Ве р н о с т ь Христа в Божьем доме



 

 

"Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-то одним; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (К Евреям 3:1-6).

 

 

В данном тексте мы имеем два отличия от обычной версии  перевода, и поэтому мы использовали пересмотренный перевод вместо обычного, поскольку он ближе к оригиналу, и следовательно вносит больше ясности. В 4-м тексте, вместо слов "каким-то человеком" (агл. пер.) мы записали "кем-то одним", что передаёт буквальный текст. Бог - не человек, но всё же Он построил дом. В 6-м тексте опущено слово "собственном" в фразе "Христос - как Сын в Его собственном доме" (англ. пер.), поскольку этого слова нет в оригинале. Как мы уже видим, данный текст говорит не о том, что Христос верен как Сын в Своём собственном доме, но, подобно тому, как Моисей был верен в Божьем доме как раб, так и Христос верен в Божьем доме как Сын.

 

 

"Посему"

Заметьте отсутствие смыслового разграничения между второй и третьей главой, как и между первой и второй. Воистину, разграничения нигде нет, потому что вся эта книга является одним письмом, написанным для особой цели, и имеющим одно единое и великое назначение. Начинать читать вторую главу, не принимая во внимание первую, означает лишить себя понимания обоих глав. Это будет похоже на изучение истории, которое начинается с вопроса: "Что было дальше?".

 

 

"Уразумейте Христа" - вот главная мысль первого текста. Почему и каким именно мы должны "уразуметь" Его? Поскольку Он был "искушён во всём подобно нам", то есть, подобно людям, мы и должны "уразуметь" Его как нашего Брата, "во всём" уподобившегося другим братьям. Именно о таком Христе сказано, что Он был "во всём верен". Независимо от того, насколько высоко Он возвеличен, независимо от величия Его настоящей силы и славы, если мы "уразумеем Его" каким-то отдалённым от нас, даже в какой-то мизерной степени, Если мы "уразумеем Его" не как "человека Иисуса Христа", то мы в такой же степени будем лишать себя благой вести Евангелия.

 

Христос по сравнению с М оисеем

Христос был верен Тому, кто "поставил Его", как и Моисея. Это значит, Христос был таким же верным, как и Моисей. На первый взгляд может показаться, что лучше было бы сравнивать Моисея со Христом, и говорить о том, что Моисей был таким же верным, как Христос, но это будет неверным шагом, потому что Моисей сделал по крайней мере одну ошибку после выхода из Египта, в то время как Христос не сделал ни одной. Но о Христе можно смело говорить, что Он был таким же верным, как и Моисей. Это к тому же будет самой высокой честью для Моисея, которой только может удостоиться какой-либо человек. Люди склонны принижать Моисея, высказываясь легкомысленно о нём и о его книгах, но они тем самым показывают своё неведение о Господе ровно в такой степени, в которой Моисей унижен в их глазах. Предсказывая миссию Христа, Бог сказал Моисею: "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты..." (Второзаконие 18:18) А Христос Сам сказал: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (От Иоанна 5:46,47). Поэтому тот, кто отвергает или относится легкомысленно к Моисею, тем самым проявляет такое же отношение ко Христу.

 

 

Чей дом?

Христос "был верен" во всём, что Ему было поручено, как и Моисей был верен "во всём доме Его" В чьём доме? -Очевидно, в доме Того, кто назначил Христа, и у нас нет времени доказывать, что речь идёт о Боге. Мы, однако, имеем слово Господа по этому поводу в книге Чисел (12:5-8): "И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?" (Числа 12:5-8) Когда Бог таким же образом явится к тем, кто в наши дни легкомысленно высказывается о Моисее, и призовёт их к ответу, они скажут то же самое, что сказал Аарон: "Мы поступили глупо". Но данный текст ясно показывает, что Моисей был верен в доме Божьем.

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!