении о Божьих путях. "Небеса проповедуют славу Божью и о делах рук Его вещает твердь" (Пс 18:1). "Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои", или "Он сделал из дел Своих памятник" (Псалтирь 110:2-4). Об этом памятнике мы будем читать на следующем уроке. Но факт заключается в том, что Божьи дела окружают нас повсюду, и они открывают нам Его Самого. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (К Римлянам 1:20). Каждый день нашей жизни мы наблюдаем дела Божьи, которые ясно видны в "невидимом Его", открывая "вечную силу Его и Божество", но всё же мы не познали Его путей. Каждый день Бог совершает вокруг нас такие же изумительные чудеса, которые совершал и у Красного Моря, и всё же люди будут стоять прямо перед этими чудесами и тяжело вздыхать о том, что время чудес обошло нас стороной. Воистину, существует великая нужда в наставлении: "Смотрите".

 

 

Познание и жизнь

 Что значит познание Бога? - Это означает жизнь вечную. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (От Иоанна 17:3). Знающий Бога входит в жизнь вечную, переходя из смерти в жизнь (смотрите 1 Иоанна 3:14 и 4:17). Нам не следует ошибочно путать вечную жизнь с бессмертием. И жизнь, и бессмертие     "явлены через благовестие" (2Тим 1:10), но бессмертие не будет дано до самого "пришествия Господа, и воскресения, при последней трубе" (1Кор  15:51-54). А вечной  жизнью можно наслаждаться прямо сейчас, и только сейчас, ибо мы спасаемся только жизнью Христа, "явленной в нашей смертной плоти" (2 Кор 4:11) (смотрите также послание к Римлянам (5:10)). Только жизнь, вечная жизнь, может победить смерть, поэтому тот, кто желает иметь победу над смертью и могилой, должен иметь вечную жизнь, которую можно получить только верой. " Кто мудр, тот заметит сие (то есть уразумеет дела Господа) и уразумеет милость Господа" (Псалтирь 106:43). Таковые возрадуются в надежде, которую дарует вечная жизнь имеющим её.

 

 

Вечная ж изнь и п окой

Истинный Бог, познание которого есть жизнь вечная, является "Богом живым и Царём вечным" (Иеремии 10:10). Однако "вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает" (Исаия 40:28). Это потому, что Он - живой Бог. Вечность характерна вечной свежестью. Вечная жизнь - это вечная молодость, поэтому "надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся" (Исаия 40:31). Вечная жизнь - это покой, вечный покой, который остаётся с вами независимо от проблем. К этому покою Бог и призывал древний Израиль, но в этот покой они не смогли войти по причине неверия. Бог поклялся, что они уже не войдут в Его покой, не потому, что Он не желает их допускать, а потому, что это невозможно. Они отвергли веру - единственное, что приносит покой. "Итак, мы видим, что они не вошли за неверие". Если бы они уверовали, они бы вошли. Мы также можем войти в тот же покой, который был предложен им, и войти в него сегодня, если мы "смотрим" и прислушиваемся к голосу, который призывает: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших", "послушайте, и будете жить" и покоиться в Господе.

 

Урок № 16

По кой в Боге

 

 

Прежде, чем начать 4-ю главу послания к евреям, мы кратко повторим третью главу, потому что, хотя мы и наткнулись на название следующей главы, тем не менее, предмет обсуждения не изменился ни в какой степени. Невозможно понять четвёртую главу, если третья глава не усвоена должным образом.

 

 

Вначале третьей главы мы узнаём о доме Божьем, главным правилом которого является верность. "Бог верен", и Христос как Сын, был верен в Его доме, как и Моисей был верен в нём как раб. Мы - дом Божий, если только мы храним своё упование, то есть, если мы будем верными до конца.

