Христос как Представитель Отца



"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (От Иоанна 1:18). Наш текст говорит то же самое: "Я возвещу имя Твоё". Возвещая имя Бога, Христос провозглашает Самого Бога, потому что Он является "сиянием славы и образом ипостаси Его" (Евреям 1:3). Поэтому Бог и сказал о Нём: "Имя Моё в Нём" (Исход 23:21).

 

 

Перед тем, как родиться в этот мир, Иисус получил имя "Еммануил", которое переводится "Бог с нами" (Матфея 1:23). Таков Он и есть; Его присутствие - это присутствие Бога с нами. Поэтому, когда Филипп сказал Ему: "Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас", Иисус мог сказать: "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?... Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне" (От Иоанна 14:9,11) "Ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота... в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (К Колоссянам 1:19, 2:9)

 

 

Поскольку Христос пришёл не "во имя Своё", а "во имя Отца", - поскольку "Бог был во Христе, примиряя  Собою мир" (2 Коринфянам 5:19, точный перевод), — то Его слова и дела, да и сама Его жизнь, были словами, делами и жизнью Отца, а не Его собственными. "Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю" (От Иоанна 8:28). "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (От Иоанна 14:10). Христос жил Отцом (Иоанна 6:57), Его жизнь была жизнью Бога, который обитал в Нём "во всей полноте", чтобы мы могли сказать, что Бог "приобрёл церковь кровию Своею" (Деяния 20:28)

 

 

Мы - на месте Христа

Иисус сказал: " Я уже не в мире, но они в мире..." (От Иоанна 17:11) Он также сказал: "Они не от мира, как и Я не от мира" (стих 14). Записавший эти слова сказал: "Мы в мире сем как Он" (1 Иоанна 4:17, точный перевод). Христос сказал в связи с этой молитвой: "Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир" (От Иоанна 17:18)

 

 

Мы с вами в этом мире имеем то же назначение, которое имел и Христос, а именно: "возвещать Его имя", или открывать характер Бога этому миру. Заметьте сходство текстов из евангелия от Иоанна 1:18 и 1-го послания Иоанна 4:12,13. Первый гласит: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил", а второй: " Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего". Бога никто никогда не видел, но Христос пришёл в мир, чтобы открыть Его. Однако сейчас Христос снова стал невидимым для этого мира на какое-то время, и поэтому мир должен узнать о Божьем характере от последователей Христа. Когда они пребывают "в любви", они, также как и Он, "пребывают в недре Отчем", чтобы, также как и Он, "возвещать Отца".

 

Христос был исполнен "всякою полнотою Божиею", однако Он жил в этом мире как "Сын Человеческий". Он был "Богом с нами", то есть Богом с человеком. Поэтому нас это тоже касается, ибо апостол Павел, водимый Духом Святым, молился о нас, чтобы "верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (К Ефесянам 3:17-19). Хотя Христос здесь открывал людям Бога, Он также был и "типичным" человеком, чтобы показать, каким человеку следует быть, какими люди могут быть благодаря Божьей благодати.

 

 

Поэтому Бог доверил нам то же слово, которое Он поручил возвещать Христу. "Потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. (2-е Коринфянам 5:19,20) Поэтому нам сказано: " Говорит ли кто, [говори] как слова Божии" (1-е Петра 4:11).

 

 

Бог дал нам не только то же самое слово для провозглашения, что и Христу, но Он дал нам и ту же миссию: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (От Иоанна 14:12).

 

 

Христос был и есть "сияние славы Божьей, образ ипостаси Его" (Евреям 1:3). Но Он говорит: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им..." (От Иоанна 17:22) Он был увенчан славою и честью для того, чтобы Ему "привести многих сыновей в славу". В Нём мы "облеклись в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (К Колоссянам 3:10). Поэтому во Христе мы также являемся самим выражением и образом ипостаси Отца. Во 2-м послании к Коринфянам (3:17,18) мы видим единство "образа" и "славы" в следующих словах: " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа".

 

 

Всё это мы имеем благодаря Христу, а не нам, "потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам" (2-е Коринфянам 4:6,7).

 

 

Всё это для того, чтобы возвестить имя Божье, чтобы открыть Его характер миру посредством пребывания в нас Духа. Точно также, как Он открыл имя Своё во Христе, так Он открывает Своё имя и в нас, ведь спасаемые имеют имя Отца, написанное на их челах (Откровение 14:1). И это относится не только к некоторым, а ко всем спасаемым, потому что нет никаких ограничений в обетовании: " Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое" (Откровение 3:12). Здесь сказано не только о христианах последних дней, но и о том, что происходит сегодня, потому что именно здесь и сейчас мы можем и должны побеждать. Именно сейчас мы призваны "устрояться в жилище Божие Духом", возрастая "в святый храм в Господе" (Ефесянам 2:21,22), а вышний Иерусалим сейчас является нашей "матерью" (Галатам 4:26), чтобы нам возвещать его имя.

 

 

Что ещё Бог мог сделать для нас, чего Он уже не сделал? Апостол смело молится о том, чтобы наши "очи разумения" были открыты и просвещены Духом, чтобы мы могли знать надежду Его призвания. Бог призывает нас, и это призвание весьма величественно.

 

 

Бог открывается в Своих делах, и так было всегда с самого сотворения мира (Римлянам 1:19, 20). Даже "вечная сила Его и божество" видны "через рассматривание творений", в число которых должен быть включён и человек. Но человек отступил от Бога и исказил до предела этот образ в себе, перестав быть Его представителем. Остальное же творение исполняет Божью волю, так что даже смена времен года и плодородие земли свидетельствуют о Нём (Деяния 14:17). Но этого недостаточно. Бог должен быть показан не только частью Своего творения, а всем творением. Это свидетельство о Божьей любви, силе и божественности не будет полным до тех пор, пока человек как венец творения не явит Его в Его полноте. Для достижения этой цели Христос имеет на земле церковь.

 

 

По причине того, что церковь ещё не познала и не оценила своего призвания, многие искренние души сомневаются в Божьем характере, и даже в Его существовании. Но обратите снова своё внимание на тексты, в которых мы начали видеть результаты провозглашения Божьего имени в жизни Христовой церкви. Божье имя провозглашается, когда они доверяют Ему, и результат этого описан словами: "... вот Я и дети, которых дал Мне Бог" (К Евреям 2:13). Это значит, что когда народ, называющий себя Божьим народом, возвестит Его имя так, как это делал Христос, что Он и желает совершить прямо сейчас посредством Духа Святого, тогда этот мир будет озарён славой Господа (Откровение 18:1), и люди смогут увидеть результат их свидетельства в виде душ, приготовленных к встрече своего Бога.

 

 

Посвятите Богу немного времени, и Он сделает успешным весь ваш день.

 

 

Урок № 12

М ы как Он

 

 

Предыдущее изучение первых двух глав послания к евреям показало нам Иисуса в Его бесконечной силе и славе, но вместе с тем мы увидели Его как Человека, чтобы нам знать: "Божья сила и Божья премудрость" дана людям. В тексте из 2-й главы (стихи с 13-го по 18-й) мы встречаем ту же истину, которая дана нам для нашего утешения. После утверждения о том, что Христос не стыдится называть нас братьями, мы встречаем три цитаты, приведённые в доказательство этого факта. Прочтём эти цитаты, начиная со второй: "И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (К Евреям 2:13-18).

 

 

• Какое утверждение Христа из уже рассматриваемых показывает нам, что Он не стыдится называть грешных людей Своими братьями?

• "Возвещу имя Твоё братьям Моим".

 

 

• Какие из последующих слов показывают нам Христа как единого с нами в Своём опыте?

• "Я буду уповать на Него".

 

 

• Как Он показывает Свою связь с нами далее?

• "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

 

 

• К чему причастны "дети"?