 

Если мы проявляем такую верность, то мы найдём покой в Божьем доме, ибо дом Божий – это ничто иное, как место покоя. Когда Ноеминь обратилась к двум своим снохам с просьбой вернуться к своему народу, ввиду её возвращения в Иудею, она сказала так: "да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище (дословно "покой") каждая в доме своего мужа!" (Руфь 1:9). Бог состоит во многих видах отношений со Своим народом, и Он верен во всех этих видах отношений, так что Его смело можно назвать Отцом, Братом, Царём и даже Мужем, ибо Он называет Себя "женатым" на «доме Израилевом». Поэтому Он даёт нам и благословение покоя в Своём доме. Мы становимся членами Божьей семьи верой (это "домостроительство веры" - Галатам 6:10, досл. пер.), а вера приносит покой, о чём мы узнаём из выражения "они не могли войти (в покой) за неверие" (Евреям 3:19).

 

 

Древний Израиль, как и люди наших дней, видел дела Господа, но не познал Его путей, и поэтому не вошёл в Его покой. Нет нужды говорить о том, что невозможно войти в покой Господень, пребывая в невежестве относительно Его путей. Это и так понятно. Знать Бога - это и есть вечная жизнь. Не существует никакой вечной жизни, кроме как в познании Его; но вечная жизнь - это вечный покой, поскольку вечная жизнь - это вечная молодость. Она непобедима. Жизнь - это свет, "и свет во тьме светит, и тьма не угасила его" (англ. пер.). Чем темнее тьма, тем ярче истинный свет. Поэтому покой, о котором идёт речь - это Божий покой, - единственный настоящий и вечный покой, который присутствует только в жизни самого Бога. Этот покой познаётся в практическом, экспериментальном познании Его путей.

 

 

Характеристики покоя

Покой должен сменять труды. Вообще-то покой предполагает труды. Но более того: покой означает оконченные труды. Никто не может покоиться от трудов, которые ещё не закончены. Правда, что мы можем делать перерывы в нашем физическом труде на время, но мы не можем иметь покоя от каких-то трудов до тех пор, пока не закончим их. Мы можем говорить, что мы покоимся, но если мы снова должны спустя время приступать к этой же работе, - это показывает, что мы не покоимся от своих трудов. Более того: никто не может покоиться от незаконченного задания, даже откладывая на время свои труды. Его ум не будет иметь покоя. При наступлении вечера, видя неоконченную работу, которую нужно было сделать до наступления ночи, но которая ещё не окончена, наш покой не будет удовлетворительным. Мы сожалеем о чём-то, что было в прошлом, и волнуемся за будущее, и хотя мы укладываем свои тела в постель, наш покой нарушен. Нельзя отрицать, что –

 

Как бы мы ни потрудились,

 - Что-то да не получилось, Что-то да не совершилось, Отложилось на потом.

 

 

У кровати, у ступеней, На пороге, у ворот, Угрожая иль моля, Словно нищий оно ждёт.

 

 

Ждёт всё, ждёт, и не отступит, Ждёт, и не откажется,

И вчерашняя забота Тяжким грузом кажется.

 

 

Тяжелее станет бремя Поутру от всех забот,

Что собрались в ожиданьи Исполненья своего.

 

День за днём лишает сил, Убивает вдохновенье Груз того, кто не просил Божьего благословенья.

 

 

( о т изд. Перевод стихотворения произвольный)

 

 

Совершенный т руд

Для того, чтобы иметь реальный, совершенный покой, необходимо нечто более, чем просто окончание работ в обычном смысле этого слова. Сама работа должна быть выполнена      совершенным    образом. Именно это подразумевается под выражением "совершённая работа", ибо никакую работу нельзя назвать "совершённой" до тех пор, пока она не будет сделана в совершенстве. Но когда работа сделана именно таким образом, за этим обязательно последует покой, ведь невозможно после такой работы не иметь покоя. Как же приятен этот покой! Как он радует сердце! Чего не отдашь за этот покой? А теперь подумайте о таком же покое, но который длится не час, и не день, а целую вечность! Этот покой принесёт небеса даже на эту ветхую землю!