• "Плоти и крови".

 

 

• Что Он "воспринял", чего Он стал причастником?

 • "Оных", или того же самого.

 

 

• Почему?

• "Дабы лишить силы имеющего державу смерти..."

 

 

• Кто имел эту "державу смерти"?

 • Дьявол.

 

 

• Как Иисус разрушил его?

• Смертью.

 

 

• И что Он тем самым сделал?

• "Избавил тех, кто... через всю жизнь были подвержены рабству".

 

 

• Что держало их в этом рабстве?

 • Страх смерти.

 

 

• Чего Христос не "воспринял", или не принял на Себя? • Природу ангелов.

 

 

• Что же Он принял на Себя?

• Он "воспринял" семя Авраамово.

 

 

• К чему это Его обязывало и к чему привело?

• "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям".

 

 

• Для чего?

• "Чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом".

 

• Что Он собирался совершить?

• "Умилостивление за грехи народа.

 

 

• Как Он "претерпел"?

• "Сам Он претерпел, быв искушен".

 

 

• На что Он стал способным по этой причине?

 • Он "может и искушаемым помочь".

 

 

"Плоть и кровь"

Какое значение имеет фраза о том, что дети причастны плоти и крови? Контекст говорит об этом предельно ясно, но мы также взглянем на ответ из 1-го послания к коринфянам (15:50): "Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1-е Коринфянам 15:50). Плоть и кровь тленны. Они подлежат смерти. Дети являются причастниками плоти и крови. Это значит, что они подвержены смерти. Поэтому Христос также "воспринял оные", и вкусил смерть "за всех", чтобы избавить детей от смерти.

 

 

"Имеющего державу смерти..." Кто это? - Дьявол. Что же такое могила? - Это сатанинская крепость, его тюрьма. Как же можно утверждать, что смерть - это друг? Я не знаю, на основании чего можно так говорить, потому что Писание называет смерть врагом. "Последний же враг истребится -смерть" (1 Коринфянам 15:26).

 

 

Тот факт, что смерть будет последним врагом, который истребится, показывает, что этот враг является самым величайшим и сильнейшим из всех врагов. Это настолько коварный и жестокий враг, что Библия не признаёт ни одной траурной комнаты, ни одной мрачной похоронной процессии, и даже при отсутствии таковых, ни одной невольной слезы, печального вздоха, ноющего сердца, и пустоты, оставшейся после внезапного ухода любимого человека, потому что всё это свидетельствует о том, что смерть - это враг, что бы при этом люди, введённые в заблуждение языческой и стоической философией, ни говорили об этом явлении. Смерть - это холодный и безжалостный враг, не имеющий ни единой положительной характеристики.

 

 

Смерть побеждена

Когда Иисус изгнал беса из человека, Он сказал: "Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его" (От Матфея 12:29). Этим "сильным" является сатана. Но Христос - "сильнейший" (Луки 11:21-23). Он пришел для того, чтобы "лишить сатану силы", и даже уничтожить его. Целью пришествия Христа было "взыскать и спасти погибшее", то есть спасти тех, кого сатана увёл и забрал себе. Но сперва нужно было "связать сильного". Это Он и сделал, что было показано всей Его жизнью. Куда бы Он не приходил, бесы там не имели никакой власти. Однако эту силу и власть над сатаной принесла Христу Его праведность. Поскольку во Христе невозможно было найти "никакой неправедности", поскольку сатана не мог повлиять на Него даже в малейшей степени, то и "смерти невозможно было удержать Его", когда Он по Своей воле принял эту смерть (Деяния 2:24). Он отправился в могилу Победителем, и поэтому вышел оттуда Победителем. Он, "отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" на кресте (К Колоссянам 2:15). Таким образом, оружие сатаны, на которое он полагался, обернулось против него же, и когда смерть поглотит его самого, сама смерть будет побеждена также.