 

 

Покой, неведомый этому миру

Такой покой этот мир не в состоянии дать, потому что ему он неведом. Ни один человек не может обрести его посредством своих собственных трудов, потому что ни один человек не может (как вы понимаете) выполнить совершенную работу. "Каждый человек в своих самых лучших стремлениях - совершенная суета" (Псалтирь 38:6, анг. пер.) "Вся праведность наша - как запачканная одежда" (Исаия 64:6). Последующие слова относятся ко всему миру: "все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (К Римлянам 3:12), "потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (К Римлянам 8:7).

 

Каждый человек может сам убедиться в этом. Ещё никто в этом мире не сделал такого дела, которое невозможно было бы усовершенствовать, или в котором нельзя было бы усмотреть возможности для усовершенствования. Изобретая какую-то машину, человек после этого тратит всю свою жизнь на её усовершенствование. Как только кто-то напишет хорошую книгу, вскоре обнаруживается, что эта книга требует нового издания. Какой человек ни разу в своей жизни не сказал: "Если бы у меня была возможность, я бы сделал это лучше", или "Если бы у меня была возможность, я бы прожил свою жизнь не так"? Как же такой "плотский ум" может иметь покой от своих трудов? - Это невозможно, потому что его труды всегда несовершенны, недоделаны, и поэтому всегда требуют какой-то доработки. Так мы и трудимся, стараясь в своих напрасных попытках достичь совершенства, чтобы обрести покой душам нашим. Все эти старания в конечном итоге напрасны, ведь чем больше мы вкладываем трудов и стараний, тем больше мы вредим и портим свои же собственные дела. "Нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь" (Исаия 57:20). Пытаясь тщетно достигнуть покоя посредством своих собственных усилий, грешник может трудиться до самой могилы, буквально утомившись от этого труда до смерти.

 

 

Совершенный покой с Богом

"Бог! - Непорочен путь Его" (Псалтирь 17:31). Он всё делает совершенным образом, и при том делает всё это с первого раза. "Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его" (Екклесиаст 3:14). Бог никогда не должен будет сказать: "Если бы Я мог сделать это снова, я бы усовершенствовал кое-что". Его благость неисследима, и Его праведность пребывает вовек. И Он отдал Себя Самого нам, чтобы мы были причастниками Его совершенства. "Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя    пред сынами человеческими!" (Псалтирь 30:20). Поэтому Христос, являясь "полнотой Божьей", чьё имя "Бог с нами", говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (буквально «дам вам покой»); возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (От Матфея 11:28-30).

 

 

Покой веры

Божий дом полон покоя. Его дом - мы, если "упование, которым хвалимся, сохраним до конца" (Евреям 3:6). Следовательно, покой приходит через веру. Это вполне понятно из того факта, что человек не может найти покой в себе самом. Покой совместим только с кротостью и скромностью. Человек должен признать истину, согласиться с тем, что в нём самом нет ничего доброго, прежде чем он сможет получить совершенство, даруемое только Богом. "Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели" (Исаия 30:15). Это верно. Люди наших дней, подобно древнему Израилю, "не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией" (К Римлянам 10:3). Люди, соглашающиеся с тем, что они не могут выполнять в совершенстве и в достаточном количестве свою собственную работу, думают, что они совершенно способны выполнить работу Божью! Возникает впечатление, что работу Бога может выполнить кто угодно, и что творение может делать дела Творца!

 

 

Когда Иудеи спросили: "что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:28,29). Ребёнок не может делать работу взрослого человека, но по сравнению с Богом самый сильный человек слабее младенца, поэтому, считая себя способным совершать Божью работу, человек только обнаруживает свою глупость. "Дело Его - слава и красота" (Псалтирь 110:3). Божий труд - это ничто иное как труд творения. Все дела Божьи делаются во Христе, "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (К Колоссянам 1:16,17). Поэтому, кто принимает Христа, принимает тем самым совершенную работу Бога. Но мы принимаем Христа, веруя в Него (Иоанна 1:12). Христос пребывает в сердце верою (Ефесянам 3:17). Поэтому дело Божье - это вера в Того, кого Бог послал. Иудеи во дни Моисея, подобно иудеям во дни земного служения Христа, не приняли Христа, а следовательно, и покой, который может дать только Он. "Итак мы видим, что они не могли войти (в покой) за неверие" (К Евреям 3:19).

 

 

Наставление для нас

"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим" (К Евреям 4:1). "Ты держишься верою: не гордись, но бойся" (К Римлянам 11:20). Такое же наставление дано нам в послании к евреям (3:12): "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого" (К Евреям 3:12) Эти наставления, в своем порядке следования друг за другом после выражения "они не могли войти за неверие", показывают нам, что этот же покой, в который они не вошли, предложен и нам. Нам сказано "смотреть", чтобы нам не лишиться того, чего лишились они. Об этом сказано ещё лучше в следующем тексте.

 

То же с амое евангелие

"Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших" (К Евреям 4:2). Некоторые люди, заявляющие о своей вере в Библию, отвергают тот факт, что евангелию на самом деле больше девятнадцати столетий, утверждая, что оно не проповедовалось до появления Христа на земле. Таковые     фактически отвергают   всякую возможность спасения для всех тех, кто жил перед первым пришествием Христа, потому что спасение возможно только через Христа (Деяния 4:10-12), а евангелие заключается ни в чём ином, как в проповеди Христа (Римлянам 1:1-3). Если в течение первых четырёх тысяч лет на земле не проповедовалось евангелие, то конечно и Христа никто не проповедовал во все эти годы, и следовательно, ни о каком спасении речи быть не может. Однако книга Псалтирь, не говоря уже об остальных книгах Библии, полна проповеди Христа. Как часто мы встречаем ссылки на "Помазанника Божьего", то есть на Христа, ибо слово "Христос" означает -"помазанный"? Иисус Сам свидетельствует о том, что Моисей писал о Нём (Иоанна 5:45-47), а Павел пишет: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило (дословно "проповедовало Евангелие") Аврааму: в тебе благословятся все народы" (К Галатам 3:8). Древний Израиль пил "одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1-е Коринфянам 10:4). Но поскольку они не пили с верой, то это слово - Христос - не принесло им никакой пользы. Они роптали, и этим ропотом искушали Христа (1 Коринфянам 10:9). Существует только одно Евангелие (Галатам 1:8,9), поэтому Евангелие, которое проповедовалось им, представляет собой то же самое Евангелие, которое проповедуется сегодня и нам. Смотри 1 послание Петра (1:10-12). Большинство людей подумают, что это сказано слишком категорично, когда услышат, что им евангелие было проповедано также, как и нам, однако апостол убеждает нас в том, что евангелие проповедано нам точно также, как было проповедано и им, чтобы мы не имели больше причин для оправданий, чем они. К тому же, они первыми имели возможность принять его, а мы просто призваны принять то, что они отвергли. Иисус Христос вчера, и сегодня и вовеки тот же.

 

 

Войдя в покой

"А входим в покой мы уверовавшие..." В доказательство этому приводятся слова: "так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой"" (К Евреям 4:3). Не вошли, потому что не уверовали. Позитивная же сторона этой клятвы говорит нам о том, что всякий уверовавший обязательно войдёт в покой. Покой остаётся, он в нашем распоряжении, ибо он готов прийти к людям с самых дней путешествия древнего Израиля по пустыне, но они не захотели в него войти. Поэтому мы входим в этот покой, как только начинаем веровать. Это видно из текста, который уже был приведён: "Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:29). Дела Божьи совершенны и завершены, поэтому делать дела Божьи, или иметь дела Божьи означает иметь Его покой.

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!