 

 

Избавление

Тем не менее, во всех практических смыслах смерть уже побеждена для Божьего народа, ибо если могила не имела власти над Христом, то она не имеет власти и над теми, кто во Христе. Сатана - это враг, а могила - его тюрьма, однако Христос имеет ключи от этой тюрьмы. "Я есмь ... живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. (Откровение 1:17,18). Кто будет бояться самой мрачной темницы, когда его лучший и притом Всемогущий друг имеет от неё ключи? Христос понес проклятие, чтобы мы получили благословение (Галатам 3:13,14). Господь изведал полное действие "жала смерти" на Себе, чтобы мы могли быть избавлены от его яда. Поэтому даже смерть мы "преодолеваем силою Возлюбившего нас" (К Римлянам 8:37).

 

 

Грех и смерть

"Жало же смерти - грех" (1 Коринфянам 15:56). Христос принял весь яд этого жала, " Ибо не знавшего греха Он сделал грехом за нас, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2-е Коринфянам 5:21, точный перевод). Поэтому избавление, которое Христос приобрёл для "тех, кто от страха смерти через всю жизнь был подвержены рабству", является избавлением от греха. Грех -это единственная причина, приводящая к смерти; избавление от греха освобождает и от страха смерти. Власть Христа над смертью и над тем, кто "имеет державу смерти" является показателем Его власти и способности освободить душу от греха. И это освобождение провозглашается всем. Иисус пришёл и был помазан Духом Святым для того, чтобы провозглашать "пленным                   освобождение" (Исаии 61:1). Каждой пленённой душе Он говорит: "Ты свободен! Двери тюрьмы открыты!" Всех узников Он призывает: "Выходите!" (Исаии 49:9). Поэтому любой, кто остаётся в рабстве, остаётся там потому, что он любит это рабство больше, чем свободу, или потому, что он не верит в эту весть освобождения. Однако славная истина, которую Христос поручил Своим слугам возвещать, заключается в том, что жестокая власть сатаны свержена, и все свободны. Это и есть истинная религиозная свобода, единственная ценность, достойная прославления, и эта свобода находится только во Христе.

 

 

"Семя Авраама"

Христос не принял на Себя природу ангелов. Почему нет? - Потому что не ангелам Он покорил будущий мир. Христово явление на этой земле не имело ничего общего с ангелами, потому что они даже не рассматривались в этой роли. "Он принял семя Авраама". "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос" (К Галатам 3:16). Таким образом мы убеждаемся в том, что выражение "Он восприемлет семя Авраамово" буквально означает, что Он стал семенем Авраама; то есть Он стал человеком в самом полном смысле этого слова, точно таким же человеком, каким был и Исаак, ибо сказано: "в Исааке наречётся тебе семя". Вот где кроется величайшее утешение, которое нам открывает Евангелие.

 

 

Неизбежный вывод

"Посему Он должен был во всем уподобиться братиям". В противном случае Он бы не был семенем Авраама. "Во всём", без исключения, Он уподобился Своим братьям. Он Един с ними. Господь говорит: " Я вознес избранного из народа (Псалтирь 88:20). Римская католическая церковь, идя на поводу у человеческой природы, отделила Христа от людей великой пропастью. Вместо того чтобы открыть Христа таким, какой Он на самом деле есть, то есть одним из нас, эта церковь отдаляет Его от людей настолько далеко, что они приходят к выводу о необходимости в посреднике для того, чтобы доносить до Него наши просьбы, и побуждать Его спасать нас. Однако Библия представляет нам Его в качестве Любящего Друга, который обременён всеми  нашими слабостями и искушениями, и следовательно, сочувствует и понимает нас, и в то же самое время имеет силу и власть, чтобы показать нам как побеждать, и который Сам является нашим спасением.

 

 

Как Он "претерпел"

"Он претерпел, быв искушён". Для Него это было не шуточным делом. Он пришёл на землю не просто для того, чтобы сыграть нашу роль. Искушения постигали Его не просто как некое Существо, совершенно равнодушное к их силе и влиянию. Их даже в этом случае нельзя было бы назвать и искушениями. Нет. Он "претерпел". Он "стал грехом за нас". Он принял природу Авраама, со всей её слабостью, и поэтому искушения ко греху были для Него реальным опытом. Но Он "не грешил", и поэтому Он "претерпел" нечто несравненно большее. Он воистину "сражался до крови, подвизаясь против греха". Грех был такой же реальностью в Его плоти, какой он был и в плоти "Его братьев", ибо Он "родился от жены, родился "под законом", чтобы искупить подзаконных" (Галатам 4:4,5). Во Христе как в человеке было всё, что присуще "человеку, рождённому от женщины". Но Он победил. Греховной человеческой природе, которую Он принял на Себя, которой Он фактически стал, никогда не было позволено иметь превосходство. Он всегда выходил Победителем, Победителем ради нас, чтобы  мы могли сказать: "благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе" (2-е Коринфянам 2:14).

 

 

Он может п омочь

Почему Он может помочь нам? - Потому что "Он претерпел, быв искушён". Не просто потому, что Он победил, а потому что Он вступил в настоящую борьбу. Если бы этой борьбы не было, если бы Он, так сказать, был заранее убеждён в победе над грехом, так что Его битвы и Его противостояние греху было только спектаклем, или инсценированной битвой, - тогда Он не смог бы помочь нам, потому что наша битва - настоящая. Но факт Его полной победы в каждой нашей битве, вместе с фактом, свидетельствующим о том, что Его искушения были такими же реальными, что и наши (потому что Он "во всём уподобился братьям"), эти два факта открывают нам величайшее и вечное утешение. Поскольку Он победил, наша победа гарантирована. Более того, эта победа уже одержана; ибо наша вера и есть "победа, победившая мир" (1 Иоанна 5:4, Иоанна 16:33). Он "претерпел" в нашей плоти. Он принял на Себя семя Авраама, и если вы Христовы, вы - семя Авраамово, и по обетованию наследники (Галатам 3:29). Он "претерпел" в плоти (1 Петра 4:1), в нашей плоти; поэтому когда мы "претерпеваем" искушения, мы "претерпеваем" их вместе с Ним. Если мы только осознаем, что мы на самом деле "претерпеваем" с Ним, и только с Ним, мы будем иметь такую же уверенность в своей победе, какую имеем и в Его победе (Римлянам 8:17).

 

 

Источник Его силы

Этот источник открывается нам в словах: "Я буду уповать на Него". "Он доверял Господу, и Он избавил Его". Христос сказал: " Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей" (Псалтирь 21:10). И снова: "И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь" (Исаия 50:7). "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (От Иоанна 5:30). Ни один человек не мог быть более беспомощным, чем был Христос. Но Он доверял Богу, и не постыдился. В чём Он доверял Господу? - Во всём: в мудрости, в получении силы для преодолений испытаний дня, ибо Он есть "премудрость и сила Божья" (1 Коринфянам 1:24). "Мы в мире сём как Он" (1-е Иоанна 4:17, точный перевод). Единственная наша проблема заключается в том, что мы не всегда желаем, подобно Ему, исповедовать, что "мы - ничто", что мы "немощны". Хотя Он, как единородный Сын, пребывавший в славе Отца прежде существования мира и даже "от дней вечности", имел в Себе всю силу Творца, Он "опустошил Себя" (Филиппийцам 2:7, точный перевод), чтобы на этой земле быть и делать только то, что делал через Него Его Отец с разрешения Сына. И «благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала вся полнота божества телесно» (Колоссянам 1:19), потому что Он доверял Богу. Он воскресил и вас со Христом, дав нам того же Духа в равной мере с даром Христа (Ефесянам 4:7), чтобы нам "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши... дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (К Ефесянам 3:16-19). В этом заключается великое утешение Евангелия, и поэтому "Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (К Ефесянам 3:20,21).

 

 

Урок № 13


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!